Государства и народы африки и доколумбовой америки 6 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

1. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 класс учитель: Л.А. Нахапетян

2. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка

3. Народы доколумбовой Америки

На американском континенте
проживало большое количество
различных племён и
народов. После открытия
Америки европейцами они
получили общее название –
индѐйцы.
Большая их часть жила
родоплеменными
порядками. Индейцам были не
известны железо, плуг, колесо,
огнестрельное оружие.

4. Народы доколумбовой Америки

Большинство племён
жило за счёт охоты,
рыбной ловли и
собирательства.
На юге Северной, в
Центральной и Южной
Америке было
известно земледелие.

5. Население Америки

6. Индейцы выращивали кукурузу, картофель, подсолнечник, томаты, какао, табак.

7. Народы доколумбовой Америки

В этих регионах
проживали ма̀йя,
ѝнки и ацтѐки. Они
стояли на порядок
выше в развитии,
чем остальные
индейцы. Им
удалось создать
собственные
государства и
культуру.

8. Майя жили на полуострове Юката̀н. Расцвет их городов-государств приходится на вторую половину первого тысячелетия новой эры.

Майя жили на полуострове
Юката̀н. Расцвет их городов-государств приходится на
вторую половину первого тысячелетия новой эры.

9. В каждом городе правила собственная династия. Правителя считали богоподобным. Он управлял при помощи чиновников. В каждом

В каждом городе правила собственная
династия. Правителя считали богоподобным.
Он управлял при помощи чиновников. В каждом
поселении был наместник правителя. Он собирал налоги,
следил за выполнением повинностей, был судьёй, во
время войны командовал местным войском.

10. Общество майя

Знать (чиновники, управляющие,
военачальники).
Жречество (контролировали
общественную жизнь майя, указывали
время посева и сбора урожая, отправляли
религиозные обряды).
Крестьян-общинников (в их пользовании
находилась земля, они приносили
основной доход казне).
Рабов (выполняли тяжёлые работы, были
слугами).

11. У майя была собственная письменность, похожая на иероглифы.

13. Архитектура майя

Значимые постройки
майя возводили из
огромных тёсаных
блоков.
Культовые строения
(храмы, дворцы,
гробницы правителей)
имели вид
ступенчатых пирамид.

14. Ацтеки

В XIV веке в центральной
Мексике
образовалось государство
Ацтѐков.
К началу XVI века им удалось
подчинить почти всю
центральную Америку и
создать собственную империю.
Столицей государства
ацтеков был
город Теночтитла̀н. В нём
проживало около 200 тысяч
жителей.

15. Государство ацтеков

16. Главой государства был наследственный правитель. В его руках находились светская, военная власть. Он исполнял высшие

17. Общество у ацтеков

18. Культура у ацтеков

На высоком уровне находилось образование. В
обычных школах изучались земледелие, ремесло
и военное дело. Детей знати и наиболее
способных среди простых детей обучали
государственному управлению, основам религии,
истории.
Особенными были верования
ацтеков. Верховным божеством они
считали Солнце. Ацтеки были уверены, что
если не поддерживать Солнце постоянными
жертвоприношениями пленников, то наступит
конец света.

19. Жертвоприношение

20. Государство ацтеков

В XVI веке
государство
ацтеков было
уничтожено
европейцами. В
тот момент оно
находилось на
пике своего
могущества.

21. Государство инков

В XII веке на Западе
Южной Америки
возникло государство
Ѝнков.
К XIV–XV векам инкам
удалось создать
огромную империю с
центром в
городе Ку̀ско.

22. Государство инков

23. Государство инков

Государство инков было подчинено
интересам войны, поэтому их общество
делилось на воинов и не воинов.
Воины разделялись на отряды: десятки и
сотни во главе с военачальниками. В
армии существовала строгая дисциплина.
Не воины (в основном земледельцы) были
объединены в общины.
Община содержала семьи воинов,
снабжала государство необходимыми
продуктами.

24. Земледелие у инков

Обрабатываемая земля делилась на три части. Урожай с
одной шёл Верховному Инке, с другой – жрецам. Третья
часть оставалась общиннику.

25. Государство инков

Государство контролировало
перемещение людей, потребление и
производство продуктов, снабжение
нуждающихся (вдов, сирот, стариков,
пострадавших от природных бедствий).
Для контроля над огромной страной
была построена сеть дорог. Налажена
почтовая служба. Создан обширный
аппарат чиновников.

26. ПИСЬМЕННОСТЬ

Для передачи
данных инки
использовали
узелковое письмо –
кипу – верёвочные
сплетения
различного цвета
и узелки. При
помощи кипу
контролировались
все стороны жизни
империи Инков.

27. Выводы

Народы доколумбовой Америки создали
уникальное общество и культуру. Они
резко отличались от таковых в Европы и
Азии.

28. Народы Африки

Долгое время считалось,
что народы Африки
были неразвиты. Что
они не достигли успехов
в культурном и
общественном
развитии.
Но постепенно было
доказано обратное и
такие идеи были
опровергнуты.

29. Хозяйство

Африканские народы различались по
уровню развития в зависимости от региона
проживания.
В Центральной Африке основой
хозяйства были охота и
собирательство. На Юге Сахары –
кочевое скотоводство.
Другим народам было известно
земледелие. В таких землях раньше
появились и развились африканские
государства.

30. Земледелие в Африке

31. Гана

В VIII веке новой эры в междуречье
Нѝгера и Сенега̀ла появилось
государство Га̀на. Через её земли
проходили важные караванные пути к
Средиземноморью и к Гвинейскому
заливу.
Через Саха̀ру, на Север, везли рабов,
медь, золото, слоновую кость. На Юг –
соль, предметы роскоши.

32. Гана

В XI веке, в ходе войны, Гана на время
попала под управление султана
Марокко. Со временем марокканцы
были изгнаны, но торговле был нанесён
большой урон.
Гана
разбогатела
за счёт
таможенных
сборов с
торговцев.

33. За время усобиц на территории Ганы образовалось государство Малѝ.

За время усобиц на территории Ганы
образовалось государство Малѝ.
К XIV веку оно
достигло своего
расцвета.
Правители Мали
также
разбогатели за
счёт караванной
торговли. Кроме
того, в Мали
добывали золото
и соль.

34. В IV–V веках переживало расцвет единственное на то время христианское государство Африки – Аксу̀м. Оно находилось на севере

В IV–V веках переживало расцвет
единственное на то время христианское
государство Африки – Аксу̀м. Оно находилось
на севере Эфиопии.
Правители Аксума
контролировали торговые пути в
своём регионе. Выгодно
торговали с Римской империей, а
после – с Византией.
Но в VII веке арабы напали на
Аксум и захватили часть земель
государства. Потеря контроля над
караванными путями и
внутренние неурядицы привели к
распаду страны.

35. Города Восточной Африки

В VIII–IX веках на
восточном
побережье
Африки
появились
первые арабские
торговые
колонии. XII–XIV
века стали
временем их
наивысшего
подъёма.
В этих городах селились представители
многих народов.
Купцы городов контролировали
торговлю в Индийском океане.
Их упадок связан с приходом
европейцев в XV веке.

36. Культура народов Африки

Каждый народ Африки обладал своей самобытной культурой.
Культурные традиции менялись в зависимости от региона
континента.
На культуру Западной и Восточной Африки большое влияние
оказал ислам.
В регионах, где существовали традиционные верования, больше развивалась местная
народная культура. Культура Эфиопии ощутила сильное влияние христианства.

37. Подведем итоги:

За период Средних веков на
Американском континенте образовались
государства Инков, Ацтеков и Майя.
В Африке – Гана, Мали, Аксум, городагосударства Восточного побережья.
В странах Африки и Америки развились
феодальные отношения.
Были созданы уникальные культуры
американских и африканских цивилизаций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Занятия. Занятия. Как жили майя. Ацтеки. Государство инков.

Занятия.
Занятия.
Как жили майя.
Ацтеки.
Государство инков.

Подумайте и ответьте: какой след оставили народы и государства доколумбовой А.

Подумайте и ответьте: какой след оставили народы и государства доколумбовой Америки в историю человечества?

Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая и.

Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей.
Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей.


Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке н.

Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы. Из птиц разводили индеек и уток
Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы. Из птиц разводили индеек и уток

Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: жел.

Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: желе­за, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы
Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: желе­за, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы

В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них ук.

В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки
В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки

Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральн.

Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытые густыми джунглями.
Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытые густыми джунглями.

Христианский епископ, позже наблюдавший жизнь майя, сообщил: «Эти индейцы име.


В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на.

В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками. Жрецы записывали молитвы, мифы и исторические события. Надписи высекали также на стенах храмов и высоких каменных столбах.

В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками. Жрецы записывали молитвы, мифы и исторические события. Надписи высекали также на стенах храмов и высоких каменных столбах.

Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, котор.

Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья.
Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья.

Архитектура майя была своеобразной, строительное дело стояло на большой высот.

Архитектура майя была своеобразной, строительное дело стояло на большой высоте
Архитектура майя была своеобразной, строительное дело стояло на большой высоте


На высоких платформах сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид; не.

На высоких платформах сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проемы.

На высоких платформах сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проемы.

В Мексике, на плоскогорье высо­той 2000 м над уровнем моря, у подножий го.

В Мексике, на плоскогорье высо­той 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан
В Мексике, на плоскогорье высо­той 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан


У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостров.



В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километро.

В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной.

В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной.


Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало.

Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды — десятки, сотни и т. д. — во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой
Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды — десятки, сотни и т. д. — во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куск.

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями.
Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями.

Параграф 33, записи, вопросы, рабочая тетрадь

Параграф 33, записи, вопросы, рабочая тетрадь

Вопросы на стр.263

Вопросы на стр.263

http://zabugortour.ru/assets/galleries/14/kanada.jpg http://malahov-plus.co.

Листик http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/794/63794594_02333809.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 673 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.06.2017 14218
  • PPTX 3.5 мбайт
  • 1987 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Витковская Инесса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Познакомить с народами и государствами доколумбовой Америки; объяснить своеобразие цивилизации доколумбовой Америки.

  • Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.
  • Регулятивные УУД: определяют совместно с учителем цель и задачи урока и способы их достижения, осуществляют контроль учебной деятельности (самоконтроль и взаимный контроль), дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание).
  • Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
  • Познавательные УУД: о бщеучебные – осуществляют поиск и отбор существенной информации (из материалов источника, по воспроизведению в памяти); логические - строят логическую цепь рассуждений, в письменной форме анализируют объекты.

- умение высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия;

- умение характеризовать общие черты цивилизации доколумбовой Америки;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного отношения к культурному и историческому наследию народов Америки;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

- умение преобразовывать информацию в таблицу;

- развитие навыка активного чтения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Новый Свет, Старый Свет, майя, ацтеки, инки, Верховный инка.

Урок открытия новых знаний

Создание психологической атмосферы.

Учитель мотивирует учащихся на работу.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Ребята выберите каждый сам для себя подходящий смайлик и попробуйте его изобразить. А я должна угадать по вашему лицу, какое сейчас у вас настроение.

Замечательно, у всех хорошее, радостное настроение.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала.

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД: саморегуляция.

Слайд №2. Итак, ребята сегодня с таким замечательным хорошим настроением мы совершим уникальное путешествие с целью знакомства с очень интересными народами, которые абсолютно нам не знакомы.

А вы знаете куда мы отправимся?

Ваша задача- отгадать это место.

Конечный пункт прибытия зашифрован на этом слайде.

Чайнворд. Слайд №3

1. Религия ислам появилась у такого народа…? (Арабы).

2. Жилище монахов (Монастырь).

3. Противники учения католической церкви. (Еретики).

4. Стиль постройки зданий в средние века, отличавшийся массивными зданиями, высокими башнями и стенами. (Романский).

5. Выдаваемая от имени папы римского грамота об отпущении грехов. (Индульгенция).

6. Славянская азбука, созданная Кириллом и Мефодием в 9 веке (Кириллица).

7. Настоятель католического монастыря (Аббат).

Итак, куда мы совершим путешествие?

Мы отправимся в дальнее плавание и не просто в Америку, а в доколумбовую Америку.

Ребята, а кто знает, что значит доколумбовая Америка?

А теперь помогите мне сформулировать тему урока. Слайд №4.

Какова наша цель? Что мы сегодня будем изучать?

Америка до её открытия Христофором Колумбом.

Государства и народы доколумбовой Америки.

Мы узнаем, кто жил в доколумбовой Америке, их занятия, образ жизни, религиозные взгляды, культурные достижения.

Познавательные УУД : умение формулировать основные понятия.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала.

2. Постановка проблемы

Работа по карте:

1.Ребята, а как можно достичь берегов Америки? Слайд №5.

Слайд №6 Предположите, какой вид транспорта нам будет нужен?

2.В какую сторону нам нужно отплыть?

Итак, ребята счастливого нам плавания! Ребята наше путешествие будет интересным и фантастическим!

3.Ребята, а как называется это огромное водное пространство, по которому мы плывем? Слайд №7.

Вдали показался берег. Куда же мы приплыли? Слайд №8.

Ребята, посмотрите на карту, какие народы нас могут встретить?

Вот эти древние племена и проживали в доколумбовой Америке и пока никому были неизвестны.

Но все-таки кое-кто с ними был знаком около 1000г.

По словам- подсказкам догадайтесь о ком идет речь: норманны, Счастливый, путешествие.

Вспомните, о ком идет речь? (Лейф Счастливый, стр.44 учебника)

Ребята, раз мы впервые оказались на этой земле с целью изучения жизни этих народов, чтобы новая информация не забылась, не исчезла бесследно, я предлагаю оформить путевые заметки . Слайд №9.

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки

Как было устроено управление государством.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Работа по карте.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации,

умение строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

планирование деятельности и определение способов деятельности.

готовность к расширению собственного кругозора.

3.Изучение нового материала

1. Древние цивилизации Америки.

- Достигнув берегов Америки, мы встретились с племенем майя. Слайд №10.

Увидев, что к ним прибыли дети, а не взрослые люди с оружием в руках, мирные жители встретили нас приветливо, расселили в своих жилищах.

Прожив несколько дней среди них, познакомившись с ними, мы многое узнали об их жизни, на многое обратили внимание.

Так как я очень любознательна, у жрецов мне удалось выпросить некоторые рукописи, в которых жрецы описывали жизнь своего народа. Слайд №11.

Я предлагаю вам познакомиться с фрагментом рукописи. И не забудьте заполнить путевые заметки .

Мы продолжаем путешествие и оказываемся в гостях у ацтеков. Слайд №12.

С опасением они относились к чужеземцам, но все-таки приняли нас. На празднествах в честь гостей вот что рассказал один ацтек: (выступает один ученик) Слайд №13.

Ацтеки нам поведали еще о другом народе- инках. Но, чтобы добраться до них, нам ацтеки дали своего проводника, который указал нам направление на юг.

Мы уже плывем по какому океану? Слайд №14.

Нас встретил сам Верховный инка, который много интересного рассказал о своем народе.

Рассказ ученика об инках.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Читают информацию и заполняют путевые заметки.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение.

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание.

Личностные УУД: нравственно - этическое оценивание.

Ну а теперь нас ждут родные, пора возвращаться домой. Слайд №15.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Вы устали? Пора подкрепиться? Тогда дары индейцев придутся нам очень кстати. Индейцы в дорогу нам кое-что дали. Мы с вами эти продукты привезем домой. Слайд №16.

Учитель показывает продукты, которые везем домой.

- Ребята, посмотрите, сколько мы используем в своей речи слов, которые взяты из индейских языков, как в прочем, и продуктов.

Ученики предлагают свои ответы.

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3. Рефлексия и коррекция знаний

Наше путешествие завершилось. Я думаю, оно было очень интересным.

А теперь обменяйтесь своими путевыми заметками. Проверьте, правильно ли вы заполнили их и оцените друг друга.

- Покажите результаты взаимопроверки : зелёный - правильный ответ, синий – неполный ответ, красный – ошибочный ответ.

Можно я тоже проверю у некоторых учеников их путевые заметки (выборочно).

Предлагает ученикам ответить, какие задания вызывали интерес, какие вызвали трудности и почему.

Самостоятельно заполняют таблицу по изученному материалу.

Взаимный контроль осуществляют в парах: проверка и выставление оценок.

Сообщают своё мнение о заданиях, о возникших проблемах на уроке.

Познавательные УУД : поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Логические УУД: установление причинно-следственных связей.

- Подошло к концу наше путешествие в удивительный и загадочный мир доколумбовой Америки.

Вывод: Народы средневековой Америки создали необычные порядки и оригинальную культуру, не похожую ни на одну из культур народов Европы и Азии.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться.

Всё, что вы узнали, вам сейчас пригодиться в процессе закрепления.

Отметьте черты, присущие цивилизациям доколумбовой Америки /поднимаем красную карточку, если эта черта была присуща цивилизациям доколумбовой Америки. Поднимаем желтую карточку, если это было не свойственно цивилизациям доколумбовой Америки. /

1. Умение людей выплавлять железо /нет/.

2. Изготовление орудий труда из камня и бронзы. /да/.

3. Отсутствие тягловых животных /да/.

4. Наличие знати /да/.

5. Развитие астрономических и математических знаний /да/.

6. Вера во множество богов /да/.

7. Умение изготавливать повозки и колесницы /нет/.

8. Широкое использование тягловых животных /нет/.

9. Сооружение многочисленных храмов и дворцов /да/.

Познавательные УУД : умение строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра, вступать в дискуссии.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

-прочитать п.32, нарисовать рисунки Слайд №18

-рассказ, описание одного народа;

- написать сочинение о путешествии к индейцам доколумбовой Америки.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.


Регулятивные УУД: саморегуляция.

В Центральной Америке, на полуострове Юкатан в VII-VIII веках было царство Великого Змея. На возвышенностях Центральной Америки развивалось земледелие. Земля принадлежала общинам: каждой семье община выделяла участок, расчищенный от леса. Разводить скот жители большей части материка не умели. Разводили только птиц- индеек и уток. Орудия труда изготавливали из дерева, камня и бронзы. Железо выплавлять не умели.

У майя сохранились величественные памятники архитектуры . Например, был даже стадион, где происходили игры в мяч . Его надо было забросить в каменное кольцо локтями, коленями или бёдрами. Игра посвящалась многочисленным богам, и за её исходом следили жрецы. У них была своя трибуна.

У них были высокие здания - обсерватории , где учёные-жрецы наблюдали звёздное небо, движение планет, солнца и лунные затмения.

Свои постройки майя возводили в виде усечённых пирамид с толстыми стенами. Сверху донизу стены покрыты барельефами с изображениями чудовищных зверей или человеческих существ. Но что обозначают эти изображения неизвестно. Мы только знаем, что эти изображения связаны с какой-то исторической датой. Внутри храмы расписывались фресками . Сюжеты фресок не разгаданы.

Майя изобрели иероглифическое письмо , дополнявшееся картинками. Иероглифами покрыты стены храмов, стелы, памятники, воздвигавшиеся в честь побед и праздников. Что означают эти загадочные письмена, уже ни один десяток лет волнует воображение исследователей. Основой счета у майя был не десяток, как у нас, а двадцатка. Впервые в мире они ввели понятие нуля (но мир тогда еще не знал об этом).

Во главе государства нашего стоял правитель, который передавал власть по наследству. Главной обязанностью каждого ацтека была служба в армии. На войне пленников брали для жертвоприношений или превращали в рабов.

У нас в городе были и школы. Дети учили гимны богам, поэмы. Лучших поэтов всегда награждали премиями.

У нас много есть мастеров-ювелиров, которые обрабатывали золото и делали красивые украшения. А еще ремесленники изготавливали красивые ткани, делали вышивки.

В суровых Андах на западе южной Америки раскинулась моя страна инков Перу. Из маленького царства в результате завоевания всех соседних племен в XIII в. образовалось государство, раскинувшееся на тысячи километров. Столицей нашего государства стал город Куско. Я - правитель – Верховный Инка, Сын Солнца, мне все поклоняются как живому богу. Мои кровные родственники занимают высокие должности, а чиновниками становились знатные люди завоеванных народов.

Мое государство подчинено интересам войны. Армия инков побеждала своей численностью: на одного врага приходилось до 20 инкских воинов.

Население проживало общинами, состоявшими из семей землевладельцев. Каждый общинник получал надел, а женщина – половину надела. Общинник на всю жизнь был привязан к земле. На крутых склонах инки высекали площадки для посева и насыпали на них плодородную землю. Урожай делили на три части: мне - верховному Инке, жрецам и себе.

Мой народ создал свою неповторимую культуру. Только у нас можно найти особое узелковое письмо – кипу. Построенные великолепные дороги связывали столицу со всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Майя", 6 класс

Презентация предназначена для наглядного изучения истории народов доколумбовой Америки, знакомства с удивительным миром индейцев. История Средних веков, 6 класс, авторы учебника Е.В.Агибалова.


Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Ацтеки", 6 класс

Презентация поможет наиболее ярко представить жизнь ацтеков в период Средневековья.


Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Инки", 6 класс

Знакомьтесь - ИНКИ, один из народов доколумбовой Америки. .


Государства и народы доколумбовой Америки

Государства и народы доколумбовой АмерикиУрок истории в 6 классе.


Государства и народы Доколумбовой Америки

Урок по теме "Государства и народы Доколумбовой Америки" с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Конспект урока истории в 6 классе "Государства и народы Африки и доколумбовой Америки".

Цель и задачи. Создать условия, при которых обучающиеся смогут: - описать хозяйственную, культурную и религиозную жизнь народов доколумбовой Америки, сравнить процесс организации государств коренны.

Веб-квест " Государства и народы Доколумбовой Америки"

Широкова Мария Александровна, учитель истории и обществознания.МБОУ СОШ № 28 городской округ МытищиПояснительная записка к итоговому проекту по теме « Государства и народы Доколумбовой Америки&r.

Занятия населения:
Лама
[email protected]
Жители большей части
материка не умели
приручать животных.
Лошади в Америке не
водились. Лишь на
севере были приручены
собаки, а на юге —
ламы. Из птиц
разводили индеек и
уток

Занятия населения:
Индейцы не знали
важных достижений,
известных народам
других континентов:
железа, плуга и
колеса,
огнестрельного
оружия. Орудия
труда и оружие они
делали из дерева,
камня и бронзы.
[email protected]

Занятия населения:
В Америке были
большие залежи
золота и серебра.
Индейцы изготовляли
из них украшения,
амулеты и разные
фигурки.
[email protected]

Территории
Майя жили на территории
современной Мексики, Гватемалы,
Гондураса и Белиза с 2600 года до
н.э.
В 1500-х испанские конкистадоры
покорили местное население этого
региона и разрушили большую часть
его культуры. Книги майя были
сожжены – сохранилась только
малая их часть. Следом за
конкистадорами явились
миссионеры римской католической
церкви.
[email protected]

Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным
выделена граница культуры майя, чёрным — территория
месоамериканской цивилизации
[email protected]

Как жили майя:
• Народ майя
населял
полуостров Юкатан
и прилегающую к
нему область в
Центральной
Америке, покрытые
густыми
джунглями.
[email protected]

Как жили майя
• В Средние века майя уже
знали письменность.
Иероглифы наносили
кисточками на бумагу,
рукописи украшали
рисунками. Жрецы
записывали молитвы,
мифы и исторические
события. Надписи
высекали также на стенах
храмов и высоких
каменных столбах.
Письменность майя
[email protected]

Как жили майя
Майя пользовались двадцатеричной
системой счисления
Даты и цифры майя
были
расшифрованы в
1800-х. Однако
ключ к разгадке
письменности
начал проясняться
только в 1950-х.
[email protected]

Как жили майя:
Жрецы указывали
сроки начала
земледельческих работ
на основе календаря,
который был одним из
самых точных
календарей народов
Древности и
Средневековья.
Календарь майя
[email protected]

Как жили майя
Архитектура
майя была
своеобразной,
строительное
дело стояло на
большой высоте
Куэйо
[email protected]

Архитектура
На высоких платформах и искусственных
холмах майя сооружали дворцы и храмы в
виде ступенчатых пирамид. Некоторые из
них использовали как гробницы
правителей. Окон в зданиях не было, а свет
и воздух проникал в них через дверные
проемы. Толстостенные залы и комнаты
редко соединялись между собой, вход в
них был только снаружи.
Постройки украшали статуями богов и
рельефами, изображавшими правителей,
жрецов, военные сцены.
[email protected]

Ацтеки:
В Мексике, на плоскогорье
высотой 2000 м над уровнем
моря, у подножий горных
вершин расположена
живописная долина с
мягким климатом и
плодородной почвой. В XIII
веке сюда с севера пришли
ацтеки и основали на
островах посреди большого
озера город Теночтитлан.
[email protected]

Государство инков:
В суровых горах
Андах на западе
Южной Америки
раскинулась на
тысячи километров
страна инков Перу.
Центром ее был город
Куско с прилегающей
долиной.
[email protected]

Государство инков:
Государство инков
было подчинено
интересам войны и по
образу жизни
напоминало казарму.
Мужчины были
поделены на отряды —
десятки, сотни и т. д.
— во главе с
начальниками.
Дисциплина в войске
была крайне суровой.
[email protected]

Государство инков
Архитекторы
воздвигали храмы,
дворцы, крепости.
Главная крепость
инков в Куско
располагалась на
скалистом холме и
соединялась с
городом туннелями.
Крепость инков
[email protected]

Читайте также: