Конспект занятия спички детям не игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 29.04.2024

Автор: Мишкина Светлана Александровна

Организация: МАДОУ ЦРР №50

Населенный пункт: Тюменская область, г.Тюмень

Цель:

Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, Кошка с котятами, мелкий строительный материал.

Ход организованной детской деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, ребята вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

А теперь встанем в кружок:

Глазки, глазки вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

Ура, мы проснулись!

Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.(на стлике)

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что это за звук?

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Да, спичка может загореться и произойдет пожар.

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

- Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
- А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком)

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

4. Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

5 Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Ребята, а котята стали веселые ?Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.(какого цвета кубики )

Подойдите ко мне.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: Давайте спросим у котят хотят ли они поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.

-Воспитывать у детей способность сопереживать.

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.

Дети: Здравствуйте! (Раздается стук в дверь и заходит Незнайка с большим коробком спичек).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я гулял в своем цветочном городе и нашел вот эту коробочку. Вот только я не знаю, что это за коробка и зачем она нужна? Воспитатель: Незнайка мы поможем тебе ответить на этот вопрос. Оставайся с нами и послушай с ребятами интересную загадку:

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку? Дети: Да, может.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель: А когда он может быть опасным?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Варя.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом,

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации). Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Дети: (читают стихи)

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете,

Лишь от того, что играют в них дети.

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

Чтоб не все сгорело.

Ребята, для нашей кошечки мы построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Дети соглашаются и начинают выкладывать новые домики.

Воспитатель: А Маша выложит домик у доски.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Незнайка: Я понял!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли узнать, какие опасные бывают спички! Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания, ребята!

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

Оборудование: таблицы с названием команд, фишки, сигнальные флажки (цвета команд), карточки с цифрами - баллы, мяч, ребус на каждую команду, игрушка "уголек", стационарные игры (элементы жилого помещения - мягкий уголок, телефон, стол, утюг), медали для команд, контейнеры с заданиями.

Музыкальное сопровождение для игр и конкурсов.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья и гости. Сегодня я приглашаю вас всех сыграть вместе со мной игру "КВН". Тема нашей игры "Спички детям не игрушки".

Друзья! Сегодня нашу сцену мы предоставим КВН.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб веселых,
Клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду "Спасатели". Капитан команды "Спасатели" Титов Кирилл. Ваш девиз?

Ответ команды "Спасатели": "Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить"

Ведущий. Давайте поприветствуем команды "Огнеборцы". Капитан команды "Огнеборцы" Фомин Глеб. Ваш девиз?

Ответ команды "Огнеборцы": "Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя"

  • Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.
  • Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.
  • Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.
  • За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
  • За неспортивное поведение ваши звезды гаснут, погасли три звезды - вы лишаетесь одного балла.

Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем.

Сейчас ко мне подойдут капитаны, чтобы определить, какая из команд начнет игру. Я вам сейчас загадаю загадку, кто правильно ответит, та команда начнет игру.

Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится -
Уничтожит все вокруг.

Ведущий. Первой начинает игру команда. "Спасатели"!

Сейчас вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

1. КОНКУРС "Загадки"

В деревянном домике
Проживают гномики,
Все такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички.)

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (Дым.)

"Ушки и дужка, под ними кружка,
Пустое бренчит, полное молчит". (Ведро с водой.)

"Всем готова помогать
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? . (Лопата.)

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же, мы? (Пожарники.)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)

Мчится кран со стрелой
На большой машине.
Чтоб смогла пожар любой,
Погасить дружина. (Пожарная машина.)

ИГРА "БУРИМЕ" (Я начну, а ты продолжи)

Сейчас ко мне подойдет шесть человек от каждой команды.

Я начну фразу, а вы должны её закончить. Посмотрим, кто из команд справится с заданием лучше.

Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по :01

Если стал гореть забор,
Доставай скорей :Топор.

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил:Утюг.

Дым увидел - не зевай
И пожарных . Вызывай.

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко: красный.

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол:зажёг.

На пожаре ждет беда,
Если кончилась :вода.

Чтобы огонь нам одолеть,
Надо вовремя :успеть.

Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие: спички.

Знать обязан каждый житель,
Где висит :огнетушитель.

При пожаре не зевай,
Огонь водою:заливай.

Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с :пожаром.


2. КОНКУРС КАПИТАНОВ

  • Играть со спичками, не зажигая их
  • Играть с электроприборами
  • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара
  • Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"
  • Наряжать ёлку разноцветными свечами
  • Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.
  • Закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма
  • Кричать и звать на помощь взрослых
  • Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

ИГРА "ПОТУШИ УГОЛЁК"

Дети под музыку по кругу передают уголек. Когда музыка заканчивается, тот, у кого уголек, должен бросить его в коробку с песком.

Ведущий. Чтобы нам не обжечься, надо надеть на руки краги - рукавицы пожарных.

3. КОНКУРС-ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Кто, почуяв запах гари,
сообщает о пожаре?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас, шалит с огнём,
Утром, вечером и днём?
(Дети молчат.)

Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
"Чтобы не было пожара,
Не берите спички"?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто, завидев сильный дым, набирает "01"?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
(Дети молчат.)

Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор.
(Дети молчат.)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

4. КОНКУРС "РЕБУС". Сейчас нужно узнать, какой из мальчиков на рисунке играл со спичками. Конкурс на быстроту и точность.


5. КОНКУРС "Вызов пожарных"

Что вы будете делать, если увидите огонь?

Разыгрывается ситуация пожар в квартире (электроприборы, мебель, сильное возгорание:.)

После просмотра ситуации выводы, замечания - анализ ситуации.

Чем можно отравиться при пожаре? (угарным газом)

Зачем нужна тряпочка, через которую вы дышите? (это фильтр от дыма, угарного газ, копоти)

Что нужно сделать, если вы обожглись? (приложить холод)


После разбора ситуаций ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.

Ведущий. Молодцы, ребята! А вы, остальные, запомните основные правила:

Шалость, ребята, опасна с огнём,
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить,
Пожарную часть об огне известить.
Запомнить нужно твердо вам:
Пожар не возникает сам.
Ребята! Всюду и во всем.
Будьте осторожны с огнем!

Ведущий. Я думаю, что в нашей игре нет проигравших. Верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А в заключение игры давайте еще раз вспомним важные правила пожарной безопасности.

Касается каждого,
Правило это самое важное,
И на улице, и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните;
Спички не тронь - в спичках огонь!

Легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны,
Чтоб не стал твоим врагом,
Не шути ты с утюгом.

Знает каждый гражданин
Пожарный номер - 01.
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей сюда.
А если нет телефона
Кричи о помощи из окна или балкона.

Знать обязан каждый гражданин
Телефон пожарных "01":
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно "01" звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится -
К вам "пожарная" примчится,
И поможет вам в беде!

Ведущий. Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы образовательной деятельности:непосредственно образовательная деятельность, беседа;рисование.

Цель, планируемый результат: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.

1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами; умение работать по образцу;

2.Воспитывать в детях стремление соблюдать ППБ, самостоятельность,интерес к рисованию;

3. Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;

Оборудование: Игрушки-зайчик, лисичка, мишка; раскраски, цветные карандаши, коробок спичек.

Ход занятия

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

3)Психологическая установка на занятие:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

2.Основная часть

1) Мотивационно-побудительный этап

-Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

- Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать, прыгать, грызть морковку).

-Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: «Гуляли Мишутка и Лисёнок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар. Мишутка и Лисёнок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей."

-Ребята, Мишутка и Лисёнок поступили правильно? Можно играть со спичками?

-Правильно, нельзя играть со спичками:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

3)Показ и объяснение воспитателя.

-Что нарисовано на этом листе?

-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

-Приступим к раскрашиванию.

-Каким цветом мы закрасим палочку от спички? (жёлтым) Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.

- Каким цветом мы закрасим огонёк? (красным, оранжевым)

-Мы раскрасим огонёк оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.

-Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?

-У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.

-Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жёлтый карандаш:

5)Самостоятельная работа детей

-Предлагаю приступить к раскрашиванию.

(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы. )

3. Итог занятия

-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим? (зайчику) Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.

Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии? Почему ты похлопал? (2-3 человека)

Читайте также: