Конспект урока как никита играл в доктора

Обновлено: 07.07.2024

Цели: совершенствовать технику чтения учеников; познакомить с написанием букв Й, й; упражнять в письме слов с изученными буквами; развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

- Ребята, мне хочется начать наш урок известными строками одного произведения.

Если вы их знаете, то продолжите вместе со мной.

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.

- Из какого произведения эти строки? Кто автор?

II. Подготовка к письму букв Й, й

- Из каких двух слов состоит имя этого доктора? ( Ай, болит)

- Когда мы говорим "ай"? (Когда больно).

- Какой согласный звук есть в этом слове? ([ й ])

- Какой он? Какой буквой он обозначается?

- Мы уже читали слова с этим звуком раньше, а вот сегодня букву "й" и слова с ней будем писать.

III. Письмо букв Й, й

- Сравните буквы И, и и Й, й. Что у них общего, чем они отличаются?

- Откройте тетрадь по письму на с.32, положите под наклон, проверьте посадку.

- Приготовим к работе руки. (Тренинг для фаланг пальцев с целью подготовки к письму)

Разотрем свои ладошки
И разбудим пальчики;
Это делать каждый день-
Девочкам и мальчикам.

- Письмо букв Й, й.

IV. Целеполагание и мотивация.

- Рассмотрим иллюстрацию к сказке К. Чуковского " Айболит".

- Расскажите о докторе: как он одет? Что можно сказать о его характере?

- Как называется врач, который лечит животных?

- Откройте учебник на с. 40

- Прочитайте название рассказа.

- Похож Никита на доктора? Чем?

- А кого он лечит?

- Рассказ, с которым мы начнем знакомиться сегодня на уроке написал уже известный вам писатель Е. Чарушин и он не менее жизненный, чем другие его рассказы и вполне мог произойти с одним из вас.

- Давайте закроем книги, сядем по-удобнее и познакомимся с героями рассказа.

V. Первичное восприятие текста.

Читает учитель. Учебники закрыты.

- Каким вам показался этот рассказ?

- Кто главные герои?

- Встречались ли вы с ними раньше?

На зарядку - становись!

VII. Чтение и анализ произведения.

- Прежде чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько упражнений.

1. Словарная работа (Толкование лексического значения слова)

- Что, по - вашему мнению, делает человек, когда "хворает"?

- Встречается ли это слово сейчас в нашей речи?

2. Работа над чтением трудных слов.

прос-ты-ня / простыня
на-це-пи / л нацепил
прос-лу / -ши-ва-ни-е прослушивание
по-ло-те / н-це полотенце
пок-ло-ни / л-ся поклонился
хво-ра / -е-те хвораете

- Для правильности чтения и скорости первый раз читаем по слогам, медленно, второй раз - по себя, третий - целыми словами.

3. Чтение произведения детьми "по цепочке".

- Теперь, когда мы достаточно потренировались прочитаем рассказ все вместе: по цепочке,

друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с названия произведения.

- Откройте учебники на с.40. Начинаем.

4. Анализ произведения

- Как Никита разговаривает сТомкой? Прочитайте эти строки.

- А как ведет себя Томка? Прочитайте.

5. Жужжащее чтение

- Найдите в тексте слова с буквой "й". Сравните с соседом по парте количество найденных слов.

Урок изучения нового материала. Знакомство с произведениями Е. Чарушина.

ВложениеРазмер
urok_literaturnogo_chteniya.docx 24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. УМК "Начальная школа XXI века"

Учитель:Ахметзянова Н. И.

Тип урока : урок изучения и первичного усвоения знаний .

Вид контроля: текущий, фронтальный, индивидуальный.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.

Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения.

- Итак, начнем наш урок.

-Выберите смайлик и покажите ваше настроение.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей. А тему произведения вы определите сами, выполнив задания.

сотрудничества с учителем и

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

- Я попрошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет.

На столе: предметы: бинт, градусник, шприц, пипетка,

- Как вы думаете, ребята, кому могут принадлежать эти предметы?

- Я согласна с вами, эти предметы принадлежат доктору, врачу.

-Назовите самого доброго доктора, героя знаменитой сказки.

-Кто написал эту сказку?

(Ученики выходят по-одному, достают предмет, называют его и кладут на стол)

сотрудничества с учителем и

логические - анализ объектов с

целью выделения признаков

-Герой рассказа Е. Чарушина тоже мечтает стать доктором. Давайте узнаем имя этого героя.

- На доске развешаны буквы. Прочитайте все буквы, прочитайте среди них имя мальчика.

Н О И Ю К П Т И А

Юного доктора зовут Никита.

Евгений Иванович Чарушин в своем рассказе поведал нам одну из историй о своем сыне.

-А кого он лечил, мы сейчас узнаем, отгадав загадку:

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.

-А как звали собаку, о которой пойдет речь, мы узнаем из произведения Е. Чарушина.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей.

выхода из затруднения.

(портрет Е. И. Чарушина)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей.

- Посмотрите ребята, перед вами портрет Е. И. Чарушина.

-Откройте Букварь на с.15.

-Как называется рассказ Е. Чарушина?

-Какую цель вы можете поставить на уроке?

- Что вы знаете о писателе?

Всю жизнь этот писатель прожил в окружении животных. Это были друзья писателя. В детстве вместе с мамой мальчик выкармливал уток, лечил зверей. Он помогал ухаживать за козами, кроликами, голубями. Живя рядом с животными, он научился наблюдать за их повадками, поведением. От отца, а он был известным архитектором, мальчик научился рисовать и всё, что наблюдал в природе, обязательно зарисовывал на бумаге. Ко всем своим рассказам писатель сам делал зарисовки( демонстрация книг писателя). Он проиллюстрировал 120 книг о природе и животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. Тема: "Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора". УМК "Начальная школа XXI века". Данный план-конспект составлен параллельно с презентацией.

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс.

Учитель: Стручкова Т. В.

Тема. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. УМК "Начальная школа XXI века"

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование.

раздаточный материал (тесты);

I.Организационно-психологический этап.

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

II. Постановка проблемы.

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей.

Всю жизнь этот писатель прожил в окружении животных. Это были друзья писателя. В детстве вместе с мамой мальчик выкармливал уток, лечил зверей. .Он помогал ухаживать за козами, кроликами, голубями. Живя рядом с животными, он научился наблюдать за их повадками, поведением. От отца, а он был известным архитектором, мальчик научился рисовать и всё, что наблюдал в природе, обязательно зарисовывал на бумаге. Ко всем своим рассказам писатель сам делал зарисовки( демонстрация книг писателя). Он проиллюстрировал 120 книг о природе и животных

-Кто назовет этого писателя?

-Правильно. Мы снова читаем увлекательные рассказы Евгения Ивановича Чарушина. (СЛАЙД №1 портрет) и (слайд -с иллюстрациями)

III. Подготовка к восприятию.

-О чем же пишет этот писатель?

IV. Вопросы, побуждающие к формулированию учебной проблемы

А тему сегодняшнего произведения вы определите сами, выполнив задания.

1. Волшебный мешочек.

- Я попрошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет.

- Я согласна с вами, эти предметы принадлежат доктору, врачу.

-Назовите самого доброго доктора, героя знаменитой сказки. (Айболит)

-Кто написал эту сказку? К. Чуковский.

- Как называется врач, который лечит животных?

-Герой рассказа Е. Чарушина тоже мечтает стать доктором. Давайте узнаем имя этого героя. СЛАЙД №2

-Правильно! Молодцы! Юного доктора зовут Никита. Евгений Иванович в своем рассказе поведал нам одну из историй о своем сыне

-А кого он лечил, мы сейчас узнаем, отгадав загадку.

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

-А как звали собаку, о которой пойдет речь, мы узнаем из произведения Е. Чарушина.

Учитель. СЛАЙД №3

(На слайде слова

Доктор, Никита, щенок)

-Составьте из этих слов предложение - название рассказа Е. Чарушина.

Откройте учебник на странице 15.

-Как называется рассказ Е. Чарушина?

(Текст читает учитель)

- Каким вам показался этот рассказ?

- Кто главные герои?

Физкультминутка.

VI.Словарная работа

-Ребята, как вы понимаете слова:

Хвораете

Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

- Встречается ли это слово сейчас в нашей речи?

Неряха

- Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

VII. Работа над чтением трудных слов. СЛАЙД№4

прос-ты-ня /

простыня

на-це-пи / л

нацепил

прос-лу / -ши-ва-ни-е

прослушивание

по-ло-те / н-це

полотенце

пок-ло-ни / л-ся

поклонился

хво-ра / -е-те

хвораете

- Для правильности чтения и скорости первый раз читаем по слогам, медленно, второй раз - про себя, третий - целыми словами

VIII. Отработка навыков чтения.

1.Зарядка для глаз

Мы налево посмотрели,

Мы направо посмотрели,

Мы глазами поморгали,

Мы глазами повертели

И работать захотели

2.Чтение хорошо читающими детьми по абзацам.

IX.Анализ произведения (беседа по содержанию с сопровождением выборочного чтения текста)

− Каким образом Никита из маленького мальчика превратился в доктора? Что он сделал?

Прочитайте, как Никита готовился к встрече с больным?

− Скажите, доктор получился сердитый, строгий или вежливый? Всегда ли доктору хватает терпения?

− Научился Томка играть в больного? Как к этой игре относится писатель Е. Чарушин?

X. Повторное чтение учащимися по абзацам.

-Прочитайте, как Никита лечил Томку, какие процедуры он выполнял?

- А что вас очень сильно удивило в поступках Никиты? Прочитайте?

-А вы бы так поступили? Почему?

-За что Никита рассердился на Томку?

-А как по вашему надо играть?

XI. Закрепление пройденного на уроке.

а) Повторное чтение на внимание: (бегущая строка)


А сейчас мы проверим, как вы научились быстро и внимательно читать. На экране появиться бегущая строка – отрывок из текста. Вы должны успеть прочитать его, и ответить на мои вопросы. Готовы?

б) Беседа на внимание:

- За что ухватил Никита Томку? (за лапу)

- Что сунул под мышку щенку Никита? (градусник)

- Какого цвета был градусник? (синего)

- что делал Томка, когда ему мерили температуру? (барахтался)

- о чём попросил доктор больного? (открыть рот, сказать –а-а-а и высунуть язык)

3.Это интересно знать! СЛАЙД №6

- Как называют рисунки, которые делают в книгах по содержанию произведений? (иллюстрации) нажать кнопку - появится слово.

- Как называют художников рисующих животных? (художником-анималистом) нажать кнопку - появится слово.


Иллюстрации ко многим своим книгам Евгений Иванович нарисовал сам. Рассмотрите иллюстрации на слайде. Теперь, я думаю, что вы захотите больше узнать о Никите и его четвероногом друге Томке.

-О ком и о чём писал Е.Чарушин?

(Писал рассказы о детях, о родной природе, о животных)

-Как вы думаете можно так играть с собакой? Почему? Какую пословицу уместно здесь вспомнить? ( Все хорошо, что хорошо кончается)

-Для чего же Е.Чарушин написал свой рассказ?

(Чтобы предостеречь нас от необдуманных поступков)

-Что можно сказать о самом писателе, прочитав его рассказы?

− Чему научил рассказ? (С животными нельзя играть так же, как с друзьями.)

Задание-тест. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а ,б, в. Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

Урок построен таким образом, что учащиеся сами определяют тему нового произведения, его название в ходе выполнения ряда упражнений: "Волшебный мешочек", "Собери слово", "Собери предложение". Анализ произведения проведен в ходе дифференцированной работы. тестовая работа позволяет учителю проследить степень усвоения учащимися содержания произведения.



Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

Данный ресурс помогает ребятам лучше понимать прочитанный материал, стараться запомнить основные моменты, ответить на вопросы. В папке с разработкой кроме конспекта и презентации есть приложение. Единственный минус - маленькая презентация. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Как Никита играл в доктора.doc

План конспект урока литературного чтения. 1 класс.

Тема. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

– Доброе утро, ребята.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей. А тему произведения вы определите сами, выполнив задания.

1. Волшебный мешочек.

- Я попрошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет.

(Ученики выходят по-одному, достают предмет, называют его и кладут на стол)

На столе: предметы: бинт, градусник, шприц, пипетка,

- Я согласна с вами, эти предметы принадлежат доктору, врачу.

-Назовите самого доброго доктора, героя знаменитой сказки. (Айболит)

-Кто написал эту сказку? К. Чуковский.

-Герой рассказа Е. Чарушина тоже мечтает стать доктором. Давайте узнаем имя этого героя.

- На стенах класса развешаны буквы. Встаньте, найдите все буквы, прочитайте среди них имя мальчика.

Н О И Ю К П Т И А

-Правильно! Молодцы! Юного доктора зовут Никита. Евгений Иванович в своем рассказе поведал нам одну из историй о своем сыне.

-А кого он лечил, мы сейчас узнаем, выполнив физкультминутку.

Бегал по двору щенок

Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел,
Завалился, засопел.

(На слайде слова

Доктор, Никита, щенок)

-Составьте из этих слов предложение - название рассказа Е. Чарушина.

-Откройте Букварь на с.15.

-Как называется рассказ Е. Чарушина?

Чтение учителем.

-В кого играл Никита?

-Кого лечил Никита?

-Как вы думаете можно так играть с собакой? Почему?

Физкультминутка.

А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Словарная работа

-Ребята, как вы понимаете слова:

Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

Чтение хорошо читающими детьми по абзацу.

Вопрос после первого абзаца:

В кого играл Никита?

Вопрос после второго абзаца:

Расскажите, как Никита готовился к встрече с больным?

Расскажите как Никита лечил Томку, Какие процедуры он выполнял?

Ребята, у вас на столах лежат рисунки забавных щенков. Они принесли вам задание-тест. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

Никита играл в:

2. Никита лечил

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

в) убежал на улицу

Проверьте свою работу:

Никита играл в:

2. Никита лечил

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

в) убежал на улицу

Ребята, кто выполнил свою работу без ошибок, прикрепите своего щенка под знаком !

Кто допустил ошибки, прикрепите своих щенков под знаком ?

Этот рисунок щенка Томки создал сам Е. Чарушин. Иллюстрации ко многим своим книгам Евгений Иванович нарисовал сам. Рассмотрите иллюстрации на слайде. (Слайд 3). Теперь, я думаю вы захотите больше узнать о Никите и его четвероногом друге Томке.

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку Как Никита играл в доктора (2).ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Доктор, Никита, щенок

1. Никита играл в: а) Доктора б) Продавца в) Учителя Тест 2. Никита лечил а) кролика б) щенка в) котенка 3.Никита измерял Томке а) температуру б) давление в) рост 4. Томка: а) хотел играть б) визжал и кусался в) убежал на улицу

Иллюстрации Е. Чарушина к собственным произведениям

Выбранный для просмотра документ Приложение к уроку.doc

Никита играл в:

2. Никита лечил

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

в) убежал на улицу

Никита играл в:

2. Никита лечил

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

в) убежал на улицу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 597 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2017 2662
  • RAR 940.3 кбайт
  • 107 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Илющенко Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: