Конспект занятия тили бом загорелся кошкин дом в группе раннего возраста

Обновлено: 02.07.2024

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познание.

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

1.Образовательная задача: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2.Развивающая задача: Развивать речь, память, мышление. Учить детей отвечать на вопросы.

3.Воспитательная задача: Вызвать желание быть всегда осторожными с огнем.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дружок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила кошку. Она сидела возле нашего детского сада и плакала. Вот какую историю рассказала кошка.

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

Воспитатель : (достаю коробку спичек) Спрашиваю: что это?

Дети: Спички.

Воспитатель :Спички – это игрушка?

Дети: Нет. Спички не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

Обсуждаем с детьми значение пословиц.

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Вот у кошечки случилось горе, потому – что сгорел её дом.

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке , вот беда!

Дети: Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку- Кошку )

Воспитатель: Значит у Кошки беда .

Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.

Дети: Потому что неправильно обращались с огнём.

Воспитатель: Мы сейчас расскажем кошке о правилах пожарной безопасности и почему происходят пожары.

(Показываю иллюстрации по правилам пожарной безопасности и рассматривают картинки)

Воспитатель: А сейчас нам, Рада прочитает стихотворение, что нужно делать, если возникнет пожар.

Ребенок читает стих:

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Набирай умело, Чтоб не все сгорело!

Звук сирены:

Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали?

Дети: Звук пожарной машины.

Воспитатель: Кто это к нам приехал?

Дети: Пожарная машина

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Какого цвета бывает пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильно , пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: Чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: Топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: (Показ иллюстраций ) Детям предлагаю повторят название инструментов).

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём .

Физкультминутка

Тили-тили! Тили-бом! (3 хлопка в ладоши и хлопок по коленке)

Загорелся кошкин дом! (Размахивают ладошками над головой, показывают ушки кошки и крышу дома)

Идет дым столбом!(ладошки вместе и плавными движениями показывают вверх)

Кошка выскочила! (топнуть ногой)

Глаза выпучила. (сделать пальчиками бинокль)

Бежит курочка с ведром (показать как бежит, указательным и большими пальцами сделать клювик, ладоши вместе сделать чашечку)

Заливает кошкин дом, (пальчиками брызгают, показать ушки и домик над головой)

Воспитатель: Молодцы! Поговорим о пожарной безопасности.

А если случился пожар, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. Пожарным все ты объясни :

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефоне с помощью взрослого)

А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Объясняю, что во время тушения пожара у пожарного прогорел костюм. Давайте его починим с помощью лоскутков разной геометрической формы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кошечка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки ?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить ,

Жить и не тужить.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним из каких частей состоит дом.(крыша, стена, труба, окно и дверь).

Воспитатель: Какое у кошки стало настроение ?

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

Ребята, скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей) .

Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. Предлагаю

повторить, какие правила пожарной безопасности запомнили сегодня, и кошечка тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

4. При пожаре звонить – 01 !

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь.

Ребята, вы молодцы, давайте попрощаемся с кошкой, пожелаем ей больше не попадать в беду и быть осторожной с огнем.

Дети стоят около воспитателя.

- Дети, посмотрите какой дом стоит, какой он красивый (обращаю внимание детей на внешний вид дома)

- А вы знаете, кто в этом доме живет? (ответы детей)

- В этом доме живет кошечка. Вот она (вывожу кошечку из дома).

- Нашей кошечке надо помочь в беде! Поможем, ребятки? (дети соглашаются помочь кошечке).

- Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила (обращаю внимание детей на то, что кошечка испугалась)

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

- Где у нас тут курочка? Вот она, курочка! Как курочка будет помогать? Вот так. Вот так (ребенок заливает кошкин дом, имитируя движения).

А лошадка с фонарем,

Где у нас лошадка? Вот лошадка! Свети лошадка фонарем, чтобы было видно, где огонь, куда лить воду (ребенок поднимает фонарик, освещает дом).

А собачка с помелом…

Где наша собачка? Вот собачка! Она с помелом. Собачка будет сильно махать помелом, вот так! Вот так! (ребенок машет помелом).

Серыйзаюшка с листком…

Где заюшка? Вот он! Заюшка машет листком, помогает кошечке затушить огонь.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас! (убираю огонь с окошка).

- Ребята, можно ли играть со спичками? (дети отвечают, что нельзя).

- Правильно, играть со спичками и зажигалками нельзя! Это опасно! Огонь очень горячий, если до него дотронуться, то будет очень больно, получится ожог!

- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы. Что можно взять с собой? (дети выбирают, что можно взять).

- Что взял Степа? А что взяла Ира? (спрашиваю каждого ребенка).

Ребята отвечают и показывают, что взяли.

- Молодцы ребятки, вы правильно сделали выбор, не взяв спички и зажигалки.

- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (дети отвечают, что нельзя).

- Да, ребятки, все правильно, играть со спичками и зажигалками нельзя! Можно обжечься и будет очень больно! Или же может случиться беда, как у кошечки!

Предлагаю детям поиграть с теми игрушками, которые они выбрали.

Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.

В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).

- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)

- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)

-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!

- Кто помогал тушить кошке дом?

- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)

- Покажи, Настя, как бежала курочка.
- А Поля покажет, как лошадка бежала.

- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.

- Затушили кошке дом!

В-ль. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).

- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)

В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.

Теперь ей негде жить.

Молоточком я стучу, стучат кулаками

Дом построить я хочу.

Строим мы высокий дом изображают ладошками крышу домика

Будет жить киска в нем ! (выставляю игрушечный домик)

- Ребята, помогите киске поселиться в домике. Помогите подобрать ей мебель, посуду (дети играют с кошкой).

Наименование: Игра- занятие

- формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели.

Список использованной литературы:

Предварительный просмотр:

“Огород круглый год”.

Формировать знания детей об огороде и огородных культурах

Срок реализации проекта

Март - сентябрь 2014г

  • Из луковицы, зернышка можно вырастить растение.
  • Создав огород на окне, мы вырастим лук и цветочную рассаду; на участке на грядках - салат, укроп, петрушку, морковь, цветочные растения.
  • У детей появится интерес к растениям.
  • Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться ухаживать за ними.
  • Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы
  • Групповая, игровая площадка.
  • Подбор методической литературы
  • Изготовление оборудования

Проект предметно – развивающей среды в группе раннего возраста.

Автор мини- проекта –

Возраст детей: 1,6 до 3 лет

Направленность: социально - коммуникативное развитие детей

Участники: педагоги, дети, родители

Тип мини – проекта: педагогический, долгосрочный, общесадовский

Сроки реализации: март - сентябрь 2014 год

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат

Актуальность: Окружающий мир имеет огромное влияние на развитие ребёнка. Знакомство с бесконечными явлениями природы начинается с первых лет его жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Огород это, прежде всего, особенный мир, который для каждого огородника представляет собой огород с особенным и неповторимым видом. Человек издавна занимался земледелием, при этом радовался результатом своих достижений.

Цель: создать условия для познавательного развития детей, развития речи, расширить представление детей об окружающем мире

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Из луковицы, зернышка можно вырастить растение.
  • Создав огород на окне, мы вырастим лук и цветочную рассаду; на участке на грядках - салат, укроп, петрушку, морковь, цветочные растения.
  • У детей появится интерес к растениям.
  • Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться ухаживать за ними.
  • Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы

1 этап. Организационно – подготовительный

Срок реализации: март- апрель

2 этап. Исследовательский

Срок реализации: апрель-август

3 этап. Заключительный

Срок реализации: сентябрь

Предварительный просмотр:

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть.

А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал свою огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью прошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришел осел.

- Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять.

Только сел, откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем… одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

Предварительный просмотр:

Огород крольчонка Одуванчика

Кролики едят очень много овощей. Но они не только любят овощи, они еще и умеют их выращивать. У семейства папы Онестуса большой огород. Четверо крольчат уже имели собственные грядки, где им разрешалось выращивать все что хочется.

Только у Одуванчика не было своей грядки – ведь он еще маленький.

Ах, как он завидовал старшим!

Пришла пора, и папа Онестус начал вскапывать огород. Когда грядки были готовы, он собрал всех крольчат и объявил:

- Розмаринчик, Пируэтта, Горицветик и Сыроежик! Вот ваши грядки. Так что за дело, крольчикосы! Сейте все что хотите. И ты тоже, Одуванчик, приступай к работе, потому что в этом году ты получаешь собственную грядку!

Покраснев от гордости, Одуванчик помчался в огород. Папа сделал ему грядку на самом солнышке, возле старой стены, защищавшей этот уголок сада от ветра. А тетушка Цинния подарила Одуванчику маленькие, как раз по его росту, садовые инструменты!

- Что ты хочешь посадить, Одуванчик?

- Все! – отвечал крольчонок, радостно размахивая собственной лопатой и собственной лейкой. – Морковку, репку, горошек, фасоль, а еще.

- Не многовато ли? – с улыбкой спросил его отец. – Посмотри хорошенько, у тебя на грядке уже растут несколько кустиков клубники, два ряда редиски и несколько кочанчиков салата. Думаю, в это году тебе хватит. А теперь начинай ухаживать за своим огородом и, если у тебя не будет получаться, приходи ко мне, я тебя научу.

- О! Я и так все умею, - гордо ответил малыш.

На следующий день он принялся за работу. Тотчас все братья и сестричка сбежались и начали давать советы:

- Как следует разрыхли землю, прежде чем бросить в нее семена!

- Не допускай появления сорняков, как увидишь сорняк – сразу выдирай!

- Я бы на твоем месте посадил немного цветочков, - высказал пожелание Сыроежик.

- Не забывай собирать слизней, иначе они съедят весь салат!

Одуванчику быстро надоели их советы.

- Я уже большой. И могу все сделать сам, - закричал он, затопав лапами. – Разве не так, тетушка Цинния? Разве я плохой садовник?

- Самый лучший! – снисходительно ответила тетушка Цинния.

Но старшие крольчата все же немного обиделись на Одуванчика.

Вечером, когда все собрались в большой гостиной, старшие крольчата в один голос стали критиковать работу младшего.

- Одуванчик не прополол клубнику! – сообщил Розмаринчик.

- И он слишком часто поливает свою грядку! – пискнула Пируэта.

- У него сорняков больше, чем салата! - заявил Горицветик.

- Тетушка Цинния, Горицветик смеется надо мной! – захныкал Одуванчик.

- Подумаешь, младенчик нашелся! Ябеда! – прошипел Горицветик.

И оба брата принялись колошматить друг друга.

Когда драчунов растащили, папа Онестус строго сказал:

- Дети, прекратите ссориться! Если Одуванчик считает, что он уже взрослый, пусть все делает сам. Через полтора месяца у нас состоится Праздник нового урожая. И тогда мы увидим, на чьей грядке вырастет больше овощей.

Крольчата с удвоенной силой принялись ухаживать за своими грядками, и вскоре у каждого зеленели ростки ранних овощей. Но Одуванчик так часто поливал свои росточки, что они пожелтели и поникли. Завяли и редиски, которые он каждый день вытаскивал из земли, чтобы посмотреть, на сколько они подросли. Ах, как е крольчонок огорчился! Придется сажать заново!

Тяжело вздыхая, Одуванчик принялся за работу, в то время как ехидный Горицветик не уставал осыпать брата насмешками. В ответ Одуванчик корчил страшные рожи и грозил ему лапой. В конце концов братья рассорились окончательно.

К счастью для неопытного огородника, остальные члены семейства, ухаживая за грядками, громко рассказывали друг другу о том, что и как они делают.

- Сегодня ночью обещают дождь,поэтому я не буду поливать огород, - сообщал папа Онестус.

- Вчера было сухо, поэтому сегодня я буду пропалывать салат, - радостно восклицали Пируэтта.

Сообразительный Одуванчик прислушивался и делал так, как говорили старшие.

Накануне Праздника нового

урожая маленький крольчонок любовался плодами своего труда. На старательно прополотой грядке красовались зеленые листики редиски, на кустиках клубники алели первые ягоды. Чтобы украсить свой огород, маленький садовник не стал выпалывать одуванчики, и теперь их большие желтые цветы радовали глаз.

Довольный собственной работой, Одуванчик аккуратно сложил садовые инструменты и, сунув лапы в карманы, пошел домой, напевая по дороге песенку:

Кролик грядочку вскопал,

Ее рыхлил и поливал,

И, когда пошла клубничка,

Кролик весел стал, как птичка.

А когда взошел салат,

Кролик был ужасно рад.

В день Праздника нового урожая вся семья встала очень рано. Папа Онестус пригласил на праздник дедушку Тео и вместе с Сыроежиком отправился встречать его.

Пируэтта нарвала цветов и украсила ими дом.

Тетушка Цинния колдовала на кухне.

Розмаринчик отправился запускать нового воздушного змея.

Горицветик решил пойти вместе с братом и побежал вдогонку.

Заметив возле грядки Одуванчика большущий камень, он остановился и задумчиво произнес:

- Интересно, зачем он тут лежит?

Подойдя поближе, он обнаружил у камня четыре толстые чешуйчатые лапы, маленький хвост и плоскую голову. Черепаха! Завидев Горицветика, черепаха мгновенно втянула голову под панцырь.

Сначала Горицветик хотел прогнать ее, но потом передумал:

- Одуванчик уже большой, сам справится. – И он, посвистывая, пошел дальше.

Оставшись одна, Тортилья Хитролис (так звали черепаху), известная охотница до свежих овощей, осторожно выглянула из-под панцыря. Убедившись, что путь свободен, она облизнулась в предвкушении вкусного обеда.

- Уф! Наконец-то ушел, - пропыхтела она. – Теперь поспешим! Тут пахнет клубникой!

Перед началом праздника Одуванчик решил еще раз полюбоваться на свою грядку и отправился в огород. И что же он увидел? Листочки редиса растоптаны, от желтых цветов не осталось даже стебельков, один кочан салата съеден под корень, другой основательно погрызен.

Обхватив когтистой сапой кустик клубники и жмурясь от удовольствия, Тортилья поедала спелые ягоды. Ее толстощекая морда была перемазана сладким клубничным соком.

- Гадкая воровка! – завопил Одуванчик и бросился на черепаху.

Тортилья проворно втянула под панцирь голову, лапы и хвост.

- Ах ты, воровка, - повторял крольчонок, пытаясь приподнять черепаху.

После долгих усилий ему удалось перевернуть ее на спину.

Упав на спину, все черепахи становятся беспомощными и беззащитными. все, кроме Тортильи Хитролис.

- Ах ты, маленький проказник! – проскрипела она. – Как ты смеешь со мной так обращаться! Мне больше девяноста лет.

- Но вы испортили мой огород! – плачущим голосом произнес крольчонок.

- Успокойся, малыш, я не хотела тебя обидеть. Просто в моем возрасте ранняя зелень особенно полезна. Но ты не расстраивайся. Разве ты не знаешь, что я умею колдовать? Я могу сделать твой огород еще лучше прежнего!

- О, пожалуйста, сделайте, и побыстрее! – хлюпая носом, воскликнул Одуванчик.

- Для волшебного заклинания мне нужны три луговые травки: тимьян, вероника и зверобой. Однако, прежде чем пойти на луг, оттащи меня в тень, к старой стене. А то у меня голова разболелась от жары.

Разве можно отказать такой почтенной черепахе? Пыхтя от усердия, Одуванчик дотащил черепаху до стены и помчался за травками.

Едва он скрылся из виду, как Тортилья выпустила свои короткие, но сильные лапы, уперлась ими в стену и принялась раскачиваться из стороны в сторону. Она раскачивалась так до тех пор, пока – хоп! – не перевернулась со спины на живот. Убедившись, что она вновь прочно стоит на земле, Тортилья рассмеялась:

- Ха-ха-ха! Прощай, доверчивый крольчонок! Тебе меня не поймать!

Она быстро поползла к куче сухой травы и зарылась в нее с головой. Среди травинок виднелись только ее черные блестящие глазки. Но вскоре и они исчезли,и теперь никто не смог бы догадаться, что здесь прячется черепаха.

Вернувшись с луга, Одуванчик обежал весь огород, но Тортилью не нашел. Противная черепаха, разорившая грядку, обманула его! Крольчонок так расстроился, что даже тетушка Цинния, будь она здесь, вряд ли сумела бы его утешить! Прижав к груди тряпичную куклу, с которой он никогда не расставался, Одуванчик с плачем помчался к сараю, где хранились ведра, лопаты, корзины и разные старые вещи. Никто не станет искать его в этом темном и душном углу. Устроившись на мешке с прошлогодней картошкой, малыш дал волю слезам.

Папа Онестус и Сыроежик вернулись вместе с дедушкой Тео, и вся семья радостно повела гостья смотреть огород. Первым до грядок добежал Сыроежик. Увидев, что осталось от посадок Одуванчика, он громко охнул от неожиданности. Дедушка подошел к нему. Склонившись над грядкой, он исследовал растоптанные побеги редиса и испорченную клубнику, а потом задумчиво произнес:

-Да, черепаха подзаправилась основательно. Бедный Одуванчик! Но где же он?

И вся семья, обеспокоенная исчезновением малыша, бросилась его искать. Больше всех суетился Горицветик: ведь это из-за него черепаха разорила грядку Одуванчика! Если бы он выкинул ее из огорода, ничего бы не случилось. В поисках брата Горицветик заскочил в старый сарай и тотчас выбежал оттуда, радостный и сияющий.

- Я нашел его! – Закричал он.

Потом, приложив палец к губам, он приоткрыл дверь, и все увидели спящего Одуванчика. Прежде чем заснуть, крольчонок долго плакал, поэтому мордочка его все еще была мокрой от слез. Когда папа Онестус взял его на руки, Одуванчик проснулся и, всхлипывая, рассказал, что с ним случилось. И никто не засмеялся.

- Это проделки Тортильи Хитролис, - сказал папа Онестус. – Она всегда всех обманывает.

- У Одуванчика была такая красивая грядка! – воскликнул Горицветик. – У него даже росли цветы!

Все наперебой стали предлагать Одуванчику свою помощь: мы посадим новый салат, поднимем поникшие кустики клубники, выкопаем и съедим редиску без зеленых листочков!

- Я дам тебе горшок с незабудками, - предложил Сыроежик.

- А я – куст красной смородины, - сказал папа. – И гадкая черепаха не сможет объесть на нем ягоды, потому что она не умеет лазать по веткам.

- Вот и отлично, - заключила тетушка Цинния. – А сейчас прошу всех к столу. И никакая черепаха не помешает нам отметить Праздник нового урожая!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Барекова Мария Михайловна

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Обучающие задачи:

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения;

формировать понятия о профессии пожарного.

Развивающие задачи:

учить отвечать на поставленные вопросы;

способствовать развитию конструктивных умений;

развивать образное воображение;

развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство осторожности;

воспитывать навыки осторожного обращения с огнем;

воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, попавшим в беду.

Словарная работа: пожар, пожарные.

Материал и оборудование: игрушки кошки и котят, проектор, строительный материал.

Вводная часть

Введение в игровую ситуацию.

Постановка проблемы.

Воспитатель с детьми стоят на ковре. Возле двери стоит корзинка накрытая платком, оттуда доносится плачь

В: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? .

Воспитатель просит детей угадать, кто спрятался в корзинке. Для этого предлагает послушать детям, какие звуки доносятся из корзины (МЯУ-МЯУ).

В: Ребята, вы догадались кто это?

Д: Кошечка, котята.

В: Правильно. Вот кто это плачет.

Основная часть

В: О чем вы, кисонька грустите?

На экране проигрывается отрывок из мультфильма кошкин дом.

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

В: Ой, какая беда у вас приключилась! Где же теперь вам жить? Очень грустная история. Кошечка, как случилось, что ваш дом сгорел? Послушаем, что расскажет кошка.

Воспитаетль изменияет голос и рассказывает историю от лица кошки.

Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. У них произошел пожар. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

В: Чем можно было тушить огонь? Пожар?

В:Молодцы, правильно водой.

В: Ребята, а вы знаете кто тушит пожар? (Ответы детей) Пожар тушат пожарные. Давайте вместе повторим. Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

В:Что нельзя делать, чтобы не начался пожар? (Ответы детей)

В:Посмотрите, какая кошечка с котятами грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть ои развеселятся?

Кошкины повадки

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

В: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они теперь будут жить? Чем мы можем им помочь?

Д: Построим домик.

Воспитатель вместе с детьми строят дом на ковре из строительного материала.

В: Какой красивый домик получился у нас.

В: Кому мы сегодня помогали?

Д: Кошке с котятами.

В: Вам понравилось помогать им?

В: Кому вы дома расскажите о том, как мы сегодня помогали кошечке и котятам?А сейчас пусть они отдыхают. А мы пойдем играть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки, телефон.

Конспект НОД в младшей группе.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки, телефон.

Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Загорелся кошкин дом.

Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 101 на телефонах)

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: А теперь мы нашу Кошку развеселим – расскажем ей потешку.

Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение?

Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если неправильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

Итог: Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности.

Читайте также: