Рысь и крот конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить дете й с одним из родственнико в семейства кошачьих.

Оборудование : компьютер , проектор, с лайды о животном,

- Послу шайте рассказ, и догадайтесь, о каком животн ом из семейств а

В тёмной лесной чащобе, п од нависшими сучьями, з атаилась разбойниц а.

Всю ночь ски талась она по лес у, разоряла звер иные и птичьи гнёзда, ловила

Мрачно и темно в недоступн ой чащобе. В з елёную крышу с плелись над

В лесной темноте хорошо видят глаза. Тихо ступают по земле её

кошачьи, мяг кие лапы. Хорошо слыша т укр ашенные кисточками уши.

Будто сказ очный часовой, охра няя лого во, на сучке де рева уселся

круглоголовый г лазастый совёнок. Зде сь, в лес ной тени, у ствола с тарого

дерева, прячется он от дневного я ркого свет а. Прижалась к земле,

доедает ночную добычу. Зелё ными огоньками светя тся её з лые глаза.

Безз ащитные звери и все лесные пти цы боятся , сторонятся этого зверя.

Старательно пря чут они гнёзда, защищают и берегут своих м аленьких детей .

Одна - одинёшень ка, скрыто и дико, живёт в глухом лесу разбойница.

Рысь - типичная ко шка, хотя величи ной с крупну ю собаку , которую отчасти

и напоминает св оим заметно у короченным телом и длинно ногостью. Х вост у

рыси как бы о брублен. Зат о Мягкий, дл инный и гу стой мех ры си и меет

неодинакову ю окраску : пепельно - голубую, палев о - дымчатую, серо - бу рую,

краснорыжу ю. Почти всегда ме х имеет темные пят на.

След зверя тоже ти пично к ошачий, без отпечатков когте й. Заднюю ногу при

движении шаго м рысь ставит в след передней. Е сли иду т неско лько р ысей, то

задние ступают т очно в след пе редних, так же ка к волки и в ыводки тигров.

Живет рысь в р азличных леса х. Предпочитает глу хие, спо койные,

захламленные не пролазным бу реломом кре пи. Очень лю бит горные леса с о

Вообще рысь, как и всяк ий хищник, обитает там, гд е есть достаточно

корма. Основу ее питания со ставляют зайц ы, косул и, кабарги, серны, ту ры,

различные пт ицы (в перву ю очередь, ря бчики и тете рева), грызу ны, а также

молодняк олене й, кабанов, лос ей. Охотясь по глубокому снегу и насту , рысь

одолевает кру пных взросл ых зверей. П ри слу чае ловит белок, ку ниц,

соболей, кол онков, енотов идных собак. Лисицу же злобно и решит ельно

уничтожает, даже когда в э том нет особ ой необход имости. Но у частков,

освоенных вол ками, старается избегать : волк для рыси такой же опасный и

Рысь - великолепн ый охотник. Дне м она обычно отле живается в свое м

логове, а с насту плением су мерек становится акт ивной. Лег ко лазая по

деревьям и скалам, она выб ирает удобн ое место, с кото рого все кругом

хорошо просматр ивается, и те рпеливо ждет появления жер твы. Выдержка

рыси досто йна уважения. Часами, и ногда и су тками она мож ет без движения

лежать в засаде. Бл агодаря маск ировочной окраске и полн ой неподвиж ности

ее очень тру дно заметить, а она сверху в идит все. Обла дая чрезвыча йно

тонким слухом и удивительн о острым з рением, рысь обнаруживает жертву

еще издали. Брос ки ее молние носны и п очти всегда точн ы, а борьба даже с

крупным жив отным длится не долго: зубы и к огти у рыси огромные и очень

Линяет рысь дваж ды в году - весной и осенью, весен няя линька - в апреле -

Автор конспекта:
Автор(ы): — Брылева Елена Карповна

Место работы, должность: — МБОУ Тарасовская средняя общеобразовательная школа №1

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Расширить представления учащихся о жанровом своеобразии басен, познакомить с творчеством И.И. Дмитриева на материале басни "Рысь и крот", развивать качества навыка чтения, аналитические умения, расширять словарный запас, кругозор, развивать творческие способности, воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Литературное чтение"Э.Э. Кац 4 класс Ч.1

Компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Краткое описание: — Урок литературного чтения в 4 классе (УМК "Планета знаний") по теме "Басня И.И. Дмитриева "Рысь и крот".

Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Планета знаний" по теме "Басня И.И. Дмитриева "Рысь и крот". Учебник "Литературное чтение" Э.Э. Кац Ч. 1. Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение (2 9 .10.14)

Предметные: совершенствовать выразительность, а также правильность и беглость чтения, совершенствовать умение читать по ролям.

Метапредметные:

Познавательные УУД: формировать умение ориентироваться в тесте; ориентироваться в книгах.

Регулятивные УУД: развивать навык контроля и самоконтроля при чтении

Коммуникативные УУД: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: формировать положительное отношение к обучению чтению; положительное отношение к труду.

I. Организационный момент.

Убегает мышка в норку.

Пишет хвост скороговорку:

– Я бегу, бегу, бегу,

Задержаться не могу!

II. Постановка целей урока.

– Для чего нужен такой раздел в книге?

– Давайте прочитаем и проанализируем памятку:

( Памятка на слайде )

1) Следите за словами на строчке, не переставляйте их.

2) Старайтесь понять то, о чем читаете.

3) При чтении будьте внимательны к каждому слову.

4) Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.

5) Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.

– Сегодня вы потренируетесь читать правильно стихотворения, содержащие скороговорку, чистоговорку, забавный диалог.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа перед чтением стихотворения В. Бардадыма (задания 1–3, с. 64).

– Почему надо читать правильно?

– Посмотрите, что происходит, когда люди невнимательно относятся к слову.

Работа по учебнику (задание 1, с. 64).

– Прочитайте, исправьте ошибки.

– Обращаемся к памятке. Вы поняли, что прочитали? (Пословицы.)

– О чем они? (О труде.)

– Чем отличаются слова в каждой строчке? (Слова различаются одной-двумя буквами.)

– Прочитайте слова в учебнике.

– Приведите свои примеры. (Кот-крот, мурка-марка, рысь-брысь
и др.)

– Прочитайте задание 3 (с. 64) и выполните его.

2. Словарная работа.

– Что обозначают слова: ошибка, молоко, скороговорка ?

Ошибка – неправильно выполненное задание.

Молоко – напиток.

Скороговорка – фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

3. Первичное чтение стихотворения учащимися (про себя).

– Оправдались ваши предположения?

– Что помогло вам угадать содержание по заданным словам? (Название и иллюстрация.)

– Легко ли читать стихотворение? Почему?

– Похоже это стихотворение на скороговорку?

4. Повторное чтение стихотворения учащимися (вслух).

– Вы, наверное, устали?

– И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели:

И, как зайцы, поскакали.

И за кустиком пропали.

5. Чтение стихотворения В. Гусева.

– Каким настроением проникнуто это стихотворение?

6. Хоровое чтение стихотворения.

Сначала медленно, потом в темпе разговорной речи, затем быстро.

7. Чтение стихотворения Н. Бурсова по ролям.

IV. Подведение итогов урока.

– Чему учились на уроке?

– Для чего нужны скороговорки? (Правильно говорить.)

– О каких недостатках устной речи говорится в этих пословицах?

1) За твоим языком не поспеешь босиком.

2) Эка понесла: ни конному, ни крылатому не догнать.

3) У него слово слову костыль подает.

4) Слово за словом на тараканьих ножках ползет.

5) Он речь сквозь зубы цедит.

6) Бормочет, что глухарь. Лепечет, как сорока.

7) Тарантит, как сойка. Пищит, как цыпленок.

V . Домашнее задание: научиться читать стихи в быстром темпе без ошибок (с. 65–66).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 950 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2020 281
  • DOCX 20 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Диринг (Кукушкина) Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мораль басни Дмитриева Рысь и крот — лучше ничего не видеть и быть слепым, незрячим, нежели видеть только ужас, царящий вокруг. Крот говорит следующее:

"Утешно ль зрячим быть для ужасов таких?

Довольно и того, что слышал я об них."

Иногда в жизни людей случается похожая история. Находятся такие люди, которые видят только плохое в мире и не видят ничего хорошего. Тем самым, такие люди могут плохо повлиять на других, рассказывая им что-то невероятное и страшное. Поэтому, для некоторых людей быть в неведении будет считаться лучше, чем жить и знать о чем-то страшном и ужасном.

Мораль басни Дмитриева Рысь и крот — лучше ничего не видеть и быть слепым, незрячим, нежели видеть только ужас, царящий вокруг. Крот говорит следующее: "Утешно ль зрячим быть для ужасов таких? Довольно и того, что слышал я об них." Иногда в жизни людей случается похожая история. Находятся такие люди, которые видят только плохое в мире и не видят ничего хорошего. Тем самым, такие люди могут плохо повлиять на других, рассказывая им что-то невероятное и страшное. Поэтому, для некоторых людей быть в неведении будет считаться лучше, чем жить и знать о чем-то страшном и ужасном

Внеурочное занятие по курсу "Земля наш общий дом", 1 класс. Тема:"Рысь- родственник кошки".

ВложениеРазмер
rys.docx 95.2 КБ
rys.pptx 1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рысь – родственница кошки.

Цель: познакомить детей с одним из родственником семейства кошачьих.

Актуализация знаний детей

Загадки о животных из семейства кошачьих.

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

2. Ты его рукой не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, но есть клыки

И на лапках коготки! (лев)

3. Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он (Тигр)

4. Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями (Рысь)

- Что общего между этими животными? (семейство кошачьих)

Постановка темы занятия.

- Послушайте рассказ, и догадайтесь, о каком животном из семейства кошачьих, пойдет речь?

В тёмной лесной чащобе, под нависшими сучьями, затаилась разбойница. Всю ночь скиталась она по лесу, разоряла звериные и птичьи гнёзда, ловила зайчишек, доставала с деревьев спящих птиц.

Мрачно и темно в недоступной чащобе. В зелёную крышу сплелись над её логовом еловые ветви.

В лесной темноте хорошо видят глаза. Тихо ступают по земле её кошачьи, мягкие лапы. Хорошо слышат украшенные кисточками уши. Будто сказочный часовой, охраняя логово, на сучке дерева уселся круглоголовый глазастый совёнок. Здесь, в лесной тени, у ствола старого дерева, прячется он от дневного яркого света. Прижалась к земле, доедает ночную добычу. Зелёными огоньками светятся её злые глаза.

Беззащитные звери и все лесные птицы боятся, сторонятся этого зверя. Старательно прячут они гнёзда, защищают и берегут своих маленьких детей.

Одна-одинёшенька, скрыто и дико, живёт в глухом лесу разбойница.

- Что же это за разбойница, которую все боятся? (слайд № 6)

Рассказ о животном.

Рысь - типичная кошка, хотя величиной с крупную собаку, которую отчасти и напоминает своим заметно укороченным телом и длинноногостью. Хвост у рыси как бы обрублен. Зато Мягкий, длинный и густой мех рыси имеет неодинаковую окраску: пепельно-голубую, палево-дымчатую, серо-бурую, краснорыжую. Почти всегда мех имеет темные пятна.

След зверя тоже типично кошачий, без отпечатков когтей. Заднюю ногу при движении шагом рысь ставит в след передней. Если идут несколько рысей, то задние ступают точно в след передних, так же как волки и выводки тигров.

(Слайд № 7) Живет рысь в различных лесах. Предпочитает глухие, спокойные, захламленные непролазным буреломом крепи. Очень любит горные леса со скалистыми местами.
Вообще рысь, как и всякий хищник, обитает там, где есть достаточно корма. Основу ее питания составляют зайцы, косули, кабарги, серны, туры, различные птицы (в первую очередь, рябчики и тетерева), грызуны, а также молодняк оленей, кабанов, лосей. Охотясь по глубокому снегу и насту, рысь одолевает крупных взрослых зверей. При случае ловит белок, куниц, соболей, колонков, енотовидных собак. Лисицу же злобно и решительно уничтожает, даже когда в этом нет особой необходимости. Но участков, освоенных волками, старается избегать: волк для рыси такой же опасный и непримиримый враг, как рысь для лисицы.

Рысь - великолепный охотник. Днем она обычно отлеживается в своем логове, а с наступлением сумерек становится активной. Легко лазая по деревьям и скалам, она выбирает удобное место, с которого все кругом хорошо просматривается, и терпеливо ждет появления жертвы. Выдержка рыси достойна уважения. Часами, иногда и сутками она может без движения лежать в засаде. Благодаря маскировочной окраске и полной неподвижности ее очень трудно заметить, а она сверху видит все. Обладая чрезвычайно тонким слухом и удивительно острым зрением, рысь обнаруживает жертву еще издали. Броски ее молниеносны и почти всегда точны, а борьба даже с крупным животным длится недолго: зубы и когти у рыси огромные и очень острые.

Линяет рысь дважды в году - весной и осенью, весенняя линька - в апреле - мае, осенняя - в ноябре.

В мае у рыси появляются 2 - 3 рысенка (очень редко один или четыре). Они очень беспомощны, слепы и глухи, а весят всего четверть или треть килограмма. Для потомства мать устраивает логово в глухом участке леса, где-нибудь под выворотнем, в дупле, пещерке, тщательно выстилает его перьями, шерстью, травой. В нем тепло и сухо. Первые два месяца своей жизни рысята бурно растут и развиваются на материнском молоке. Потом начинают выходить с матерью из гнезда, знакомятся со сложной жизнью леса. Взрослые приносят им живых мышей, полевок, зайцев. Терпеливо учат, как их добывать, трогательно и самоотверженно оберегая зверят от всех невзгод.

Читайте также: