Звуки б бь буква б конспект урока школа россии презентация
Обновлено: 16.05.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект литературное чтение 23.10.18г..docx
ФИО: Ляшко Е.Н. № 23 Предмет: Литературное чтение 23.10.2018 Класс: 1-Б
Учебная тема: Согласные звуки [б], [б , ]. Буква Бб.
Тип урока: структура урока усвоения новых знаний.
Цели деятельности: Создать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’] и новой буквой Бб.
Планируемые результаты:
Предметные : Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты:
Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.
Метапредметные:
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, шнурки 16 шт., текст про белку -8 шт., Азбука 1 класс, 1 часть, автор Горецкий В.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение 2012 г., Тренажер по чтению. 1 класс. ФГОС, автор: Чурсина Лариса Вячеславовн а, звуковые схемы, картинки смайлики, шнурки.
1.Организационный момент.
а) Знакомство. Слайд 2
- Что мы сделали? Поздоровались - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья).
- Как надо здороваться, желать здоровья? От чего это зависит? От настроения, от самочувствия.
- Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнёмся друг другу.
Бабочка. Слайд 3
Учитель показывает бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Учитель говорит, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдох через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Отгадайте какой согласный звук слышится в этом слове несколько раз? [б] (учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока)
- Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?
- Сегодня на уроке мы будем знакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их обозначает.
3) Актуализация знаний.
а) Знакомство со звуками [б], [б’]
- Произнесите слово БАБОЧКА, выделяя в нем первый и третий звук. Б-б-баб-б-бочка
- Назовите выделенные звуки.
- Произнесите несколько раз звук [б]. Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.
- Дайте короткую характеристику звука [б].
- Звук [б] согласный, звонкий, твердый, парный.
- Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом)
Укажите слияние звуков и отдельный звук.
- Сделайте звуковую схему слова бабочка.
б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]
Дети ловят звук [б],если в слове он есть – хлопают, нет – топают.
Бобер в бору затеял бал.
Бобер на бал гостей созвал.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка) Слайд 4
- Б-б-белка. Соберите на доске слово белка. Укажите слияние звуков и отдельный звук, если есть.
-Произнесите несколько раз звук [б’] и обратите на это внимание.
-Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.
- Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым)
- Сделайте звуковую схему слова белка.
Жучка будку (булку) не доела, Слайд 5
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
4) Первичное усвоение новых знаний.
-О каком представителе природы мы говорили в начале урока?
-О бабочке (Если уч-ся не догадаются, то учитель читает стихотворение):
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
- Давайте представим, что все мы бабочки.
Утром бабочка проснулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась, вверх взлетела
И за парты тихо села.
Учитель прикрепила на доску разные буквы, чтобы дети среди них нашли те, которые обозначают звуки [б], [б’].
- Как называется эта буква?
В кепке с длинным козырьком.
- Изобразите букву Б из шнурка.
5) Первичная проверка понимания.
Чтение слогов с новой буквой.
-Работа по тренажеру по чтению. Слоговое чтение. Чтение цепочкой стр. 28
- Чтение слогов и слов – слияний стр.97
Гимнастика для глаз по офтальмологическому тренажёру Базарного В.Ф.
6) Первичное закрепление.
Чтение слов и текста с новой буквой.
Работа в парах. Осознанное чтение.
- Мы отправляемся в космос и как настоящие космонавты нам не страшны никакие помехи. Будьте внимательны и запоминайте то, что прочитайте. (раздать листочки с текстом Приложение №2)
Ловкие и проворные белки живут в лесах. Беличье гнездо называется гайно . Любимый корм белок – сосновые и еловые семена, орехи и грибы. По деревьям белка лазает, как обезьянка.
Вопросы к тексту: Слайд 10 (забрать листки с текстом).
Где живут белки?
Как называется гнездо белки?
Что кушает белки?
Белка лазает по деревьям, как кто?
Молодцы! И получают за правильный ответ бабочку.
7) Итоги. Рефлексия. Слайд 11
- С какими новыми звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? Дайте характеристику звукам[б] и [б’].
- Понравился ли вам урок? (Перед уч-ся картинки Смайлики). С каким настроением вы заканчиваете урок?!
– Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь.
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
2. Речевая разминка.
а) Дыхательная гимнастика
“Какой ароматный цветок!”
б) Артикуляционная гимнастика
в) Работа над дикцией
Слайд 1. – Какая буква лишняя? Почему? (М. Она согласная)
Чтение гласных: а о е у и ы
Поднимаемся по лесенке
Спускаемся по лесенке
Тихо – громко
3. Повторение изученного.
– На какие две группы делятся звуки и буквы?
– На какие группы делим гласные?
– На какие группы делим согласные?
Слайд 2. – Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. Что он написал.
– Понятно ли то, что здесь написано? Почему?
– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
– Наметим план знакомства с буквой.
Слайд 3. – На слайде выделены этапы знакомства с буквой. Давайте их прочитаем. С чего начнем работу?
– Какую работу мы выполняем со звуками? (произносим и слышим)
– Какую работу мы выполняем с буквами? (видим и пишем)
5. Выделение звуков [ б] [ б‘]
а) Отгадайте загадки.
Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) | Внутри пустой, Голос густой, Дробь отбивает – Ребят созывает. (Барабан) |
– Сколько в слове слогов? Назови первый слог. Второй слог. Построй домик для слова:
– Назовите первые звуки в словах. Дайте характеристику звукам.
б) “Узнай звук” (хлопни в ладоши если услышишь звуки [ б] [ б‘].)
в) “Кто больше?” (назовите слова где встречается звуки [ б] [ б‘])
6. Физминутка.
Игра “Твердый – мягкий”
Твердый звук – все встают.
Мягкий звук – приседают.
Булка, белка, бензин, банан, бинт, болт, бинокль, баран.
7. Знакомство с буквами Б б
а) На письме звуки [ б] [ б‘] обозначаются буквой Б б. На что похожа буква?
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
б) Найди где спряталась буква Б б.
в) Печатание буквы.
– Чтобы буква получилась красивой, произнесем волшебные слова:
Щу – щу – щу, чу – чу – чу
Это то, что я хочу.
Нужен мне вот этот знак,
Я его рисую так
8. Физминутка.
Слайд 7 (На развитие зрительной координации)
– Прежде чем мы начнем читать, давайте сделаем гимнастику для глаз.
9. Чтение слогов.
Слайд 8 Прочитаем слоги хором.
Ба бо бу бы би бе
Аб об уб ыб биб бел
10. Работа по развитию речи. Работа по учебнику.
– К какой сказки эта иллюстрация? Кто знает?
– Кто написал сказку?
– Кто живет под елью?
– Что делает белка?
– Какие орешки она грызет?
Чтение учителем отрывка из сказки.
– Кто из вас видел белку? Где? Давайте посмотрим, где еще может жить белочка?
а) Чтение рассказа учителем.
– О ком идет речь в рассказе?
– Что значит “белка была не в клетке, а на воле”?
– Как вы думаете, где животным лучше: дома, в тепле и в неволе или в лесу?
б) Словарная работа
Хоровое чтение слов, записанных на доске:
Интересно скакала баранки.
– Объясните значение слов.
в) Жужжащее чтение детьми.
г) Чтение цепочкой по одному предложению.
– О ком говориться в рассказе?
– Какие деревья росли в парке?
– Какое животное увидели в парке?
– Что брала белка из рук?
– Чем еще питается белка? Посмотрите фильм и скажите.
11. Дифференцированные задания.
– Выбери карточку и прочитай.
Карточка 1 бан – ка, ку– бик, бул –ка, аз –бу –ка, пи – ла, бел –ка
Карточка 2 Клу – бок у– пал на пол. Кот Бар –сик ка– тал клу – бок.
Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.
Плотина – сооружение перегораживающее реку.
Проверка чтения по карточкам №1 и №2
12. Итог урока. Рефлексия.
– С какой буквой познакомились? Ребята, мы совсем забыли про письмо от Незнайки. Давайте вернемся к нему и попробуем узнать, что же он нам написал?
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
БО БА ЫБ БУБ БОР БА БЫ АБ БУС БАК БЫ БЕ УБ БОК БАС БЕ БУ ЕБ БОБ БИС
№ слайда 4
Бобры бригадой бойко Бревно несли на стройку, Чтоб выросла плотина На речке у Быстрины.
№ слайда 5
№ слайда 6
Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка. Она была не в клетке, а на воле. Она брала баранки у нас из рук.
№ слайда 7
№ слайда 8
бинт болт небо бант баба шуба рыба азбука грибы зубы зебра столб буквы зубры краб
№ слайда 9
бык болото дуб бычок билет лебеди белка бусы берег булка забор бананы брат банка бобр
№ слайда 10
Барсик яблоко Борис Люба верблюд суббота берёза барабан барсук тумба кабина бабушка труба богатыри будка
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.
№ слайда 15
Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка. Она была не в клетке, а на воле. Она брала баранки у нас из рук.
№ слайда 16
№ слайда 17
еылеБ ынараб илиб в ынабараб. У ироБ икибук с имавкуб. сироБ ларбос зи вокибук оволс набараб.
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
Буква Б обозначает согласные звонкие звуки, которые бывают твёрдый [б] и мягкий [б’].
Презентация позволит закрепить правильное произнесение звуков Б-Бь, научит соотносить их с буквой; различать устно и на письме.
Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения, 1 класс.
Цель: - Закреплять правильное произнесение звуков Б-Бь,
соотносить их с буквой; различать устно и на письме;
- развивать умение в подборе слов признаков;
- закреплять умение в составлении предложений с заданным
- совершенствовать уровень развития фонематического
слуха, звуко - слогового анализа слов.
- расширять кругозор.
1.- Послушайте внимательно слова .
Бабочка, бак, барсук, баран .
Какой первый звук в этих словах?
Белка, берёза, билет.
Вы догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить?
Отгадай загадки:
- У маленькой Наташи уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка,
Держит две косички.
Какой первый звук в этом слове?
- В дупле живёт
да орешки грызёт?
С какого звука начинается это слово?
Подберем слова – признаки к этим предметам.
Звук Б согласный, губной, звонкий, твердый. Звук Б - согласный, губной, звонкий, мягкий.
Запишем отгадки.
На письме звуки Б – Б обозначаются буквой
Ба – бо – бу – бу
Бы – ба – бу – бо
Бя – бя – бё – би
Бо – би – бе – ба
Об – боб – аб – бяб
Читайте также: