Конспект занятия страна добрых слов

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Баканова Любовь Михайловна

Организация: МБДОУ № 37

Населенный пункт: г. Оренбург

Цель: повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников через закрепление навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи: Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обогащать словарный запас; мотивировать воспитанников на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, тактичности). Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости, развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, развивать мелкую моторику, познавательные процессы, логическое мышление, сообразительность, находчивость, память.

Формы работы: Фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы: Методы формирования сознания личности,

демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;

Словесные методы: беседа, чтение художественной литературы

Приемы: беседа, объяснение, анализ, демонстрация, прослушивание.

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование предметов)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии; технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии;

Виды детской деятельности: коммуникативная: беседа, ситуативный разговор; познавательно-исследовательская: демонстрация, прослушивание музыкального произведения.

Ход занятия

В.- Ребята, как вы думаете почему я начала занятие с этой песни?

Д. – ответы детей.

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

2. Игра на знание худ. текстов.

В. – ребята, а ведь тема добра была во все времена, к ней обращались и в сказках, все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои.

В. – в сказках всегда что побеждает?

Д. – добро побеждает зло.

В. - Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

В. - К теме добра обращались в пословицах и поговорках, вот послушайте, если вам знакома поговорка, подскажите мне нужное слово:

Пословицы о доброте

  • слово и … приятно.
  • слово – что …. в засуху .
    -От приветливых слов …. не отсохнет
    -Сделай доброе дело, чтобы ….пело.

- При … тепло, а при матери добро .

В. – А давайте мы сами поучимся говорить добрые слова др.др.

4. Анализ ситуаций.

В. – Важно не только говорить приятные слова, но и уметь совершать добрые поступки.

1.Ситуация: Ты едешь в автобусе, заходит бабушка –

- Ты здороваешься с ней,

- Ты улыбаешься ей,

- Ты продолжаешь смотреть в окно,

- Ты уступаешь ей место.

2.Ситуация: Ты играешь на площадке, приходит мама с малышом, который плачет –

- Ты продолжаешь играть в свою игру,

- Ты спрашиваешь у мамы, почему малыш плачет,

- Ты спрашиваешь у малыша, почему он плачет,

- Ты предлагаешь малышу поиграть вместе.

3.Ситуация: Тебя угостили шоколадкой –

- Ты спрячешь ее, чтобы потом съесть самому,

- Ты поделишься с другом,

- Ты поделишься со своей любимой мамой,

- Ты поделишься со всей своей семьей

4.Ситуация: Ты принес в садик свою любимую игрушку –

- Ты спрячешь ее в шкафчик, чтобы никто не сломал,

- Ты будешь играть с ней сам,

- Ты покажешь ее всем детям,

- Ты разрешишь всем поиграть с ней.

В. - Посмотрите, на предметы, которые лежат на столе.

(цветок, телефон, книга, лейка, зернышки, тряпочка для пыли, щетка для одежды, яблоко, сломанная игрушка).

В. - А теперь подумайте, какое доброе дело можно сделать с помощью этих предметов?

Д. - Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку, отремонтировать, книгу почитать маленькому ребёнку и т.д.

В. - Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых дел.

В. – У меня есть волшебный цветок: Цветик-семицветик. Вы помните, каким волшебством он обладает?

В. – предлагаю вам на каждый лепесток придумать хороший поступок, загадать желание, которое будет доброе и полезное, и оно у вас обязательно исполнится.

7. Окончание занятия, подведение итогов

В. - Сложно ли совершать добрые поступки?

Д. – ответы детей.

В. - Каждый из нас неповторим и значим. Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от оскорблений и обид. Уважать других, быть внимательными к другим, – вот, что значит быть добрым и толерантным.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

В. – я желаю вам всегда дарить добро окружающим, и оно к вам вернется. Давайте проверим!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила воспитатель : Демихова Н.В.

Цель : Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах. Создать эмоциональный фон.

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-активность на занятии;

-развивать связную речь;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

— развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;

— обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

— совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

— разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);

— совершенствовать умение отражать эмоции в рисунке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты: употребляет в речи прилагательные, эпитеты, сравнения; выразительно произносит слова и сочетает их с движениями; запоминает и использует в активном словаре скороговорку, добрые, нежные, ласковые слова; умеет рифмовать слова, согласовывая окончания; может представить игровую ситуацию; применяет умение фантазировать, мыслительные и творческие способности;

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; доброжелательно относится к окружающим людям и природе; эмоционально реагирует на происходящее и отзывается на красоту окружающей природы.

Ход игры – путешествия.

Организационная часть. Введение игрового момента.

(Дети сидят полукругом)

Сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо и сказал, что оно адресовано нам. (Читаю адрес на письме)

-Всё правильно? И что же нам делать с этим письмом? (ответы детей)

-Если письмо адресовано нам, значит, мы имеем полное право его прочитать.

Здравствуйте, мои милые ребята! Я Фея из Страны прекрасных слов! В моей стране очень много красивых, тёплых, нежных слов. Кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Если хотите, то я приглашаю вас в гости.

— Ребята, я совсем не знаю, что нам делать? (Ответы)

— Значит, мы с вами принимаем приглашение.

— А как же мы попадём в эту страну Слов, она же волшебная? (Ответы)

-Давайте это путешествие мы совершим с помощью фантазии. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (Ответы) Фантазия-это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляя то, чего на самом деле нет. Давайте произнесём это волшебное слово. (Дети повторяют) На чём вы хотите полететь?

— Закройте глазки и представьте, что вы на ковре самолёте летите в эту замечательную страну. (слайд)

-С высоты мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш ковёр самолёт медленно опускается на землю (музыка стихает).

— Вот мы и прибыли. (слайд) (воспитатель превращается в фею)

— Здравствуйте, ребята. Я фея из страны слов. Очень рада вас видеть у себя в гостях. Чтобы убедиться, что в моей стране очень много замечательных слов и их можно найти повсюду, мы с вами совершим путешествие по этой стране

Фея: (загадка) Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тот ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это …(солнце!) слайд — солнце

-А теперь произнесите это слово ласково. ( Ответы) Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. ( Дети выполняют)

-Что вы ощутили? ( Ответы)

— Какими словами можно описать солнышко. Какое оно? ( Ответы)

-А может с чем — то его можно сравнить? (Ответы).

— Хотите поиграть с солнышком?

Приготовили все пальчики.

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Да не сразу - понемножку,

Будто бы стесняется.

(Показ слайда – небо)

-А сейчас взгляните на небо. Что вы о нём можете сказать? (Ответы)

-Каким оно ещё бывает, во время грозы, дождя? (Ответы).

-Прекрасно! А теперь отдохните, сядьте поудобнее, выпрямите спинки, на облака посмотрите.

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое — на крылья большой птицы, (слайд)

А третье, похоже, не знаю на что! ( слайд)

-А как вы думаете, на что похоже это облако? (Ответы).

-А теперь подойдите к столу, возьмите в руки маленькие облачка, проведите пальчиком по контуру своего облачка. (Обводят)

Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите полным ответом. (Ответы) Какие замечательные слова вы придумали! А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

-Для начала найдём нежные, ласковые слова на небе. (Ответы)

-Сейчас найдём слова на земле. (Ответы)

— Где вы ещё хотите поискать слова? (Ответы)

— Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!

Звучит шум моря. (слайд — море.)

— Дети, послушайте, что это за шум? (Ответы)

— Да, это море. Какое оно? Ребята, когда я бываю около водоёмов, то очень часто вижу каких — то птиц, летающих над водой. А что это за птицы, я не знаю. А вы знаете? Что они высматривают в волнах? Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбкой в море ныряла

Выныривала, да ныряла.

Повторите эту скороговорку медленно хором. Посмотрим, кто лучше запомнил её. Сначала произнесут девочки тихо, чтобы не спугнуть чаек. (Девочки встают в круг)

— А сейчас – мальчики, но уже громко, чтобы птицы услышали вас. (Мальчики встают в круг)

-Вы все молодцы! И за это я хочу вам подарить камушки из нашего моря.

Фея раздает детям камушки за скороговорку. (слайд)

— Поиграйте с камушками, покатайте их в ладонях, пройдите на коврик.

— Чуть позже ваши камушки будут волшебными. А пока положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а помогите его закончить.

Если это рыбка — у нее улыбка.

Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).

Если это рыба — у нее … (улыба).

Если это рыбина — у нее … (улыбина).

Если это рыбища — у нее … (улыбища).

-Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море, но мы увидели с вами и другие улыбки.

А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Фея берет в руки корзинку.

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова —

Слова любви, слова добра.

Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. От этих слов мир становиться добрее, а значит и прекрасней.

-Пришло время заняться нашими камушками и превратить их в волшебные. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы)

— Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камушке что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Ваши рисунки сделают камушки волшебными. (Дети рисуют.)

-Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята! Подарите их своим друзьям, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками.

-Наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться. Нас ждёт ковёр самолёт. (слайд) Закройте, пожалуйста, глаза. Мы прощаемся с волшебной Страной. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, вы изменились? Какие у вас ощущения после путешествия? Что вам больше запомнилось? Чем мы занимались в прекрасной Стране? Какие новые слова вы узнали и запомнили? (Ответы детей.)

-Добрые, хорошие слова делают нашу речь ярче, а человека счастливее. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид. А наш волшебный кузовок всегда будет пополняться этими замечательными словами.

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною

Все прекрасное, родное.

Развитие навыков культурного общения у детей дошкольного возраста.

Задачи занятия :

- формировать умение, навыки правильного поведения;

- умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

- закреплять знания детей о манерах поведения;

- развивать коммуникативные способности;

- развивать произвольное внимание;

- развивать опорно-двигательную систему.

Активизация словаря : спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Ход занятия:

I-ый этап. Организационный.

Педагог-психолог : Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга.

Дети встают в круг вместе с Педагогом-психологом.

Здравствуй, глазки, глазки!

Здравствуй, ушки, ушки!

Здравствуй ротик, ротик!

Здравствуй ручки, ручки!

Здравствуй ножки, ножки!

II-ой этап. Мотивационный.

(Педагог-психолог включает музыку сказочные звуки волшебства.)

Педагог-психолог : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети проходят через разноцветные ленты и содеяться на свои места).

III-ий этап. Основная часть

Педагог-психолог : Наше путешествие начинается. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают- ёжик) Сейчас мы послушаем увлекательную историю о нем. Послушаем его?

Ёжик не знал ни одного вежливого слова и лишь только умел браниться. Чаще всего он бурчал на маленьких бельчат, живших по соседству.

И вот однажды, одним ясным солнечным деньком ёжик отправился в лес за грибами. Он и не заметил, как корзина была наполнена свежими опятами, и, когда ёжик хотел уже возвращаться домой, он понял, что зашёл глубоко в лес и дорогу обратно не помнит. Долго он бродил по лесу, всё ходил и ругался: как же так, с ним не должно было это случиться. Солнце уже почти садилось за горизонт, подул прохладный ветерок, ёжик сел на пенёк и заплакал…

ёжик очень удивился, когда, сказав вежливое слово, он почувствовал приятное, благодарное чувство, ему это очень понравилось. возвратившись домой, ёжик стал совсем другим - теперь он никогда и никому не грубил.

Педагог-психолог : Ребята, какое вежливое слово помогло Ежику?

Педагог-психолог : Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?

Дети: Спасибо, извините, будьте добры…

Педагог-психолог : А если вы встречаете кого-то что вы говорите?

Педагог-психолог : А как еще можно поздороваться и попрощаться?

Дети: Привет. … Доброе утро… добрый день. добрый вечер… до свидания

Педагог-психолог : Верно. Но важно помнить, что когда приветствуешь кого-то нужно смотреть человеку в глаза, улыбаться. Когда мы здороваемся, то будто желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Давайте мы сейчас потренируемся. Каждый из вас поприветствует соседа с помощью слов или жестов : рукопожатие (дети жмут друг другу руки, кивок головой (кивают головой, можно поднять руку и помахать (машут друг другу, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке (мальчики показывают, как здороваются военные, объятия, если люди давно не виделись (дети обнимаются).

IV-ый этап. Физкультминутка. Массаж Су – Джок шарами.

Педагог-психолог : Дети повторяйте за мной слова и выполняйте действия с шариком

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Педагог-психолог : Дети, давайте поможем нашему ёжику узнать ещё больше вежливых слов. Мы сейчас будем по очереди гладить его, говорить ему добрые слова и передавать друг другу Я например начинаю. Спасибо большое!

Дети: Извините, здравствуйте, добрый день, до свидания, можно у вас попросить, будьте добры, пожалуйста и т. д.

VI-ый этап. Заключительный.

Педагог-психолог : Вот наше сказочное путешествие подошло к концу. Ёжик вам очень благодарен и прощается с вами. Ребята, что запомнилось вам больше всего?

Педагог-психолог : Спасибо большое за ваши искренние ответы. Я очень рада что вам понравилось наше путешествие. Давайте попрощаемся До свидания!

Дети: До свидания!

Цель игры: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор используя вежливые и добрые слова.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

- Формировать положительное отношение к окружающим.

Используемые методы, приемы: беседа, упражнение, игра, чтение, рассказ, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: стандартная остановка музыкального зала, музыкальное сопровождение, игрушка Мышка.

Планируемый результат проведения игры: положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей, опыт позитивного общения с детьми.

Воспитатель обращается к детям, начиная рассказывать.

Воспитатель. Однажды, мои ребятишки,

Девчонки мои и мальчишки

О существовании волшебных слов забыли

Стали ссориться друг с другом

Обидные слова друг другу говорили.

Поведение такое называется ужасным,

И для окружающих, конечно же, опасным.

Недолго же мы думали, решали и гадали…

И на электричку билеты быстро взяли.

Отправились мы в путешествие в страну, где детвора

Друг другу говорит лишь добрые слова.

Под музыкальное сопровождение дети садятся в электричку и изображают поездку. Дети выходят на станции. Воспитатель продолжает свой рассказ.

Воспитатель. Вот мы приехали, ребята выходите,

Вещи свои из электрички не забудьте, заберите.

Это волшебная страна Доброты,

Здесь живут простые жители, такие же, как мы.

Только добрые слова они не забывают

И в общении друг с другом, их постоянно применяют.

Чтоб добрые слова с собою в группу взять,

Необходимо нам ребятки немного поиграть.

Скорее ребятишки в круг садитесь

И за руки друг с другом вы возьмитесь.

Воспитатель. На этом наша игра не кончается,

Путешествие наше продолжается.

Скорей на стульчики садитесь

Кто-то к нам идет, смотрите.

Мышка здоровается со всеми ребятами.

Мышка. Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. А вы помните ребятки, из какой я сказки?

Воспитатель. Видите ребятки,

Какие дружные зверятки

В теремочке поселились

Вместе играли и трудились.

Мышка. Поиграйте-ка со мной

И вернетесь к себе домой.

Вежливые люди всегда используют слова… (пожалуйста, спасибо, извините).

Если ты кого-то нечаянно задел, что нужно сказать… (извините).

Когда мы обращаемся с просьбой, мы говорим… (пожалуйста).

Когда для нас что-то сделали, обязательно нужно сказать… (спасибо, благодарю).

При встрече необходимо… (здороваться, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Прощаясь, мы обязательно должны сказать… (до свидания, до скорой встречи).

Когда человек заболел, мы желаем ему… (выздоровления).

Собираясь в гости, нужно подумать о… (подарке).

Мышка. Какие вы молодцы, вы знаете столько добрых слов. Никогда про них не забывайте, говорите их друзьям, родителям, воспитателям и просто прохожим людям. Ну а мне пора друзья, до свиданья детвора.

Дети прощаются с Мышкой, она уходит.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра с Мышкой.

Воспитатель. А какие добрые слова вы запомнили? А кому вы будете их говорить?

А кто хочет рассказать, что значит добрые слова?

Все добрые слова вы в кулачке своем сожмите,

И к сердцу своему тихонько поднесите.

Теперь эти чудеса живут в вашем сердечке, и оно стало еще добрей и светлей.

Дети имитируют слова воспитателя.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Давайте все вместе друг другу улыбнемся. Нам пора возвращаться в группу. Скорее в электричку все садитесь, за поручни крепко руками держитесь.

Дети садятся в электричку и под музыкальное сопровождение возвращаются из страны добрых слов. После путешествия дети получают небольшие презенты сладкие или какие-либо сувениры, по усмотрению воспитателя.

Список использованных источников:

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия



Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: