Литература эпохи возрождения конспект 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

К литературе эпохи Возрождения относятся произведения, созданные в период с конца 13 до начала 17 столетия. В это время были сформированы принципы современной литературы. Для литературных произведений эпохи Ренессанса характерны прогрессивный гуманизм, радость жизни, возвращение к идеалам античности, гармония с окружающим миром, чрезмерная эмоциональность. Идеи гуманизма берут свое начало в Италии и в кратчайшие сроки распространяются по всему миру.

Особенное внимание в своих сочинениях писатели уделяют личности человека со всеми ее проблемами, отвлекаясь от религиозной идеологии, которая царила в период Средневековья.

Литература эпохи Возрождения в Италии

Ход зарождения идей гуманизма можно проследить у итальянского автора - Данте Алигьери. Данте по-другому воспринимает природу: у него она является символом преобладающих в обществе настроений, у более поздних авторов природа является чем-то, что приносит радость своей естественностью и реальностью. В Италии раньше, чем в других государствах начали зарождаться капиталистические отношения, для развития которых было необходимо избавление от гнета феодализма и контроля церкви. Активное участие в политической жизни стала принимать буржуазия.

Культурные деятели развернули борьбу с мистикой, аскетизмом и подчинением жизни религии. Писатели обращались к народному фольклору. Первыми гуманистами были признаны Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. К литературным деятелям итальянского Возрождения относятся также: Макиавелли, Лудовико Ариосто, Пьетро Аретино и Бернардо Довици.

Литература эпохи Возрождения во Франции

Пока лидирующие позиции в Италии занимала буржуазия, во Франции власть была все еще сосредоточена в руках монархии, активно развивался абсолютизм. Помимо этого, во Франции также происходило активное развитие протестантизма.

В литературе ощущается большое влияние итальянской культуры. Местная знать приглашает ко двору итальянских писателей, в том числе – Леонардо да Винчи.

Для французской литературы характерно расширение используемых тем, огромный круг интересов, реалистичный подход к окружающему миру. На первом этапе наблюдается преобладание идей оптимизма и гуманизма, на втором – сомнений и разочарований, являющихся следствием политических неурядиц.

Литература эпохи Возрождения в Германии

Немецкая литература характеризуется разнородностью.

Литература эпохи Возрождения в Англии

В Англии становление капитализма протекает быстрее, чем во Франции – власть быстро переходит в руки буржуазии, формирующей новое дворянство с новыми взглядами.

Главной чертой английской литературы является отсутствие единого языка: знать в повседневном общении использовала преимущественно французский, горожане и крестьяне общались на огромном количестве диалектов, а официальной и вовсе считалась латынь. Большая часть сочинений издавалась на французском языке, к середине 16 столетия на первое место выходит английский. Тогда же в английскую литературу просачиваются идеи итальянского гуманизма.

Одной из наиболее значимых фигур в английской литературе является Томас Мор, настаивающий на гармоническом развитии личности и преобладании интеллекта.

Ведущей поэтической формой является сонет. Литература развивается преимущественно в сфере поэзии и драматургии, в которой превзошли все другие страны. В пьесах смешивались разные жанры и разные темы, в основе было античное наследие. Звание самого известного драматурга носит Уильям Шекспир.

Литература эпохи Возрождения в Испании и Португалии

В Испании и Португалии активно развивалась драматургия. Становлению театра эти страны обязаны творчеству Лопе де Вега: именно он объединил в своих произведениях комедию и трагедию.

Развивалась также поэзия, жанры романа и новеллы . В эпоху Ренессанса зародился традиционный испанский жанр плутовского романа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать интерес к литературе и культуре; формировать духовные потребности личности.

Тип урока: урок-лекция с элементами беседы.

Оборудование: электронная презентация, портреты наиболее известных представителей эпохи Возрождения, репродукции картин, фотографии скульптур, таблица к изучаемому материалу, эпиграф на доске.

Эпиграф: Это, несомненно, золотой век, который вернул свет свободным искусствам.

Этапы урока

I. Организационный момент

1. Приветствие учителя.

2. Внесение в журнал информации об отсутствующих.

3. Запись даты, темы, эпиграфа в тетрадь.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

III. Проверка домашнего задания

Письменный опрос.

Каким словом принято обозначать литературу и культуру Древней Греции и Древнего Рима?

Каковы хронологические границы античной культуры?

Укажите географические границы античной культуры.

Как рассматривался человек в античной культуре? (3 предложения)

Назовите особенности античной культуры (3).

Назовите особенности античной литературы (3).

Укажите жанры эпоса, лирики и драмы, которые появились в Античности.

В чём состоит значение Античности для последующего развития европейской культуры?

IV. Изучение новой темы.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы познакомимся с очень значительным периодом, который оказал огромное влияние на культуру и жизненный уклад всех народов мира. По этой и двум предыдущим темам на следующем уроке мы проведём небольшую проверочную работу, так что слушайте внимательно. Некоторые особенно важные моменты мы запишем в тетради.

2. Объявление темы.

3. Запись даты, темы урока, эпиграфа в тетрадь. Обращение к эпиграфу урока.

– Что вы знаете об эпохе Возрождения?

4. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

5. Работа с учебником. Комментированное чтение с. 9.

Запись в тетради:

Литература эпохи Возрождения

IV-XV века – Средневековье.

6. Лекция учителя.

Закат средневековья начался в XIV веке. В религии, литературе и искусстве происходили изменения, разрушавшие систему средневековых ценностей. Противостояла новым идеям церковь, используя средневековое средство – инквизицию. Но патриархальная средневековая медлительность стала отступать в прошлое. Этому способствовали следующие события:

1. Великие географические открытия. В 1492 г. - X. Колумб в поисках пути в Индию пересек Атлантический океан и высадился у Багамских островов, открыв новый континент - Америку. В 1498 г. испанский путешественник Васко да Гама, обогнув Африку, успешно привел свои корабли к берегам Индии. С XVI в. европейцы проникают в Китай и Японию, о которых раньше имели лишь самое смутное представление. Изменилось представление о форме земли: кругосветное путешествие португальца Ф. Магеллана (1519-1522) подтвердило догадку о том, что она имеет форму шара. Границы мира как бы раздвинулись.

2. В разрушении средневекового мира огромная роль принадлежит развитию научной мысли Европы, достижениям в технике и естественных науках. Гелиоцентрическая теория польского ученого Н. Коперника (1473-1543), которая дала новое видения Вселенной. Раньше центром мира считалась неподвижная Земля с обращающимися вокруг нее светилами. Теперь точка отсчета сместилась. Земля превратилась в ничтожную пылинку в космосе, повисшую в пустоте.

3. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения произведений. (1462 г.— Иоганн Гуттенберг. Книга становится доступной. Книги священные, Библия)

4. Политика: укрепление и начало абсолютизации королевской власти.

Культура Возрождения зародилась во второй половине XIV в. и продолжала развиваться на протяжении XV и XVI веков, постепенно охватывая одну за другой все страны Европы. Одной из первых вступила на этот путь Италия.

Запись в тетради.

Возрождение (Ренессанс) – XIV-XVI (14-16) века, нач. в Италии.

Средневековое презрение ко всему земному сменяются теперь интересом к реальному миру, к человеку, к сознанию красоты и величия природы. Непререкаемое в средние века первенство богословия над наукой поколеблено верой в неограниченные возможности человеческого разума, который становится высшим мерилом истины. Для искусства Возрождения характерно идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями.

Запись в тетради.

Эпоха Возрождения – эпоха воплощения в искусстве идей Античности:

7. Работа с учебником. Комментированное чтение с. 10.

В эпоху Возрождения влияние церкви на общество и культуру ослабело. Быстро развивалось светское искусство. Деятели науки и искусства называли себя гуманистами – людьми, изучавшими всё, что связано с природой человека и его духовным миром.

Запись в тетради.

Лат. humanus – человеческий.

Особенности искусства эпохи Возрождения:

Слабое влияние церкви.

Становление реализма.

Связь с наукой.

Основа всей культуры – искусство Античности.

Человек, его земная жизнь и борьба за счастье – главное содержание искусства. Человек эпохи Возрождения – всесторонне и гармонично развитая личность, физически красивая и духовно богатая.

Любовь – важнейшая тема в искусстве.

Изобразительное искусство Возрождения во многих отношениях представляет контраст средневековому. Портреты и пейзажи стали реалистичными, правдиво изображался мир и человек.

Запись в тетради.

Деятелей науки и искусства эпохи Возрождения называют:

гуманистами (изучали всё, что связано с природой человека и его духовным миром);

универсалами (проявляли талант в нескольких областях);

титанами (сделали столько, сколько не под силу обычному человеку).

Особенности литературы:

1. Устраняется средневековое противопоставление плоти и духа;

2. Изображён человек с земными страстями и желаниями.

3. Ценность человека определяется его личными достоинствами, а не положением в обществе.

Новые имена эпохи Возрождения: Уильям Шекспир (Англия), Сервантес (Испания), Петрарка (Италия).

Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи (в 20 в. нашли его бумаги, там были проекты и чертежи вертолёта, пулемёта, велосипеда, парашюта и др.).

Деятели русской культуры припадали к Возрождению и черпали в его шедеврах жизненные силы. Рим Микеланджело влек Гоголя, во Флоренции Чайковский написал "Пиковую даму", трагедии Шекспира послужили образцами Пушкину для его "Бориса Годунова".

V. Подведение итогов урока.


Урок знакомит с литераторами эпохи Высокого Возрождения – Уильямом Шекспиром и Мигелем Сервантесом. Предлагает взглянуть на героев их произведений как на ярких представителей эпохи Возрождения. Знакомит с жизнью и творчеством художников, представителей Итальянского Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Литература эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение"

Литература эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение

Леонардо да Винчи

Эпоха Возрождения началась в Европе в начале XIV века. Раньше вы уже начинали знакомиться с культурой этого периода истории. Сейчас вам предстоит более подробно узнать о культуре высокого Возрождения, которая относится к XVI веку.

На этом уроке вы сможете погрузиться в мир литературы высокого Возрождения и художественной культуры Италии.

Начнем с литературы. Важной ее особенностью стало проявление интереса к личности человека, его внутренним переживаниям. Теперь писателей стала интересовать земная жизнь с ее волнениями и проблемами.

Уильям Шекспир. Одним из главных представителей литературы этого времени является Уи́льям Шекспи́р. Родился он 26 апреля 1564 года в Стра́тфорде-на-Э́йвоне. Шекспир называл мир театром, в котором люди – актеры, исполняющие свои роли. Поэтому в своих пьесах он уделял большое внимание переживаниям людей, их трагедиям. Посредством театра Шекспир хотел научить людей преодолевать трудности.



Мигель Сервантес. Следующий знаменитый писатель эпохи Возрождения – Миге́ль Серва́нтес. Родился он 29 сентября 1547 года в Испании в городе Алька́ла-де-Эна́рес. Он прожил очень яркую и насыщенную событиями жизнь. Именно поэтому его роман о Дон Кихоте получился настолько живым и образным. Сервантес делился с читателем всем, что сам видел или испытал.




Само произведение задумывалось для высмеивания жанра рыцарских романов, характерного для эпохи Средневековья. Ало́нсо Киха́на – испанский идальго, который уже далеко не молод. За свою жизнь он прочитал большое количество рыцарских романов и от этого сошел с ума. Идальго вообразил себя рыцарем, назвавшись Дон Кихотом. Свою старую лошадь он видел благородным конем Россина́нтом. В слуги к Дон Кихоту поступил крестьянин Са́нчо Па́нса. Вместе они отправляются в путь, полный подвигов.

Дон Кихот является героем, готовым на все, чтобы помочь людям. Главное его качество – альтруизм. Правда не всегда эта помощь приносит что-то хорошее и самому рыцарю, и тем, кому он помогает.

Во второй книге образ героя меняется. Он начинает видеть реальный мир, его недостатки и несправедливость. Дает многочисленные советы Санчо Пансе, который мечтает стать губернатором острова. Так, например, он советует в первую очередь узнать самого себя и быть самим собой; в правлении проявлять мягкость и разумность, не подкупать правосудие, распределять блага между бедными только справедливо; для настоящего правителя истина должна быть на первом месте. Во время правления Санчо Панса активно ведет борьбу с бездельем, подкупами, поощряет труд. Сервантес демонстрирует читателю недостатки Испании во времена правления Филиппа II: налоговая система, непригодная и отсталая медицина, различные религиозные суеверия.

С одной стороны, книга является смешной и комичной, а с другой, она полна доброты и человечности.

Обратите внимание на тот факт, что Уильям Шекспир и Мигель Сервантес умерли в один день и в один год – 23 апреля 1616 года. В 1996 году ЮНЕСКО объявила этот день Всемирным днем книг и авторского права.


Леонардо да Винчи. А теперь рассмотрим Итальянское Возрождение. Одним из самых ярких его представителей был Леона́рдо да Ви́нчи. Родился он 15 апреля 1452 года неподалеку от городка Ви́нчи.


В 14 лет стал подмастерьем художника Верро́кьо во Флоренции. За время обучения он познакомился с разными науками, такими как черчение, химия, металлургия. Научился работать с гипсом и кожей. Однажды Веррокьо поручил Леонардо изобразить на картине ангела. Далее, согласно легенде, когда мастер посмотрел на результат, то навсегда забросил живопись. Настолько талантливо Леонардо нарисовал своего ангела и превзошел учителя.



Всю жизнь Леонардо да Винчи творил. Его увлекало все новое. Среди набросков Леонардо да Винчи обнаружили прототип вертолета и парашюта. Он разработал орнито́птер — летательную машину на птичьих крыльях. Но предпочтение все же отдавал изобразительному искусству.

В возрасте 64 лет Леонардо поселился в замке, принадлежавшем королю Франциску I. Здесь он провел последние годы жизни и умер 2 мая 1519 года.






Микела́нджело Буонарро́ти. Родился 6 марта 1475 года в городе Капре́зе. В 13 лет Микеланджело стал учеником у художника Домени́ко Гирланда́йо. Через год он попал к скульптору Берто́льдо ди Джова́нни. Микеланджело пользовался покровительством Лоре́нцо Ме́дичи. Дальнейшие годы наполнены постоянным трудом. Он создает множество произведений искусства. Папа Юлий II заказал Микеланджело свою гробницу. По его же просьбе написаны фрески в Сиксти́нской капе́лле. Умер Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме.





Рафаэль Санти. Еще один выдающийся представитель итальянского Возрождения – Рафаэ́ль Са́нти. Родился он 28 марта 1483 года в Урби́но. Рафаэль жил в Перу́джо, Флоренции, Риме, Ватикане и везде он творил. За недолгую жизнь художник оставил большое количество работ. Но главной темой его творчества была Мадонна. Всего он написал около 42 изображений Мадонны и младенца. Умер Рафаэль 6 апреля 1520 года в Риме в возрасте 37 лет.




Таким образом, можем сделать вывод, что для Итальянского Возрождения характерно:

· большое внимание античности;

· познание анатомии человека;

· освобождение от церковных догм.

Вы познакомились только с частью культурного наследия, которое нам оставило Итальянское Возрождение. Неизвестно, как развивалось бы современное искусство, если бы мастера того времени не создали свои великолепные шедевры, которыми до сих пор не устают восхищаться.

Литература эпохи Возрождения – это произведения, созданные с конца XIII по начало XVII столетия. В этот период сформированы основы современной литературы. Для текстов Ренессанса характерны гуманизм, жизнерадостность, опора на античность, гармония мироощущения, эмоциональность. Сочинения эпохи Возрождения характеризуются обновлением, обращением писателей и мыслителей к культуре и искусству античности, подражанием ее высоким идеалам.

Особенности литературы Ренессанса

Гуманизм — это мировоззрение светского характера, антидогматическое и антисхоластическое.

Формирование гуманизма начинается в XIV веке в творчестве знаменитых деятелей: Данте, Петрарка, Боккаччо; Пико делла Мирандола и пр. В XVI столетии процесс созревания нового мировоззрения замедляется из-за влияния феодально-католической реакции. На смену гуманизма приходит Реформация.

Литература эпохи Возрождения

В работах таких творцов, как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле, отображено новое понимание жизни человеком, которое отвергает рабскую покорность, пропагандирующуюся религией. Данные авторы представляют человека как высшее создание природы, раскрывая физическую красоту облика и богатство ума, души.

Словесность Ренессанса кардинально трансформировала жанровую систему. Некоторые литературнные жанры, знакомые с периода античности, были возрождены и переосмыслены с точки зрения гуманизма, иные образованы заново.

В литературе данной эпохи доминировали определенные литературные формы. Самым популярным был жанр новеллы, типологические основы которого заложил Боккаччо. Широкое распространение получила пастораль. Эпос был представлен в разных формах: эпическая поэма, рыцарский и плутовской роман. Специфическим ренессансным жанром стал диалог.

Для поэзии эпохи Возрождения характерно преобладание лирической тематики. Характерной стихотворной формой становится сонет (строфа из 14 строк: 4–4‑3–3 с определенной рифмовкой). Из античных жанров поэзии возрождаются ода и гимн, а также мадригала. Развитие получают также эпиграмма, элегия, баллада.

С эпохой Возрождением связано возникновение целого ряда поэтических форм, названных в честь их создателей – дантовские терцины, октава Ариосто, спенсеровская строфа, сонет Сидни и др. Вместо превосходства стиля утвердилась доминанта жанра. Теоретики литературы этого времени почти каждому жанру посвятили отдельное исследование.

Литературное Возрождение в разных странах

Рассуждая о Возрождении, имеют в виду непосредственно Италию и Северный Ренессанс, который развивался в странах северной и западной Европы: Франция, Германия, Англия, Нидерланды, Испания и Португалия.

Италия – колыбель Ренессанса

Зарождение идей гуманизма в итальянской литературе можно проследить уже у Данте Алигьери на рубеже XIII и XIV веков, однако полного расцвета новое движение достигло в середине XIV века. Италия считается колыбелью всего европейского Ренессанса, поскольку здесь для этого были созданы все социально-экономические предпосылки.

В Италии раньше всех начали созревать капиталистические отношения, для развития которых необходим был выход из-под гнета феодализма и опеки церкви. Участниками политических событий стала буржуазия с широким кругозором, образованная, владеющая несколькими языками.

Культурные деятели боролись со схоластикой, мистикой, аскетизмом, с подчинением искусства и литературы религии. Писатели итальянского Возрождения прочитывали и исследовали целые произведения ранних эпох, обращая внимание на их существо.

Для литературы того времени характерно то, что главным предметом изображения является человек, наделенный сильным характером. Другой отличительной чертой считается широкий показ жизни со всеми ее противоречиями.

Литература эпохи Возрождения

По-новому авторы начинают воспринимать и природу. Если у Данте она еще является символом психологических настроений и красок, то у более поздних авторов природа приносит радость своей реальной прелестью.

Более поздний Ренессанс дает целую плеяду солидных представителей литературы: группа поэтов-петраркистов, Макиавелли, Лудовико Ариосто, Пьетро Аретино, Торквато Тассо, Саннадзаро, Бернардо Довици и др.

Франция – развитие абсолютизма

Если итальянская буржуазия была передовой и состояла из людей отдельных республик Италии, то во Франции была монархия, в которой активно развивался абсолютизм. Буржуазия большой роли не играла. Кроме того, здесь происходило становление новой религии – протестантизма прогрессивного, а затем реакционного.

Во французской литературе Возрождения чувствуется большое влияние итальянской культуры. Король Франциск I, правивший в первой половине XVI века, чтобы создать свой образцовый двор, привлек на службу множество известных итальянских писателей и художников, в том числе и Леонардо да Винчи, который умер на руках у короля.

Для писателей французского Возрождения характерно существенное расширение кругозора, огромный круг умственных интересов, реалистический подход к действительности.

В развитии литературы Франции эпохи Ренессанса выделяют два этапа. Ранний – с преобладанием гуманистических идей и оптимизма, и поздний – с проявлением сомнений и разочарований, вследствие политического и религиозного раскола.

Англия: Тюдоры и буржуазия

В Англии прогресс капиталистических взглядов проистекает быстрее, чем во Франции. Возникает мощная сведущая буржуазия, формируется новое дворянство, которое противостоит старой, нормандской верхушке.

Главной особенностью английской литературы того периода является отсутствие единого языка. Знать, которой были потомки норманнов, разговаривала на французском, горожане и крестьяне общались на многочисленных англо-саксонских диалектах, а в качестве официального языка использовалась латынь.

Многочисленные труды выходили на французском языке. К середине XIV века начинает созревать английский литературный язык на основе лондонского диалекта.

В конце XIV века лишь у Джефри Чосера ощущается влияние итальянского Возрождения. И только в конце XV столетия идеи гуманизма прочно закрепляются в английской культуре. Ренессанс в Англии почти полностью совпадает с временем правления Тюдоров (1485–1603). Литература Англии тоже подвергается влиянию других стран. В XVI веке она испытывает расцвет во всех областях творчества и мысли.

Самыми значимыми представителями английской литературы Возрождения являются Шекспир, Томас Кид, Кристофер Марло в драматургии; Эдмунд Спенсер и Джефри Чосер в поэзии; Джон Лили и Томас Нэш в области романа; а в области гуманистических работ – Томас Мор.

Германия – ученый гуманизм

В XV-XVI веках Германия испытывает экономический подъём, однако развитие на ее территориях проходило неравномерно. Сильно ощущались и классовые противоречия. Знать усиливала свою власть за счет императора, а дворянство разорялось. В городах происходила борьба между патрициатом и мастерами-ремесленниками.

Немецкая литература тоже характеризовалась разнородностью. Гуманисты творили, как правило, на латыни, поскольку они были обособленными от жизни и нужд простого народа. Ярчайшие представители ученого гуманизма — Иоганн Рейхлин и Ульрих фон Гуттен.

Развивалась также реформаторская литература, представителями которой были Мартин Лютер и Томас Мюнцер. Лютер, который выступал против римской церкви, поддерживал сначала народные массы, а потом князей. Мюнцер же, наоборот, поддерживал крестьянское движение до конца, призывая рушить монастыри и замки, конфисковать и разделить имущество.

Нидерланды: народный Ренессанс

В этот же период закладывались основы народного литературного языка Нидерландов. Величайшим поэтом и драматургом был Йост ван ден Вондел, автор трагедий на библейские и исторические темы, чьи пропитанные духом времени произведения способствовали дальнейшему формированию национального самосознания.

Испания и Португалия – плутовской роман

В этих странах литература развивалась своеобразно. Абсолютизм (при Изабелле и Фердинанде) сложился поздно. Тормозилось развитие промышленности и формирование буржуазии.

Испанская драматургия Возрождения связана была с процессом секуляризации театра. Начало расцвета испанского театра обязан творчеству Лопе де Вега, который, по сути, создал новый испанский театр. Ему приписывали более 2000 пьес, из которых до нас дошло 468, в том числе 426 комедий. Именно он определил характер испанской драмы, соединяя в пьесах элементы комического и трагического.

Литература эпохи Возрождения

Значение произведений Ренессанса

Литература считается одним из главных достижений культуры Возрождения, именно в ней в наибольшей степени проявились новые представления о человеке и мире, присущие Ренессансу. Объектом литературы стала земная жизнь во всем ее многообразии, динамике и подлинности, что принципиально отличает литературу Возрождения от средневековой литературы.

Особенностью литературы Ренессанса был глубочайший интерес к личности и ее переживаниям, проблеме личности и общества, прославление красоты человека, обостренное восприятие поэзии земного мира.

Как и гуманизму, литературе этого периода было присуще стремление откликнуться на все актуальные вопросы человеческого бытия, а также обращение к национальному историческому и легендарному прошлому. Отсюда невиданный со времен античности расцвет лирической поэзии и создание новых поэтических форм, а впоследствии подъем драматургии.

Именно культура Ренессанса поставила поэзию и занятия языком и литературой, выше других видов человеческой деятельности. Сам факт провозглашения на заре Возрождения поэзии как одного из способов познания и осмысления мира определил место литературы в культуре Возрождения.

С развитием литературы Возрождения связан процесс становления национальных языков в европейских странах, гуманисты в Италии, Франции, Англии обозначаются как защитники национального языка, а во многих случаях и как его создатели. Особенностью литературы Ренессанса было то, что она создавалась как на национальных языках, так и на латыни, однако почти все высшие ее достижения оказались связаны с первыми.

Культ слова и острое осознание гуманистами собственной личности впервые поставил вопрос об оригинальности и самобытности литературного творчества, что привело и к поиску новых художественных поэтических форм.

Литература эпохи Возрождения в полной мере отразила все особенности данной культуры, ее светский характер, устремленность к человеку и его чувствам, интерес к земному миру. Литература Ренессанса стала классической, создала новые жанры и определила пути ее дальнейшего развития.

Читайте также: