Конспект по рисованию цветочная поляна

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое публикации

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии

воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А чем можно рисовать?

(предполагаемые ответы детей: - Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью )

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Верно.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?
Дети: - Да!
Воспитатель: - У меня есть один знакомый волшебник, и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.
В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.
Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.
Воспитатель: - А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льет как из ведра,
Дождик льет как из ведра,
Дождик льет как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, откроем глазки
И окажемся мы в сказке.

- А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски. Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

( предполагаемые ответы детей: - Натюрморт, пейзаж, портрет)

Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

(дети приступают к изобразительной деятельности. Воспитатель, по мере необходимости, помогает им)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, замечательные работы получились у вас! Я предлагаю вам немного поиграть.

С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет,
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.
Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
Пчелы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

Воспитатель хвалит детей за их старание, предлагает организовать выставку детских работ.

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

Образовательные:

- учить изображать фон рисунка, используя метод

оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –

от светло-зеленой до темно-зеленой;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать

мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,

стебельки, тем самым завершая эстетическую карти-

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего до-

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое

многообразие цветущего луга;

Материалы:

Ход занятия:

1. Вводная часть. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?

Дети: - Да!

Воспитатель:- У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.

В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.

Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

- А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

- А сейчас, ребята, откроем глазки

И окажемся мы в сказке.

А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.

- Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

- Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!

С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные —

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.

Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

3. Заключительная часть.

Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Воспитательные:

воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Образовательные:

учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки), тем самым завершая эстетическую картину;

развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

1. Вводная часть. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: - Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Верно.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?

Воспитатель: - У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.

В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.

Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

- А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

- А сейчас, ребята, откроем глазки

И окажемся мы в сказке.

А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.

- Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

- Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!

С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные —

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.

Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

3. Заключительная часть.

Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.

hello_html_m64ba08d0.jpg

Конспект по рисованию в подготовительной группе


Рисуем фон будущего рисунка. Гуашь синего цвета разбеливаем белилами в верхней части листа (небо). Зелёной гуашью рисуем фон под траву. Краску наносим мазками вертикально.




Указательным пальцам руки ставим отпечатки на готовый фон. Рисуем цветы на поляне. Можно набирать на палец сразу два цвета, например: жёлтый с красным, синий с белым. В середине каждого отпечатка-цветка ставим пальцам ещё один отпечаток другого цвета поменьше.




Для детей младшего возраста предварительно рисуем стебли цветов, а отпечатки цветов они ставят сами. Дети старшего возраста рисуют стебли и траву сами.



Рисуем свечеобразные разноцветные соцветия на нашей поляне. Вдоль стеблей ставим точки кончиком тонкой кисти.





Рекомендуем посмотреть:

Здравствуйте. Полянка действительно получилась веселой и живой. Цветочки нарядные, несмотря на простоту, даже ажурные, нежные, сказочные. Успехов Вам. Голос.

Здравствуйте, Людмила Александровна, за Ваше внимание к моему творчеству! Приятно видеть Вас у себя на страничке.

Ирина Николаевна, здравствуйте! Полюбовалась Вашим МК: по рисованию цветочной поляны пальцами. Интересная идея для коллективной работы малышей. Полянка получилась яркой, красивой! Думаю, что малыши будут в восторге от такого творчества. МК доступный, грамотно оформлен, качественно проиллюстрирован. Голосую за КРЕАТИВ, УСПЕХОВ ВАМ.

Добрый день, Софья Владимировна! Благодарю Вас за комментарий и голос в поддержку моей работы! Мне очень приятно!

Ирина Николаевна, здравствуйте!
Прекрасная цветочная полянка у Вас получилась! Цветы яркие,красивые,эффектные! Интересна техника рисования. Мастер- класс подробный, доступный для повторения! Мне понравился. Творческих успехов и вдохновения! Голос!

Благодарю Вас, Юлия Дмитриевна, за положительную оценку моего творчества! Всегда приятно видеть Вас у себя на страничке!

Здравствуйте, Вера Валерьевна! Благодарю Вас за постоянное и позитивное внимание к моему творчеству! Спасибо за дружескую поддержку!

Ирина Николаевна, здравствуйте! Веселая цветочная полянка у Вас получилась! МК подробный, доступный. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос

Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за комментарий и голос в поддержку моей работы! Рада вашему вниманию!

Добрый вечер,Ирина Николаевна! Мне очень понравилась Ваша веселая цветочная полянка. Дети очень любят нетрадиционное рисование,а на этом занятии порисовать пальчиками одно удовольствие! Хорошо,что Вы показали вариативность рисования по возрасту. Примите голос № 6.

Добрый день, Тамара Михайловна! Спасибо Вам, что нашли время и посмотрели мой МК! Благодарю за комментарий и голос!

Детские рисунки чУдные! Смотришь на весёлую цветочную полянку--и улыбаешься, смотришь--и поднимается настроение! Мастер-класс замечательный! Ирина Николаевна, спасибо! С удовольствием голосую!

Здравствуйте, Валентина Николаевна! Благодарю Вас за позитивный комментарий и голос! Рада вашему вниманию!

Добрый вечер, Ирина Николаевна! Вы порадовали нас очередной работой! Красивая и яркая работа в технике рисования пальцами. Благодаря вашему МК дети быстро освоят методику рисования пальцами и приведут их в неописуемый восторг. Так что, спасибо за идею! Примите голос + 8. Удачи!

Добрый день, Валентина Петровна! Благодарю Вас, что нашли время и посмотрели мой МК! Спасибо за внимание к моему творчеству!

Благодарю Вас, Елена Юрьевна, за комментарий и голос в поддержку моей работы. Мне очень приятно видеть Вас у себя на страничке!

Интересный мастер-класс, замечательный результат. Рисование пальцами, что может быть лучше для ребёнка. МК грамотно составлен и оформлен, фотоматериал даёт возможность проследить за ходом работы над рисованием цветов. Весёлая, яркая полянка с цветами радует глаз. Спасибо, Ирина Николаевна, за доставленное удовольствие от просмотра МК. Голос.

Здравствуйте, Тамара Александровна! Спасибо за Ваше внимание к моему творчеству! Благодарю Вас за положительный комментарий и голос!

Читайте также: