Физкультурный досуг зов джунглей конспект

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Селезнева Елена Александровна

Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

Цель: Создание у детей радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями.
Задачи:

  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
  • закреплять двигательные умения и навыки в спортивных играх и упражнениях.
  • воспитывать у детей чувство коллективизма, командный дух, настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование:

  • Обручи
  • Большие кубики
  • Фрукты и овощи
  • Волшебный мешочек
  • 2 сосуда с водой, 2 пустых сосуда, 2 кружки
  • Флешка с музыкальным сопровождением.
  • Эмблемы членов команд
  • Табло для вывешивания результатов, кости, бананы
  • Медали для победителей, грамота, утешительные призы для участников.

Ход проведения:

Ведущий 1.

Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.

Ведущий 2.

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут,
В общем, джунгли нас ….. (зовут!)

Ведущий 2:

Сегодня мы гостей встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Команды ждут веселых стартов,

Сегодня всем здесь будет жарко.

Ведущий 1

- Какие времена года бывают? (…)

- Ребята, скажите, какое время года сейчас? (…)

А вы знаете, есть страны, где зимы вообще не бывает, там всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растительный мир совсем другой: там растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара.

Ведущий 2

Ведущий 1

Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.

Ведущий 2

1. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)

2. Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(жираф)

3. Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Вы узнали, это…(слон)

4. Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(носорог)

5. Очень любит есть бананы,

Это точно … (обезьяна)

6. Посмотрите, конь в матроске!

В черно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка!

- А о ком тогда загадка? (зебра)

Ведущий 2

Прищурив глазки, мух гоняет,

Откроет свой огромный зев:

"Я- царь зверей! Могучий. "(лев)

2. По реке плывет бревно,
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил)


3. Кот размерами с быка,
Полосатые бока,
Этот хитрый умник
Обитает в джунглях! (тигр)

4. Цвет у этой крупной кошки
И не белый, и не серый! -
Ночью темной на дорожку
Вышла черная. (пантера)

5. Из кошачьей он семьи.
Но попробуй, догони.
Он не тигр, не леопард.
Самый быстрый зверь - . (гепард)

6. Возле старого сандала
В боевую стойку встала,
Свой раскрыла капюшон,
Острый слух насторожён,
И глядит на мир недобро,
Догадались? Это … (кобра)

Ведущий 1

Команды представлены. А теперь условия игры: за победу в каждом задании победившая команда получает кость или банан. Та команда, которая наберет больше бананов или костей – побеждает. А судить нашу игру будет строгое, но справедливое жюри (представление членов жюри)

Ведущие (хором). Джунгли…
Дети. Зовут.


Ведущий 2

Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку,
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.

Ведущий 1

Ведущий 1

Дадим слово нашему жюри (оглашают итоги конкурса) .

Ведущий 2

И у хищников, и у травоядных есть свой дом. Кто-то живет в норах, кто-то обитает на деревьях. Мы с вами будем строить дом из кубиков (команды строят башню из кубиков). Соревнование идет до тех пор, пока чья-то башня не упадет. Побеждает команда, башня которой останется целой.

Ведущий 2

Дадим слово нашему жюри (оглашают итоги конкурса) .


Ведущий. 1

Чтобы быть здоровыми, нужно обязательно есть витамины, а они содержатся во фруктах и овощах. А сейчас посмотрим, смогут ли наши животные определить, что за фрукт или овощ они держат в руках (в волшебном мешочке)

Ведущий 1

Дадим слово нашему жюри (оглашают итоги конкурса) .


Ведущий 2

А пока наши хищники и травоядные немного отдохнут, мы поиграем со зрителями. Я вам задам занимательные вопросы, а вы должны на них дать ответ.
1.У кого из зверей фамилия Топтыгин?
2.Кто считается царем зверей?
3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
4.Кого величают по отчеству Патрикеевна?
5.Как называется самая маленькая лошадка?
6.Кого в шутку называют косым?
7.Кто вместо удочки использовал хвост?

Ведущий 1

В засуху в джунглях очень трудно, каждая капля воды на счету.

В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны преодолевая полосу препятствий. На противоположной стороне стоит 2 ведра. Детям необходимо перелить воду из одного в другое, каждый участник может зачерпнуть и перелить кружкой воду только один раз). Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом перелила как можно больше воды.


Ведущий 1

Дадим слово нашему жюри (оглашают итоги конкурса и общий результат игры) .

Награждение победителей (памятные медали) и участников (поощрительные призы).


Ведущий 2

Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.

Ведущий 1

И пусть была остра борьба,
Сложны соревнования,
Успех решила не судьба,
А только наши знания!

Досуг направлен на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательные: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

Воспитательные:воспитывать выдержку, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков.

Развивающие: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание.

Виды деятельности: игровая, двигательная

ВложениеРазмер
dosug_zov_dzhungley.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

  • закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
  • воспитывать выдержку, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают, исполняют песню

Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

Ведущий знакомится с командами. Поочередно дети представляют себя Ведущий: Кто такие хищники? Кто такие травоядные? Каких хищных и травоядных животных вы знаете?

Ведущий : Я загадываю загадки, а вы должны отгадать.

1.Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2.Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3.Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4.Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5.Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6.Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7.Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9.Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

10. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)

11. Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь ( Рысь).

12. Он похож на быка,

Но мощней его рога.

Он в работе силён,

Грузы возит, как слон.

И на нём даже пашут.

Как зовут его? Кто скажет?

Ведущий: Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, слышны голоса птиц, по деревьям скачут обезьяны. Сейчас мы превратимся в обезьян.

Ведущий : Сейчас мы увидим, какая команда у нас самая сильная.

Команды соревнуются по перетягиванию каната.

Ведущий: В силах чтоб восстановиться,

Надо всем нам подкрепиться.

Звери, вы не расслабляйтесь,

На охоту собирайтесь.

Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище, куда они принесут добытую пищу.

Каждый ребенок бежит с кубиком до обруча, оставляет в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.

Ведущий: В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают через натянутую верёвку, проползают в тоннель (дуги), прыгают через обруч, добегают до ориентира и возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику команды.

Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу.

Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду. Дети получают в качестве призов – бананы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Физкультурный досуг "Зов джунглей!"

Цель: Приобщать детей к З.О.Ж.; выявлять двигательные способности.Задачи: Расширять представления детей о джунглях (климат, растения и животные).Закреплять двигательные умения в эстафетах и конк.

Физкультурно досуг "Африканские джунгли"

Физкультурный досуг посвящен обычаям африканских племен и предназаначен для занятий физической культурой с детьми подготовительной и старшей групп.


Физкультурный досуг "Зов джунглей" для старшей группы

Физкультурный досуг ввиде соревнований "Зов джунглей".


Задачи: - пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;- воспитание волевых качеств.- развивать выдержку, выносливос.

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки».


ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ.

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Организация пропагандистской деятельности среди родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. Подготовить ребенка к школе физически здоровым.

Задачи: Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.

В зал свободно входят дети.

Вед: Ребята у нас сегодня много гостей. Они нас будут поддерживать аплодисментами и своим хорошим настроением. Поздоровайтесь с ними.

И давайте ответим на вопрос. Какое сейчас время года?

Дети берут снежинки, в темпе вальса кружатся, передавая характер музыки.

Вед. Да за окном мороз, холод, снег, а мы с вами отправляемся в очень жаркую страну, где нам будет тепло и весело. Хотите? (да).

Тогда мы полетим в Африку

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку!

Джунгли зовут!

Наши самолеты готовы к полету. Занимайте свои места, по пути можете взять и своих родителей.

Дети под музыку, раскинув руки в стороны, выбегают в коридор, где быстро одевают, на себя желтые и красные майки и вместе с родителями изображая самолеты, возвращаются в зал, где меняются декорации с изображением джунглей.

А сейчас представляю команды.

(Представление команд).

Еще сильнее станут

Надежды на победу,

Пускай их, не обманут!

Желает вам добра,

В честь нашей дружбы крикнем

Мы рады встрече с вами

Сегодня вам желаем

В борьбе и состязаньях

Успехов и побед

Вам шлет физкультпривет!

Вед: А чем вы любите заниматься?

(Заниматься спортом).

Рано утром на зарядку

Выбегает вся семья:

Лев, пантера, Обезьяна,

Крокодил, Жираф и я.

И всегда по зову джунглей

Мы проводим вечера.

Кто бегун, а кто метатель

А кого влечет игра.

Спорим, кто из нас быстрее,

Спорим, кто из нас сильнее,

Мы со спортом все друзья,

Мы - звериная семья!

Вед: А теперь условие игры.

Вед: Обратите внимание – мячи.

1. Наше первое задание.

Чья команда быстрее преодолеет расстояние, прыгая на мячах, та и побеждает.

2. Для выполнения второго задания нам нужны самокаты. Что же мы будем делать? Надо проехать на самокате до стойки, снять банан и быстро вернуться, после этого выполняет задание второй участник.

Посмотрим, бананы, чьей команды будут собраны быстрее. Мамы будут преодолевать расстояние, прыгая в мешках.

Посмотрим, бананы, чьей команды будут собраны быстрее.

Вед: А сейчас дадим небольшой перерыв для отдыха нашим командам и предлагаем музыкальную паузу.

(музыкальная пауза)

Вед: И опять нас джунгли….

Для состязания вызывается Тигр и Слон,

Обезьяна и Пантера,

Бегемот и Крокодил.

4. Жарко в джунглях. Звери устали. Не мешало бы утолить жажду. И для того, чтобы напиться, необходимо преодолеть полосу препятствий.

Вед: И снова музыкальная пауза.

5. Я вижу впереди опасные тоннели. Интересно, чья команда пройдет их быстрее. Джунгли…

6. Это вкусное задание. Надо доползти до столика с бананами на четвереньках. Но руки у вас грязные. Что же делать? Да, кушать банан без помощи рук. Чья команда быстрее съест и вернется, та и победила.

Вед: Перед тем, как объявить победителя, музыкальная пауза.

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад,

Там игрушки, там зверюшки,

Ожидают всех ребят.

День зарядкой начинаем,

Здесь танцуем и поем.

И нисколько не скучаем –

Вместе весело живем!

Вед: А сейчас нам предстоит подвести итоги нашей игры.

Вед: Мы поздравляем победителей и благодарим всех за участие в нашей игре. А, в общем, победила ДРУЖБА. Вы согласны? ….

Вед: Пора нам возвращаться домой. Но самолетом невозможно приземлиться в джунглях, мы слишком далеко зашли. Что же делать?

Мартышка: У нас живет Сказочная Птица, может она вам поможет?

В темпе вальса появляется Сказочная Птица. (Взрослый)

Вед: Уважаемая, Сказочная Птица, не поможете ли вы нам, добраться домой?

Птица: На верхушке пальмы я сидела

И на игры ваши я смотрела,

Без подарков вас оставить не могла,

Вот шары на праздник принесла.

Птица, Мартышки машут им.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Сценарий досуга будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Задачи. Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Инвентарь: обручи, большие кубики, фрукты и овощи, 2 сосуда с водой, 2 удочки, рыбки, канат.

Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.


1.Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)

2. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)

3.Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Вы узнали, это…(Слон)

4.Не слыша волны океанской
Морского не зная простора
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская ( Зебра)

5.Есть не мола рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).

1.Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).

2.Уж очень вид у них чудной,
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженной
На что, она обижена? (Лев)

3.По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил)

4.Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).

5.Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь ( Рысь).

Ведущий. Команды представлены. А теперь условие игры.

За победу в каждом задании победившая команда получает кость или банан. Та команда, которая наберет больше бананов или костей – побеждает. Ведущий. Джунгли…
Дети. Зовут.
Ведущий. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.
Дети под музыку выполняют хорошо знакомые упражнения.



Ведущий. В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
Ведущий. А сейчас, посмотрим, смогут ли наши животные определить, что за фрукт или овощ они держать в руках.


Ведущий. А теперь я вам задам занимательные вопросы, а вы должны на них дать ответ.
1.У кого из зверей фамилия Топтыгин?
2.Кто считается царем зверей?
3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
4.Кого величают по отчеству Патрикеевна?
5.Как называется самая маленькая лошадка?
6.Кого в шутку называют косым?
7.Кто вместо удочки использовал хвост?

Ведущий. В засуху в джунглях очень трудно:
Каждая капля воды на счету.

Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны преодолевая полосу препятствий. На противоположной стороне стоит 2 ведра. Детям необходимо перелить воду из одного в другое.
Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом перелила, как можно больше воды.


.
По сигналу капитаны бегут до куба берет удочку, встает на куб и старается поймать рыбу ( рыбки выполнены из пенопласта с петлей, лежат в обруче); поймав рыбку капитан. кладет улов в ведро , удочку на куб и возвращается к своей команде.

Ведущий. В джунглях обитают разные животные: слоны, тигры, обезьяны. В них мы сейчас и поиграем. Ваша задача встать на четвереньки и в таком положении доползти до ориентира.



Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба
А только наши знания.


Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.
Задачи. Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Инвентарь: обручи, большие кубики, фрукты и овощи, 2 сосуда с водой, 2 удочки, рыбки, канат.

Ход досуга

Ведущий.

Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся. (у каждого ребенка своя эмблема, когда ведущий загадывает загадки про животных, ребенок с эмблемой ответа на загадку, выходит вперед)

Травоядные.

1.Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)

2. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)

3.Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Вы узнали, это…(Слон)

4.Не слыша волны океанской
Морского не зная простора
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская ( Зебра)

5.Есть не мола рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).

Хищники

1.Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).

2.Уж очень вид у них чудной,
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженной
На что, она обижена? (Лев)

3.По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил)

4.Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).

5.Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь ( Рысь).

Ведущий. В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

Ведущий. А сейчас, посмотрим, смогут ли наши животные определить, что за фрукт или овощ они держать в руках.

Ведущий. А теперь я вам задам занимательные вопросы, а вы должны на них дать ответ.
1.У кого из зверей фамилия Топтыгин?
2.Кто считается царем зверей?
3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
4.Кого величают по отчеству Патрикеевна?
5.Как называется самая маленькая лошадка?
6.Кого в шутку называют косым?
7.Кто вместо удочки использовал хвост?

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной –

Придётся прыгать на одной.

Эстафета с прыжками на одной ноге.

Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны преодолевая полосу препятствий. На противоположной стороне стоит 2 ведра. Детям необходимо перелить воду из одного в другое.
Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом перелила, как можно больше воды.

Конкурс болельщиков.

Болельщики команд отгадывают загадки - обманки

Вед. читает загадки-обманки:
• Длиннее шеи не найдешь
Сорвет любую ветку ,, (еж - жираф)
• Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул . (слон - кенгуру)
• Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей. (петух - лев)
• Фрукты хоботом берет
Толстокожий . (бегемот - слон)

Ведущий. В джунглях обитают разные животные: слоны, тигры, обезьяны. В них мы сейчас и поиграем. Ваша задача встать на четвереньки и в таком положении доползти до ориентира.

Ведущий. А сейчас наши команды должны на перегонки пропрыгать на мячах до острова.
Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба
А только наши знания.

Читайте также: