Конспект урока гласные буквы и звуки 1 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цели: формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

— Что такое алфавит?

— Сколько букв в русском алфавите?

— Назовите все буквы алфавита по порядку.

— Когда вам пригодилось знание алфавита? (В словарях слова расположены по алфавиту.)

2. Тест

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны буквы.)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И, Ь.

— Найдите лишнее. Обоснуйте свой ответ. (Ь — не обозначает звука.)

(Учитель стирает Ь.)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И.

— Найдите лишнее. Обоснуйте свой ответ. (М — обозначает согласный звук.)

— Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки.)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О гласных звуках и буквах.)

IV. Работа по теме урока

1. Повторение

— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв.)

— Сколько гласных звуков в русском языке? (6 гласных звуков.)

— Произнесите гласные звуки.

(На доске запись.)

Что не пролезет в самую огр..мную

Кастрюлю в мире?

В эту самую огромную кастр..лю

Запросто прол..зет что угодно:

Повар..шки, л..жки, ст..л и стулья,

Даже шк..ф поместится свободно.

Влезут кр..н подъёмный, новостр..йка,

А за ними следом — телевышка,

Не прол..зет ни за что в кастрюл..

Только её собственная. (крышка).

— Вставьте пропущенные буквы.

(Ученики по цепочке выходят к доске и вписывают буквы.)

— Что же не пролезет в самую огромную кастрюлю? <Крышка.)

— Назовите буквы, которые вы вставили.

2. Работа по учебнику

— Найдите в стихотворении песенку ласточки. С какой интонацией она пела? Прочитайте выразительно.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

— Что такое форзац? А если вы забыли значение этого слова, то каким словарём можно воспользоваться? (Толковым словарем.)

— Выполните задание в парах.

— Прочитайте сведения о языке.

— Назовите первый признак гласных звуков, второй, третий.

— Давайте проверим, действительно ли при произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно.

(Учитель предлагает пропеть гласные звуки [А], [О], [У], [Ы], [И], [Э].)

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

V. Физкультминутка

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Подумайте, какой гласный звук выбрал для распевки каждый участник хора.

— Какие три признака гласных звуков вы знаете? Назовите.

— Прочитайте сведения о языке.

— Назовите гласные звуки.

— Назовите буквы для обозначения гласных звуков.

2. Игра

Сценка в фотографии

Одному человеку захотелось сфотографироваться.

— Только рот у меня очень большой, — смущённо сказал он фотографу. — Нельзя ли на снимке сделать его поменьше?

— Отчего же, всё можно, — сказал с пониманием фотограф. — Когда я буду снимать, вы тихонечко говорите: изюм, изюм.

Обрадовался посетитель. Сел и, как назло, забыл, что говорить. Вдруг вспомнил и стал твердить:

(Ученики разыгрывают сценку в парах по ролям.)

— Как вы думаете, останется ли этот человек доволен своей фотографией?

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Назовите буквы в алфавитном порядке.

(Самостоятельное выполнение задания.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. СУ, задания на с. 28; Тр., задания на с. 28).)

Тема: буквы, обозначающие гласные звуки.

Цели: закрепить основные понятия о гласных буквах и звуках; уметь определять гласные звуки в словах.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Апрель)

- С каким звуком начинается это слово? ([а]). Он какой? (Гласный)

- А какие ещё бывают звуки? (Согласные)

- Во что звук превращается на письме? (В букву)

- А чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим, пишем и называем, а звуки мы слышим и произносим.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

- А у каких букв нет звуков? (ъ и ь)

- А с какого гласного звука никогда не начинаются слова? (Со звука [ы])

- Какая буква начинает алфавит? (Буква а)

- Что получится? (Ау)

- Какие секреты письма надо помнить, чтобы красиво писать? (Класть тетрадь под наклоном, правильно держать ручку, сидеть ровно, стараться)

- Пишем красиво и аккуратно.

3. Самоопределение к деятельности

- Ребята, для вас на доске записаны слова, прочитайте их, пожалуйста.

Т. рт, кр. м, д. м, р. к, д. б.

- Ой…А что это с ними случилось? Куда пропали буквы?

- Кажется, я догадываюсь. Это всё проделки гнома-Буквоеда! Это он проказничает! (На доске рисунок гнома.)

- Как вы думаете, почему его так зовут? (Потому, что съедает буквы)

- Я знаю секрет гнома-Буквоеда: он очень боится красного цвета. Давайте вставим пропущенные буквы, записывая их красным цветом. (Дети по очереди у доски записывают.)

Торт, крем, дом, рак, дуб.

- Что вы заметили общего у букв, которые съел гном? (Все они обозначают гласный звук)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О гласных звуках)

- С новой строки запишите слова, которые мы спасли от гнома-Буквоеда и подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Цель нашего урока: уметь определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

- Произнесите любой гласный звук.

- Мешало ли что-нибудь вам произносить звук или воздух проходил через рот свободно? (Ничего не мешало, воздух проходил свободно)

- А какую роль играет в словах гласный звук? Чего без него не бывает? (Гласный звук образует слог)

- Назовите, пожалуйста, все гласные звуки. (А, о, у, и, ы, э. Запись в тетрадь.)

- Как определить количество слогов? Сколько в слове может быть слогов? От чего это зависит? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

- Сколько всего гласных звуков в русском языке? (6 звуков)

- А сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв)

4. Фронтальная работа

- Прочитайте слова на доске:

Капуста, помидор, яблоко, горох, томат, яблоня, картофель, ягода, малина.

– Что вы можете сказать об этой группе слов?

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что)

– Что это за слова? (Словарные.)

– Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные.

– Какие слова выписали? (Яблоко, яблоня, ягода.)

– Что их объединяет? (По 3 слога в каждом слове; первый слог – ударный,непроверяемая безударная гласная во втором слоге; во всех словах звуков больше, чем букв; все слова начинаются с гласной я.)

– Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук.

– Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков? Почему?

Ягода – [й, а г а д а] 5б., 6 зв.

- А в чём секрет этих букв? (Буквы я, ё, е, ю обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласного звука, после ь и ъ)

5. Работа над определением гласного звука

- Найдите упражнение 5 на с. 59

- Прочитайте самостоятельно, что вам нужно сделать в этом упражнении.

- Прочитайте вслух ещё раз. Объясните, что нужно сделать. (Один ученик читает)

(Прочитать слова, найти пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук, назвать его, списать и подчеркнуть эти гласные звуки)

- Найдите слова, в которых повторяется гласный звук. Начнём с первого слова.

(Дети по одному выполняют задание у доски – 3 чел.)

(Пенал – экран, звук – ключ, кино – стол)

6. Работа в парах

- Сейчас вам нужно будет поработать в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно будет выполнить его вместе. На карточках даны слова.

1 уровень

Ваше задание вставить пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова. Например, липа –лупа, веник – венок. (Образец на доске)

Булка – б…лка река – р…ка кит – к…т

стол – ст. л палка – п…лка точка – т…чка

кисти – к…сти лук – л…к мошка –м…шка

2 уровень

Ваше задание найти и подчеркнуть гласные буквы.

Кошка, сыр, пенал, улитка, экран, флаг, лиса, урок.

- Что у вас получилось?

7. Рефлексия

На доске записаны слова.

Аист, ель, зебра, облако, ложка, удочка, юла, кактус, апельсин.

Назовите слова, которые начинаются с гласного звука.

– Звук – это то, что мы видим. (Нет)

– Буква — это то, что мы пишем. (Да)

– Звуки бывают только гласными. (Нет)

– Звуки бывают гласными и согласными. (Да)

– [с], [т], [к] – это гласные звуки. (Нет)

– Гласные звуки нельзя пропеть. (Нет)

Итог урока

- Какие звуки называют гласными? (Звуки, которые поются)

- Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их. (6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э)

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их(10 букв: а, о, у, ы, и, э, я, ё, ю, е)

- Как вы думаете, наша цель достигнута?

- Оцените свою работу на уроке.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Гласные звуки и буквы (1класс)

Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах.

Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю, я.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер, учебник.

1. Организационный момент.

2.Чистописание.

1.Разминка мелкой моторики рук.

Из земли большую репку.

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собака Жучка.

Где же кошка, мышка-крошка?

Хоть держалась крепко,

2.Работа в тетрадях .

На доске буквы и соединения. Напомнить, как нужно правильно открывать и располагать на столе тетрадь. Вспомнить правило посадки при письме.

Слова на интерактивной доске.

Вставьте пропущенные буквы в словах: д.в.чка, м.льч.к, д.ж.рн.й.

Какие буквы пропущены в словах?

Какие они? (гласные)

Почему буквы и звуки гласные? (их можно петь, тянуть; произносятся с помощью голоса, свободно, не встречая во рту преград)

Выделите ударение, безударную гласную.

Сколько букв в слове мальчик? (7 букв)

А сколько звуков? (6 звуков)

Почему звуков меньше, чем букв

4. Актуализация знаний.

В руки не взять,

Но зато слышно. (Звук)

Что знаете о звуках? ( Звуки мы слышим и произносим)

Отгадайте ещё одну загадку:

На каждой страничке.

Когда их разгадают. (Буквы)

Что знаете о буквах? (Буквы мы видим, пишем, читаем)

Воздух свободно идёт через рот.

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается … (гласный)

О каком звуке последняя загадка?

О чём сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках и буквах. Трудно без гласных звуков. Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь.

5. Наблюдение над гласными звуками и буквами.

1) Прежде чем мы будем выполнять следующее задание, ещё раз скажите, как отличить гласные звуки от согласных?

Какие гласные звуки вы знаете? ( а, о, э, у, и, ы)

Девочка читает интересную книгу.

Из предложения выпишите гласные буквы, чтобы они не повторялись. (е, о, а, и, у, ю)

Внимательно посмотрите, скажите, каких гласных букв не хватает?

Сосчитайте и скажите, сколько гласных букв? (10)

Какие гласные – хитрые? (е, ё, ю, я)

Почему они – хитрые? (обозначают 2 звука)

Буква ю обозначает йу

В каких случаях (когда) буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (когда стоят в начале слова; после гласной, после мягкого знака), ( юла, яма, лью, пью, мою, рою.)

Какие гласные буквы обозначают один звук? ( а, у, ы, о, э, и – 6 букв)

Сколько гласных звуков? ( 6 звуков)

Утром стрекоза проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

У реки остановилась.

Над водою покружилась.

7. Работа с учебником.

1)Чтение вывода с. 71.

Какие буквы обозначают два звука в начале слова?

Когда они обозначают два звука?

Какие звуки обозначает буква е? ё? ю? я?

Чтение вывода с. 32.

Сколько гласных звуков?

Сколько гласных букв?

2) Выполнение упражнения № 117.

Почему слово записано с заглавной буквы?

Какой буквой обозначены звуки на письме?

8.Самостоятельная работа

Задание: допишите слог из одной гласной заглавной буквы, чтобы получилось имя. Подчеркните вставленную заглавную букву.

(А)ня, (О, Ю, У)ля, (И)ра, (И)ванн, (И)горь.

Проверка работы (2-3 человека читают свои работы).

9.Домашнее задание.

10.Итог урока.

О каких звуках и буквах говорили?

Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите.

Сколько гласных букв в русском языке? Назовите.

Какие гласные буквы в начале слова обозначают два звука?

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка в первом классе по теме "Гласные звуки и буквы" поможет учащимся повторить и закрепить знания о гласных звуках и буквах. Урок развивает умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю, я. Также работа по теме урока развивает речь учащихся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.01.2019 1986
  • DOCX 17.5 кбайт
  • 103 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

– продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Оборудование:

Мэр Ударения, Добрый Волшебник, Буквята, страна Азбуковедения, карточка со словом фонетика.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Приготовьте ваши ручки,

Ребята, сегодняшний урок мы проведем в сказке, которую составим сами из слогов, слов, предложений. Нас ждут новые друзья, приключения, интересные задания и многое другое.

II. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

Итак, начинаем… А с каких слов обычно начинаются сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве (или жили-были) звуки. Государство это было совсем крохотное, а жителей в нем было немного – немало всего 31. Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками.

А вот слышать их можно было, потому что 6 из них были настоящими певцами: А, О, У, И, Ы, Э. Им очень тонко и красиво подпевали: Я, Е, Ё, Ю.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается (гласный)

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают скрипеть и ворчать.

– Сколько всего гласных звуков существует? (6)

Для того чтобы различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

– Назовите и запишите их у себя в тетрадях? (а, о, у, ы, и, э) (1 строчка.)

Все слова состоят из звуков, которые можно записать особыми значками – буквами. Звуки речи, или фонемы, изучает наука фонетика. Это название произошло от греческого слова фоне – звук.

– А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

– Назовите гласные буквы русского алфавита и запишите их у себя в тетрадях

(а о у ы э ы я е е ю) (2 строчка.)

Сейчас мы убедимся в певучести и значении гласных в словах, выполнив:

1 задание “Вставьте гласную букву в слово”. (Для работы приготовьте веер с гласными буквами.)

Р _ к, д _ м, м _ р, д _ б, с _ р (3 строчка.) (Один ученик у доски вставляет красным мелком.)

– Назовите буквы, которые вставили? (а о и у ы)

– Как они называются? (Гласные.)

Задание 2 Работа над непроверяемыми написаниями.

1. Фронтальная рабо та.

Прочитайте слова на доске:

Капуста, помидор, яблоко, горох, томат, яблоня, картофель, ягода, малина.

– Что вы можете сказать об этой группе слов?

– Что это за слова? (Словарные.)

2. Самостоятельная работа[/b]

– Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные.

– Какие слова выписали? (Яблоко, яблоня, ягода.)

– Что их объединяет? (По 3 слога в каждом слове; первый слог – ударный, непроверяемая безударная гласная во втором слоге; во всех словах звуков больше, чем букв; все слова начинаются с гласной я.)

– Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук.

– Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков? Почему?

Ягода – [й, а г а д а] 5б., 6зв. (Запись в тетрадь.)

В слове ягода букве я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли?

– Каким гласным буквам в театре звуков тоже доверяют сыграть 2 роли?

III. Физкультминутка

Ну-ка дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все "Ура"!

А теперь и сесть пора!

Итак, с 10 жителями страны вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:

Заранее подготовленный 2 ученик читает стихотворение:

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Есть еще 2 невидимых и неслышимых жителя в царстве. Вы уже догадались, кто это? Почему они даже не слышатся? (ь и ъ – служат для обозначения мягкости согласных).

IV. Знакомство с алфавитом.

Составляем сказку дальше.

Однажды в том царстве появился волшебник из другого государства. Ему там так понравилось, что он тотчас захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители– невидимки, то очень огорчился. Но он, все-таки, был добрым волшебником и подарил каждому звуку волшебное платье, причем, ни одно из них не было похоже на другое. И стоило его надеть, как сразу звук превращался в букву.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

33 родных сестрицы,

Взявшись за руки, стоят,

Всем ребятам нравятся.

А кто обычно правит в царстве? (Царь или царица.)

У нашего царя до сегодняшнего дня было прекрасное имя. Но, как в любой сказке, появился злой волшебник и зашифровал его имя в этом ребусе:

А * * а * и * (Алфавит.)

Буквы в своих замечательных платьях перед вами стоят в определенном порядке, каждая на своем месте.

К вам они сейчас спешат,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

– Давайте правильно прочитаем весь алфавит (хором).

Отправляемся в сказку дальше.

Как-то в прекрасную страну Азбуковедения пришел злой волшебник. Навстречу ему вышли гласные буквы. Их-то он и заколдовал. Да так, что они стали друг на друга похожи. (Буквята)

Буква о стала походить на а, е на и, а на о, и на е. Колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе ударение могло помочь буквам. Достаточно ему было ударить над гласной буквой в ладоши, как тут же слетала с нее обманчивая волшебная маска и буква становилась сама собой.

– Буква под ударением ясна и понятна. Как она называется? (Правильно, ударная гласная.) Звук в сильной позиции слышится четко и ясно.

– А как называются те гласные, которых ударение еще не коснулось? (Безударными гласными.) В слабой позиции звук слышится нечетко и неясно.

Буквы еще заколдованы и ждут своего часа. Вы, ребята, могли бы помочь им. Запомните волшебные слова.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной. (Заучите эти волшебные слова.)

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно поставь под ударение.

А сейчас мэр Ударения предлагает вам свои задания.

VI. Работа со словами с безударными гласными. (Прочитайте слова.)

Уд*рение, д*бро, эп*зод

– Какие буквы пропущены? Как проверим написание пропущенных букв? Я вижу, что 3 слово у вас вызвало затруднение.

– Понятно ли вам значение этого слова?

Чтобы приоткрыть дверцу в тайну этого слова нужно обратиться к добрым, умным волшебникам-книгам, с которыми нам с вами еще предстоит очень часто встречаться. Одним из таких волшебников является толковый словарь Ожегова, где дается толкование слов. Эпизод - это отдельный случай из жизни. (Читает учитель.)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на фрагмент из толкового словаря в вашей научной книге на с. 4

Гласная буква в слабой позиции в данном слове вызвала затруднение. Попробуйте подобрать проверочное слово. Даже всемогущий мэр Ударения не в силах помочь. Такие слова живут в другой книге в орфографическом словаре, где можно проверить правильное написание любого слова. Какое еще опасное место встретилось в этом слове? (Парная согласная на конце слова.)

– Назовите проверочные слова.

Запишите слова в тетрадь, помня обо всех орфограммах, которые мы назвали.

Обратимся вновь к научной книге. Рассмотрите иллюстрации на этой странице.

Вспомните интересный эпизод к рассказу В. Драгунского “Заколдованная буква”. Какая в данном рассказе была заколдованная буква? (буква ш)

VII. Итог урока.

Среди жителей государства, в котором мы сегодня побывали, есть 2 большие группы.

– Какие? (Гласные и согласные.)

– Сколько гласных букв, звуков?

– Какие гласные буквы обозначают 2 звука и когда?

– Каким гласным буквам в театре звуков доверяют сыграть 2 роли?

Все герои нашей сказки, с которыми мы познакомились сегодня, на мой взгляд, были добрыми и умными. Мне хочется, чтобы вас в жизни всегда окружали только добрые сказки, и чтобы вы как можно дольше верили в чудеса.

У меня на доске сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, то будет таким, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе.

Читайте также: