Конспект по разучиванию песни в старшей группе пусть бегут неуклюже

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Губкина Анастасия Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Учебный материал

Фрагмент урока по разучиванию песни "Вместе весело шагать"

1.Вступительная беседа. «Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Владимира Яковлевича Шаинского. Он родился в начале 20 века, 95 лет назад. Вова с детства проявлял интерес к музыке, хотя его родители были далеки от нее. В 11 лет начал обучаться скрипке в музыкальной школе. Владимир Яковлевич всегда любил творчество Петра Ильича Чайковского и хотел разгадать секрет его музыки. Шаинский был не только одаренным музыкантом, но и талантливым композитором.

5.Подготовка речевого аппарата к пению.

  • Поочередно втягиваем и надуваем щеки.
  • Перемещаем воздух внутри рта по кругу с левой щеки.
  • Задуваем свечу. Представьте, что перед вами стоит свеча, которую нужно медленно задуть. Поставьте руки на пояс так, чтобы чувствовать, как вы дышите. Делаем вдох, и медленно задуваем свечу.

Скороговорки.

  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Курьера курьер обгоняет в карьер.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.

Владимир Яковлевич Шаинский.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

© 2020 "Мелодинка. Олимпиады и публикации". Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта "Мелодинка. Олимпиады и публикации":
Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г

Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их.

Развивать воображение, творческие способности детей, фантазию.

Расширять музыкальный кругозор и словарный запас дошкольников.

Способствовать развитию эмоциональности детей, выразительности.

Развивать умение понимать содержание и характер песен.

Доставить детям чувство радости.

Ход занятия

Здороваются песенкой-приветствием с музыкальным руководителем.

«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)

Нам здороваться не лень!

Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики. Обращает внимание детей на портрет В. Я. Шаинского на экране.

Муз. рук: Сегодня я хочу вам рассказать об удивительным и известном российском композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор?

Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, просто песни. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Шаинского, спеть и послушать его песни.

Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве-столице Украины. Он был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку.

Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют ваши любимые герои в любимых мультфильмах.

А сейчас я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будут песни В. Шаинского. Вы согласны?

Мы начнём наше путешествие на поезде. Хотите? Тогда нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку) .

Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под песню "Голубой вагон" В. Шаинского дети двигаются топающим шагом по кругу. После окончания песни садятся на места.

Вот мы и прибыли к веселой карусели песен В. Шаинского из мультфильмов.

Обратить внимание детей на экран.

Прослушивание и просмоотр на экране видеозаставки к мультфильмам "Весёлая карусель"

Муз. рук: А теперь отгадайте загадку.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Дети : ЧЕБУРАШКА!

Муз. рук: Правильно! Давайте послушаем с вами эту песню и посмотрим отрывок из мультфильма.

Дети смотрят отрывок из мультфильма "Крокодил Гена" и слушают песенку В. Шаинского "Чебурашка".

Муз. ру к: Теперь поговорим с вами о настроении этой песни. А поможет нам в этом игра "Музыкальная копилка". Я вам буду "подбрасывать слова", а вы их ловите и думайте подойдет ли это слово для описания настроения этой песни.

игра "Музыкальная копилка"

Муз. рук. : Еще одна загадка для вас.

Не любит он копать картошку.

А есть идет с огромной ложкой,

У него в руках гармошка,

А зовут его… (Антошка).

Дети смотрят отрывок из мультфильма "Весёлая карусель" и слушают песенку "Антошка".

Муз. рук. : Я надеюсь, что в вашей группе нет ребят, поступающих, как Антошка из этой песенки. Ведь все у нас любят трудиться и всегда помогают своим друзьям.

А сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. Попробуйте отгадать.

Звучит отрывок из песни "От улыбки"

Муз. рук: Что это за песня? Правильно! Это песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот". Давайте споём её вместе, помогайте мне!

Пение песни "Улыбка" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

(на экране показ отрывка из мультфмильма "Крошка Енот")

Правильно, это песенка Крокодила Гены. А кто скажет, на каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?

Дети: На гармошке.

Муз. рук. : Сегодня я тоже приготовила для вас музыкальные инструменты. Угадайте, какие?

Проводится дидактическая игра "Узнай и назови" с использованием бубнов, металлофона, ксилофона и бубенчиков .

Ход игры: Дети закрывают глаза. Музыкальный руководитель играет на одном из инструментов. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Муз. рук : Поиграем-ка, ребятки! Загадаю вам загадку.

Что за остров-чудо остров?

Жить на нем легко и просто.

Там бананы, сок из манго.

Дети : "Чунга - чанга".

Муз. рук : Приглашаю всех в круг танцевать.

Танец "Чунга - чанга"

Муз. рук:. Вот и закончилось наше путешествие по музыкальному творчеству Владимира Шаинского, Ребята вам понравилось путешествие по песенкам?

А нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, давайте посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами.

Обратить внимание детей на экран. Показ картинок из мультфильмов.

Дети называют песни.

Муз. рук: А кто композитор этих песен? (ответы детей)

Я дарю вам этот портрет композитора. Пусть он теперь всегда будет у вас в музыкальном уголке. Я надеюсь, что вы, как Владимир Яковлевич Шаинский, будете всегда улыбаться. А ещё, так же как он, будете дружить с музыкой и с песенкой.

под музыку дети выходят из зала.

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Занятие с использованием здоровьесберагающих технологий у детей старшего дошкольного возраста, такие, как фонопедический метод развития.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта пробного занятия

МБОУ гимназии №2

специальности 44.02.03/050148 Педагогика дополнительного образования

Пигаревой Миланой Александровной

30 ноября 2015 года

Кононов Николай Александрович _____________________

Астраханцева Татьяна Виторовна ______________________

Целевой компонент

Композитор- В.Я.Шаинский

сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.

1. Формирование целостного, социально - ориентировочного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Коммуникативные:

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Регулятивные:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные:

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Инструментальный компонент

Методы обучения: беседа с элементами сравнения, анализа, обобщения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение

ТСО , проектор, компьютер.

План занятия:

Рассказ о композиторе 3мин

Стихи об улыбке 2 мин

Итог занятия 1 мин

Технологическая карта занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, Я очень рада новой встрече с вами. Сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор?

Дети: ответ детей

Педагог: Композитор-это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов.

Шаинский-автор множества музыкальных произведений. Владимир Шаинский рос озорным, непоседливым и очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка - эта вся жизнь Владимира Шаинского.

В детстве Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе.

Владимир Шаинский легенда в современной музыке. Даже сейчас Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках.

Педагог: А сейчас мы познакомимся с некоторыми песнями Шаинского, и для этого нам необходимо отгадать загадки.

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … Кто это?

Дети: кузнечик

Педагог: Ну конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня Кузнечик. Сейчас мы с вами прослушаем эту песню, а вы ответите мне на вопросы:

Какое настроение передает автор? А для какого мультфильма написана эта песня?

Слушание песни про кузнечика

Дети: ответы детей

Тем дождик ближе. Что это?

Дети: облака

Педагог: Ребята, а какие бывают облака?

Дети: ответы детей

С чем сравнивает композитор облака? Какие чувства у вас вызывает эта песня?

Дети: ответы детей

А после прослушивания вы ответите на вопрос:

Как же зовут этого ленивого мальчишку, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым?

Дети: ответы детей

Улыбнись мне друг при встрече

Как желанный брату брат

И не нужно даже речи.

Я пойму, что ты мне рад!

Согласись в улыбке много

Дара чувства и души

Не суди людей всех строго,

Грозным взглядом не страши.

Ребята, о чем все эти стихотворения?

Дети: об улыбке.

Ребята, а сейчас мы с вами разучим эту песню.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Педагог: А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете мультфильмы и песни В.Я. Шаинского. Ваша задача, отгадать героев песни, название песни или название мультфильма, в котором звучит музыка Владимира Яковлевича Шаинского.

Песня, о голубом транспорте, который катится на встречу новым приключениям.( Голубой вагон)

Песня, о существе, которого знает каждая дворняжка (песня про Чебурашку)

Что увидел крошка Енот в пруду. (Улыбку)

Мультфильм о ребенке, который очень хотел найти маму. (Мамонтенок)

Песня, о зеленом попрыгунчике. (в траве сидел кузнечик)

Как зовут мальчика, который не хотел копать картошку? (Антошка)

Песня о празднике, который бывает только раз в году.( пусть бегут неуклюже)

А кто исполнял эту песню? (крокодил Гена)

На чем летали герои песни облака? (на Облаках)

В каком мультфильме звучит песенка про кузнечика.(приключения Незнайки)

Педагог: Молодцы ребята. Ребята, с творчеством какого композитора мы сегодня познакомились? А какие песни мы слушали?

Дети: ответы детей

Педагог: Сегодня мы говорили о жизни и творчестве В.Я. Шаинского. Будем надеяться, что он подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споем их. До свидания!

Оборудование. Одежда для переодевания, стойки физкультурные, шары, ракетки для бадминтона, кубики.

Ведущий :Знают все, что день рожденья

Это праздник и веселье.

Вас ребята мы позвали

Веселиться и играть.

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать !

Сегодня мы поздравляем осенних именинников (называются имена ) .

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!

Ведущий : Именинники , внимание! Сообщить я рада вам!

Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья. (Дети по очереди говорят пожелания)

Спасибо вам, ребята, за поздравления. А теперь мы будем с вами веселиться по-настоящему!

(минус «Если весело тебе, то делай так)

Текст в куплетах повторяется, меняются только движения.

Ты пришёл на день рожденье – веселись !

Ты пришёл на день рожденье – улыбнись !

Ты пришёл на день рожденье ,

Веселишься без сомненья

Ты пришёл на день рожденье – хорошо !

1. (послать воздушный поцелуй именинникам )

3. (надуть щёки и хлопнуть по ним, выдув со звуком воздух)

4. (играть на губе указательным пальцем – так дети маленькие любят играть)

5. (повторить все движения, начиная с первого куплета)

Ведущий : А теперь отдохнем, песню крокодила Гены споем.

Ведущий : Мы с вами сейчас будем играть в игру – найди своего именинника . Под музыку все ребята по одному весело танцуют, когда музыка оканчивается нужно подбежать к одному из именинников и взять его за руку . Именинник имеет 2 руки , значит может взять 2 друзей за руки, кто не успел…. тот в лужу сел!

Ведущий : на день рождения принято приходить опрятными и нарядными.

2 участника. Ставят два стула на расстоянии друг от друга. На спинке стульев накинуты вывернутые наизнанку кофты и на стуле лежат шляпы. По сигналу оба участника бегут к стульям, выворачивают кофты, одевают на себя, застёгивают пуговицы, одевают шляпы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.

Ведущий : А сейчас мы проверим, у кого из именинников самая крепкая дружба.

Цепочка - именинники выбирают партнера , бегут с ним до стойки и обратно, потом еще и еще одного, бегут цепочкой, пока не кончатся дети группы . У кого больше всего цепочка, тот и победил.

Ведущий : Самое приятное в дне рождения, это получать подарки!

2 Именинника стоят с корзинкой . Дети несут на ракетке мяч или кубик, кидают его в корзинку имениннику , несут ракетку следующему игроку.

Ведущий : В игры весело играли, вашу ловкость показали,

А теперь в последний раз мы пошли в веселый пляс!

Ведущий : Мы плясали, мы играли, очень детки все устали, отдыхать пойдем теперь, и закроем тихо дверь!

Дети с воспитателем уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "День матери"

В своем конспекте я написала поздравления детей для мам и совместную работу детей со своими мамами в технике нетрадиционого рисования.


конспект развлечения для старших групп "День Нептуна"

Конспект развлечения в летнее время для старших групп "День Нептуна" в ДОУ. Проводится на спортивной площадке. Потребуются костюмы трех героев. Предварительная работа: разучивание игр: "Се.


конспект развлечения в старшей группе "День матери"

развлечение для детей совместно с мамами посвящённое Дню матери.


Конспект развлечение в старшей группе. День вкусноежки.

Итоговое занятие проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты".

Конспект развлечения в старшей группе «День России».


Развлечение в старшей группе "День именинника"

Данный сценарий позволит воспитателям ярко и запоминающе провести Дент именинника в ДОУ.

Читайте также: