Конспект драматизации сказки муха цокотуха

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект - игры драматизации

Для детей старшей группы по мотивам произведения

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в

игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе

анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.

Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных

персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать

словарь: сцена, декорации, гример, костюмер, режиссер, зрительный зал, развивать

вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из

окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в

элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.

героях сказки, рассматривание иллюстраций насекомых, просмотр презентации

Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей , проговаривание скороговорки.

1 часть вводная. Организационный момент

Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте

наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность

В: а я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем. ( дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).

2 часть основная

В: детский театр.. как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

В: тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он то же делать ? мы даже названия не узнали, получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось! Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

В: итак, внимание, открывается театр детского сада №451. А как он будет

называться? ( дети придумывают название).

В: где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Д: поделим группу на зоны.

В: теперь скажите мне, какие театральные профессии вы знаете?

Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и тд.

В: кто хочет быть актером, зрителями, режиссером? (дети поднимают руки).

В: вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности почестному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим. А с помощниками, тем временем, мы будем готовить сцену и декорации. (дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации, нанести грим).

Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки.

3 часть. Анализ игровой деятельности

1.Формировать у детей умения выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов.

2. Формировать умение вести диалог-монолог в игре – драматизации.

3. Воспитание артистизма и развитие умения перевоплощаться в игре-драматизации.

Предварительная работа: рассматривание книг К.И. Чуковского, прочитывание знакомых слов, называние персонажей сказки доступным способом; имитация повадок насекомых в подвижных и сюжетно-ролевых играх; обыгрывание персонажей сказок.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал

Ведущая:
Так давай заглянем в книжку.
Я сейчас начну читать,
(Начинает читать раскрытую книжку.)

Муха, - Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

По тропинке прохаживается Муха. Выходит к зрителям.

Муха. Среди мошек и букашек,

Среди бабочек и ос

Никого ты не найдешь.

Я красива и игрива,

Шаловлива и умна.

И во всем мушином мире

Цокотуха лишь одна.

Замечает в траве монетку.

Ой, что это? Денежка! Теперь я богата! Но что же мне с ней делать? Может, сшить новый наряд? Но и этот ведь еще хорош, особенно это позолоченное брюшко. Как оно мне идет! (Любуется собой.) Знаю! Надо купить самовар и позвать гостей. Надо сделать домашнюю выпечку! Решено, я иду на базар.

Звучит русская народная музыка (аудиозапись).

Муха:

Хочу купить я самовар – (отдает монету продавцу, забирает самовар)
Попотчевать всех чаем.
Друзья, давайте этот день
Весельем увенчаем!

Я приглашаю в гости Вас, Отведать угощенье.
Послушайте, мадам пчела,
Вы любите варенье?

А ты, кузнечик удалой?
А вы, букашек стая?
Придете ль вы ко мне домой?
Отведать чашку чая?

Сегодня радость у меня!
Сегодня – день везенья.
Я приглашаю в гости Вас,
И вас, и вас, …
А также вас!
Всех – всех без исключенья!

Комар
Славно музыка играет
Так плясать и зазывает.

Звучит аудиозапись. Муха накрывает стол, прихорашивается у зеркала.

Звучит музыка "Летка Йенька", появляются Блошки, в руках сапожки.

Блошка1
Ты прими от Блошки, Вот эти сапожки.

Блошка2

Сапожки не простые - В них застежки золотые.

Муха
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво,
Садитесь вот тут.
Скоро еще гости придут. (Садятся за стол)

Букашка1(в руках держат угощения)

Мы букашки, мы букашки,

Принесли для вас мы чашки

Букашка 2

А еще к ним пирожки, и зефир, и крендельки.

Букашка 3

Угощусь, я мармеладкой, шоколадкой и помадкой!

Букашка 4

Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!

Букашка 5

Тут и торты и конфеты, и чего тут только нету! (за голову берется).

Бабочка
Брусничное варенье -
Просто загляденье.
Нет вкуснее ничего,
Вы попробуйте его.

Божья коровка
Только выпьем чашку,
Снова чай налит.
Самовар от счастья
Радостно блестит.

Светлячок 1

Чашки, ложки, блюдца, На столе звенят:

Светлячок2

"Динь-ля-ля" смеются - Всех нас веселят.

Гусеница (облизываясь)
Просто объеденье, Ваше угощенье.

Муха
Ешьте, пейте, не стесняйтесь,
Ешьте, пейте, угощайтесь.
Посмотрите, какие,
Испекла я пироги.

Блошка
Очаровательно! Замечательно!
Блошка

Звучит русская народная музыка "Барыня". Появляется Пчелы с медом.

Пчела1
Я соседка - Пчела, -
Тебе меду принесла,
Почистив лапки наскоро,
С утра я хлопочу,
То на лужок, а то в лесок
Цветы искать лечу.

Пчела 2
Я от цветка к цветку кружу,
Тружусь весь день-деньской.
Нектаром улей загружу,
Мед очень вкусен мой.

Муха
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться. (Разливает чай.)
Спасибо! Спасибо!
Мои дорогие,
Самовар шумит -
Всех нас чаем угостит.

Жук

Жу-жу! Жу-жу! Жу-Жу!
Вот для вас цветочки
Жу-Жу! Собрал я на лужочке!

Муха
Спасибо, мой милый, спасибо, спасибо.

Светлячок 1
Мы спешили к вам, Светлячки, мы зажжем у вас огоньки,
Светлячок 2
То-то станет весело, То-то хорошо!

Муха
Эй, Гусеница – многоножка,
Пробеги-ка по дорожке,
Зови музыкантов,
Будем танцевать.

Танец

Раздаются звуки страшной музыки. Дети замирают от испуга, прячутся.
Паук

Паука к себе на чай Ты не пригласила . Так теперь вот погибай — У меня ведь сила!

Я злой Паучище,
Длинные ручища,
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел.
Я всех мух погублю -
В паутину их ловлю!

Накидывает сетку на Муху.

Муха:

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук

Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.
Комар

Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком сейчас сражусь!
Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.

Комар

Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.

Гусеница

Прилетел ты в добрый час!
Бабочка

Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Пчела

Та-ра-ра! Та-ра-ра! Веселится мошкара.

Блошка

Пляшут Бабочки-шалуньи, Машут крыльями игруньи.

Паук

Вы меня простите, танцевать возьмите.

Я не буду больше злиться, с вами буду веселиться.

Блошка
Все друг с другом обнялись, в танце ветром понеслись!
Танец

Ведущая: (К зрителям):

Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"

Цель: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику. Учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает отрывки из произведений К. Чуковского.

Узнай отрывок и назови произведение.


Кто создал все эти произведения?

Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе (домик сделан из модулей).

Воспитатель (читает сказку; Муха изображает движениями по тексту):

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.

А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?

Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именница!

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (По тексту блоха и клоп дарят сапожки.)

Блоха, клоп: А сапожки непростые в них застёжки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла…

Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Воспитатель: А сейчас Муха – Цокотуха и нас с вами угостит вареньем. А вы должны безпромедленья угадать и назвать варенье.

Дети пробуют варенье называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.

(Брусника — варенье брусничное, земляника — земляничное, смородина — смородиновое, малина — малиновое, черника — черничное, клюква — клюквенное).

Молодцы! Всё угощение варенье отгадали! Спасибо Мухе-Цокотухе.

Звучит музыка с записью слов (дети разбегаются).

Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)

Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!

Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.

Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:

Все дети: Пропадай, погибай именница!

А злодей-то не шутит
Руки ноги, он Мухе верёвками крутит
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.

Звучит запись со словами.

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Подлетает к пауку,
Саблю вынимает.
И ему на всём скаку
Голову срубает.

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.

Диалог комара с мухой

Я злодея зарубил?
Зарубил!
Я тебя освободил?
Освободил!
И теперь душа девица,
На тебе хочу жениться!

Тут букашки и козявки
Выползают из под лавки:

Все дети: Слава, слава комару-победителю!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом-бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ.

Все дети танцуют польку.

Веселится, народ — муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.

Муравей, муравей!
Не жалей лаптей, —
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает.

Вы букашечки, Вы милашечки
Тара-тара-тара-тара-таракашечки

Сапоги скрипят, каблучки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? Ну, а теперь я предлагаю вам из предложенных картинок выложить цепочку, что было в начале, а что было потом.

(Дети выкладывают цепочку: копейка, самовар, мёд, сапоги, паук, фонарик.)

Воспитатель: молодцы правильно справились, веселье продолжается — чаепитие начинается.


Игра драматизация по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха".

1.Учить детей проявлять свои эмоции и чувства.

2.Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи, её интонационный строй.

3.Воспитывать нравственные качества (доброта, смелость, дружба).

4.Вызвать интерес к игре драматизации.

Декорации для сказки, шапочки героя, самовар, посуда, искусственные цветы, паутина, музыкальные инструменты.

Ведущий. Муха, Муха-Цокотуха,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Я сегодня жду гостинца

Я сегодня именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей.

Муха-Цокотуха накрывает на стол, ставит угощение.

Ведущий. Узнали лесные букашки и полетели к Мухе поздравлять её с праздником.

Первыми прилетели Блошка с Пчёлкой, они целуют и обнимают Муху.

Пчёлка: Я- соседка Пчёлка,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт мухе банку с мёдом.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо,

Садитесь за стол-Самовар готов.

Блошка: Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые-

В них застёжки золотые.

Дарит Мухе сапожки.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут,

Скоро гости придут.

Муха усаживает Блошку и Пчёлку за стол.

Ведущий. Распахивается окно и в комнату влетает следующая гостья-Бабочка.

Прилетает Бабочка: Мы бабочки-шалуньи

Порхаем по полям.

По рощам и лугам.

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Счастья, радости желаю! Целуются.

Ведущий. Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появился Таракан. Осторожно, на цыпочках, входит Таракан.

- Вот.. .вот.. .вот вам цветочки.

- Сам собрал их на лужочке.

Таракан вручает Мухе букет цветов.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, Букет красивый!

Бабочка: Очаровательно! Замечательно!

Пчёлка: Чудесно! Блошка. Прелестно.

Муха-Цокотуха: Прошу за стол садиться - Чайку напиться.

Ведущий. Распахнулись двери и появились новые гости - Клоп, Муравей,

Стрекоза и другие.

Муха-Цокотуха: Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,

Посмотрите, какие Испекла пироги я!

Бабочка: Очаровательно! Замечательно!

Или вам не нравится

Бабочка: Ваше угощенье - просто загляденье!

Таракан (облизываясь): Просто объеденье - Ваше угощенье!

За сценой слышатся крики, визг, хлопают двери.

Ведущий. Но что случилось? Какое Несчастье? Да это Паук!

Появляется Паук. Гости Застывают от ужаса.

- Я - злой паучище,

- Я за мухой пришёл,

Паук набрасывает на Муху верёвочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.

Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите!

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий. Все козявочки гурьбой Так и кинулись в бой.

Все гости бросаются на помощь Мухе-Цокотухе, но Паук отталкивает их, Гости разбегаются в разные стороны.

Паук: Я не только мух

Съем в единый дух.

Я и пчёл, и комаров-

Всех попробовать готов,

Всех съесть готов! Ха-ха!

Я злой паучище, Длинные ручищи!

Я всех мух погублю, В паутину их ловлю.

Ведущий: Вдруг откуда-то летит

И в руках его горит

Я комар храбрец,

Где паук? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паука я не боюсь, с пауком я сражусь.

Комар борется с Пауком и бросает его на пол. Паук уползает.

Комар: Я тебя освободил!

Комар: А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Эй, усатый Таракан!

Ты садись за барабан!

Вы скорей начинайте,

Веселее нам играйте!

Бом, бом, бом, бом

Пляшет муха с комаром.

А за нею клоп, клоп

Сапогами топ, топ.

С муравьем танцует лихо.

Сам усатый таракан

Громко бьёт в барабан.

Тарара, тарара! Заплясала мошкара.

Пляшет песни поет

Хвалит смелого лихого

Все пляшут и веселятся.


-75%

Читайте также: