Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для 8 класса

Обновлено: 05.07.2024

способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

Формирование творческих микрогрупп учащихся для подготовки и проведения классного часа:

знатоки истории Олимпийских игр;

группа по подготовки интервью с чемпионами школы;

актеры и ведущие классного класса:

группа организаторов спортивных соревнований;

Оказание классным руководителем организационно-консультативной помощи этим группам.

Изучение учащимися литературы по развитию олимпийского движения.

Проведение конкурса газетных и журнальных вырезок о любом спортсмене.

Приглашение на праздник чемпионов школы.

Оформление, оборудование и инвентарь: мячи, рулетка, секундомер, спортивные снаряды, статьи из газет и журналов, оформление спортивного зала плакатами с высказываниями о спорте и пиктограммами с изображением олимпийских видах спорта, комплекты медалей, фотоаппарат, фонограмма

Физорг строит в спортзале учащихся класса. Классный руководитель принимает рапорт.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас состоится необычный классный час. Вы станете участниками малых Олимпийских игр. На нашем празднике присутствуют чемпионы школы по разным видам спорта.

От имени всех судей и других официальных лиц обещаю, что мы будем исполнять наши обязанности на играх с полной беспристрастностью, в соответствии с правилами соревнований, в истинно спортивном духе.

Вам, юные отроки, предстоит пройти трудные испытания. Вам необходимо преодолев огонь, воду и медные трубы. Награды ждут своих героев.

О, спорт! Ты – прогресс!

Ты способствуешь совершенствованию человека –

Самого прекрасного творения природы.

Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены.

Сдерживаться от излишеств.

О, спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные

Отношения между народами.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь.

Уважать друг друга.

Ты – источник благодарного, мирного, дружественного соревнования.

Ты – собираешь молодежь – наше будущее, нашу

Надежду – под свои мирные знамена.

О, спорт! Ты – мир!

Олимпийские игры не могут начаться, пока не зажжен олимпийский огонь.

Знаете ли Вы о том, как пришел на Землю? Кто подарил его людям?

Под звуки фанфар выходит Прометей и говорит:

Людям я пламя дарю, чтобы из тьмы вековечной и горькой

Вышел на свет человек, озаренный сиянием его.

Чтобы огонь созревал и будил человеческий разум,

Чтобы добро процветало в тепле, пронесенном с небес.

Что означает олимпийский огонь? Как зажигается олимпийский огонь?

Верите ли вы, что первые Олимпийские игры продолжились пять дней? Правильный ответ : да)

Верите ли вы, что баскетбол – это австралийская игра? (Правильный ответ: нет, американская)

Верите ли вы, что существуют стоклеточные шахматы? (Правильный ответ: нет)

Верите ли вы, что коньки приобрели свое название, так как на Руси их украшали изображением лошадиной головы? (Правильный ответ: нет)

Верите ли вы, что датой рождения современного бокса принято считать 1867 год? ( Правильный ответ: да)

Верите ли вы, что на Олимпийских играх в древности каждый атлет выступал только в определенном виде соревнований? (Правильный ответ: нет, каждый спортсмен был обязан выступать во всех видах соревнований.)

Верите ли вы , что копьеметатели древних Олимпийских игр состоялись не на дальность полета копья, а на точность броска? (Правильный ответ: да)

Верите ли вы ,что на Олимпийских играх в древности атлеты, прыгающие в длину, держали в руках гантели? (Правильный ответ: да, так как считалось, что это помогает преодалеть в прыжке большее расстояние.)

Происходит ритуал зажигания огня. Его зажигает ученик, который отличился на викторине.

III .Первый ведущий:

Воду можно считать символом бесконечного течения времени. Ничто не повторяется дважды, ничто нельзя вернуть назад. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. И участвующие в них спортсмены каждый раз должны доказывать свое превосходство, свою силу, свою ловкость, свою быстроту.

Настало время каждому продемонстрировать свои физические качества и способности. Приглашаю всех принять участие в соревнованиях. Каждый участник должен попробовать свои силы в пяти состязаниях:

Прыжки в длину с места.

Броски мяча в кольцо.

Прыжки в высоту.

Ученики распределяются на 5 групп, и начинаются одновременно соревнования на пяти секторах. Через небольшой промежуток времени учащиеся переходят с одного сектора в другой, чтобы принять участие в следующем виде состязаний.

Судьи подводят итоги соревнования и определяют его победителей

IV .Первый ведущий:

Пришло время самого сложного испытания. Вам предстоит его пройти. Но в нашем зале находится человек, который вышел из него победителем.

Итак, медные трубы – испытание славой. Встречайте и слушайте победителя спортивных соревнований школы.

Интервью с чемпионом спортивных достижений в школе.

V . В заключительном слове классный руководитель, учитель физкультуры призывает учащихся ежедневно заниматься физкультурой и спортом, вести дневник своих достижений, стремится к улучшению показанных на этих соревнованиях результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Сегодня у нас необычный урок — сегодня мы вместе с вами поиграем и выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

На протяжении всей игры каждая команда может зарабатывать жетоны, а потом мы определим победителя.

Но вернемся к самому началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

Учащиеся предлагают ответы (активным вручаются жетоны).

Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье - такое состояние ор­ганизма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Учитель. Итак, приглашаются представители от каждой команды, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.

1. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Учащиеся. Разминка, физнагрузка, зарядка, одним сло­вом - активный образ жизни!

Учитель. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Учитель. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто более один раз в году? А кто более 2 и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естес­твенно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет — это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжитель­ность жизни пеласгов составляла около 200 лет; при этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10 % зависит от наследствен­ности, на 5 % — от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

На продолжительность жизни людей влияют различные факторы - наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни. Я вам сейчас предлагаю подсчитать, сколько лет отпущено вам природой, оценить ваши шансы на долголетие с помощью теста, составленного американскими медиками.

Мое здоровье и экология

Перед тобой тест, составленный американскими медиками. Попробуй посчитать, сколько лет тебе отпущено природой.

Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Но каждого, естест­венно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот тест. Отвечай на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляй. Возможно, тебе необходимо в чем-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения, Все равно – 14 тебе или 50. Но чем раньше ты откажешься от вред­ных привычек, тем лучше.

Если ты мужчина, вычти из 72 цифру 3. Женщинам надо добавить к 72 цифру 4 (они живут в среднем на 7 лет больше, чем мужчины). Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность их жизни — 69 лет, у женщин — 76.

Если ты живешь в городе с населением более 1 млн. человек, вычти 2 года.

Если живешь в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, добавь 2 года.

Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3 года, если физическим — прибавь 3.

Если занимаешься спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, прибавь 4 года, если два-три раза — прибавь 2 года.

Если в будущем ты собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет, то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста).

Если ты постоянно спишь больше 10 ч, вычти 4 гада, если по 7-8 ч, ничего не вычитай.

Если ты плохо спишь, отними 3 года. Накопившаяся усталость, как и слишком продол­жительный сон, - признак плохого кровообращения.

Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный - добавь 3 года.

Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними 2 года.

Если собираешься получить среднее образование, добавь I год, если высшее - 2 года.

Если кто-нибудь из твоих бабушек и дедушек дожил до 85 лет, то добавь 2 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта. ), вычти 4 года.

Если кто-то из твоих родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и т.д., вычти 3 года.

Если ты выкуриваешь больше трех пачек сигарет в день, отними 8 лет, если 1 пачку - 6 лет, если меньше пачки — 3 года.

Если каждый день ты выпиваешь хоть каплю спиртного, вычти 1 год.

Если твой вес по сравнению с нормальным для твоего возраста и роста превышает на 20 кг, вычти 8 лет, если на 15—20, то —4 года, если на 5— 15кг— 2 года.

Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого ты можешь до­жить. Как видишь, на продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Посмотри разные пункты теста. Убедись еще раз, что курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие вредные факторы сокращают продолжительность жизни.

Влияет и окружающая среда. Не случайно в тесте есть вопрос о населенном пун­кте, в котором живет человек.

Попробуй найти в тесте факторы продолжительности жизни, зависящие от воли человека.

Учащиеся выполняют задания теста.

Учитель. Как бы банально это не звучало, но здоровье - основа для благополучной жизни и успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень велика, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.

Чтобы поддерживать высокий уровень работоспособности, японцы начинают за­каляться с 4 лет, т.к. большие умственные нагрузки требуют большой физической выносливости. Итак, один из факторов, положительно влияющих на здоровье, за­каливание.

Кому-то уже удалось в этом деле добиться результата - они перестали бояться хо­лода и забыли о простудах. Но многие, несмотря на закаливание, снова заболевали и, естественно, закаливаться прекращали. Есть один простой способ закаливания. Он безопасен и доступен. Дело в том, что есть части тела, закаливая которые мож­но укреплять весь организм. Это, прежде всего, наши ноги, ступни. Начните с них. Надо хотя бы на несколько секунд выскакивать босиком на балкон. И сразу после этого надевать шерстяные носки, даже специально подогретые заранее. Через несколько дней вы почувствуете, что холод вам начинает нравиться, становится приятным, а простудных заболеваний нет и в помине.

Учитель. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем — это уже стресс. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями пос­сорился. И так далее. Но нужно учиться избегать утомления, нервных стрессов, быть бодрым и работоспособным.

1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.

2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относил­ся (-лась) спокойно.

3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой).

4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.

5. В последнее время мне стало труднее учиться.

6. У меня ровный и спокойный характер.

7. Меня мучают боли в висках и во лбу.

8. У меня бывают приступы сердцебиения.

9. Мне трудно сосредоточиться на задании.

10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.

11. У меня часто болит голова.

12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.

13. Я постоянно хочу спать днем.

14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.

15. Мне нравится работать в коллективе.

16. Я с удовольствием прихожу в школу.

17. У меня чаще всего беспокойный сон.

18. Я все время чувствую себя усталым (ой).

Если получилось более 6 баллов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления.

Жизнь иногда преподносит неприятные сюрпризы: настроение из-за этого не­важное, подавленное, порой отчаянное, а то и безнадежное. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на здоровье. Что тут можно посоветовать? Главное - не зацикливайся на своих неприятностях! Вспоминай и о том хорошем, что пода­рила тебе жизнь.

Учитель. Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творчес­кую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - обще­ство в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстни­ков. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрица­тельным.

Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб че­ловеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная при­вычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А сейчас приглашаются по одному человеку от каждой команды для участия в конкурсе.

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.

2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

3. С хмелем познаться — с честью расстаться.

4. Пить до дна - не видать добра.

Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая все­мирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно.

Учитель. Вопрос командам: какое влияние на организм человека оказывает курение?

Учащиеся отвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают жетоны.

Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление нарко­тических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.

Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребле­ния снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Каждая команда получила задание - разоблачить один из этих мифов.

Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации ста­новятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.

Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Помните и о том, что некто из наркоманов не собирался продолжать прием нар­котиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. А конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

Каждая команда на своем плакате должна перечислить продукты, необходи­мые для организма человека.

Команда, лучше справившаяся с этим заданием, получает жетоны.

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные участники, на­бравшие большое количество жетонов.

Подумайте еще раз, от каких недугов и вредных привычек вам хочется избавиться, чтобы быть здоровыми и достичь главных целей своей жизни и, конечно, быть краси­выми, стройными, внешне привлекательными.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить мероприятия по физкультуре 8 класс.

  • Все 15504
  • Уроки 6493
  • Презентации 1584
  • Тесты 285
  • Планирование 1677
  • Мероприятия 2377
  • Прочее 3088

Нажмите, чтобы узнать подробности


Забота о здоровье- важнейший труд учителя, воспитателя. Физическая культура должна занимать ведущее место в воспитании подрастающего поколения, в формировании физических и духовных качаств.


Футбол - самая популярная в мире игра. Команды продемонстрируют свои способности в соревнованиях между собой, в эстафетах, где продменострируют свои лучшие качества и познакомятся с историей развит.



Для успеха в волейболе важно значение имеет сплочённость команды, волевой дух, эмоциональный подъём. Команды - участницы нашего праздника должны проявить эти качества в спортивных эстафетах.




Здоровьесберегающие технологии- это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подхода к образователдьному процессу. Цель этой работы: укрепление и сохранение здоровья учащихся сред.


Представленное комплексное занятие позволяет участнику, пройти те практические этапы, которые предстоят на соревнованиях военно-патриотической направленности и усовершенс.

Мероприятия по физкультуре 8 класс и другие полезные материалы для учителя физкультуры, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Спортивно - интеллектуальное мероприятие о профессиях в рамках декады по профориентации.

Мероприятия

Спортивно - интеллектуальное мероприятие о профессиях в рамках декады по профориентации. Цель мероприятия: воспитание всесторонне-развитой личности. Задачи: -воспитание.


Военизированные игры на местности

Мероприятия


"Молодое поколение выбирает спорт!"

Мероприятия

Спортивно-массовое мероприятие для юношей 8 класса


"А ну-ка парни"

Мероприятия


Спортивные эстафеты

Мероприятия

Спортивные эстафеты для школьников подобраны с учётом возрастных особенностей. Они оказывают развитие всех физических качеств: ловкости, быстроты, смекалки и других.


Мероприятия


Сыныптан тыс жұмыс "Футбол"

Мероприятия

8 сыныптар арасында өткізілетін футболдан мектепішілік біріншілік НҰСҚАУЛЫҒЫ І. Жарыстың мақсаты: -мектеп оқушыларының денсаулығын нығайту; -дене тәрбие жұмыстарын одан.


Мероприятия


Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд

Мероприятия

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно.


Спортивное мероприятие: "А ну-ка, мальчики!"

Мероприятия


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: