Звуки б бь буква б конспект урока школа россии презентация

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект литературное чтение 23.10.18г..docx

ФИО: Ляшко Е.Н. № 23 Предмет: Литературное чтение 23.10.2018 Класс: 1-Б

Учебная тема: Согласные звуки [б], [б , ]. Буква Бб.

Тип урока: структура урока усвоения новых знаний.

Цели деятельности: Создать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’] и новой буквой Бб.

Планируемые результаты:

Предметные : Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты:

Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.

Метапредметные:

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, шнурки 16 шт., текст про белку -8 шт., Азбука 1 класс, 1 часть, автор Горецкий В.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение 2012 г., Тренажер по чтению. 1 класс. ФГОС, автор: Чурсина Лариса Вячеславовн а, звуковые схемы, картинки смайлики, шнурки.

1.Организационный момент.

а) Знакомство. Слайд 2

- Что мы сделали? Поздоровались - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья).

- Как надо здороваться, желать здоровья? От чего это зависит? От настроения, от самочувствия.

- Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнёмся друг другу.

Бабочка. Слайд 3

Учитель показывает бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Учитель говорит, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдох через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Отгадайте какой согласный звук слышится в этом слове несколько раз? [б] (учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока)

- Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

- Сегодня на уроке мы будем знакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их обозначает.

3) Актуализация знаний.

а) Знакомство со звуками [б], [б’]

- Произнесите слово БАБОЧКА, выделяя в нем первый и третий звук. Б-б-баб-б-бочка

- Назовите выделенные звуки.

- Произнесите несколько раз звук [б]. Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.

- Дайте короткую характеристику звука [б].

- Звук [б] согласный, звонкий, твердый, парный.

- Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом)

Укажите слияние звуков и отдельный звук.

- Сделайте звуковую схему слова бабочка.

б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]

Дети ловят звук [б],если в слове он есть – хлопают, нет – топают.

Бобер в бору затеял бал.

Бобер на бал гостей созвал.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка) Слайд 4

- Б-б-белка. Соберите на доске слово белка. Укажите слияние звуков и отдельный звук, если есть.

-Произнесите несколько раз звук [б’] и обратите на это внимание.

-Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.

- Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым)

- Сделайте звуковую схему слова белка.

Жучка будку (булку) не доела, Слайд 5

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

4) Первичное усвоение новых знаний.

-О каком представителе природы мы говорили в начале урока?

-О бабочке (Если уч-ся не догадаются, то учитель читает стихотворение):

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Давайте представим, что все мы бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась, вверх взлетела

И за парты тихо села.

Учитель прикрепила на доску разные буквы, чтобы дети среди них нашли те, которые обозначают звуки [б], [б’].

- Как называется эта буква?

В кепке с длинным козырьком.

- Изобразите букву Б из шнурка.

5) Первичная проверка понимания.

Чтение слогов с новой буквой.

-Работа по тренажеру по чтению. Слоговое чтение. Чтение цепочкой стр. 28

- Чтение слогов и слов – слияний стр.97

Гимнастика для глаз по офтальмологическому тренажёру Базарного В.Ф.

6) Первичное закрепление.

Чтение слов и текста с новой буквой.

Работа в парах. Осознанное чтение.

- Мы отправляемся в космос и как настоящие космонавты нам не страшны никакие помехи. Будьте внимательны и запоминайте то, что прочитайте. (раздать листочки с текстом Приложение №2)

Ловкие и проворные белки живут в лесах. Беличье гнездо называется гайно . Любимый корм белок – сосновые и еловые семена, орехи и грибы. По деревьям белка лазает, как обезьянка.

Вопросы к тексту: Слайд 10 (забрать листки с текстом).

Где живут белки?

Как называется гнездо белки?

Что кушает белки?

Белка лазает по деревьям, как кто?

Молодцы! И получают за правильный ответ бабочку.

7) Итоги. Рефлексия. Слайд 11

- С какими новыми звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? Дайте характеристику звукам[б] и [б’].

- Понравился ли вам урок? (Перед уч-ся картинки Смайлики). С каким настроением вы заканчиваете урок?!

– Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь.

Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!

2. Речевая разминка.

а) Дыхательная гимнастика

“Какой ароматный цветок!”

б) Артикуляционная гимнастика

в) Работа над дикцией

Слайд 1. – Какая буква лишняя? Почему? (М. Она согласная)

Чтение гласных: а о е у и ы

Поднимаемся по лесенке
Спускаемся по лесенке
Тихо – громко

3. Повторение изученного.

– На какие две группы делятся звуки и буквы?

– На какие группы делим гласные?

– На какие группы делим согласные?

Слайд 2. – Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. Что он написал.

– Понятно ли то, что здесь написано? Почему?

– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

– Наметим план знакомства с буквой.

Слайд 3. – На слайде выделены этапы знакомства с буквой. Давайте их прочитаем. С чего начнем работу?

– Какую работу мы выполняем со звуками? (произносим и слышим)

– Какую работу мы выполняем с буквами? (видим и пишем)

5. Выделение звуков [ б] [ б‘]

а) Отгадайте загадки.

Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Внутри пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает –
Ребят созывает. (Барабан)

– Сколько в слове слогов? Назови первый слог. Второй слог. Построй домик для слова:

– Назовите первые звуки в словах. Дайте характеристику звукам.

б) “Узнай звук” (хлопни в ладоши если услышишь звуки [ б] [ б‘].)

в) “Кто больше?” (назовите слова где встречается звуки [ б] [ б‘])

6. Физминутка.

Игра “Твердый – мягкий”

Твердый звук – все встают.

Мягкий звук – приседают.

Булка, белка, бензин, банан, бинт, болт, бинокль, баран.

7. Знакомство с буквами Б б

а) На письме звуки [ б] [ б‘] обозначаются буквой Б б. На что похожа буква?

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

б) Найди где спряталась буква Б б.

в) Печатание буквы.

– Чтобы буква получилась красивой, произнесем волшебные слова:

Щу – щу – щу, чу – чу – чу

Это то, что я хочу.

Нужен мне вот этот знак,

Я его рисую так

8. Физминутка.

Слайд 7 (На развитие зрительной координации)

– Прежде чем мы начнем читать, давайте сделаем гимнастику для глаз.

9. Чтение слогов.

Слайд 8 Прочитаем слоги хором.

Ба бо бу бы би бе

Аб об уб ыб биб бел

10. Работа по развитию речи. Работа по учебнику.

– К какой сказки эта иллюстрация? Кто знает?

– Кто написал сказку?

– Кто живет под елью?

– Что делает белка?

– Какие орешки она грызет?

Чтение учителем отрывка из сказки.

– Кто из вас видел белку? Где? Давайте посмотрим, где еще может жить белочка?

а) Чтение рассказа учителем.

– О ком идет речь в рассказе?

– Что значит “белка была не в клетке, а на воле”?

– Как вы думаете, где животным лучше: дома, в тепле и в неволе или в лесу?

б) Словарная работа

Хоровое чтение слов, записанных на доске:

Интересно скакала баранки.

– Объясните значение слов.

в) Жужжащее чтение детьми.

г) Чтение цепочкой по одному предложению.

– О ком говориться в рассказе?

– Какие деревья росли в парке?

– Какое животное увидели в парке?

– Что брала белка из рук?

– Чем еще питается белка? Посмотрите фильм и скажите.

11. Дифференцированные задания.

– Выбери карточку и прочитай.

Карточка 1 бан – ка, ку– бик, бул –ка, аз –бу –ка, пи – ла, бел –ка

Карточка 2 Клу – бок у– пал на пол. Кот Бар –сик ка– тал клу – бок.

Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.

Плотина – сооружение перегораживающее реку.

Проверка чтения по карточкам №1 и №2

12. Итог урока. Рефлексия.

– С какой буквой познакомились? Ребята, мы совсем забыли про письмо от Незнайки. Давайте вернемся к нему и попробуем узнать, что же он нам написал?


№ слайда 1


№ слайда 2

БО БА ЫБ БУБ БОР БА БЫ АБ БУС БАК БЫ БЕ УБ БОК БАС БЕ БУ ЕБ БОБ БИС

№ слайда 3

БО БА ЫБ БУБ БОР БА БЫ АБ БУС БАК БЫ БЕ УБ БОК БАС БЕ БУ ЕБ БОБ БИС

Бобры бригадой бойко Бревно несли на стройку, Чтоб выросла плотина На речке у Бы

№ слайда 4

Бобры бригадой бойко Бревно несли на стройку, Чтоб выросла плотина На речке у Быстрины.


№ слайда 5

Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка

№ слайда 6

Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка. Она была не в клетке, а на воле. Она брала баранки у нас из рук.


№ слайда 7

бинт болт небо бант баба шуба рыба азбука грибы зубы зебра столб буквы зубры кра

№ слайда 8

бинт болт небо бант баба шуба рыба азбука грибы зубы зебра столб буквы зубры краб

бык болото дуб бычок билет лебеди белка бусы берег булка забор бананы брат банка

№ слайда 9

бык болото дуб бычок билет лебеди белка бусы берег булка забор бананы брат банка бобр

Барсик яблоко Борис Люба верблюд суббота берёза барабан барсук тумба кабина бабу

№ слайда 10

Барсик яблоко Борис Люба верблюд суббота берёза барабан барсук тумба кабина бабушка труба богатыри будка


№ слайда 11

Котупалнапол. КотБарсиккаталклубок.

№ слайда 12


№ слайда 13

Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на

№ слайда 14

Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.

Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка

№ слайда 15

Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка. Она была не в клетке, а на воле. Она брала баранки у нас из рук.


№ слайда 16

еылеБ ынараб илиб в ынабараб. У ироБ икибук с имавкуб. сироБ ларбос зи вокибук о

№ слайда 17

еылеБ ынараб илиб в ынабараб. У ироБ икибук с имавкуб. сироБ ларбос зи вокибук оволс набараб.


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22

Буква Б обозначает согласные звонкие звуки, которые бывают твёрдый [б] и мягкий

№ слайда 23

Буква Б обозначает согласные звонкие звуки, которые бывают твёрдый [б] и мягкий [б’].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит закрепить правильное произнесение звуков Б-Бь, научит соотносить их с буквой; различать устно и на письме.

 Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения, 1 класс. Цель: - Закреплять правильное произнесение звуков Б-Бь, соотносить их с буквой; различать устно и на письме; - развивать умение в подборе слов признаков; - закреплять умение в составлении предложений с заданным словом; - совершенствовать уровень развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа слов. - расширять кругозор.

Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения, 1 класс.

Цель: - Закреплять правильное произнесение звуков Б-Бь,

соотносить их с буквой; различать устно и на письме;

- развивать умение в подборе слов признаков;

- закреплять умение в составлении предложений с заданным

- совершенствовать уровень развития фонематического

слуха, звуко - слогового анализа слов.

- расширять кругозор.

Структура занятия. Организационный момент. Релаксация. Рефлексия прошлого занятия. Основное содержание занятия. Рефлексия прошедшего занятия. Итог.

1.- Послушайте внимательно слова .

Бабочка, бак, барсук, баран .

Какой первый звук в этих словах?

Белка, берёза, билет.

Вы догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Отгадай загадки: - У маленькой Наташи уселся на макушке Не мотылёк, не птичка, Держит две косички.

Отгадай загадки:

- У маленькой Наташи уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка,

Держит две косички.

Какой первый звук в этом слове?

Какой первый звук в этом слове?

 - В дупле живёт да орешки грызёт?

- В дупле живёт

да орешки грызёт?

С какого звука начинается это слово?

С какого звука начинается это слово?

Подберем слова – признаки к этим предметам.

Подберем слова – признаки к этим предметам.

 Звук Б согласный, губной, звонкий, твердый. Звук Б - согласный, губной, звонкий, мягкий.

Звук Б согласный, губной, звонкий, твердый. Звук Б - согласный, губной, звонкий, мягкий.

Запишем отгадки. На письме звуки Б – Б обозначаются буквой

Запишем отгадки.

На письме звуки Б – Б обозначаются буквой

Ба – бо – бу – бу

Бы – ба – бу – бо

Бя – бя – бё – би

Бо – би – бе – ба

Об – боб – аб – бяб

Читайте также: