Конспект передача солнечного зайчика

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Расширять представления о многообразии окружающего мира.

Задачи:

Оборудование и материал:

Предварительная работа:

- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях;

- Чтение сказок про солнечный лучик;

Методические приемы:

10.Пальчиковые игры в воде.

11. Конструирование машины, выбираем шофера считалкой и садимся в нее.

13. Строительство дома.

14. Мастерская для изготовление зеркал при помощи фольги и картонных фигур.

Ход образовательной деятельности:

Дети выходят из сада, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, давайте все в кружок соберемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

1. Ребята, отгадайте загадку:

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит.

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, на земле появится темное пятно, это ваше отражение. Вы знаете, как она появляется?

2. Наблюдение за солнцем. (разноцветные стеклышки)

Ребята, посмотрите, что я для вас принесла. Вы догадались, что это? Рассмотрите и расскажите, какие они?

Давайте, посмотрим через них вокруг себя. Расскажите, что-нибудь изменилось? А теперь давайте, посмотрим на небо. Что вы видите? (солнце, облака).

2. На что солнце похоже? (на шар).

3. Какое солнце? (круглое, яркое, жёлтое, большое, жаркое).

- Так значит, почему на улице тепло? (светит и греет солнышко).

Ребята, а что может нагреть солнце?

- Давайте потрогаем предметы, которые нас окружают (покрытие, ворота, камни и т.д.)

Что вы о них скажете?

3. Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Жёлтый зайчик прыг да скок,
На пол и на потолок.
А поймаешь ты его -
Глядь, и нету ничего!

-Ребята, что же такое солнечный зайчик?

(Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика. Солнечный зайчик - это пятно солнечного света.)

- А сможем ли мы сегодня отыскать солнечных зайчиков?

- Ну что ж отправляемся на их поиски.



(в пути преодолевают препятствия, подходят к речке)

4. Как же мы переправимся через речку? Где мы возьмем лодку? Из чего нам ее сконструировать?

- Мы справимся? Ну, что ж, приступаем.

- Вот какие вы молодцы, настоящие судостроители!

(дети усаживаются в лодку)

- Ребята, а что поможет нашей лодке плыть быстрее?

(выслушать предположения детей)

- А вы знаете, что ещё умеет делать ветер?

(Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны, плыть облакам помогает…)

- Давайте поможем ветру, чтобы лодка быстрее плыла.


- Ребята, вижу берег. Готовимся к выходу. Давайте возьмем с собой лесенку -чудесенку. Может она нам еще пригодится.


Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

- Ребята, посмотрите, какой большой пруд! Давайте рассмотрим, кто живёт в пруду?
- Какие рыбки плавают в пруду? (большие и маленькие, разного цвета)

Сколько больших рыб? Сколько маленьких? Что еще вы видите на дне водоема?
- Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.


(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.


- Посмотрите, внимательно, не спрятались ли здесь солнечные зайчики?

Ну что ж, тогда отправляемся дальше на их поиски.

Но у нас нет автомобиля, что, же делать? Из чего нам его сконструировать?

- Мы справимся? Ну, что ж, приступаем.


- Вот какие вы молодцы, настоящие автомобилестроители!

(дети усаживаются в автомобиль)

- А почему мы не можем ехать? Как мы его выберем?

(выслушать предложения детей)

- Ребята, расскажите, что изменилось вокруг с наступлением лета?

( тепло стало, солнышко ярко светит, деревья зеленые стоят, дети и взрослые легко одеты).

- Ребята прислушайтесь и расскажите какие звуки природы вы слышите

( птички поют, дует ветер, качая деревья, машины по асфальту едут и т.д.)

А хотите послушать сказку про солнечный лучик?

- Ну, вот мы и приехали

Пальчиковая игра “На опушке дом стоит”

На опушке дом стоит (Руки “домиком” над головой.)

На дверях замок висит (Пальцы обеих рук в “замок”.)

За дверями стоит стол (Ладонь на кулак.)

Вокруг дома частокол (Из двух кулачков одновременно выпрямлять по пальчику.)

“Тук, тук дверь открой” (По ладошке левой руки – кулачком правой руки.)

“Заходите, я не злой” (Пальчики правой руки идут от ладошки по левой руке.)

Ну что ж, приступаем к делу.

- Ну вот, дом построен. Оказывается, когда вместе, когда дружно – можно и дом построить и все преграды преодолеть.

Для чего он может нам пригодиться?


8. Что-то так и не нашли мы солнечных зайчиков. Ребята, напомните, как появляются солнечные зайчики? Но ведь кроме зеркал можно использовать фольгу, блестящие обертки от конфет. Именно такие сигналы не раз спасали тех, кто заблудился в лесу. Солнечный зайчик, который они пускали, было видно даже с самолета - так далеко он может убежать. Посмотрите, может в этой мастерской, мы найдем необходимый материал, который поможет нам найти солнечных зайчиков?


(картон круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы, куски фольги)

- Рассмотрите, что здесь есть. Что мы можем сделать из фольги и картона?

- Так вот оказывается, где спрятались солнечные зайчики.

Я зайчишке серому

Почему же зайчиком все зовут меня?

Я рожден от солнышка

К солнышку привык

Лучик – зайчик солнечный


Придумывайте разные интересные движения для своих зайчиков, радуйтесь солнышку.

Интернет-ресурсы то теме:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Воспитатель: Пасичник О. А.

Кольцово 2022 г.

Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

· расширять представления детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность;

· развивать понимание взаимосвязей в природе;

· развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

· воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Коллективная форма работы

•доступности (каждый воспитанник участвует в процессе исследования),

•структурности (занятие состоит из постановки проблемы, основной части и подведения итогов),

•непродолжительности (следует избегать переутомляемости, вводить в ход занятия игровые элементы и физические упражнения).

Игровой материал: Зеркала, схема многократного отражения, картинки перескопа, автомобильного зеркала, микроскопа, кривого зеркала, диско-шара.

Ход эксперимента:

В: - Ребята, какой интересные и незаменимый в нынешнее время предмет – зеркало! С помощью зеркала люди приводят себя в надлежащий вид, прихорашиваются, женщины делают макияж, причёски, а как люди ещё применят в жизни зеркало?

Д: - Ответы детей.

В: - Во многих сферах жизни люди научились использовать зеркала:

ü в автомобилях, чтобы видеть, что происходит позади или ориентируются во время парковки;

ü в военной технике – перескоп - специальная изогнутая трубка, через которую моряки-подводники смотрят, что происходит на суше;

ü в медицине есть прибор микроскоп, с помощью зеркала собирают солнечный луч, чтобы подсветить исследуемый объект снизу и хорошенько его рассмотреть.

Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем ловить с помощью зеркал?

В: - Попробуйте сейчас поймать, что для этого нужно сделать?

Д: - Он отразится еще один раз.

В: - Послушайте рассказ.

Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности :

Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности :

Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи совместной деятельности :

1. Расширение представлений детей об окружающем мире

познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности;

умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;

речи и обогащения словаря: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Создание ситуации:

(Читаю загадку) : Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

Не знаете? Поищем отгадку?

- Подойдите ребята к окну

(читаю стихотворение)

Тает снег, звенят ручьи.

В саду у нас ….весна!

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок…

2. Создание проблемной ситуации, игра - поиск:

Воспит-ль: - Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

- Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.

- Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

- Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.

- Солнечный зайчик разбудит бабочек и т. д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете (Раздаю зеркала детям)

4. Ситуация итог:

Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель:(повторно читаю загадку)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками

Задачи: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Материалы и оборудование: Зеркала, схема многократного отражения.

Задачи: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Материалы и оборудование: Зеркала.

Ход: Взрослый рассказывает историю о мальчике, который, играя в разведчиков, придумал, как с помощью зеркала увидеть то, что было за углом дома, не высовываясь из-за него. Предлагает детям показать, что придумал мальчик, используя схему многократного отражения, а затем закончить рассказ.

Разноцветные огоньки

Задачи: Узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.

Материалы и оборудование: Противень, плоское зеркальце, лист белой бумаги, рисунок с изображением расположения оборудования.

Радуга на стене

Задачи: Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.

Материалы и оборудование: Граненое стеклышко (деталь от хрустальной люстры).

Ход: Дети рассматривают отражение солнечного света от хрустального многогранника на стене. Обращают внимание на то, что образовались цветовые пятна. Объясняют, как образуются цвета, как образуется белый и черный. Рассказывают о том, что цвет предметов зависит от того, какие световые волны отражает предмет, а какие — поглощает.

Волшебный круг (1)

Задачи: Показать, что для восприятия цветов человеку требуются различные отрезки времени.

Материалы и оборудование: Черный фломастер, картонка 8 х 13 см, булавка карандаш с резинкой на конце, линейка.

Ход: Дети по алгоритму делают цветовой круг (семь цветов спектра), проводят в середине круг диаметром 5 см и в нем рисуют картинку, закрасив темные места черным фломастером. Протыкают середину круга булавкой, втыкают конец булавки в центр резинки на карандаше. Взрослый предлагает детям вращать рисунок, не сводя глаз с круга. Дети описывают наблюдения. Во время вращения появляются различные цветовые комбинации. Когда меняется скорость вращения, меняются цвета. Обсуждают- причину: цветные части круга отражают свет, а черные — нет. Свет — это вид энергии, он содержит в себе много цветов, а у каждого цвета свой запас энергии. Чем он больше, тем быстрее движется световая волна. Для того, чтобы глаз принял эти волны и передал мозгу, требуется некоторое время. Только самые быстрые цвета, появляющиеся на незакрашенных фломастером участках во время вращения картонки, успевают передать мозгу сигнал о своем появлении до того, как появляется черный участок.

Волшебный круг (2)

Задачи: Продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов спектра.

Материалы и оборудование: Цветовой волчок (на круге семь цветов спектра).

Ход: Дети рассматривают цветовой волчок. Выясняют, что произойдет, если его вращать (образуется новый цвет). После вращения волчка обсуждают механизм образования белого цвета.

Излучение

Задачи: Установить, в какой степени цвет влияет на количество излучения, поглощаемого предметами.

Материалы и оборудование: Два пакетика из черной бумаги и алюминиевой фольги, два уличных термометра, лампочка 100 Вт, линейка.

Ход: Взрослый предлагает детям положить один термометр в пакетик из черной бумаги, а другой — в пакетик из фольги. .Записать температуру, которую показывают оба термометра. Положить пакетики рядом и поставить на расстоянии 30 см от них лампу. Включить лампу минут на десять, регулярно сравнивая показания термометров. Взрослый выясняет, что видят дети (термометр в пакетике из черной бумаги показывает более высокую температуру). Делают вывод: предметы черного цвета поглощают все световые лучи. Черные предметы не отражают свет, воспринимаемый глазом человека. Поглощение световой энергии приводит к повышению температуры предмета. Алюминиевая фольга поглощает мало световых лучей, и поэтому температура во втором пакетике ниже.

МАГНИТЫ, МАГНЕТИЗМ

Земля — магнит

Задачи: Выявить действия магнитных сил Земли.

Материалы и оборудование: Шар из пластилина с закрепленной на нем намагниченной английской булавкой, магнит, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло.

Ход: Взрослый спрашивает у детей, что будет с булавкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как металлическая). Проверяют действие магнита на булавку, поднося его разными полюсами, объясняют увиденное.

Дети выясняют, как будет вести себя иголка вблизи магнита, выполняя опыт по алгоритму: смазывают иголку растительным маслом, осторожно опускают на поверхность воды. Издалека, медленно на уровне поверхности воды подносят магнит: игла разворачивается концом к магниту.

Дети смазывают намагниченную иголку жиром, аккуратно опускают на поверхность воды. Замечают направление, осторожно вращают стакан «иголка возвращается в исходное положение). Дети объясняют происходящее действием магнитных сил Земли. Затем рассматривают компас, его устройство, сравнивают направление стрелки компаса и иголки в стакане.

Полярное сияние

Задачи: Понимать, что полярное сияние — проявление магнитных сил Земли.

Материалы и оборудование: Магнит, металлические опилки, два листа бумаги, трубочка для коктейля, воздушный шар, мелкие кусочки бумаги.

Ход: Дети кладут под лист бумаги магнит. С другого листа на расстоянии 15 см сдувают через трубочку на бумагу металлические опилки. Выясняют, что происходит (опилки располагаются в соответствии с полюсами магнита). Взрослый поясняет, что так же действуют магнитные силы Земли, задерживая солнечный ветер, частицы которого, двигаясь к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся. Дети вместе со взрослым наблюдают притягивание мелких кусочков бумаги к наэлектризованному трением о волосы воздушному шару (кусочки бумаги — частицы солнечного ветра, шар — Земля).

Необычная картина

Задачи: Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины.

Материалы и оборудование: Магниты разной формы, металлические опилки, парафин, ситечко, свеча, две пластины из стекла.

Ход: Дети рассматривают картину, выполненную с использованием магнитов и металлических опилок на парафиновой пластине. Взрослый предлагает детям выяснить, как она создана. Проверяют действие на опилки магнитов разной формы, высыпая их на бумагу, под которой помещен магнит. Рассматривают алгоритм изготовления необычной картины, выполняют последовательно все действия: покрывают парафином стеклянную пластину, устанавливают ее на магниты, через сито высыпают опилки; подняв, нагревают пластину над свечой, накрывают второй пластиной, делают рамку.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Задачи: Выяснить, что гроза — проявление электричества в природе.

Материалы и оборудование: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Ход: Сложенные друг на друга кусочки ткани дети натирают воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Подносят к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск — проявление электричества).

Почему лампочка светит?

Задачи: Понимать принцип работы электроприбора.

ВЕС, ПРИТЯЖЕНИЕ

Как увидеть притяжение?

Задачи: Понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.

Материалы и оборудование: Предметы из разных материалов - подвешенные на нитках; весы.

Ход: Дети рассматривают предметы, выясняют, притягиваются ли они к Земле (да), почему не падают (их держит нить). Взрослый предлагает узнать, не бросая предмет, какой из них притягивается сильнее (по силе натяжения). Дети, поочередно, взвешивают предметы на весах, замечают показания.

Выбери

Задачи: Понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.

Материалы и оборудование: Предметы: одного размера из разных материалов; разных размеров, но близкие по весу; емкости с водой и песком, тонкая резинка, пружинные весы.

Ход: Дети рассматривают предметы. Взрослый предлагает детям узнать, притягиваются ли они к Земле. С помощью взрослого дети выполняют действия: привязывают нити к предметам, взвешивают их; отпускают над водой, над песком, подвешивают на резинку (тяжелые предметы сильнее растягивают резинку). Рассматривают пружинные весы. Взвешивают предметы, различные по весу, отмечая показания весов.

Почему легче? (1)

Задачи: Выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле.

Материалы и оборудование: Предмет на нитке, емкость с водой, пружинные весы.

Ход: Дети рассматривают предмет, взвешивают его, отмечая показания на весах. Медленно погружают его в воду, не снимая с весов. Выясняют, что происходит (весы показывают меньший вес — предмет стал легче. Делают вывод: вода поддерживает предмет, выталкивает его наверх.

Почему легче? (2)

Задачи: Выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле.

Материалы и оборудование: Емкость с водой, пружинные весы, хомутик из узкой полоски жести.

Почему легче? (3)

Задачи: Выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле.

Материалы и оборудование: Две тяжелые консервные банки, полоска тонкой бумаги.

Ход: Дети рассматривают бумагу, пробуя ее на прочность. Взрослый предлагает положить полоску бумаги под банки и, не трогая банки, вытащить ее (она рвется). Затем банки ставят одна на другую, между ними кладут бумагу. Одной рукой держат банки, другой — бумагу. Отпускают банки, они падают вниз, бумага легко выскальзывает. Дети с помощью взрослого объясняют это невесомостью банок во время падения.

Как дождинки

Задачи: Представить, как выглядит вода в условиях невесомости.

Материалы и оборудование: Пластины стеклянная и парафиновая, одеколон, вода, растительное масло, рюмка.

ЗВУК

Как быстрее?

Задачи: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).

Материалы и оборудование: Бечевка, клейкая лента, ватный тампон.

Ход: Дети с помощью взрослого отмеряют длинную бечевку (не менее 60 см), один конец прикрепляют к столу, а за другой — натягивают бечевку и отпускают. Дети наблюдают, как она дрожит, колеблется, издавая негромкий звук, который по воздуху доходит до слуха. Наматывают на палец бечевку, закрывают одно ухо ватным тампоном, в другое — вставляют палец с намотанной бечевкой. Вновь оттягивают бечевку и отпускают. Выясняют, что звук от колебания бечевки становится громче, попадает сразу в ухо.

Передай секрет

Задачи: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).

Материалы и оборудование: Водопроводная длинная труба не менее 10 м, два обрезка металлической трубы.

Ход: На прогулке взрослый предлагает детям встать у разных концов трубы так, чтобы они не видели друг друга. Один ребенок несильно стучит по трубе, второй — у противоположного конца считает удары (он сначала стоит у трубы, затем приставляет к ней ухо.

Звуки в воде

Задачи: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).

Материалы и оборудование: Большая емкость с водой, камешки.

Ход: Взрослый предлагает детям ответить, передаются ли звуки по воде. Вместе с детьми составляет алгоритм действий: бросить камешек и слушать звук его удара о дно емкости. Затем приложить ухо к емкости и бросить камень; если звук передается по воде, то его можно услышать. Дети выполняют оба варианта опыта и сравнивают результаты. Делают вывод: во втором варианте звук был громче; значит, через воду звук проходит лучше, чем через воздух.

Спичечный телефон

Задачи: Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние.

Материалы и оборудование: Два спичечных коробка, тонкая длинная нить, иголка, две спички.

Читайте также: