Конспект аппликации в средней группе на тему зайчик
Обновлено: 16.05.2024
Цель Развитие творческих способностей в освоении техники приклеивания ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Задачи -познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков -совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей -развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение - воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
аппликация в средней группе
Медведчикова Наталья Владимировна
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники приклеивания ватных дисков на картон для получения обьемной аппликации.
-познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;
-совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение
- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру,
Планируемый результат: умение составлять из ватных дисков изображение разных предметов (зайка, снежные сугробы), умение аккуратного наклеивания, вызвать у детей радостное эмоциональное настроение и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Стимулиро-вать познавательный интерес,
-продолжать формировать у детей доброжелательное взаимоотношения
Стимулиро-вать познавательный интерес,
Повысить двиг. активность детей
формировать желание совершать добрые поступки
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся ! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с с улыбкой ) Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик (Здравствуй Таюша! Дин-Дон и так далее пока колокольчик не обойдет весь круг )
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Зима)
-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой зайчик (у него длинные ушки, глазки косые и черные, как бусинки, задние лапы длинные, а передние короче, пушистый хвостик).
-Ребята, а чем питается зайчик? (летом он ест траву, листочки, корешки, а зимой он ест кору деревьев веточки).
-Какие изменения происходят с зайчиком с приходом зимы? ( у зайчика изменяется цвет шубки- она становится белой).
-А как вы думаете, что умеет делать зайчик? (прыгать). Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и тоже немного попрыгаем.
что Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день, прыгать заиньке не лень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего зайчика, что с ним не так. Вы знаете, почему он грустит?
-Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков, как он см и не может найти. Ребята, давайте поможем зайчику!
Знаете ребята ,у меня есть вот такие ватные диски из них можно сделать замечательных зайчат.
Раздаточный материал: ватные диски (готовые нарезанные заготовки), вата, клей-карандаш, цветной картон для фона, фломастеры.
6. Заключительная часть.
Закрепление изученной темы.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные зайчики.
Спасибо за работу!
Воспитатель: Берем салфетки, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы. Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.
Дети делают комочки.
Воспитатель: А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика. Намазываем силуэт кролика клеем, и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем, прижимая плотно друг к другу.
Задачи: учить детей располагать детали аппликации на лисе бумаги, аккуратно намазывать клеем. Убирать излишки клея салфеткой.
Воспитывать усидчивость, внимательность;
формировать активность и творческое воображение;
обогащать словарь детей.
Оборудование: клей, кисточка для клея, подставка, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец.
Ход работы:
-Ребята, скажите, а какая у зайчика цветом шубка осенью?
-Правильно, серая? Скажите, а зимой у зайчика, какого цвета шубка?
-А сегодня мы сделаем аппликацию из ватных дисков – зайка в белой шубке.
-Давайте рассмотрим зайку.
-Туловище и голову мы сделаем из круглых дисков. Для того чтобы получились ушки, нужно разрезать один диск пополам. Чтобы получились ноги и руки у зайки, нужно ватный диск разрезать на 4 части.
- Давайте сначала на листочке разложим детали нашей аппликации и посмотрим, как будет выглядеть наш зайчик.
Дети выкладывают детали аппликации на листе, не приклеивая их.
- Молодцы, а теперь давайте намажем клеем самый большой кружок-туловище зайки и приклеим на лист.
- Теперь намажем и приклеим голову зайки….ушки…лапки….хвостик и промокнем лишний клей салфеточкой,чтобы наша работа была аккуратной. - - Молодцы!
- Глазки и носик мы сделаем из пластилина, а усики из спагетти.
- Теперь нужно убрать наше рабочее место.
- Давайте посмотрим, у кого какой зайчик получился.
- Молодцы,ребята,очень красивые зайки у нас получились,давайте повесим их на выставку,чтобы ваши родители на них полюбовались.
Читайте также: