Конспект аппликации в средней группе на тему зайчик

Обновлено: 16.05.2024

Цель Развитие творческих способностей в освоении техники приклеивания ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Задачи -познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков -совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей -развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение - воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

аппликация в средней группе

Медведчикова Наталья Владимировна

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники приклеивания ватных дисков на картон для получения обьемной аппликации.

-познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;

-совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение

- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру,

Планируемый результат: умение составлять из ватных дисков изображение разных предметов (зайка, снежные сугробы), умение аккуратного наклеивания, вызвать у детей радостное эмоциональное настроение и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Стимулиро-вать познавательный интерес,

-продолжать формировать у детей доброжелательное взаимоотношения

Стимулиро-вать познавательный интерес,

Повысить двиг. активность детей

формировать желание совершать добрые поступки

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся ! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с с улыбкой ) Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик (Здравствуй Таюша! Дин-Дон и так далее пока колокольчик не обойдет весь круг )
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Зима)

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой зайчик (у него длинные ушки, глазки косые и черные, как бусинки, задние лапы длинные, а передние короче, пушистый хвостик).

-Ребята, а чем питается зайчик? (летом он ест траву, листочки, корешки, а зимой он ест кору деревьев веточки).

-Какие изменения происходят с зайчиком с приходом зимы? ( у зайчика изменяется цвет шубки- она становится белой).

-А как вы думаете, что умеет делать зайчик? (прыгать). Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и тоже немного попрыгаем.

что Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день, прыгать заиньке не лень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего зайчика, что с ним не так. Вы знаете, почему он грустит?

-Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков, как он см и не может найти. Ребята, давайте поможем зайчику!

Знаете ребята ,у меня есть вот такие ватные диски из них можно сделать замечательных зайчат.



Раздаточный материал: ватные диски (готовые нарезанные заготовки), вата, клей-карандаш, цветной картон для фона, фломастеры.












6. Заключительная часть.
Закрепление изученной темы.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные зайчики.
Спасибо за работу!







Воспитатель: Берем салфетки, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы. Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.
Дети делают комочки.



Воспитатель: А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика. Намазываем силуэт кролика клеем, и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем, прижимая плотно друг к другу.


Задачи: учить детей располагать детали аппликации на лисе бумаги, аккуратно намазывать клеем. Убирать излишки клея салфеткой.

Воспитывать усидчивость, внимательность;

формировать активность и творческое воображение;

обогащать словарь детей.

Оборудование: клей, кисточка для клея, подставка, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец.

Ход работы:

-Ребята, скажите, а какая у зайчика цветом шубка осенью?

-Правильно, серая? Скажите, а зимой у зайчика, какого цвета шубка?

-А сегодня мы сделаем аппликацию из ватных дисков – зайка в белой шубке.

-Давайте рассмотрим зайку.

-Туловище и голову мы сделаем из круглых дисков. Для того чтобы получились ушки, нужно разрезать один диск пополам. Чтобы получились ноги и руки у зайки, нужно ватный диск разрезать на 4 части.

- Давайте сначала на листочке разложим детали нашей аппликации и посмотрим, как будет выглядеть наш зайчик.

Дети выкладывают детали аппликации на листе, не приклеивая их.

- Молодцы, а теперь давайте намажем клеем самый большой кружок-туловище зайки и приклеим на лист.

- Теперь намажем и приклеим голову зайки….ушки…лапки….хвостик и промокнем лишний клей салфеточкой,чтобы наша работа была аккуратной. - - Молодцы!

- Глазки и носик мы сделаем из пластилина, а усики из спагетти.

- Теперь нужно убрать наше рабочее место.

- Давайте посмотрим, у кого какой зайчик получился.

- Молодцы,ребята,очень красивые зайки у нас получились,давайте повесим их на выставку,чтобы ваши родители на них полюбовались.

Читайте также: