Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе за первое полугодие
Обновлено: 05.07.2024
Обобщить и систематизировать навыки устного счета, состава чисел 2-4, в сравнении чисел и количества предметов, знания геометрического материала, в решении примеров.
Оборудование: Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, плакат на сравнение чисел, карточки на сравнение количества предметов , иллюстрация с геометрическим материалом, иллюстрации на состав чисел ( Елочки ), карточки на решение примеров.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво…
Тихо сели, спинки прямо
Вижу, класс наш хоть куда…
Начнем занятие друзья?
- Ребята, послушайте внимательно загадку и хором доскажите последние слова:
Как на сказочной картинке,
С неба падают снежинки
Это значит к нам идет
Светлый праздник… ( Новый Год )
Из снега соберем комок
Поставим сверху мы горшок ,
Заменит нос ему морковка
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык
Ведь это чудо… ( Снеговик )
- Верно, это Снеговик. Он к нам сегодня пришел на занятие, но не с пустыми руками, а с письмом. Прочтем его?
,, Дорогие ребята студии Светлячок ! Пишут вам малыши из детского сада.
Скоро праздник Новый Год, Дед Мороз и Снегурочка спешили к нам на праздник с подарками, но по дороге пропали. Мы узнали, что их похитила:
Старушка, которая не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога.
Зовут же старуху… (Баба Яга )
Она похитила Деда Мороза и Снегурочку что бы испортить нам праздник и оставить нас без подарков. Что бы их освободить, нужно выполнить задания, которые она приготовила. А так как вы уже ученики, мы обратились за помощью к вам. Пожалуйста, помогите их освободить ! Удачи! Ваши маленькие друзья.”
- Вот такое письмо нам принес Снеговик от малышей детского сада. Поможем освободить Деда Мороза и Снегурочку, выполним задание ? Но что бы помочь маленьким друзьям, вы должны быть очень внимательными, вспомнить всё, чему мы с вами учились на занятиях ,, Веселый счет ”.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно.
Закрепление ранее изученного материала.
- Ребята, а где же письма Бабы Яги с заданиями ? Вы видите их ? Давайте найдем.
Письмо №1. Устный счет.
Отдохнуть вы все успели ?
А теперь вперед за дело.
Баба Яга очень ждет
Как вы начнете устный счет.
- Посчитайте от 1 до 5, от 2 до 6, от 3 до 7, от 4 до 8, от 5 до 10 в прямом и обратном порядке;
- Какое число следует при счете за числом 3? 5 ? 8?
- Какое число предшествует при счете числу 2? 4? 10?
- Назовите соседей числа 3? 6? 9?
Письмо №2. Сравнение количества предметов.
- А вот и второй конверт с заданиями. Что же в нем написано?
,,Сравните количество предметов, поставьте нужный знак > *
*
*
*
Письмо № 3. Геометрический материал.
- Ребята, а где ещё конверты с заданиями Бабы Яги? Кто их увидел? Какое задание в этом конверте?
,,А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Из каких геометрических фигур состоят мои иллюстрации?’’
- Молодцы, справились и с этим заданием Бабы Яги. А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Письмо № 4. Состав числа 3 и 4 (Елочки)
-А вот и ещё один конверт с заданием. Давайте прочтем задание: ,,Какие нужно взять два числа, чтобы получить число, записанное на звезде?’’
Письмо № 5. Решение примеров с помощью иллюстраций.
,,Сложи картинки и запиши результат в пустом квадрате’’.
Конверт № 6. Сравнение чисел.
-Баба Яга до сих пор не отпускает Деда Мороза и Снегурочку, значит, ещё есть где-то конверты с её заданием, посмотрите внимательно. А вот и он. Какое ещё она задание для нас приготовила?
,,Сравните числа и поставьте нужный знак = ’’
-Молодцы, справились и с этим заданием. Но я вижу у Бабы Яги записка. Она пишет:
Вы, меня, друзья простите,
Не ругайте, не браните!
Деда Мороза я верну ,
И Снегурку отпущу!!
-Ребята, простим Бабу Ягу за её поступки?
Глазки дружно закрываем
Смело до пяти считаем…..(1 2 3 4 5)
Деда Мороза и Снегурочку встречаем. (появляются Дед Мороз и Снегурочка)
- Ребята, Баба Яга сдержала своё слово и отпустила Деда Мороза и Снегурочку. А всё это благодаря Вам и вашим знаниям и умениям. Теперь они отправятся к малышам в детский сад на праздник.
- Ребята, что за гость приходил к нам на занятие?
- С какой просьбой?
- Какие задания Бабы Яги вам больше понравились? А какие вызвали трудности?
Занятие сегодня было удачным ,
Не прошло оно для Вас зря!
Деда Мороза и Снегурочку освободили….
Вам понравилось , друзья?
-За вашу отличную работу на занятии, за освобождение Деда Мороза и Снегурочки, Снеговик дарит Вам жетоны в виде снеговика, чтобы этот замечательный снеговик напоминал Вам о нашем сегодняшнем занятии.
Образовательные задачи:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку
Развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: карточки с двумя свободными полосками, набор геометрических фигур, счетный материал, квадрат бумаги, елочки на каждого разной высоты, мяч, игрушки: Заяц и Мишка, магнитная доска.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:
Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы, все прекрасно справились.
II. Основная часть.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:
А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 7 елочек, а на нижнюю - на 1 грибок меньше. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.
Хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол – синий круг;
В верхний правый угол – красный круг;
В нижний левый угол – зеленый круг;
В нижний правый угол – желтый круг;
В середину – серый круг.
А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (Выходит один ребенок и на магнитной доске выкладывает круги, дети сверяют свои ответы)
Воспитатель: Ребята, на краю стола у вас стоит елочка. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и поставьте ее рядом с елочкой такой же высоты среди стоящих в группе. Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, отдохнем.
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику с Мишуткой, какие математические понятия мы уже знаем. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы.
Игра “Распредели фигуры”.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Он предлагает вам сгруппировать фигуры. (На каждого ребенка раздается лист бумаги с изображением геометрических фигур трех цветов, трех размеров и трех форм). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру. Для каждого ребенка свое задание. Дети группируют фигуры – обводят карандашом, подходящие для их признака).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? Понравилось вам занятие?
Мишутка: Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.
Зайчонок: Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.
А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что у него сегодня не все получилось – по флажку.
На этом наше занятие окончено, всем спасибо!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дошкольное учебное заведение №23
г. Феодосия, Автономная Республика Кр ы м
Конспект интегрированного занятия по математике
за первое полугодие
Старшая группа № 10
Воспитатель: Иванова А.А.
Дата проведения 23.12.2013
Программное содержание:
• Закрепить навыки работы с множествами, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >,
• Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;
• Закрепить состав числа 2-5;
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
• Закрепить названия геометрических фигур;
• Упражнять в ориентировке на листе;
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь, конструктивные навыки, и воображение;
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;
Материал: карточки по количеству детей, картинки по сюжету занятия, раздаточный материал,карандаши.
Ход занятия:
Ну, тогда слушайте:
Что сейчас утро или день?
Что наступает после вечера?
Когда вы приходите в детский сад?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день идет за пятницей?
Какой день между воскресеньем и пятницей?
Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времён года?
Посчитайте по порядку 1-10
Посчитайте обратным счётом от 10-1
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки).
- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
- Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась к бабушке, шла она по лесу и вышла на красивую поляну, увидела одиноко стоящее дерево. Дошла она до дерева .
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
Задание №1 (на листке) в прямоугольниках нарисованы ромашки, и колокольчики сравните количество цветков с помощью знаков >,
- Посчитайте, сколько ромашек сорвала Красная Шапочка, и обозначьте цифрой количество ромашек? (4)
- Посчитайте, сколько колокольчиков сорвала Красная Шапочка, и обозначьте цифрой количество колокольчиков? (5)
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Поставьте нужный знак.
- Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
Идет Красная Шапочка по лесу, слушает, как птички поют. И вдруг она увидела, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь).
- Сколько понадобилось геометрических фигур для выполнения зайца? Медведя?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше.
А мы с вами сейчас немного отдохнем.
Разминка для глаз:
Вправо, вниз, на потолок
В левый верхний уголок.
Влево, вниз, на потолок
В правый нижний уголок.
А теперь глаза закрыли
И головку опустили.
Можно так чуть – чуть поспать.
Ну, ребята, хватит спать!
А пока Красная Шапочка со своими друзьями идет к бабушке мы порешаем задачки на смекалку:
- «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Пока мы с вами отвечали на вопросы, занимались физминуткой, Красная Шапочка с друзьями увидела по дороге много разных грибов, но она не знала, какие можно собирать, а какие нет.
Давайте рассмотрим грибы и поможем Красной Шапочке.
Посмотрите и скажите какие грибы съедобные.
- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)
- Почему? (мухомор ядовитый)
- Правильно ли мы поступим, растоптав мухомор? (нет, оказывается, мухомором лечатся лоси)
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше. Сейчас мы с вами тоже прогуляемся по лесной полянке.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил, (топают ногой).
А Красная Шапочка продолжает идти к бабушке. Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ).
Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?
- Потому что у озера нет начала и конца озера?
- На какую геометрическую фигуру похоже озеро?
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками?
Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке, (дети решают математические выражения)
- Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3.
А пока волк ест пирожки, мы с вами сделаем еще одно математическое упражнение:
- Возьмите лист бумаги и положите перед собой.
Я вам буду давать задания, а вы выкладывать фишки:
- Выложите посередине листа квадрат.
- В правы верхний угол два треугольника.
- В левый нижний угол 3 квадрата.
- В правый нижний угол 4 квадрата.
- В левый верхний угол 5 квадратов.
А пока мы с вами решали задачки, Красная Шапочка шла по красивому ……(полю)
Ну вот мы выполнили все задания, а Красная Шапочка дошла до дома бабушки.
закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 10.
закрепить знания о геометрических фигурах;
закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков , =;
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, слева – справа,…);
закрепить знания частей суток, времен года;
закреплять умение решать логические задачи.
Развивающие:
развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение, связную речь;
развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность отзывчивость, желание помогать.
Оборудование: Набор цифр от 1 до 10; набор раздаточного материала (геометрические фигуры, фишки, корректурные математические таблицы, напольная таблица); карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мое математическое королевство заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим королевством снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
- Ребята, мы поможем Королеве Математике?
- Тогда нам надо поторопиться. Вот первое задание.
Задачи: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику руки.
Таблица № 1-2
№1 №2
Задачи: развивать умения запоминать и удерживать в памяти несколько предметов, формировать умение следовать образцу, развивать мелкую моторику руки.
Таблица № 3-4
№3 №4
Задачи: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера цвета и формы. Развивать игровую деятельность, глазомер, мышление, речь. Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным.
- посчитайте сколько в таблице треугольников;
- закройте красные (синие, зеленые) фигуры;
- закройте треугольники (круги, квадраты);
- закрой маленькие (большие) фигуры;…
- где находится большой красный квадрат;
- где находится маленький красный треугольник;…
Задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение быстро выбрать нужную фигуру по расположению. Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным.
какая фигура находится в верхнем (нижнем) правом (левом) углу;
какая фигура находится справа (слева, сверху, снизу) от красного квадрата.
Читайте также:
- Звуки б бь буква б конспект урока школа россии презентация
- Необычный царь петр 1 конспект
- Конспект урока понимание слов указывающих на предмет его признак я он мой твой
- Международные отношения франция против англии 8 класс презентация и конспект
- Конспект урока английского языка 2 класс биболетова моя семья