Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе стол и стул

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе. Конструирование из металлического конструктора стульчика.

Оценить 2465 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное образование города Братска

Занятия по конструированию

Подготовительный дошкольный возраст

Тема недели: безопасность наших детей

Михалева Наталья Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Цель: Формирование умений соединять различные детали металлического конструктора с помощью гаек и болтов в единое изделие.

- Познакомить воспитанников со способом соединения деталей конструктора (планок и панели) с помощью болтов и гаек.

- Развивать способность к последовательному выполнению операций в деятельности.

- Воспитывать усидчивость, интерес к созидательной деятельности.

Форма организации занятия: Фронтальная с самостоятельной деятельностью воспитанников.

Методы и приемы:

- наглядный метод (демонстрация)

- продуктивная деятельность детей

Материалы и оборудование : Металлический конструктор. Набор для каждого ребенка ( 2 длинные планки , 3 короткие планки, 1 панель , две короткие планки с загнутыми краями, две соединительные планки, 10 болтов, 10 гаек).

Ход занятия

1 Вводная часть.

Педагог за медвежонка:

-здравствуйте ребята, я совсем недавно родился, этой зимой. Мои папа и мама – медведи очень большие, и сажают меня дома кушать на большой стул, а я не могу на него влезть, а когда влезу и начинаю слезать, то падаю и даже набил шишку. Вот бы мне такой стульчик, что бы был мне как раз!

Педагог: Ребята, почему мишка падает со стула?

- Чтобы мебель была безопасной и удобной, ее делают по размеру. Вот посмотрите. Я выше вас – у меня стул больше, чем те, на которых сидите вы, когда вы вырастите, будете пользоваться стульями большего размера. А чтобы наш медвежонок больше не набивал себе шишек, а рос здоровым и красивым , мы с вами попробуем сделать ему маленький стульчик сами, ведь у Мишкиного папы толстые лапы, а еще эти лапы косолапы и маленькие вещи он делать не может.

2. Основная часть

-Чтобы нам сделать вот такой стул (демонстрация готового изделия), давайте его рассмотрим. Он состоит из панели и планок, соединенных гайками и болтами.

- Ребята, у вас на столах лежат детали конструктора, покажите мне длинную планку – вот такую же ( демонстрация планки). Детям нужно показать деталь.

-Теперь покажите мне короткую планку– вот такую же ( демонстрация планки). Детям нужно показать деталь.

-Покажите мне короткую планку с загнутыми краями– вот такую же ( демонстрация планки). Детям нужно показать деталь.

-А вот эта маленькая соединительная планка. Возьмите ее в руки, покажите мне. Детям нужно показать деталь.

- А сейчас возьмите в руки вот такую панель, покажите мне (демонстрация панели). Детям нужно показать деталь.

- Теперь покажите вот такой болт (демонстрация болта). Детям нужно показать болт.

- Теперь покажите гайку (демонстрация гайки). Детям нужно показать гайку. Теперь попробуйте накрутить гайку на болт. Педагог помогает детям, которые затрудняются.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. (Шагаем на мести имитирую медвед)

Папа был совсем большой, (Поднимаем руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Опускаем руки на уровень груди)

А сынок - малютка просто. (опускаем руки вниз, приседаем)

- Мастерим стул. Панель – это сиденье стула, сначала прикрутим к ней короткие и соединительные планки (для поручней) – это будут две ножки. Возьмите короткую планку , приложите как на схеме, совместите отверстия. Вставим в отверстие болт. Накрутим на болт гайку. Педагог помогает тем, кто затрудняется, дети помогают друг другу. Так же соединим вторую короткую планку с соединительной и панелью, это будет вторая ножка. Теперь берем длинную планку, это будет и ножка и спинка стула, приложите ее правильно, чтобы сиденье стула было ровное. Для этого можно посчитать отверстия в планках. В передней ножке, четыре отверстия пустых, а в пятую вставлен болт. Отсчитаем четыре отверстия, а в пятое вставим болт и соединим с панелью. Так же присоединяем четвертую ножку. Последнюю короткую планку присоединяем к верхней части спинки стула. Затем короткие планки с загнутыми краями с одной стороны к соединительной планке, а с другой – к спинке. Смотрим внимательно на схему и делаем.

Педагог помогает тем, кто затрудняется, дети помогают друг другу

3.Заключительная часть.

- Ребята, покажите какие стулья вы сделали. Дети показывают. Игрушку Мишку сажаем на стульчик, подходит ему стульчик? Молодцы ребята, какие крепкие и красивые смастерили стулья. Теперь Мишка научившись у вас сможет сам сделать себе стульчик. Конец.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: развивать способность анализировать постройку - называть детали строителя, из которых выполнена постройка; учить детей сооружать мебель для игры из строительного материала: стол и стул; закреплять названия деталей: кубик, кирпичик; обращать внимание на цвет деталей строителя: красный; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал: Игрушки зайчата по количеству детей и мама – зайчиха, мелкий строительный материал (по два кубика и по два кирпичика на каждого ребенка, крупный строительный материал (два кубика и два кирпичика).

Предварительная работа: рассматривание кукольного стола и стульчика (ножки, крышка, сиденье, спинка).

В: – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Это мама – зайчиха со своими зайчатами. Зайчиха большая, а зайчата? (маленькие). Они к нам долго из леса добирались, устали с дороги, проголодались. Давайте угостим зайчат чаем. А куда же нам их усадить? Стол и стулья у нас большие, а зайчата маленькие. Неудобно им будет сидеть.

Давайте построим им стулья и столы из строительного материала. Из чего будем строить стол и стул? Что это? (показывает кубик) Правильно, кубик. А это что? (показывает кирпичик) Правильно, кирпичик. Какого у нас цвета кубики и кирпичики? (красного). Мама зайчиха большая, я для нее построю стол и стул из больших кубиков и кирпичиков, а вы для маленьких зайчат из маленьких кубиков и кирпичиков.

Показ способа постройки:

– Строить я буду из больших кубиков и кирпичиков. Сначала построю стол. Возьму кубик и поставлю его вот так. Получилась ножка у стола. У стола есть крышка. Крышку сделаю из кирпичика. Положу кирпичик широкой стороной на кубик. Вот и получился стол. Стоя пить чай неудобно. Сделаю для зайчихи стульчик. Сначала поставлю кубик. Это сиденье у стула. У стула есть спинка. Спинка сделаю из кирпичика. Приставлю его широкой стороной к кубику вот так. Получился стул.

Воспитатель с детьми приглашают маму-зайчиху сесть за стол.

Садись, мама – зайчиха, отдохни, посмотри, как дети построят столы и стульчики для твоих зайчат.

В: – Зайчата маленькие, поэтому строить будем для них из мелкого строительного материала.

Дети садятся за столы, выполняют постройки.

После завершения работы воспитатель спрашивает: что строили? Для кого? Из чего строили стол и стул?

Затем воспитатель предлагает обыграть постройки, усадить зайчат за столы, напоить их чаем (чашки – предметы заместители: мозаика).

Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя другие детали.

ВложениеРазмер
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание"

Автор: Горнинг Светлана Валерьевна

воспитатель МБДОУ "Детский сад

вида № 81 "Лесная полянка"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Музыка", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя другие детали. Закреплять представления о знакомых предметах, знать их назначение, выделять основные части (у стола крышка, ножки; у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.) Закреплять умение правильно называть детали, пользоваться этими названиями при анализе образца. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, делать постройки аккуратно, не торопясь.

Рассматривание иллюстраций кукольной мебели. Чтение художественной литературы: загадывание загадок.

Мелкий строительный материал, 2 коробки, кукла, дополнительные игрушки, магнитофон, аудиозапись: "Волшебная композиция- тихая и спокойная музыка"

Она платье и бант носит,

Она есть, совсем не просит.

Спать уложишь – будет спать,

День и два и даже пять. (Кукла)

Открываю коробочку и достаю куклу. – Ах, какая кукла красивая! Куклу зовут Даша. Даша будет жить в нашей группе. Но ведь в нашей группе нет мебели для этой куклы. Что же делать? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что находится во второй коробочке? Чтобы её открыть тоже надо загадку отгадать. 2 коробочка:

Это чудо – квадратики из которых вы строите и которыми играете.

Сначала построите, а потом сломаете,

И всё сначала начинаете. (Кубики)

- Молодцы! А давайте теперь для куклы сделаем мебель.

Посмотрите. Показываю образцы: стол, стул, диван – выясняем, что есть у стола, стула и дивана. Я научу вас делать такие же постройки. Чтобы сделать стол, нужно взять 4 маленьких брусочка, поставить их на небольшом расстоянии друг от друга и положить сверху пластину (это крышка от стола) А чтобы сделать стул нужно взять 1 куб и 1 кирпичик, поставить их плотно друг к другу, кирпичик ставим на короткую грань. Диван мы сделаем из кубиков и кирпичиков (показываю) Предлагаю приступить к работе. Включается "Волшебная композиция - тихая и спокойная музыка. Какую хорошую, прочную, удобную мебель сделали для куклы. Дети, а стол и диван можно сделать по другому… Подумайте какие детали можно использовать для стола… Мебель куклы можно ещё украсить. Посмотрите, у вас лежат дополнительные игрушки. За вашу работу кукла приготовила вам угощение.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности –

Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять представление о знакомых предметах, знать их назначение.

Программное содержание: учить по образцу строить мебель, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии.

Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций.

Закреплять преставления о знакомых предметах, знать их назначение, выделять основные части (у стола крышка, ножки; у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.)

Закреплять умение правильно называть детали, пользоваться этими названиями при анализе образца.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, делать постройки аккуратно, не торопясь.

Форма проведения: игровая.

Продолжительность: 15 минут.

Структура представлена в 4 частях:

  1. Мотивация
  2. Отгадывание загадок
  3. Показ образцов и как их делать
  4. Оценка работы

Соответствие содержания деятельности выражалась в осуществлении правильного подбора методов и приёмов познавательной ( в установлении причинно – следственных связей, сравнении), эмоциональной активности детей .

Интегративные связи: коммуникация – развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками.

Социализация – эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Труд – самостоятельное выполнение разных конструкций (поручений)

Худ. творчество – украшение мебели, чтобы было уютно, красиво.

Познание – решение проблемных ситуаций ( что же делать?) Нет мебели, надо сделать мебель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.



Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) на тему: "Игры - соревнования Математический КВН"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)на тему: "Математический КВН" в подготовительной к школе группеИгры - соревнования «Математ.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив.


В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бағдарламалық міндеттер: : учить одновременно действовать с деталями двух видов -кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания и накладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета; воспитывать умение не мешать друг другу.

Билингвальный компонент: үстел -стол, орындық -стул.

Сөздік сөздер: мебель

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент.

В гости пришла кукла с просьбой изготовить для нее мебель.Она пригласила гостей,хотела угостить их кумысом.А мебели нет:ни стола, ни стульев.

-Айша,просит помочь ей построить мебель для ее дома.

2.Основная часть.

-Дети,давайте посмотрим какие Айша приготовила детали для постройки,назовем их и определим цвет.

Объясняю детям порядок выполнения работы:сначала построим стол-возьмем красный кубик и на него положим синий кирпичик.Стол готов.

-Получился красивый,крепкий стол.

-Давайте рассмотрим с вами картинку и порпобуем постороить такую мебель для куклы.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак,так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

-Теперь, мы с вами сделаем стульчик.

Сидение-красный кубик,к нему приставим синий кирпичик-это спинка стуьчика.Стул готов.

Билингвальный компонент:

үстел -стол, орындық -стул.

Кукла Айша садится на стульчик и говорит, что он удобный, хороший.

Провожу индивидуальную работу

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Вместе с куклой Айшой оцениваем постройки детей.Предлагаю рассадить гостей и угостить их чаем.

После обыгрывания напоминают детям,что надо разобрать постройки и сложить в коробку.

Читайте также: