Конспект урока растворы для изготовления из гипса и цемента их состав

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: закрепление знаний о штукатурных растворах и умений при приготовлении цементного раствора.

Тип урока: закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Межпредметные связи: математика, ОБЖ, технология.

Задачи:

  1. Выявить степень усвоения полученных знаний и умений.
  2. Развивать речь, логическое мышление, память, умение действовать самостоятельно и работать в группе.
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам и интерес к профессии.

Материалы и инструменты: песок, цемент, сито, вода, емкости, халаты, ложки.

Методическое обеспечение урока: ТСО, презентация, карточки – задания, новое слово, полоски, бейджики.

Ход урока

Организационный момент

- Урок мы проведем в форме конференции. А как вы думаете, что такое конференция?
- Давайте уточним. Зачитайте определение.
- Конференция - это собрание, совещание представителей каких – либо организаций, групп, отдельных лиц для обсуждения определенных вопросов.

- Сегодня на нашей конференции собрались представители двух фирм: "Наш дом" и "Строй с нами".
- Проведут ее специалисты-эксперты: Таранова Е.В. и Селиванова И.П.

Постановка темы и цели урока

- Тема конференции разбита на теоретическую и практическую части.
- Назовите теоретическую часть темы. Практическую?

- Для того чтобы наша встреча была каждому из вас полезной, предлагаю определить для чего мы все тут собрались, используйте для этого данные вам выражения.

  • Я считаю, что …
  • По моему мнению, мы собрались …
  • Мне кажется …
  • Возможно …

Цель конференции – закрепление знаний о штукатурных растворах и умений при приготовлении цементного раствора.
Мотивация: Сегодня представители фирмы "Строй с нами" покажут мастер – класс по приготовлению цементного раствора менее опытным коллегам. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам в будущей жизни.

- Так как мы будем сегодня много работать, давайте выполним геометрический диктант.
- Найдите фиолетовый круг, красный прямоугольник, соедините прямоугольник с красным квадратом. Найдите все треугольники. Сколько их?
- Зажмурьте сильно глаза, откройте и сосредоточьте взгляд на зеленом круге.

Повторение пройденного материала

- Нашу конференцию хотелось бы начать с вопроса.
- Что такое штукатурный раствор? (Штукатурный раствор – это смесь вяжущего, заполнителя и воды)

- По карточке расшифруйте слова. (Желтая)
- Какие у вас получились слова? (Цементный, глиняный, известковый, цементно – известковый, известково – гипсовый)
- Что они обозначают? (Названия растворов)

- Все названия растворов записаны на карточку. (глиняный, цементный, известковый, цементно – известковый, известково – гипсовый)
- На какие две группы они делятся? (Простые и смешанные)
- Правильно.

- Специалисты фирмы "Наш дом" обсудите и выберите из списка простые растворы, а фирма "Строй с нами" - смешанные.
- Обоснуйте свой ответ. Посмотрите.
- А где же применяются штукатурные растворы? Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите карточки (голубого цвета) и решите их. Зачитайте.

Название раствора

Назначение

Оштукатуривание поверхностей в сухих условиях.

Оштукатуривание наружных и внутренних поверхностей.

Оштукатуривание поверхностей, подвергающихся воздействию воды.

Найти слова

  1. Терка - 2вниз, 1 вправо, 2 вверх …
  2. Вода – 3 вниз, 2 влево …
  3. Флейц – 2 влево, 3 вниз, 2 влево …
  4. Краска – 3 вправо, 2вверх …
  5. Лак – 1 вниз, 3 влево, 3вверх …
  6. Песок – 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх …

Подчеркнуть штукатурные материалы.

Песок – это продукт разрушения твердых пород под действием солнца, тепла, ветра. Он бывает речной, карьерный, искусственный. Без него не обойтись в наше время, так как он в жизни человека играет не маловажную роль. Его используют зачастую в строительстве, для изготовления стекла, при плавлении металла, а также используют в фильтрах для очищения поступающей воды.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику.

- Может кто-то хочет задать вопрос выступающему?
- Вопрос: Где в строительстве применяется песок? (Для приготовления растворов, укладки тротуарной плитки)

Представитель от фирмы "Строй с нами" зачитает о цементе:

Цемент - это искусственное вяжущее вещество. Один из основных строительных материалов. При взаимодействии с водой и другими жидкостями образует пластичную массу, которая затем затвердевает и превращается в камневидное тело. Если цемент затвердел, то в первоначальное состояние он не вернется никогда. В основном используется для изготовления бетона и строительных растворов.

Полезные советы

  • Храните цемент в сухом месте.
  • Не покупайте цемент впрок, так как каждый месяц он теряет 10% качества.

Вопрос: Какого цвета бывает цемент? (Он бывает разноцветный: красный, синий, белый)
- А какого цвета цемент применяется в строительстве? (серый)

- Что нужно сделать с материалами, чтобы раствор получился качественный? Подготовить материалы. А как подготовить? Просеять.
- Пожайлуста, специалисты фирмы "Наш дом" приступите к подготовке материалов.

Физминутка для рук (На рабочем месте)

Математика повсюду,
Глазом только поведешь.
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

- На доске формулы готового раствора. Подумайте. Исключите лишнюю. Обоснуйте свой ответ.

  1. Вяжущие + Заполнитель = Раствор
  2. Вяжущие + Заполнитель + Добавка = Раствор (Ответы детей)

- А теперь задание на внимание. Я называю вяжущий материал - вы встаете, заполнитель – поднимаете руку, добавка – поднимаете две руки.
- С заданием все справились, молодцы, мы можем продолжить работу.
- Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + (Заполнитель - ПЕСОК) + (Добавка - ВОДА) = ? (Цементный раствор)

- Какой получится раствор?
- Почему? (Раствор называется цементным, потому что название дается по вяжущему, а в формуле вяжущее – цемент)
- Сегодня вы будете приготавливать цементный раствор 1:3.Что обозначает это выражение? (это соотношение материалов в растворе, где 1ч – цемента и 3ч – песка)

- Прежде чем мы приступим к приготовлению цементного раствора нужно составить инструкцию. Полоски. ( Проверка на месте по карточке)
- К нам присоединились специалисты фирмы "Наш дом" и мы продолжаем нашу конференцию.

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда!
Особенно это касается
Безопасности труда.

Практическая работа

  1. В емкость насыпать 3 части песка.
  2. Добавить 1 часть цемента.
  3. Перемешать в сухом виде.
  4. Затворить смесь водой.
  5. Все тщательно перемешать.
  6. Отчет о выполненной работе.
  7. Уборка рабочего места.

Специалисты фирмы "Строй с нами" - приготавливают цементный раствор самостоятельно. Наблюдают и приготавливают цементный раствор (по желанию) с помощью специалистов фирмы.

Приготовление цементного раствора

Приготовление цементного раствора

Закрепление

- О чем мы сегодня говорили на конференции?
- Что делали?

Подведение итогов

- Важно быть хорошим специалистом и добросовестно выполнять свою работу.

- А чтобы стать хорошим специалистом нужно много знать и уметь, а для этого необходимо хорошо учиться.

- В заключении нашей конференции мы предлагаем вам оценить свое состояние с помощью лестницы успеха. Поставьте себя на понравившуюся вам ступеньку. (Работа на месте)
- Хотелось бы поблагодарить присутствующих на конференции и пожелать успехов в любом деле.

Метод: беседа, обсуждение, ролевая - деловая игра, практическая работа.

Учитель обращается к ученикам по И.О.

Задачи:

  • закрепить знания о видах растворах;
  • воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю;
  • формировать у обучающихся представления о разновидностях растворах;
  • коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.

I. Организация начала урока.

Положительный настрой на урок

Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:

От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания, является очень известной, и работать в ней очень престижно.

Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании.

/Учащиеся надевают одежду бэйджики. Приложение № 1 фото с урока/

У.: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: Растворы для штукатурных работ и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.

Работа с тетрадью (откройте тетради).

У.: Перечислите темы прошлых уроков?

У.: Постановка цели уроков?

У.: Целью предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных растворов в строительстве.

У.: Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.

  • Какие работы называют штукатурными?
  • Что такое раствор?
  • Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.
  • Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
  • Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
  • Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

II. Применение знаний в стандартной ситуации

Внимание! Записаны слова на доске

Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.

У.: Прочитайте слова каждый про себя.

Чтение слов вслух по цепочке.

Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?

Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор

У.: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами)

ВЫБЕРИТЕ ИЗ 2-Х СХЕМ, ТУ СХЕМУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ НАШЕЙ ТЕМЕ

(нашему рабочему дню)

Схема 1

У.: Распределить материалы по компонентам

Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Известь, Гипс, Глина, Песок, Вода.

У.: Что такое вяжущие материалы?

Вяжущие материалы – это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твёрдое, образуя искусственный камень.

У.: Что такое заполнители?

Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода вяжущих материалов, образования скелета.

У.: Что такое наполнители?

Наполнитель – приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.

У.: На следующем уроке мы узнаем, что вяжущие материалы делятся на группы (минеральные, органические и синтетические). А кто пожелает, может обратиться к ИНФОРМАЦИОННОМУ СТЕНДУ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.

У.: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?

1. Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

2. Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор

У.: Докажите почему вы считаете, что формула под № 3 является верной?

У.: Каких компонентов не хватает в формуле под № 1

РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ (один ученик)

Дополни формулу: Вяжущие материалы + Заполнители + …… = Раствор (Какого компонента не хватает?)

Верно ли формула?!

Заполнитель + Наполнитель = Раствор

У.: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества?

(Нет нельзя потому, что связующие материала соединяют, связывают все компоненты воедино).

Вяжущие материалы + Наполнители + Заполнители = Раствор

Индивидуальна работа по карточкам

Слабого ученика курирует сильный ученик

Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.

ПОДЧЕРКНИ НУЖНОЕ СЛОВО

Раствор – это /смесь, жидкость, паста/ компонентов соединённых между собой.

ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ

Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

Индивидуальна работа по карточкам

Штукатурная работа – это процесс нанесения штукатурного раствора на различные поверхности внутри здания и снаружи.

Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединённых между собой.

Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.

Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.

Заполнителем является – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.

Наполнителем является – вода.

Вяжущие материалы (Вяж. мат.) + Заполнитель (З.)+ Наполнитель (Н.) = Р (раствор)

Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + Заполнитель (З. - ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.- ВОДА всегда) = ЦЕМЕНТНЫЙ Р. (раствор)

Если (Вяж. мат.- ГЛИНА) + Заполнитель (З. ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.ВОДА) = ГЛИНЯНЫЙ Р. (раствор)

III. Применение знаний в нестандартной ситуации /Приложение № 1 фото с урока/

/ Учитель предлагает обучающимся закрыть глаза и послушать музыку. В это время учитель говорит слова и развешивает разновидности растворов по классу./

Учитель произносит речь: Я предлагаю вспомнить важные события, происходившие в жизни каждого из вас. Вспомните, какие хорошие дела каждый из вас сделал.

Вспомните, что вам выпала возможность учиться, иметь друзей, жить в мирное время.

Вспомните что каждый день, приходя в школу, вы должны чему-то научиться.

Вспомните, что вы сможете ещё многому и многому научиться, если этого сами захотите.

Внимательно посмотрите по сторонам, и глазами не подсказывая одноклассникам используя только зрительные анализаторы посчитать полоски с надписями разновидностей растворов.

  • Известковый раствор
  • Известково-гипсовый раствор
  • Цементный раствор
  • Цементно-известковый раствор
  • Глиняный раствор

!Ученик, обнаружив карточку с названием раствора, зачитывает его название и рассказывает о нём согласно схеме на доске!

Определить по предложенным компонентам, какой получится раствор (цемент-песок-вода)

IV. Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности

  • а) О каком растворе идёт речь, если состоит раствор из песка, гипса и воды? (гипсовый раствор).
  • б) Сколько связующих в известковом растворе? (одно связующее)
  • в) Без какого компонента (чего) крепость раствора не будет, (вяжущие - цемент, гипс, глина, известь).
  • г) Какой получится раствор, если взять цемент и известь?
    Сколько связующих в цементно-известковом растворе?.
    Что можете сказать ещё о данном растворе?
  • д) Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором). Перечислите разновидности растворов.
  • е) Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
  • ж) Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
  • з) Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

Этап подведение итогов урока.

Рабочий день подходит к завершению.

Этап заключительный

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: Свойства гипса и цемента. (3ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся со свойствами гипса и цемента..

расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах,

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент,песок.

ТЕМА УРОКА: Свойства гипса и цемента. (3ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся со свойствами гипса и цемента..

расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах,

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент,песок.

Этапы урока

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Изучение нового материа- ла

ТЕМА УРОКА Свойства гипса и цемента. История гипса. Свойства гипса. Свойства цемента.

Самостоятельные записи темы в тетради. Рассматривают гипс,цемент. Чертят таблицу,запи-сывают свойства гипса

Записывают тему в тетради Рассматривают гипс,цемент.

Чертят таблицу, записывают свойства гипса

Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

Расскажите о свойствах гипса. Расскажите о свойствах цемента.

Закрепляют новую тему

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы

Оценивание знаний учащихся

Оценивают свою работу

ТЕМА УРОКА: Личная гигиена . (1ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся с совокупностью гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие,

Этапы урока

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку

1. Гигиена труда. 2.Каковы требования к режиму труда.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Изучение нового материа- ла

ТЕМА УРОКА. Личная гигиена. Гигиена. Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста. Основные вредности и меры личной гигиены труда:

Самостоятельные записи темы в тетради. Записывают основные вредности и меры личной гигиены труда:

Записывают тему в тетради. Записывают основные вредности и меры личной гигиены труда

Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

1.Личная гигиена. 2.Какие общие гигиенические правила включает личная гигиена. 3.Назовите основные вредности и меры личной гигиены труда:

Закрепляют новую тему

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы

Оценивание знаний учащихся

Оценивают свою работу

Личная гигиена труда строителей

Применение на строительных работах машин, различных материалов и сложных технологических процессов может создавать условия для неблагоприятного воздействия на здоровье работающих. Чтобы предупредить от воздействия производственных и профессиональных вредностей, каждый работающий должен знать основные вредности и меры личной гигиены труда:
длительное вдыхание пыли;
работа с веществами, обладающими токсическим действием; соприкосновение с раздражающими химическими веществами; сотрясения и давление, вызываемые при работе с вибрирующим инструментом;
шум повышенной громкости;
работа в условиях повышенного или пониженного атмосферного давления;
резкие перемены температуры среды;
работы при систематическом напряжении соответствующих мышц и связок, а также давлении в области суставов; соприкосновение с зараженной почвой; недостаточная освещенность рабочих мест.
При строительно-монтажных работах необходимо строго соблюдать меры предосторожности, которые изложены в специальных инструкциях и памятках, ознакомление с которыми рабочих обязательно.

ТЕМА УРОКА: Первая помощь при несчастных случаях (2ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: Изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие,

Этапы урока

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку

1. Гигиена труда. 2.Какие общие гигиенические правила включает личная гигиена. 3.Назовите основные вредности и меры личной гигиены труда

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Изучение нового материа- ла

Самостоятельные записи темы в тетради. Смотрят видео Записывают памятку
по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях

Записывают тему в тетради. .Смотрят видео. Записывают памятку
по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях

Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

1Назовите . виды чрезвычайных ситуации . 2. Какие правила оказания первой помощи при несчастных случаях?

Закрепляют новую тему

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы

Оценивание знаний учащихся

Оценивают свою работу

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня открытый урок.

Начинаем наш урок.

Здоровье - это одна из главных предпосылок гармоничного развития человека.

Человек живет в сложных, изменчивых условиях, ежесекундно испытывая мощное влияние окружающей среды, в ряде случаев нарушающее течение физиологических процессов в организме, приводящее к ослаблению здоровья, развитию заболевания и травмам.

Защитные силы организма, как правило, активно справляются с неблагоприятными факторами, если те находятся в допустимых пределах. Когда же граница, допустимости нарушается, человеку требуется помощь извне, порой срочная, безотлагательная.

В критических ситуациях от оказывающего первую помощь нередко зависит все дальнейшее развитие и течение болезни, а может быть, и сама жизнь пострадавшего. Поэтому каждый из нас обязан владеть элементарными приемами оказания первой помощи, иными словами, уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания.

Охрана и укрепление здоровья людей - дело первостепенной важности и задача поистине всенародная. Важную роль в этой области должны занимать знания по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Ребята. Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о некоторых природных катаклизмах. Демонстрируется фрагменты из видеофильмов "Молния", "Наводнения", "Пожары".

Ваша задача: По ходу просмотра фильма выявить: Какие повреждения организма человека возможны при данных чрезвычайных ситуациях и записать их в таблицу, которая перед вами?

Памятка
по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях

Виды чрезвычайных ситуации

Правила оказания первой помощи

Показать фрагменты жизненных ЧС природного и техногенного характера.

А сейчас скажите тему нашего урока? /Ребята предлагают свои темы урока/ (Я обобщаю и называю). И так : Тема урока: Первая помощь при несчастных случаях. Наша задач: Научиться правильно оказывать первую помощь при несчастных случаях. А какова же цель нашего урока? (Ребята предлагают свои варианты). (Я обобщаю и называю). Цель урока: Изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания. Вопрос: А с какой целью вы пришли на сегодняшний урок? Ответы учащихся. Наша цель не только изучить правила оказания первой помощи, но и- научиться определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм; - определить ситуацию, необходимость и вид оказания первой помощи. - научиться накладывать кровоостанавливающий жгут, иммобилизационные шины и стерильные повязки на отдельные части тела. А сейчас мы посмотрим слайд - фильмы, которые нацелят вас на выполнение практических занятий по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Начинается демонстрация слайд - фильма. Первая медицинская помощь - это комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. В первой медицинской помощи нуждаются лица, с которыми произошел несчастный случай или у которых внезапно возникло тяжелое, угрожающее жизни заболевание. Несчастным случаем называется повреждение органов человека или нарушение ихфункции при внезапном воздействии окружающей среды. Несчастные случаи часто происходят в условиях, когда нет возможности быстро сообщить о них на станцию скорой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при несчастном случае должна быть оказана на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Раны - это нарушение целостности кожных покровов, слизистых оболочек, тканей, вызванные механическими, термическими, химическими и другими воздействиями, приводящие к расстройствам функций органов, или всего организма. В зависимости от того, как и чем нанесены раны могут быть резаными, рублеными, колотыми, ушибленными, размозженными, рваными, укушенными, огнестрельными. Особенно опасны для жизни ранения внутренних органов, головы, кровеносных сосудов. Под кровотечением понимается выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов. Различают артериальные, венозные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения. Наиболее опасно артериальное кровотечение. 1. Показать самому на практике порядок наложения кровоостанавливающего жгута. Учитель показывает наложение кровоостанавливающего жгута на бедренную часть нижней конечности. Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению кровоостанавливающего жгута.А сейчас работая в парах научитесь накладывать кровоостанавливающий жгут при кровотечении из ран плеча, предплечья и ладони.( Практическая деятельность учащихся). 2. Показать самому на практике порядок наложения иммобилизационной шины.

Учитель показывает наложение иммобилизационной шины при переломе бедренную часть нижней конечности. Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению иммобилизационной шины.Работаем в парах. - накладывают иммобилизационную сетчатую шину при переломах костей предплечья. - накладывают шину с использованием одного подручного материала. - вух подручных материалов. ( Практическая деятельность учащихся). 3. Показать самому на практике порядок наложения повязки на голову в виде "чепца". Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению повязки на голову в виде "чепца".А сейчас вы всё это продемонстрируете друг на друге.( Практическая деятельность учащихся). 4. Показать самому на практике порядок наложения повязки на указательный палец, кисть, локтевой сустав.

.Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению повязки на указательный палец, кисть, локтевой сустав. (Практическая деятельность учащихся). 5. Показать самому на практике порядок наложения повязки на голеностопный сустав.

И так, мы рассмотрели с вами несколько способов оказания первой помощи при ЧС природного и техногенного характера.

Вывод: А сейчас проверим, все ли задачи поставленные задачи.

1.Наложение кровоостанавливающего жгута.

2. Наложение иммобилизационной шины.

3. Наложение повязки на голову.

4. Наложение повязки на палец.

5. Наложение повязки на голеностопный сустав.

. А сейчас мне бы хотелось узнать ваше мнение по сегодняшнему уроку.

. Что вы хотели бы увидеть и узнать на следующих уроках?

Слушаем мнения и пожелания учащихся.

Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время и в любом месте: дома, на улице, в школе, на производстве, при занятиях спортом и т.д. На экране высвечиваются слова.

"Быть готовым оказать первую медицинскую помощь необходимо всегда и каждому!" Я благодарю всех за решение всех сегодняшних проблемных задач.

Оценивание результатов работы учащихся.

ТЕМА УРОКА: Свойства гипса и цемента. (3ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся со свойствами гипса и цемента..

расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах,

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты, цемент,песок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме.



Конспект урока

по штукатурно-малярному делу

Учитель: Кузенкова Е.И.

закрепить знания о видах растворах;

воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю;

формировать у обучающихся представления о разновидностях растворах;

коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.

I. Организация начала урока.

Положительный настрой на урок

Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:

От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания, является очень известной, и работать в ней очень престижно.

Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании.

У.: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: Растворы для штукатурных работ и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.

Работа с тетрадью (откройте тетради).

У.: Перечислите темы прошлых уроков?

У.: Постановка цели уроков?

У.: Целью предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных растворов в строительстве.

У.: Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.

Какие работы называют штукатурными?

Что такое раствор?

Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.

Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.

Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

II. Применение знаний в стандартной ситуации

Внимание! Записаны слова на доске

Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.

У.: Прочитайте слова каждый про себя.

Чтение слов вслух по цепочке.

Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?

Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор

У.: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами)

ВЫБЕРИТЕ ИЗ 2-Х СХЕМ, ТУ СХЕМУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ НАШЕЙ ТЕМЕ

(нашему рабочему дню)

У.: Распределить материалы по компонентам

Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Известь, Гипс, Глина, Песок, Вода.

У.: Что такое вяжущие материалы?

Вяжущие материалы – это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твёрдое, образуя искусственный камень.

У.: Что такое заполнители?

Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода вяжущих материалов, образования скелета.

У.: Что такое наполнители?

Наполнитель – приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.

У.: На следующем уроке мы узнаем, что вяжущие материалы делятся на группы (минеральные, органические и синтетические). А кто пожелает, может обратиться к ИНФОРМАЦИОННОМУ СТЕНДУ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.

У.: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?

1. Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

2. Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор

У.: Докажите почему вы считаете, что формула под № 3 является верной?

У.: Каких компонентов не хватает в формуле под № 1

РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ (один ученик)

Дополни формулу: Вяжущие материалы + Заполнители + …… = Раствор (Какого компонента не хватает?)

Верно ли формула?!

Заполнитель + Наполнитель = Раствор

У.: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества?

(Нет нельзя потому, что связующие материала соединяют, связывают все компоненты воедино).

Вяжущие материалы + Наполнители + Заполнители = Раствор

Индивидуальна работа по карточкам

Слабого ученика курирует сильный ученик

Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.

ПОДЧЕРКНИ НУЖНОЕ СЛОВО

Раствор – это /смесь, жидкость, паста/ компонентов соединённых между собой.

ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ

Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

Индивидуальна работа по карточкам

Штукатурная работа – это процесс нанесения штукатурного раствора на различные поверхности внутри здания и снаружи.

Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединённых между собой.

Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.

Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.

Заполнителем является – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.

Наполнителем является – вода.

Вяжущие материалы (Вяж. мат.) + Заполнитель (З.)+ Наполнитель (Н.) = Р (раствор)

Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + Заполнитель (З. - ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.- ВОДА всегда) = ЦЕМЕНТНЫЙ Р. (раствор)

Если (Вяж. мат.- ГЛИНА) + Заполнитель (З. ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.ВОДА) = ГЛИНЯНЫЙ Р. (раствор)

III. Применение знаний в нестандартной ситуации /Приложение № 1 фото с урока/

/ Учитель предлагает обучающимся закрыть глаза и послушать музыку. В это время учитель говорит слова и развешивает разновидности растворов по классу./

Учитель произносит речь: Я предлагаю вспомнить важные события, происходившие в жизни каждого из вас. Вспомните, какие хорошие дела каждый из вас сделал.

Вспомните, что вам выпала возможность учиться, иметь друзей, жить в мирное время.

Вспомните что каждый день, приходя в школу, вы должны чему-то научиться.

Вспомните, что вы сможете ещё многому и многому научиться, если этого сами захотите.

Внимательно посмотрите по сторонам, и глазами не подсказывая одноклассникам используя только зрительные анализаторы посчитать полоски с надписями разновидностей растворов.

!Ученик, обнаружив карточку с названием раствора, зачитывает его название и рассказывает о нём согласно схеме на доске!

Определить по предложенным компонентам, какой получится раствор (цемент-песок-вода)

IV. Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности

а) О каком растворе идёт речь, если состоит раствор из песка, гипса и воды? (гипсовый раствор).

б) Сколько связующих в известковом растворе? (одно связующее)

в) Без какого компонента (чего) крепость раствора не будет, (вяжущие - цемент, гипс, глина, известь).

г) Какой получится раствор, если взять цемент и известь?

Сколько связующих в цементно-известковом растворе?.

Что можете сказать ещё о данном растворе?

д) Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором). Перечислите разновидности растворов.

е) Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.

ж) Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

з) Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

Этап подведение итогов урока.

Рабочий день подходит к завершению.

Этап заключительный

Читайте также: