Конспект занятия в гпд 1 класс на тему светлая пасха

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия в группе продлённого дня.

1 класс

1. ответить на вопрос что такое привычки ;

2. узнать, на какие группы делятся привычки;

3. определить, как влияют привычки на человека.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов по теме привычки (). Подбор загадок по теме.

Оборудование:презентация, карточки с привычками (у детей, листочки бумаги и ручка (у детей, сундучок (или рисунок).

План занятия

I. Организационный момент

III. Познавательная деятельность учащихся

1. Подбор полезных привычек противоположных данным.

2. Деление привычек на группы.

3. Отгадывание загадок о привычках

4. Чтение стихов о привычках.

IV. Рефлексия. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент

Посмотрите на экран и прочитайте запись. Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ. и внишннего вида.

Давайте сегодня попробуем выяснить:

• что такое привычка

• на какие группы можно разделить привычки

• как они влияют на человека

III. Познавательная деятельность учащихся

-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка (пример учителя)

-Какие ещё привычки вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека. Послушайте 2 отрывка:

1. Чтение стихов о привычках.

И. Демьянов. «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова «Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Мыло пениться в корыте-

-А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

2. Деление привычек на группы.

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разделим их на группы. (карточки у детей)

• Постоянно жевать жвачку

• Умываться каждое утро

• Грызть ногти, карандаш, ручку

• Класть вещи на место

• Убирать за собой игрушки, учебники

• Выполнять режим дня

• Мыть руки перед едой

• Бросать мусор где попало

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Вывод: Что такое вредные привычки? (приносят вред)Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу) Почему они полезные? (делают человека …)

А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

3. Отгадывание загадок о привычках

Обжора (с булочкой)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня… (грязнуля)

Неряха (оборванный)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Лежебока (с подушкой)

Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я (лежебока)

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Меня ребята … (ябеда)

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,

Потому что он (врунишка)

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Какими привычками обладают эти герои?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

-А каким вы хотите быть?

-Нам есть что им сказать?

Вы компания на славу

Только нам не по пути.

Вы грустны, грязны, плаксивы

Вы неряхи, вы ленивы

И обжоры и слепцы

Словом попросту глупцы.

Нам- увы не по дороге

Уносите братцы ноги

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны

Вот любимые продукты

Витамины, соки, фрукты.

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Нет вам места среди нас!

4. Подбор полезных привычек противоположных данным.

А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

переедание (обжорство) правильное питание (умеренность веде)

- Сколько раз в день должен питаться человек?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность? (Не переедать)

- А разнообразие? (Ответы детей)

-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты - хорошо).

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Быть неряшливым, грязным Быть аккуратным, чистоплотным (забота о своём здоровье)

- Кто любит грязнуль? (микробы)

-А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)

-А чего боятся микробы?

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей. Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

лень соблюдение режима дня

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

- Почему надо соблюдать режим дня?

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

Вывод: Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня.

ябедничество, обман говорить правду

-Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.

-Каким сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)

-Каким сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)

-А значит,чему мы говорим ДА!

-А значит,чему мы говорим НЕТ!

Правильное питание Чрезмерное употребление пищи

Здоровый образ жизни Неряшливость, неаккуратность

Полноценный сон. Постоянные жалобы, ябедничество

Соблюдение режима дня Обман

Трудолюбие, прилежание. Капризы, плаксивость

Соблюдение норм гигиены Лень

Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

IV. Рефлексия. Итог занятия.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

-Какие качества характера нужны для этого?

Чтобы выработать полезные привычки, надо (каждый день делать (не делать) это и (отступать) не отступать)

Мне нужны такие качества характера ….(старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли,желание, упорство)

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо (решить раз и навсегда и не отступать) (обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те - же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

(подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

1. Актуализация знаний.
Дети, я называю несколько слов, ваша задача определить, что их объединяет – кулич, свеча, яйцо, творог. (Эти слова связаны с празднованием Пасхи)
-Может быть, вы уже знаете, что означают эти слова? (Слайд 1)



-Покажите пасху и кулич.
-Что вы знаете о празднике Пасха?
-Хотите узнать больше?
-Как назовём наше мероприятие? Какую поставим цель? (Слайд 2)



в) В эту ночь обязательно происходил крестный ход: впереди священник с крестом, а за ним дети и взрослые с зажженными свечами, выходили на улицу и с молитвами и пением псалмов обходили вокруг храма. Ведь Сын Божий Иисус Христос рождён от света и принёс людям свет. Так люди подтверждали свою верность Христу-свету: тысячи и тысячи маленьких огоньков зажигались по Руси в весенней пасхальной ночи. (Слайд 5)




д) Но прежде чем лечь спать, наши предки садились за стол. Ведь в пасхальную ночь кончался Великий пост, во время которого нельзя есть мясного, рыбного, молочного, – теперь же можно есть всё, что захочешь. А потому дома всех ждали накрытые столы. (Слайд 7)
Кроме яиц, к Пасхе обязательно готовили творожные пасхи и пекли куличи, на которых горели свечи. По тому, как удался хозяйке кулич, судили о будущем: если поднялся, всё будет хорошо, а если корка растрескалась – жди неприятностей. (Слайд 8)

е) После пасхальной трапезы и короткого сна начинались народные гулянья, которые длились неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. (Слайд 9)


ж) В России Пасху ещё называли Велик день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью. У крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение. Молодёжь взбиралась на крыши, чтобы встретить солнышко. (Слайд 10)


Даже дети обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!

з) Дети выходят исполнить песенку солнцу. Проговаривают выразительно слова песенки, выполняя соответствующие движения. (Слайд 11)

и) На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. Вот как описывает это событие русский поэт Сергей Есенин:
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздаётся
Голос по лесам. (Слайд 12)
к) Звучит фонограмма колокольного звона. (Слайд 13)


л) Дети берут маленькие колокольчики и стараются красиво звонить. Исполняют звон несколько групп, выбирают лучших.

м) Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели и карусели. Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай. (Слайд 14)


н) Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. (Слайд 15)


-Какие из них вы знаете? (В чистый четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, творожных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения.)

3. Игры. (Слайд 16)


4. Рефлексия.
-О каком празднике мы с вами сегодня говорили?
-Что вы нового узнали об этом празднике?
-Что вам запомнилось?

5. Итоги.
Звучит стихотворение и песня о Пасхе. (Слайд 20)



Всем участникам вручаются пасхальные открытки
-Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью.
Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнится любовью, добротой и надеждой. (Слайд 21)



Используемая литература:
• Классные часы. 2 класс /Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО. 2013. – 272 с.
• Праздники на Руси. / М.В. Межиева. – М.: Белый город. 2012. – 48 с.

Педагог: А, что вы знаете о подготовке к празднику Пасха? (ответы детей)
Пасхе предшествует Великий пост, который длится 48 дней. Пост - это время молитвы и покаяния, когда каждый должен испросить у Господа прощение своих грехов. В эти семь недель христиане постятся, не кушают: молочные продукты, мясо, рыбу, яйца. Во время поста происходит духовная и телесная подготовка к Великому Воскресению. В дни поста христиане стараются больше времени посвящать молитве и добрым делам, меньше развлекаться. Великий пост заканчивается страстной неделей, на которой церковь вспоминает события последних дней земной жизни Христа, его физические и духовные страдания.
Великие Понедельник, Вторник - это воспоминания о последних беседах Иисуса Христа с народом и учениками.
В Великую Среду вспоминается предательство Иисуса Христа Иудой Искариотом.
В Великий Четверг вечером читаются двенадцать частей евангелия о страданиях Иисуса Христа.
Великая Пятница - это воспоминание о снятии с креста тела Христова и Его погребении.
В Великую Субботу - это воспоминание о сошествие Иисуса Христа в ад и о его победе над адом и смертью.

Весна надела украшения,
И в честь Святого Воскресенья.
Весь, пеньем птиц наполнен лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!

Везде растаял покров снега,
К земле слетаются грачи.
Земля под вспашку почернела,
Летят, курлычат журавли.

Теплом лучей пришла весна,
Кулич и пасху принесла.
Красиво яйца расписала,
И с нами Бога прославляла!

И люди радуются пасхе!
Детей блестят от счастья глазки.
Весна цветёт, полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
(А. Харин)

Все лица радостью сияют,
Сердца свободны от страстей…
Так чудодейственно влияют
Слова святые на людей.
Христос Воскрес.
О миг священный.
О чудо, выше всех чудес,
Какие были во вселенной.
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!
(П. Потехин)

Воскресенье – день великий:
В этот день Христос воскрес,
И на утреннюю службу
Приглашает благовест.

Благовест – звон колокольный –
Слышен далеко кругом.
Мелодично и красиво
Раздаётся бом – бом – бом…

Все дела свои оставив,
Папы, мамы в храм идут
И с собою ребятишек
Дружно за руки ведут.

Вот и ты весь день воскресный
Только Богу посвяти,
В храм сходи, друзей проведай,
Всем, как солнышко, свети.
(Е. Екимова)

Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха.
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде.
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
( Г. Антипина)
Педагог: Откуда появился обычай дарить крашенные в красный цвет яйца? (ответы детей)
Во времена римского владычества приходившие к императору люди обязательно должны были принести с собой дары. Богатые несли золото, бедняки - что было в доме. Весть о воскресении Христа Мария Магдалина решила донести до императора Тиберия. В дар она могла принести только белое яйцо, но ее пропустили. "Христос воскрес!" - воскликнула она, подавая императору свой подарок. Тиберий презрительно ответил, что в такую ересь он поверит, только когда вот это белое яичко станет красным. О чудо! Прямо в руке императора яйцо стало ярко-алого цвета, и он потрясенно воскликнул: "Воистину воскрес!"

Педагог: Что символизирует окрашенное в красный цвет яйцо? (ответы детей)
Обычно яйца окрашивали в красный цвет — символ крови Господней. Сейчас яйца окрашивают в любой яркий цвет.
Окрашенное в красный цвет яйцо символизирует возрождение человека в жизнь вечную - ценой крови Иисуса Христа.
- Яйца, окрашенные в один цвет назывались - крашенки. На которых различные рисунки - писанки.
-Если яйцо расписывали капельками, слёзками, точками, зёрнышками - это крапанки.
- Яйца расписанные колечками - бочарки. Были ещё драпанки, малёванки.
В старину особенным уважением пользовалось в народе “пасхальное яйцо”, полученное первым: оно обладало способностью открывать нечистую силу, оно не портилось до следующего года.
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
(Татьяна Лаврова)

Педагог: Русская Пасха характеризуется целым рядом обычаев, которые вошли в быт как игры, праздничные развлечения. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе – самой торжественной – ходят, друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

Дети особенно любили играть на Пасху.

Конспект занятия разработан для детского творческого объединения "Фольклорный ансамбль"; ориентирован на погружение обучающихся в пасхальные традиции русского народа. Предлагаемая методическая разработка может применяться как в организации образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей, так и в системе общего образования в качестве основы для организации внеурочной и досуговой деятельности младших школьников.

Содержимое публикации

Департамент образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

в формате праздник

Борисенко Н.П., ПДО;

Старостина Т.Л., ПДО;

Пахомов В.Ф., концертмейстер

Педагоги: Борисенко Наталья Павловна, Старостина Татьяна Леонтьевна

Концертмейстер: Пахомов Владимир Фёдорович

Дата проведения: 25.04.2019

Категория слушателей: педагоги дополнительного образования по фольклору, учителя общеобразовательных школ г.о. Самара

Возраст детей (год обучения): 9 лет, 3 год обучения

Тип занятия: комбинированный

Тема занятия: Светлый праздник Пасха в культуре русского народа

Цель занятия: знакомство детей с праздником Пасхи и связанными с ним традициями.

познакомить учащихся с историей празднования Светлого Христова Воскресения;

расширить и углубить знания учащихся о христианских традициях и православных обычаях;

разобрать и выучить волочебные песни, игры пасхального обряда.

Воспитательные:

поддержать интерес к традициям русского народа;

воспитать чувство уважения к творчеству сверстников.

Развивающие:

развить интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи;

способствовать развитию творческих способностей детей через чтение стихов о Пасхе, исполнение пасхальных песен, выполнение рисунков и поделок, связанных с Пасхой.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, баян, русская шаль, рушник, качели, горка для катания яиц.

Подготовка к занятию

Дети предварительно выполнили следующие задания к занятию:

Применяемые на уроке современные образовательные технологии

План занятия

● Организационный этап – 5 минут;

● Основной этап (работа по новой теме) – 30 минут;

● Заключительный этап (подведение итогов занятия) – 4 минут.

Ход занятия

I . Организационный момент

Надежды, веры и любви!

Прекрасных радостных чудес!

И пусть сейчас тепло звучит!

Воистину Христос Воскрес!

Дети:(отвечают) Праздник Светлой Пасхи.

Пед.: Верно! Это Пасха.

Повторение пройденного материала

Дети:(отвечают)

Пед.: Да, вы правы! Уходят морозы, холода, пробуждается природа, наступает весна. В это время приходит великий христианский праздник – Пасха. Праздник праздников, торжество торжеств – так называют на Руси Пасху. Пасха считается главным христианским праздником, когда верующие отмечают день Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. Праздник радости, любви и справедливости. А как, ребята, на Руси принято встречать светлое Христово Воскресение?

Дети:(отвечают)У крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет. Со святой пасхальной недели начинаются первые игры и хороводы. Дети обращались к солнцу с песенками.

Пед.:По всей деревне разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий. Предлагаем вам, ребята, вспомнить наши заклички и покличить весну.

Солнышко-ведёрышко, выгляни в окошечко!

Солнышко-покатись, красное нарядись!

(Слушание колокольного перезвона).

Поют, гудят колокола…

Весна идёт в конце земном

Благоуханна и светла.

Изучение нового материала

(Рассказ сопровождается презентацией).

Согласно Библии, сын Божий Иисус Христос принял мученическую смерть на кресте во искуплении грехов человечества.

После того, как в страшных муках Иисус Христос погиб на кресте, его перенесли в пещеру, где и оставили его тело. Великая суббота – последний день перед Пасхой.

Праздник Пасхи связан с событиями Воскресения Христова. На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресение Мария, Соломия, Мария Магдалина и Иоанн – ученик Христа, – подошли к гробу тела Иисуса.

И повелел господь накануне своего воскресения сойти чуду с небес!

Огонь, сходящий с небес.

Каждый год накануне Пасхи в Великую субботу, в древнем городе Иерусалиме происходит особое чудо – схождение Благодатного Огня. Появляется он в Храме Воскресения Христова, который был построен именно на том месте, где был распят на кресте Сын Божий. Здесь же скрыта пещера, в которую положили тело Христа – Гроб Господня.

Сходящий с небес Огонь наблюдают многие поколения христиан. Православный Патриарх, стоя на коленях в алтаре перед Гробом Господня, молит Бога о ниспослании Святого Огня.

И вдруг на мраморной плите Гроба Господня появляется голубоватая роса. Патриарх прикасается к ней ваткой, и она воспламеняется. Этим священным прохладным огнём он зажигает лампаду и свечи, выносит из Алтаря и передаёт верующим.

На Руси Пасху отмечают с X века. Пасха празднуется весной. Как правило, это первое воскресение после первого весеннего полнолуния.

Празднованию Пасхи предшествует Великий пост – самый строгий период воздержание от многих видов пищи и развлечений. Детям не разрешалось шалить, играть в шумные игры. Они читали Евангелие.

Пасху принято отмечать богато убранным столом, выставляя на стол куличи, крашеные яйца и творожную пасху, зажигать свечи.

Все православные поздравляли друг друга с воскресением Христовым. Люди обменивались крашеными яйцами и троекратно христосовались, то есть целовались.

Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения!

Пед.: Ребята сейчас мы с вами узнаем, почему на Пасху принято дарить яйцо. Как выдумаете, как появилась традиция красить яйца?

Дети:(отвечают)

(Дети выступают с подготовленными материалами, педагог даёт позитивную оценку их работам).

(Педагог объясняет правила игры и приглашает желающих. Фоном звучат русские народные мелодии).

(Дети читают стихи).

(Исполнение песни педагогом).

(Педагог знакомит детей с текстом песни).

Пед.: Есть ли в тексте непонятные для вас слова?

(Дети отвечают. Педагог по необходимости даёт разъяснения).

Пед.: Постарайтесь запомнить мелодию и слова волочебной песни.

(Запоминание через трехкратное пропевание).

Пед.: Молодцы, ребята!

Закрепление материала

(Пропевание изученного материала в сопровождении музыкальных инструментов)

Итоговый этап

Пед.: Пришло время подвести итог нашего увлекательного занятия. Я хочу проверить, как хорошо вы запомнили новый материал.

(Задаёт вопросы):

Какие угощения кроме яиц обязательны для праздничного стола?

Дети:(отвечают)

Список использованной литературы

Лаврентьева, Л.С. Русский народ: культура, обычаи, обряды [Текст] / Л.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнов. – СПб.: Паритет, 2014. – 445 с.

Медведева, Н.С. День за днём. Календарь школьника [Текст] / Н.С. Медведева. – М.: Издательство Московской патриархии Русской Православной церкви, 2011. – 176 с.

Сегодня праздник! – М.: Издание Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, 2006. – 111 с.

Приложение 1

Методические материалы к занятию

презентация педагогов на диске (Борисенко Н.П., Старостина Т.Л.);

Приложение 2

Иллюстративные и фотоматериалы к занятию

Красочное объявление (фото);

угощения на Пасхальном столе (фото);

моменты занятия (фото);

русские игрушки (фото):

Приложение 3

Пасхальные игры

Катание яиц.

Яйцо считается символом новой жизни, возрождения. По приданию первое пасхальное яйцо Святая Мария Магдалина преподнесла Римскому Императору, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Красный цвет – цвет крови Христа.

Боулинг по-русски.

По периметру стола разложены призы (конфеты, шоколадки, киндер-сюрпризы, небольшие игрушки). Задача – своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать нужно по очереди. Каждый получит тот приз, который выбьет. Игра продолжится до тех пор, пока не выбьют все призы.

Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить своё пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться – тот и выиграл. Победитель забирает яйца проигравших.

Катание яиц навстречу друг другу.

Приложение 4

Стихи и песни к занятию

По улице по широкой, Христос Воскрес сыне Божий!

По траве-мураве по зелёной, Христос Воскрес сыне Божий!

Там шли, прошли волочебники, Христос Воскрес сыне Божий!

Волочебники люди добрые, Христос Воскрес сыне Божий!

Люди добрые, люди счастливые, Христос Воскрес сыне Божий!

Шатаются волочаются, Христос Воскрес сыне Божий!

Христу богу поклоняются, Христос Воскрес сыне Божий!

Они поклоны бьют по учёному, Христос Воскрес сыне Божий!

Кресты кладут по написанному, Христос Воскрес сыне Божий!

Подошли они волочебники, Христос Воскрес сыне Божий!

Ко тому двору, ко богатому, Христос Воскрес сыне Божий!

Ко хозяину дароватому, Христос Воскрес сыне Божий!

И дом с добром, и закром со зерном, Христос Воскрес сыне Божий!

Солнышко-ведёрышко, выгляни в окошечко!

Солнышко-покатись, красное нарядись!

Прилети к нам сюда.

Нам зима-то надоела

Всю солому переела.

И сянцо, и брянцо,

Прилети ты к нам,

Вы по воле полетите

К нам весну скорей несите.

Пасху радостно встречаем

Слова В. Кузьменкова

Припев: Он воскрес! (2 р.)
Он воистину воскрес!
Он воскрес!
Он воистину воскрес!

Здравствуй, лучик солнечный!

сл. Е. Матвиенко, муз. М. Быстровой

Вот закончилась зима,
Пасха к нам пришла.
Улыбнулись солнышку
Все мои друзья!

Солнышко весеннее
Только подмигнет,
Чудо-расчудесное
Вмиг произойдет!

Запоют воробушки,
Зазвенит капель.
Здравствуй, лучик солнечный
И пасхальный день!

Верба-вербочка цветет
И проснулся шмель.
Веселится детвора
Напролет весь день!

Солнышко весеннее
Только подмигнет,
Чудо-расчудесное
Вмиг произойдет!

Выглянут подснежники,
Зацветёт сирень.
Здравствуй, лучик солнечный
И пасхальный день!

Пасхальный звон

сл. К. Фофанова, муз. 3. Зинченко
ред. Л. Истоминой

В зеленеющем уборе
Млеют тёмные леса,
Небо блещет, точно море,
Море – точно небеса.

Припев:
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних
Из полуденных краёв.

Сосны в бархате зелёном
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.

И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Читайте также: