Яблоки гесперид конспект урока 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

- воспитывать культуру чтения, эстетическое чувство, бережное отношение к литературному наследию.

I. Организационный этап

II. Актуализация

- Кто такой Геракл, каково его происхождение? Почему жена Зевса Гера преследовала героя с самого рождения?

- Кто такой Эврисфей? Почему Геракл оказался на службе у Эврисфея?

Жестокая Гера продолжала преследовать Геракла, наслала на него безумие, и Геракл в припадке бешенства убил своих детей. Придя в себя, в ужасе и раскаянии Геракл удалился в изгнание и спросил оракула из Дельф, что ему теперь делать. Оракул велел ему служить Эврисфею 12 лет, совершить 12 великих подвигов, после чего он обретет бессмертие.

- Какой подвиг Геракла вы считаете самым значительным? Аргументируйте свой ответ.

- Какие качества Геракла сделали его величайшим из героев греческой мифологии?

Мужество, храбрость, стойкость, выносливость, уважение к воле богов, чувство справедливости, смекалка и ум. Геракл - это воплощение несокрушимой физической силы, образец мужества, бесстрашия, воинской отваги. В мифах о подвигах Геракла древние греки рассказали о героической борьбе человека с враждебными силами природы, об освобождении земли от страшного господства стихий; показали путь становления мальчика - юноши - мужчины; выразили свой идеал мужчины - защитника семьи, рода, племени, Отечества. Вот почему именно Геракл стал любимым героем всей Древней Греции.

- Все эти качества делают Геракла положительным героем - персонажем, выражающим нравственные ценности народа. Значит, мы можем судить о том, какие нравственные качества ценились древними людьми, какими были из представления о добре и зле, о справедливости.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

- Почему 12-й подвиг Геракла был самым трудным?

12-й подвиг был самым трудным подвигом Геракла, потому что ему надо было дойти до края света, где простой физической силой нельзя было добиться победы, так как там властвовали уже другие законы. Прежде чем достичь края Земли, Гераклу пришлось преодолеть множество опасностей: найти Нерея, напасть на него и удержать, сражаться в Ливии с Антеем, быть связанным по приказу царя Египта Бусириса (Бусирис хотел принести Геракла в жертву Зевсу), затем держать небесный свод вместо Атласа.

Нечеловеческие силы и помощь богини Афины помогли Гераклу держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас с золотыми яблоками.

- Почему Гераклу так трудно было победить Антея?

Тайна непобедимости Антея заключалась в том, что он получал неиссякаемый источник сил от Геи, своей матери, богини земли.

- За что почитали греки великого героя, почему он завоевал себе бессмертие? Греки почитали Геракла как великого героя, потому что он был храбр, бесстрашен, силен и совершал великие деяния: он побеждал страшных чудовищ, совершал военные подвиги и даже вступал в борьбу с волей некоторых богов. Он учредил Олимпийские игры и положил начало греческому летоисчислению. Геракл воплощал в себе качества, которые отражали представления древних об идеальном человеке: мужество, силу и выносливость, ум и смекалку, уважение к воле богов, чувство справедливости.

2. Слово учителя.

После Октябрьской революции он вёл занятия по теории поэзии и прозы в московском Пролеткульте среди молодых пролетарских писателей. Белый написал ряд книг стихов и прозы. Причем его стихи не менее значительны, чем художественная проза.

Апдайк родился в г. Реддинге, до 13 лет жил в г. Шиллингтоне, в том же штате Пенсильвания (США). Его отец был школьным учителем, мать писала рассказы.

Джон Апдайк - обладатель престижной награды американской журналистики - Пулитцеровской премии.

Хотя Д. Апдайк больше всего интересовался современностью, для понимания ее он неоднократно обращался к образам прошлого, в частности к античной мифологии.

Учитель или ученики читают стихотворение.

- Какими изобразил кентавров А. Белый?

- Чем занимаются кентавры?

- Вызывают ли они страх?

- Почему жизнерадостный тон стихотворения вдруг прерывается тревожной нотой?

- Каким в этом отрывке предстает перед нами кентавр Хирон?

- Какими знаниями он обладает?

- Кому он передает эти знания, кто его ученики?

Асклпий, Ахилл, Язон.

- Как он относился к своим ученикам?

- С чего начинались занятия?

- Как объясняет Хирон происхождение мира?

- Похожи ли кентавры стихотворения А. Белого на кентавра из произведения Д. Апдайка? Похожи ли эти литературные образы на мифологических кентавров? В чем отличия?

IV. Применение. Формирование умений и навыков.

1. Словарная работа.

2. Работа с текстом.

- Найдите в тексте мифа рассказ о том, как Геракл держал небесный свод. Прочитайте и запишите слова и выражения, подчеркивающие нечеловеческое напряжение героя. Объясните, какую роль играют эпитеты и сравнения.

Эпитеты и сравнения делают картину достоверной, яркой, зримой.

V. Этап информации о домашнем задании

1. Подготовить рассказ об одном из подвигов Геракла, нарисовать иллюстрацию к нему.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

продолжать работать над развитием устной и письменной монологической речи, учить находить ребят главную информацию в тексте (в том числе и оценочного характера);

развивать умение сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией и создавать вторичный текст.

воспитывать интерес к древнегреческой мифологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (слайды по теме урока), иллюстрации к мифу, учебник литературы для 6 класса 2 часть (авторы В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин) – М.Просвещение, 2013.

Актуализация знаний

У: В древней Элладе родился герой,

Путь его труден и сложен порой

Но в настоящей, нелёгкой борьбе

Он славу добыл и богам, и себе.

- О ком идет речь в стихотворении?

Д: О Геракле

У: Конечно же, о Геракле, одном из самых популярных героев древнегреческой мифологии. И сегодня мы познакомимся с ещё одним мифом, посвящённым последнему подвигу великого героя Эллады.

Как вы думаете, о каком подвиге пойдёт речь?

Этап целеполагания

У: Прочитайте тему урока.

У: Как вы думаете, на какой вопрос вы должны ответить в конце этого урока?

У: Правильно. В этом и будет заключаться главная цель нашего занятия?

Проверка знаний, полученных на прошлом занятии

У: Но для того, чтобы её достичь, нам необходимо вспомнить тему прошлого урока.

На слайде вам даны 2 незаконченных предложения.

Для чего он создавался?

Как вы думаете, какова ваша задача?

Д: Мы должны их закончить

(2 ученика устно зачитывают получившиеся предложения, лучше спросить слабых детей)

Изучение нового материала

Эврисфей – царь Тиринфа и Микен.

Атлас – могучий титан, держащий на плечах небесный свод.

Титаны - в древнегреческой мифологии боги второго поколения, дети Урана (неба) и Геи (земли).

Гея – богиня земли.

Гера – жена Зевса, покровительница семьи и брака.

Эридан – река в древней Греции.

Нимфы - божества в образе юных дев, олицетворяющих силы и явления природы.

Антей - сын Посейдона и богини земли Геи, великан. Его местопребывание Ливия, где он уничтожает чужеземцев, вызывая их на бой.

Ребята читают текст с остановками, объясняя, какие факты доказывают, что это произведение миф.

У: Ребята, давайте вспомним, какой вопрос мы задали в самом начале урока?

У: Так давайте попробуем ответить на этот вопрос связным текстом, доказывая своё утверждение примерами.

(Ответ одного-двух учащихся из класса)

IV . Физкультиминутка

(Фоном звучит танец «Сиртаки)

вверх, а если нет,то вы хлопаете в ладоши.

Афина, Зевс, Солон, Тесей, Геракл, Эгей, Афродита, Авгий, Посейдон, Ариадна, Нерей, Атлас.

V . Закрепление изученного

А) У: Ребята, поднимите руки, кто из вас любит яркие рисованные мультфильмы?

(Дети поднимают руки)

У: В завершении нашего урока я предлагаю вам создать план текста этого замечательного мифа, но план необычный, а иллюстративный.

На каждой первой парте лежит небольшой листочек с номером варианта. У нас с вами 7 иллюстраций к мифу. Значит каждый вариант озаглавливает лишь 1 картинку, а 7 рисунок за компьютером будет озаглавливать……

На работу отводится 30 секунд.

Б) У: Запишите к себе в тетрадь план, который у нас получился.

2. Встреча с прекрасными нимфами

3. Открытие тайны

4. Поражение Антея

5. Встреча с Атласом

6. Хитрость Геракла

7. Возвращение домой

VI . Подведение итогов

У: Итак, мы сегодня говорили о легендарном герое древнегреческой мифологии Геракле.

- А почему он легендарный?

(Легендарный – овеянный славой, вызывающий восхищение)

- Как вы думаете, за что древние греки любили и почитали Геракла?

- Какие черты характера вы бы позаимствовали у Геракла? И почему?

Никто не знал пути к Гесперидам и Атласу. Долго блуждал Геракл по Азии и Европе, прошел он и все страны, которые проходил раньше по пути за коровами Гериона; всюду Геракл расспрашивал о пути, но никто не знал его. В своих поисках зашел он на самый крайний север, к вечно катящей свои бурные, беспредельные воды реке Эридану. На берегах Эридана с почетом встретили великого сына Зевса прекрасные нимфы и дали ему совет, как узнать путь в сады Гесперид. Геракл должен был напасть врасплох на морского вещего старца Нерея, когда он выйдет на берег из морской пучины, и узнать у него путь к Гесперидам; кроме Нерея, никто не знал этого пути. Геракл долго искал Нерея. Наконец, удалось ему найти Нерея на берегу моря. Геракл напал на морского бога. Трудна была борьба с морским богом. Чтобы освободиться от железных объятий Геракла, Нерей принимал всевозможные виды, но все-таки не выпускал его герой. Наконец, он связал утомленного Нерея, и морскому богу пришлось, чтобы получить свободу, открыть Гераклу тайну пути в сады Гесперид. Узнав эту тайну, сын Зевса отпустил морского старца и отправился в далекий путь.

Опять пришлось ему идти через Ливию. Здесь встретил он великана Антея, сына Посейдона, бога морей, и богини земли Геи, которая его родила, вскормила и воспитала. Антей заставлял всех путников бороться с ним и всех, кого побеждал в борьбе, немилосердно убивал. Великан потребовал, чтобы и Геракл боролся с ним. Никто не мог победить Антея в единоборстве, не зная тайны, откуда великан получал во время борьбы все новые и новые силы. Тайна же была такова: когда Антей чувствовал, что начинает терять силы, он прикасался к земле, своей матери, и обновлялись его силы: он черпал их у своей матери, великой богини земли. Но стоило только оторвать Антея от земли и поднять его на воздух, как исчезали его силы. Долго боролся Геракл с Антеем. несколько раз он валил его на землю, но только прибавлялось силы у Антея. Вдруг во время борьбы поднял могучий Геракл Антея высоко на воздух, - иссякли силы сына Геи, и Геракл задушил его.

Много еще пришлось встретить Гераклу на пути своем опасностей, пока достиг он края земли, где стоял великий титан Атлас. С изумлением смотрел герой на могучего титана, державшего на своих широких плечах весь небесный свод.

- О, великий титан Атлас! - обратился к нему Геракл, - я сын Зевса, Геракл. Меня прислал к тебе Эврисфей, царь богатых золотом Микен. Эврисфей повелел мне достать у тебя три золотых яблока с золотого дерева в садах гесперид.

- Я дам тебе три яблока, сын Зевса, - ответил Атлас, - ты же, пока я буду ходить за ними, должен встать на мое место и держать на плечах своих небесный свод.

Геракл согласился. Он встал на место Атласа. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Страшно давила тяжесть на могучие плечи Геракла. Он согнулся под тяжестью неба, его мускулы вздулись, как горы, пот покрыл все его тело от напряжения, но нечеловеческие силы и помощь богини Афины дали ему возможность держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас с тремя золотыми яблоками. Вернувшись, Атлас сказал герою:

- Вот три яблока, Геракл; если хочешь, я сам отнесу их в Микены, а ты подержи до моего возвращения небесный свод; потом я встану опять на твое место.

Геракл понял хитрость Атласа, он понял, что хочет титан совсем освободиться от своего тяжелого труда, и против хитрости применил хитрость.

- Хорошо, Атлас, я согласен! - ответил Геракл. - Только позволь мне прежде сделать себе подушку, я положу ее на плечи, чтобы не давил их так ужасно небесный свод.

Атлас встал опять на свое место и взвалил на плечи тяжесть неба. Геракл же поднял лук свой и колчан со стрелами, взял свою палицу и золотые яблоки и сказал:

- Прощай, Атлас! Я держал свод неба, пока ты ходил за яблоками гесперид, вечно же нести на плечах своих всю тяжесть неба я не хочу.

С этими словами Геракл ушел от титана, и снова пришлось Атласу держать, как и прежде, на могучих плечах своих небесный свод. Геракл же вернулся к Эврисфею и отдал ему золотые яблоки. Эврисфей подарил их Гераклу, а он подарил яблоки своей покровительнице, великой дочери Зевса Афине-Палладе. Афина вернула яблоки гесперидам, чтобы вечно оставались они в садах.

После своего двенадцатого подвига Геракл освободился от службы у Эврисфея. Теперь он мог вернуться в семивратные Фивы. Но недолго оставался там сын Зевса. Ждали его новые подвиги. Но не одни победы ждали его, ждали Геракла и тяжкие беды, так как по-прежнему преследовала его великая богиня Гера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: мультимедийная презентация.

І. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

2. Вступительное слово учителя.

Божественная кровь проявлялась в редких способностях ребёнка, который рос и развивался с необыкновенной быстротой. Амфитрион, гордый тем, что растит сына Зевса, наделённого необычайной силой и привлекательностью, дел герою всестороннее образование. Геракл, кроме телесных упражнений и умения владеть оружием, занимался пением и игрой на кифаре. Вскоре Геракл женился на Мегаре. Но богиня Гера наслала на Геракла такое безумие, что он лишил жизни троих своих сыновей и детей своего брата-близнеца Ификла. Дельфийская пифия, исполняя волю Зевса, для очищения от скверны детоубийства и обретения свободы велела герою идти в Микены и служить Эфрисфею до исполнения двенадцати непосильных для простых смертных подвигов.

Вот двенадцать подвигов, прославивших его навсегда и повсеместно:

- удушение Немейского льва;

- убийство Лернейской гидры;

- истребление Стимфалийских птиц;

- поимка Керинейской лани;

- укрощение Эриманфского вепря и битва с кентаврами;

- очистка авгиевых конюшен;

- укрощение критского быка;

- победа над царем Диомедом (бросавшим чужеземцев на съедение своим коням);

- похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок;

- похищение коров трёхголового великана Гериона;

- похищение золотых яблок из сада Гесперид;

- укрощение стража Аида — пса Цербера.

Образ Геракла, безусловно, один из самых ярких, красочных, притягательных, многогранных и многоликих в культурной традиции античной Греции.

- Геракл считается основателем Олимпийских игр. Из какого мифа вы узнали об этом?

Знакомство с перечнем имён: Атлас (или Атлант), Амфидамант, Антей, Афина, Бусирис, Гера, Геспериды, Гея, Зевс, Нерей, Посейдон.

А́тлас (или Атла́нт; др.-греч. Ἄτλας) — в греческой мифологии могучий титан, сын титана Иапета и Климены (варианты: Фемиды, Асии), брат Прометея, Эпиметея и Менетия.

Амфидамант - тиринфский царь.

Бусирис (Βούσιρις), в греческой мифологии царь Египта, сын Посейдона (или Эгипта) и Лиcианассы.

Геспери́ды (др.-греч. Ἑσπερίδες) — в древнегреческой мифологии нимфы, дочери Геспера — Вечерней Звезды и Никты — Ночи (по другой версии — дочери Форкиса и Кето), охраняющие золотые яблоки.

Нерей (др.-греч. Νηρεύς) — в древнегреческой мифологииодин из наиболее любимых и чтимых богов водяной стихии (моря): добрый, мудрый, справедливый старец, олицетворение спокойной морской глубины, обещающий морякам счастливое плавание.

Посейдон, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδών, микен. po-se-da-o, беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида.

- Какие качества человека прославляют мифы о 12 подвигах Геракла?

Образ Геракла, созданный греческими авторами, широк, разносторонен, ярок. Он воплощает лучшие черты воина-эллина древних времён: ум, хитрость, силу, выносливость, мужество, смелость.

- В каком эпизоде мифа Геракл изображён в момент высочайшего напряжения всех сил?

- Какие слова передают состояние героя?

- Кто помог Гераклу совершить эти подвиги?

IV. Подведение итогов урока.

- Каково значение образа Геракла для мировой культуры?

Образ Геракла – ярчайший героический мифологический образ в древнегреческой культуре, оказавший огромное и разнообразное влияние на процессы формирования представлений о героическом, человеческом величии и божественной воле, сочетании красоты, силы и идеалов справедливости.

V. Домашнее задание.

2.Подготовить художественный пересказ и иллюстрации к эпизодам легенды:

Программа Г.С.Меркина

выявить значение образа Геракла для мировой художественной культуры, помочь учащимся осмыслить значения имён героев, упомянутых в мифе;

развивать ассоциативное мышление, навыки выразительного чтения, работы с иллюстрациями;

воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Оборудование: мультимедийная презентация.

І. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

2. Вступительное слово учителя.

Божественная кровь проявлялась в редких способностях ребёнка, который рос и развивался с необыкновенной быстротой. Амфитрион, гордый тем, что растит сына Зевса, наделённого необычайной силой и привлекательностью, дел герою всестороннее образование. Геракл, кроме телесных упражнений и умения владеть оружием, занимался пением и игрой на кифаре. Вскоре Геракл женился на Мегаре. Но богиня Гера наслала на Геракла такое безумие, что он лишил жизни троих своих сыновей и детей своего брата-близнеца Ификла. Дельфийская пифия, исполняя волю Зевса, для очищения от скверны детоубийства и обретения свободы велела герою идти в Микены и служить Эфрисфею до исполнения двенадцати непосильных для простых смертных подвигов.

Вот двенадцать подвигов, прославивших его навсегда и повсеместно:

- удушение Немейского льва;

- убийство Лернейской гидры;

- истребление Стимфалийских птиц;

- поимка Керинейской лани;

- укрощение Эриманфского вепря и битва с кентаврами;

- очистка авгиевых конюшен;

- укрощение критского быка;

- победа над царем Диомедом (бросавшим чужеземцев на съедение своим коням);

- похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок;

- похищение коров трёхголового великана Гериона;

- похищение золотых яблок из сада Гесперид;

- укрощение стража Аида — пса Цербера.

Образ Геракла, безусловно, один из самых ярких, красочных, притягательных, многогранных и многоликих в культурной традиции античной Греции.

- Геракл считается основателем Олимпийских игр. Из какого мифа вы узнали об этом?

Знакомство с перечнем имён: Атлас (или Атлант), Амфидамант, Антей, Афина, Бусирис, Гера, Геспериды, Гея, Зевс, Нерей, Посейдон.

А́тлас (или Атла́нт; др.-греч. Ἄτλας) — в греческой мифологии могучий титан, сын титана Иапета и Климены (варианты: Фемиды, Асии), брат Прометея, Эпиметея и Менетия.

Амфидамант - тиринфский царь.

Бусирис (Βούσιρις), в греческой мифологии царь Египта, сын Посейдона (или Эгипта) и Лиcианассы.

Геспери́ды (др.-греч. Ἑσπερίδες) — в древнегреческой мифологии нимфы, дочери Геспера — Вечерней Звезды и Никты — Ночи (по другой версии — дочери Форкиса и Кето), охраняющие золотые яблоки.

Нерей (др.-греч. Νηρεύς) — в древнегреческой мифологииодин из наиболее любимых и чтимых богов водяной стихии (моря): добрый, мудрый, справедливый старец, олицетворение спокойной морской глубины, обещающий морякам счастливое плавание.

Посейдон, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδών, микен. po-se-da-o, беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида.

- Какие качества человека прославляют мифы о 12 подвигах Геракла?

Образ Геракла, созданный греческими авторами, широк, разносторонен, ярок. Он воплощает лучшие черты воина-эллина древних времён: ум, хитрость, силу, выносливость, мужество, смелость.

- В каком эпизоде мифа Геракл изображён в момент высочайшего напряжения всех сил?

- Какие слова передают состояние героя?

- Кто помог Гераклу совершить эти подвиги?

IV. Подведение итогов урока.

- Каково значение образа Геракла для мировой культуры?

Образ Геракла – ярчайший героический мифологический образ в древнегреческой культуре, оказавший огромное и разнообразное влияние на процессы формирования представлений о героическом, человеческом величии и божественной воле, сочетании красоты, силы и идеалов справедливости.

V. Домашнее задание.

2.Подготовить художественный пересказ и иллюстрации к эпизодам легенды:

учителя русского языка и литературы

Ольховатского района Воронежской области

Божественная кровь проявлялась в редких способностях маленького Алкида, который рос и развивался с необыкновенной быстротой.

Божественная кровь проявлялась

в редких способностях маленького Алкида, который рос и развивался

с необыкновенной быстротой.


Задушил руками немейского льва и добыл его шкуру. Так как лев был неуязвим для стрел, то Геракл смог его одолеть, задушив руками.

Задушил руками немейского льва и добыл его шкуру. Так как лев был неуязвим для стрел, то Геракл смог его одолеть, задушив руками.

Умертвил девятиголовую лернейскую гидру, которая похищала скот и опустошала земли в окрестностях Лерны. (Подвиг не засчитан Эврисфеем, так как Гераклу помогал Иолай, его племянник)

Умертвил девятиголовую лернейскую гидру, которая похищала скот и опустошала земли в окрестностях Лерны. (Подвиг не засчитан Эврисфеем, так как Гераклу помогал Иолай, его племянник)

 Поймал керинейскую лань с золотыми рогами и медными копытами, ранив ее стрелой.

Поймал керинейскую лань с золотыми рогами

и медными копытами, ранив ее стрелой.

Поймал эриманфского вепря, загнав его в глубокий снег, и отнес связанным в Микены

Поймал эриманфского вепря,

загнав его в глубокий снег,

и отнес связанным в Микены

Очистил от навоза авгиевы конюшни, направив воды рек Алфея и Пенея в огромный скотный двор царя Авгия (подвиг не засчитан Эврисфеем, так как Геракл выполнял его за плату, хотя Авгий и отказался рассчитаться).

Очистил от навоза авгиевы конюшни, направив воды рек Алфея и Пенея в огромный скотный двор царя Авгия (подвиг не засчитан Эврисфеем,

так как Геракл выполнял его за плату, хотя Авгий и отказался

рассчитаться).

 Изгнал и уничтожил стимфалийских птиц – чудовищ с острыми железными перьями, обитавших на лесном болоте около города Стимфала и истреблявших людей. Получив от Афины изготовленные Гефестом медные трещотки, Геракл шумом спугнул птиц и потом перебил их.

Изгнал и уничтожил стимфалийских птиц – чудовищ с острыми железными перьями, обитавших на лесном болоте около города Стимфала и истреблявших людей. Получив от Афины изготовленные Гефестом медные трещотки, Геракл шумом спугнул птиц и потом перебил их.

Поймал и привел в Микены изрыгающего пламя критского быка.

Поймал и привел в Микены изрыгающего пламя критского быка.

Пригнал коней Диомеда (Диомед – фракийский царь, кормивший своих кобылиц человеческим мясом).

Пригнал коней Диомеда (Диомед – фракийский царь, кормивший своих кобылиц человеческим мясом).

Добыл пояс Ипполиты – царицы амазонок.

Добыл пояс Ипполиты – царицы амазонок.

Пригнал коров Гериона (Герион – трехголовый и трехтуловищный великан, обитавший на острофе Эфирия).

Пригнал коров Гериона (Герион – трехголовый и трехтуловищный великан, обитавший на острофе Эфирия).

Победил и вывел из царства Аида трехголового со змеиным хвостом пса Кербера, стража преисподней.

Победил и вывел из царства Аида трехголового со змеиным хвостом пса Кербера, стража преисподней.

Привез золотые яблоки Гесперид (Геспериды – сестры-нимфы – хранительницы яблок вечной молодости). Геракл сам взял яблоки у Гесперид, убив сторожившего их дракона. Эврисфей подарил яблоки Гераклу, но Афина возвратила их Гесперидам.

Привез золотые яблоки Гесперид (Геспериды – сестры-нимфы – хранительницы яблок вечной молодости). Геракл сам взял яблоки

у Гесперид, убив сторожившего их дракона.

Эврисфей подарил яблоки Гераклу, но Афина возвратила их Гесперидам.

2 В древней Элладе родился герой, Путь его труден и сложен порой, Но в настоящей, нелегкой борьбе Он славу добыл и богам, и себе!

5 ГЕРА берет клятву с Зевса

7 Берег моря.Нерей Ливия.Антей Египет.Царь Бусирис Край земли.Атлас Город Тиринф.Царь Эврисфей

8 Выполните задание: 1. Найдите в мифе эпизод, соответствующий вашему маршруту. 2. Сформулируйте и запишите качества, характеризующие Геракла.

9 умныйсмелыйсмекалистый мужественный хитрый стойкий честный великодушный

10 Домашнее задание: Задание II на с.222 учебника (1 вопрос на выбор) По желанию нарисуйте иллюстрацию к понравившимся эпизодам.

11 Ссылки: Подвиги Геракла в картинках Иллюстрации к мифам о Геракле Сиртаки физминутки – Векипедия (костюм гречанки)

Читайте также: