Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе за первое полугодие

Обновлено: 05.07.2024

Обобщить и систематизировать навыки устного счета, состава чисел 2-4, в сравнении чисел и количества предметов, знания геометрического материала, в решении примеров.

Оборудование: Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, плакат на сравнение чисел, карточки на сравнение количества предметов , иллюстрация с геометрическим материалом, иллюстрации на состав чисел ( Елочки ), карточки на решение примеров.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво…

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда…

Начнем занятие друзья?

- Ребята, послушайте внимательно загадку и хором доскажите последние слова:

Как на сказочной картинке,

С неба падают снежинки

Это значит к нам идет

Светлый праздник… ( Новый Год )

Из снега соберем комок

Поставим сверху мы горшок ,

Заменит нос ему морковка

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык

Ведь это чудо… ( Снеговик )

- Верно, это Снеговик. Он к нам сегодня пришел на занятие, но не с пустыми руками, а с письмом. Прочтем его?

,, Дорогие ребята студии Светлячок ! Пишут вам малыши из детского сада.

Скоро праздник Новый Год, Дед Мороз и Снегурочка спешили к нам на праздник с подарками, но по дороге пропали. Мы узнали, что их похитила:

Старушка, которая не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога.

Зовут же старуху… (Баба Яга )

Она похитила Деда Мороза и Снегурочку что бы испортить нам праздник и оставить нас без подарков. Что бы их освободить, нужно выполнить задания, которые она приготовила. А так как вы уже ученики, мы обратились за помощью к вам. Пожалуйста, помогите их освободить ! Удачи! Ваши маленькие друзья.”

- Вот такое письмо нам принес Снеговик от малышей детского сада. Поможем освободить Деда Мороза и Снегурочку, выполним задание ? Но что бы помочь маленьким друзьям, вы должны быть очень внимательными, вспомнить всё, чему мы с вами учились на занятиях ,, Веселый счет ”.

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А ещё желательно

Делать всё внимательно.

Закрепление ранее изученного материала.

- Ребята, а где же письма Бабы Яги с заданиями ? Вы видите их ? Давайте найдем.

Письмо №1. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели ?

А теперь вперед за дело.

Баба Яга очень ждет

Как вы начнете устный счет.

- Посчитайте от 1 до 5, от 2 до 6, от 3 до 7, от 4 до 8, от 5 до 10 в прямом и обратном порядке;

- Какое число следует при счете за числом 3? 5 ? 8?

- Какое число предшествует при счете числу 2? 4? 10?

- Назовите соседей числа 3? 6? 9?

Письмо №2. Сравнение количества предметов.

- А вот и второй конверт с заданиями. Что же в нем написано?

,,Сравните количество предметов, поставьте нужный знак > *

*

*

*

Письмо № 3. Геометрический материал.

- Ребята, а где ещё конверты с заданиями Бабы Яги? Кто их увидел? Какое задание в этом конверте?

,,А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Из каких геометрических фигур состоят мои иллюстрации?’’

- Молодцы, справились и с этим заданием Бабы Яги. А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Письмо № 4. Состав числа 3 и 4 (Елочки)

-А вот и ещё один конверт с заданием. Давайте прочтем задание: ,,Какие нужно взять два числа, чтобы получить число, записанное на звезде?’’

Письмо № 5. Решение примеров с помощью иллюстраций.

,,Сложи картинки и запиши результат в пустом квадрате’’.

Конверт № 6. Сравнение чисел.

-Баба Яга до сих пор не отпускает Деда Мороза и Снегурочку, значит, ещё есть где-то конверты с её заданием, посмотрите внимательно. А вот и он. Какое ещё она задание для нас приготовила?

,,Сравните числа и поставьте нужный знак = ’’

-Молодцы, справились и с этим заданием. Но я вижу у Бабы Яги записка. Она пишет:

Вы, меня, друзья простите,

Не ругайте, не браните!

Деда Мороза я верну ,

И Снегурку отпущу!!

-Ребята, простим Бабу Ягу за её поступки?

Глазки дружно закрываем

Смело до пяти считаем…..(1 2 3 4 5)

Деда Мороза и Снегурочку встречаем. (появляются Дед Мороз и Снегурочка)

- Ребята, Баба Яга сдержала своё слово и отпустила Деда Мороза и Снегурочку. А всё это благодаря Вам и вашим знаниям и умениям. Теперь они отправятся к малышам в детский сад на праздник.

- Ребята, что за гость приходил к нам на занятие?

- С какой просьбой?

- Какие задания Бабы Яги вам больше понравились? А какие вызвали трудности?

Занятие сегодня было удачным ,

Не прошло оно для Вас зря!

Деда Мороза и Снегурочку освободили….

Вам понравилось , друзья?

-За вашу отличную работу на занятии, за освобождение Деда Мороза и Снегурочки, Снеговик дарит Вам жетоны в виде снеговика, чтобы этот замечательный снеговик напоминал Вам о нашем сегодняшнем занятии.

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

Закрепить знание частей суток;

Закрепить знание дней недели;

Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку

Развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: карточки с двумя свободными полосками, набор геометрических фигур, счетный материал, квадрат бумаги, елочки на каждого разной высоты, мяч, игрушки: Заяц и Мишка, магнитная доска.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назвать дни недели - 1-й ребёнок;

Назвать части суток - 2-й ребёнок;

Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;

Сосчитать от 1 до 10;

Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

II. Основная часть.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 7 елочек, а на нижнюю - на 1 грибок меньше. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол – синий круг;

В верхний правый угол – красный круг;

В нижний левый угол – зеленый круг;

В нижний правый угол – желтый круг;

В середину – серый круг.

А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (Выходит один ребенок и на магнитной доске выкладывает круги, дети сверяют свои ответы)

Воспитатель: Ребята, на краю стола у вас стоит елочка. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и поставьте ее рядом с елочкой такой же высоты среди стоящих в группе. Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, отдохнем.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику с Мишуткой, какие математические понятия мы уже знаем. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы.

Игра “Распредели фигуры”.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Он предлагает вам сгруппировать фигуры. (На каждого ребенка раздается лист бумаги с изображением геометрических фигур трех цветов, трех размеров и трех форм). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру. Для каждого ребенка свое задание. Дети группируют фигуры – обводят карандашом, подходящие для их признака).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? Понравилось вам занятие?

Мишутка: Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок: Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что у него сегодня не все получилось – по флажку.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дошкольное учебное заведение №23

г. Феодосия, Автономная Республика Кр ы м

Конспект интегрированного занятия по математике

за первое полугодие

Старшая группа № 10

Воспитатель: Иванова А.А.

Дата проведения 23.12.2013

Программное содержание:

• Закрепить навыки работы с множествами, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >,

• Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;

• Закрепить состав числа 2-5;

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;

• Закрепить названия геометрических фигур;

• Упражнять в ориентировке на листе;

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь, конструктивные навыки, и воображение;

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;

Материал: карточки по количеству детей, картинки по сюжету занятия, раздаточный материал,карандаши.

Ход занятия:

Ну, тогда слушайте:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день между воскресеньем и пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времён года?

Посчитайте по порядку 1-10

Посчитайте обратным счётом от 10-1

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки).

- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

- Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась к бабушке, шла она по лесу и вышла на красивую поляну, увидела одиноко стоящее дерево. Дошла она до дерева .

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Задание №1 (на листке) в прямоугольниках нарисованы ромашки, и колокольчики сравните количество цветков с помощью знаков >,

- Посчитайте, сколько ромашек сорвала Красная Шапочка, и обозначьте цифрой количество ромашек? (4)

- Посчитайте, сколько колокольчиков сорвала Красная Шапочка, и обозначьте цифрой количество колокольчиков? (5)

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Поставьте нужный знак.

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

Идет Красная Шапочка по лесу, слушает, как птички поют. И вдруг она увидела, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь).

- Сколько понадобилось геометрических фигур для выполнения зайца? Медведя?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше.

А мы с вами сейчас немного отдохнем.

Разминка для глаз:

Вправо, вниз, на потолок

В левый верхний уголок.

Влево, вниз, на потолок

В правый нижний уголок.

А теперь глаза закрыли

И головку опустили.

Можно так чуть – чуть поспать.

Ну, ребята, хватит спать!

А пока Красная Шапочка со своими друзьями идет к бабушке мы порешаем задачки на смекалку:

- «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Пока мы с вами отвечали на вопросы, занимались физминуткой, Красная Шапочка с друзьями увидела по дороге много разных грибов, но она не знала, какие можно собирать, а какие нет.

Давайте рассмотрим грибы и поможем Красной Шапочке.

Посмотрите и скажите какие грибы съедобные.

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

- Правильно ли мы поступим, растоптав мухомор? (нет, оказывается, мухомором лечатся лоси)

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше. Сейчас мы с вами тоже прогуляемся по лесной полянке.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил, (топают ногой).

А Красная Шапочка продолжает идти к бабушке. Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ).

Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?

- Потому что у озера нет начала и конца озера?

- На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками?

Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке, (дети решают математические выражения)

- Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3.

А пока волк ест пирожки, мы с вами сделаем еще одно математическое упражнение:

- Возьмите лист бумаги и положите перед собой.

Я вам буду давать задания, а вы выкладывать фишки:

- Выложите посередине листа квадрат.

- В правы верхний угол два треугольника.

- В левый нижний угол 3 квадрата.

- В правый нижний угол 4 квадрата.

- В левый верхний угол 5 квадратов.

А пока мы с вами решали задачки, Красная Шапочка шла по красивому ……(полю)

Ну вот мы выполнили все задания, а Красная Шапочка дошла до дома бабушки.


закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 10.

закрепить знания о геометрических фигурах;

закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков , =;

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, слева – справа,…);

закрепить знания частей суток, времен года;

закреплять умение решать логические задачи.

Развивающие:

развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение, связную речь;

развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Набор цифр от 1 до 10; набор раздаточного материала (геометрические фигуры, фишки, корректурные математические таблицы, напольная таблица); карточки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мое математическое королевство заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим королевством снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

- Ребята, мы поможем Королеве Математике?

- Тогда нам надо поторопиться. Вот первое задание.

Задачи: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику руки.

Таблица № 1-2

№1 №2

Задачи: развивать умения запоминать и удерживать в памяти несколько предметов, формировать умение следовать образцу, развивать мелкую моторику руки.

Таблица № 3-4

№3 №4


Задачи: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера цвета и формы. Развивать игровую деятельность, глазомер, мышление, речь. Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным.

- посчитайте сколько в таблице треугольников;

- закройте красные (синие, зеленые) фигуры;

- закройте треугольники (круги, квадраты);

- закрой маленькие (большие) фигуры;…

- где находится большой красный квадрат;

- где находится маленький красный треугольник;…

Задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение быстро выбрать нужную фигуру по расположению. Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным.

какая фигура находится в верхнем (нижнем) правом (левом) углу;

какая фигура находится справа (слева, сверху, снизу) от красного квадрата.

Читайте также: