Конспект занятия спешите делать добро для дошкольников

Обновлено: 02.07.2024

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.

Предварительная работа: беседы о добре и милосердии, о добрых поступках, чтение художественных произведений В.Осеевой, С.Маршака, Л.Толстого, В.Катаева, В.Сутеева и др.

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро пусть длится до вечера.

Давайте все вместе станем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что-нибудь доброе.

Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят,
Может – сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.

Дети берутся за руки и желают друг другу: здоровья, удачи, счастья, добра, терпения и т.д.

Воспитатель: Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

Дети: Когда у человека доброе сердце, добрая душа, он заботится о других, говорит вежливые слова, любит животных.

Воспитатель: А как вы понимаете слово милосердие? Что оно подразумевает?

Дети: Когда человек готов прийти на помощь кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта и милосердие способны творить чудеса.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево.

Дети выполняют задания и собирают листочки-ладошки для дерева

Дети берут мяч, называют добрые слова (внимательный, заботливый, отзывчивый, добрый, скромный, терпеливый, щедрый, душевный, милосердный, благородный, радушный и т.д.) и передают другому ребенку.

Воспитатель: Дети, а вы любите делать добро? О каких добрых свох поступках вы можете рассказать?

- Покормил бездомного котенка.

- Помог маме нести сумку.

-Уступил место в автобусе бабушке.

-Проведал больного друга.

-Помог одеться малышу.

- Вместе с папой сделал кормушку для птиц.

- Успокоил плачущего малыша.

- Поделился печеньем со своими друзьями и др.

Воспитатель: А почему вы так поступили?

Дети: Потому что делать добрые дела приятно.

Воспитатель: А вы дома помогаете маме?

(дети на веревочку, с помощью прищепок, развешивают платочки)

Воспитатель: Не все люди совершают хорошие поступки, определите, что хорошо, а что плохо. У меня есть картинки, на которых изображены дети, которые совершают хорошие и плохие поступки. Нужно выбрать картинки с хорошими поступками и положить их в зеленый обруч, а с плохими поступками в красный.

Дети рассматривают картинки, рассказывают, какие поступки совершили дети и выкладывают в нужный обруч.

Воспитатель: Одной из главных тем сказок была тема добра и зла. Посмотрите на экран и назовите добрых и злых героев сказок.

Дети называют добрых героев сказок: Золушка, Красная шапочка, Белоснежка, Крокодил Гена, Айболит, кот Леопольд, Дюймовочка; злые герои: Карабас - Барабас, Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч, Людоед, Шапокляк.

Доброе утро! – птицы запели (дети машут руками)
Добрые люди встали с постели (потягиваются)
Прячется вся темнота по углам (приседают, закрывают глаза руками)
Солнце взошло и идет по делам (маршируют на месте)

Дети с воспитателем находят клубок ниток.

Злой-добрый; жадный-щедрый; жестокий-добродушный; грубый-ласковый; равнодушный-заботливый; грустный-веселый; лживый-правдивый и т.д.

Воспитатель: Дети, вспомните произведения, в которых герои совершали хорошие, добрые поступки.

Воспитатель: Дети, помогите мне, закончите предложение

Если ближний замерз… (согрей),
Если он не одет… (одень),
Если голоден… (накорми),
Если жаждет он… (напои),

Если он скорбит… (утешай),
Заболел он… (навещай)
Ведь жизнь тебе дана
На добрые дела.

Воспитатель: Дети, вспомните пословицы и поговорки о добре.

-Не одежда красит человека, а добрые дела.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Мир не без добрых людей.

-Добрый человек добру учит.

-За доброе дело всегда похвала.

-Про доброе дело и говори смело.

-Добрая слава лежит, а дурная бежит.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь лежат очки. Они не простые, а волшебные. Если их одеть, то можно рассказать о каждом ребенке самое хорошее.

Ребенок надевает очки и рассказывает о каждом какое-нибудь достоинство.

Воспитатель: Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми. Ведь только доброта может спасти мир от жестокости, злости, грубости. На Руси всегда считали дерево добрым. Подойдите сюда и посмотрите наше дерево.

Подарите частичку своей доброты дереву. Мы все ладошки с вами собрали и теперь частичку своей доброты вы можете повесить на дерево.

Дети: как это прекрасно доставлять радость добрыми делами.

И от смеха малышей
И от солнечных лучей.
И от запаха сирени
И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый!
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты!

Не стой равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда

И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта
Ты знай – не напрасно ты
День этот прожил
И годы живешь ты не зря!

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили, что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цели:

Задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным – кошкам и собакам.
  • Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Оборудование: игрушки (кошка и собака), картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, о чём была песня?

Воспитатель: А что такое добро?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу.

Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал –
(Собака)

Воспитатель показывает детям игрушку – собаку.

Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака – верный друг человека. Что вы можете сказать ещё о собаке?

Воспитатель: Отгадайте другую загадку.

Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это. (кот).

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы относитесь к своим питомцам?

Дети: Любим, ухаживаем за ними.

Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.)

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь давайте посмотрим видео. (просмотр видеоролика: фото бездомных животных, на фоне грустная музыка)

Воспитатель: Кого вы увидели на фото? Какая звучала музыка?

Дети: Кошек, собак. Грустная.

Воспитатель: А как выглядели животные?

Дети: грустные, грязные, лохматые.

Воспитатель: Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные. Возможно они потерялись или у них совсем нет дома. Ребята, а вы знаете как животные оказываются на улице?

Воспитатель: Правильно ребята! Бывает, что наши питомцы теряются, но бывает и так, что безответственные люди, больше не хотят иметь в доме животных и выгоняют их на улицу. В таких случаях питомец остается совсем один!

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.

Правила поведения во время встречи с бездомным животным

Бездомная собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

  • не дразни собак;
  • не издавай никакие звуки (подражание лая, крик)
  • махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • кричать;
  • пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
  • убегать с места встречи с животным;
  • подходить и гладить незнакомую собаку.

Бездомная кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты!

  • брать на руки бездомную кошку;
  • гладить;
  • причинять животному боль;
  • дергать за хвост;
  • близко наклоняться над животным;
  • подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Один щенок
Был одинок,
Бродил он
Неприкаянно.
И наконец
Решил щенок:
Найду себе
Хозяина!

С утра собаки
Всех пород
С людьми
Выходят из ворот.
С людьми
Побыть мне хочется!
Зачем мне
Одиночество?
В каком-то
Дворике пустом
Один остался
С детства я…

И стал щенок
Мечтать о том,
Как будет он
Вилять хвостом,
Хозяина
Приветствуя.

И вот щенок
Пустился в путь.
Бежал он
За прохожими,
Но хоть спросил бы
Кто-нибудь:
Ты что
Такой встревоженный?

Нет, у людей
Свои дела:
Куда-то школьница
Прошла,
Прошли два длинных
Паренька…

Никто не смотрит
На щенка.
И, грустный,
Озабоченный,
Бежит он
Вдоль обочины.

Малыш
В коляске
Катится!

Малыш
В пушистом
Платьице.

Наверно, он
Возьмёт
Щенка?
Нет, он улёгся
Спать пока.

Бежит девчонка,
Что-то ест.
Щенок — за ней!
Она — в подъезд!

Тоска
Напала
На щенка…
Догнал он
Деда, старика.
Но и у деда
Много дел,
Он на щенка
Не поглядел.

И так расстроился
Щенок,
Что он завыл
Отчаянно:

Как вдруг
Увидели щенка
Две девочки,
Две Катеньки,
Они зовут
Издалека:
— Иди сюда,
Кудлатенький!

Одна кричит,
Всплеснув рукой:
— Ты нужен мне
Как раз такой!

Другая бросилась
К нему:
— Дай лучше я
Тебя возьму!

— Кудлатенький!
— Косматенький! —
Его ласкают
Катеньки.

Обнюхал девочек
Щенок,
Как завизжит
Отчаянно…
Сдержать он
Радости не мог:
Вдруг сразу —
Два хозяина!

Воспитатель: А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома?

Воспитатель: Животным нечего есть, негде спать, а зимой им очень холодно! Ребята, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное?

Дети: О доме, о хозяине, о еде.

Дети: Добрыми, сердечными.
Воспитатель: А как мы можем помочь бездомным животным?

Воспитатель: Давайте нарисуем домики для наших гостей (игрушки – кошка и собака)!

Дети садятся за столы и рисуют домики для кошки и собаки.

Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

– А ком мы говорили на нашем занятии?

– Что нового вы узнали?

– Что больше всего запомнилось из услышанного?

По итогам акции собранный корм был передан в приют для бездомных животных нашего города.

Оборудование: таблица с названием темы; карточки с пословицами; "копилка добрых слов"; чашечные весы; модель Мирного домика; проигрыватель; аудиозапись песен В. Шаинского "Улыбка", "Когда мои друзья со мной", "Чему учат в школе", "цветик-семицветик"; карточки с "добром" и "злом".

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя

- Ребята, у нас сегодня на классном часе состоится очень важный разговор. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: "Во внутреннем мире человека доброта – это солнце".

- А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Спешите делать добро.

Спешите делать добро.

2. Знакомство с понятием "доброта"

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- Доброта… Что означает это слово?

- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

3. Анализ конкретных жизненных ситуаций

- А как вы думаете, легко ли быть добрым? Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда вас, вашего близкого друга или родственника кто-то обидел?
- Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент?
- Как вы считаете, справедливо с вами поступили?

- А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо.
- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись также? В Евангелии от Матфея сказано: "…во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".

- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

4. Оздоровительная минутка "Сотвори солнце в себе"

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
- Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше.

- Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло. Свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

5. Игра "Старинные весы"

Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (Учитель показывает чашечные весы)
- На одну чашу весов мы будем класть "зло" (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Причем должны быть не только добрые слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица "Не одежда красит человека, а его добрые дела". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с "добром".

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку". Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла")
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

6. "Заселение" Мирного домика

- Деревья мы уже с вами сажали и ухаживали за ними, дом построить пока не можем, поэтому давайте поселимся в готовом домике. (На доске рисунок дома с пустыми окошками. Дети по очереди подходят и записывают в них свои имена)

- Этот домик называется Мирным, скажите, какие правила должны соблюдать его жильцы, чтобы сохранить это название?
- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит все здание. Какой фундамент держит наше здание? (На фундаменте дети замечают слово "дружба")

7. Чтение стихотворений учащимися

- Скажите, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу?
- Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первому поздороваться, быть вежливыми с родителями и друзьями.

1. Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны.
Добрые слова – это цветы человеческой души.
И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы
всем окружающим.

2. Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

4. Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

5. Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!

8. Конкурс пословиц

- Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Давайте вспомним некоторые из них.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты – ищи доброты.

Доброго чтут, а злого не жалуют.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добро помни, а зло забывай.
За добро добром платят.
Худо тому, кто добра не делает никому.

9. "Копилка добрых слов"

- Ребята, случалось ли с вами, что, нечаянно обидев кого-то, вы промолчали от стыда, ушли не извинившись?
- Но ведь вы дважды обидели человека! Второй раз, когда не извинились за совершенный поступок. Какими словами вы могли бы загладить вину перед тем, кого обидели?

- Ребята, давайте пополним классную "копилку добрых слов" и будем их всегда употреблять. (Дети на листочках пишут добрые слова, читают их вслух и опускают в "копилку". В это время звучит грамзапись песни Шаинского "Чему учат в школе")

10. Игра "Цветик – семицветик"

- Я, наверное, не открою для вас ничего нового, если скажу, что только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

Достается недешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?

Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому. (И. Кучин)

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы, в каких ситуациях употребляют вежливые слова. На лепестках цветика-семицветика написаны слова, которые вы должны прочитать и привести пример их употребления.

11. Подведение итога занятия

- В жизни вас ждет много славных дел. Но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: отзывчивыми, смелыми, вежливыми.
- Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. Больше в жизни улыбайтесь и дарите улыбку людям. (Звучит песня В. Шаинского "Улыбка")

Читайте также: