Конспект занятия снеговичок и елочка в 1 младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Варич Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 40
Населённый пункт: Тимашевский район станица Роговская
Наименование материала: конспект
Тема: "Снеговик и елочка"
Раздел: дошкольное образование

экологического занятия

во второй группе раннего возраста

Программное содержание:

Расширять представления детей о приметах имы, учить амечать красоту в

природе в зимний период.

Расширять представления детей о деревьях.

Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Вспомнить праздник – Новый год.

Развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание

Возрастная направленность: дети от 2 до 3 лет

Снеговик, декоративная ёлочка, ёлочные украшения, зимнии

иллюстрации, снежинки, ветки елочки, разноцветные помпончики.

Предшествующая

рассматривание ёлочки, новогодний праздник, рассматривание иллюстраций

о зиме, беседы о зиме и празднике Новый год, исполнение песен «Елочке не

Организационные и методические приемы:

словесные методы (использование устного, художественного слова, прямого

наглядные методы (демонстрационный и раздаточный материал)

использование загадок, создание игровой ситуации, имитация голоса)

словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения)

практические методы (моделирование).

Ход занятия

В групповой комнате стоит ёлка. Воспитатель приглашает подойти детей

к ней. Под ёлочкой стоит игрушечный снеговик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы стали большие,

пришли узнать, как ребята себя ведут, как научились говорить, играть.

Предложить поздороваться с гостями.

- А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй небо голубое!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

Стоит фланеграф на нем картинка зимы.

Посмотрите на картину и скажите какое время года сейчас?

Давайте вспомним, что происходит в природе с наступлением зимы?

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Снежинка) А сколько у меня

снежинок? (Одна). А сейчас?

Из снежной тучи падают снежинки. А теперь подуйте на снежинки, чтобы

Воспитатель:

- Детки посмотрите, что - то лежит под платочком.

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.

Она на Новый год

В гости к нам придет!

Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Воспитатель показывает картинки елочек.

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие - поднять руки и встать на носочки.

Низкие - присесть на корточки.

Широкие - развести руки в стороны.

Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель:

- Вот детки молодцы! А теперь, давай поиграем.

Девочки и мальчики,

Хлопаю в ладошки

Прыгают, как мячики,

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Дети садятся на стульчики.

Дети достают игрушки из мешочка.

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите

этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время

снять игрушки с елки и сложить в коробку.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто – то пришел в гости. Вы хотите посмотреть кто это?

Вы узнали его? (ответы детей). Правильно, к нам пришел в гости Снеговик.

Давайте поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите какой Снеговик

большой, белый, нос морковкой.

-Здравствуйте, малыши! Я пришел к вам в гости. Сейчас я покажу, что

принес! Ставит корзину, но из нее высыпаются снежки.

- Ой, какой я неуклюжий, все снежки рассыпались (делает вид, что очень

расстроен, дети помогают).

Воспитатель: Снеговичок, мы собрали все снежки, но у ребяток ручки

замерзли, что же делать?

Снеговик: Сейчас мы пальчики согреем.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее.

Энергично разминают. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих

рук. Энергично потирают ладонь о ладонь.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, когда нас улице был снег мы с вами

лепили снеговика и играли в снежки. Давайте, вспомним как мы это делали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

Воспитатель: Снеговичок, а тебе не холодно зимой на улице стоять?

Снеговичок: Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну

холодной зимой. Я хочу показать вам мою подругу елочку. Она тоже очень

рада с вами познакомиться.

Педагог предлагает детям потрогать веточки елки и сказать: «Здравствуй,

Воспитатель: Какие веточки у Ёлочки? (ответы детей). Ветки колючие. На

них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то

длиннее, чем на макушке. Ребята, какого цвета елочные иголки? (ответы

детей). От других деревьев елочка отличается тем, что зимой и летом на ней

всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег

укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на

ветках зеленые иголочки – и зимой, и летом. Поэтому люди придумали про

Снеговичок: Зимой я любуюсь на елочку, а летом меня здесь нет, ведь я

просто бы растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас, в

детском саду был праздник и было очень весело. У вас в детском саду какой

праздник был недавно?

Воспитатель: Дети, какой был недавно праздник? Правильно, Новый год!

Дед Мороз приносил вам подарки, а елочка была празднично украшена

расстраивайся, мы с ребятами украсим твою подружку Ёлочку и у вас тоже

будет праздник. Правда, ребята?

Воспитатель достает коробку с елочными украшениями. Дети вместе с

воспитателем украшают елочку.

Воспитатель: Ну вот, Ёлочка стала нарядной и красивой. Снеговичок, теперь

ты больше не грустишь?

Снеговичок: Я очень рад, что и у нас с Ёлочкой будет веселый праздник!

Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, теперь у Ёлочки и Снеговичка хорошее настроение. А

чтобы они никогда не скучали, давайте украсим маленькие елочки.

Дети украшают елочки.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего

НОД для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим.

ВложениеРазмер
snegovik.docx 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать познавательно - речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим.

Формировать и углублять знания детей о зимних персонажах праздника, геометрической форме елки, назывании основных цветов спектра. Расширять представления детей о деревьях. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зябко.

Организационные и методические приемы: словесные методы (использование устного, художественного слова, прямого указания); наглядные методы (демонстрационный и раздаточный материал); игровой метод (появление объекта, выполнение игровых действий, использование загадок, создание игровой ситуации, имитация голоса); словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения); практические методы (моделирование).

Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Как снежинки покружились, покружились и остановились.

Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима) А какие зимние игры вы знаете, во что можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, с горки, лепить снежную бабу, строить крепость). Давайте представим, что мы сейчас во дворе, играем в снежки, катаем комки снега и вот мы слепили кого то. Кого как вы думаете? Вы отгадаете, когда послушаете внимательно загадку.

У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки.Угадайте, кто же я? (снеговик)

Воспитатель. Да, ребята, это Снеговичок. Давайте поздороваемся с ним! - Здравствуй, Снеговичок! А тебе не холодно зимой стоять во дворе? Ведь на улице холодно, мороз, ледяной ветер, зимняя стужа.

Снеговик.. Я - веселый снеговик, и грустить я не привык! Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу, но сначала отгадайте кто она? (сюрпризный момент) Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? (колючее).

Воспитатель . Какие ветки у елочки? (Ответы детей.) Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке. Ребята, а еще елочка напоминает нам геометрическую фигуру. Как вы думаете, какую? (треугольник) Давайте подойдём к столам и выложим из трех треугольников елочку. Как вы думаете, какого размера треугольник выложить первым? (большой) А какой выложим над большим? (поменьше) И макушку елочки из какого треугольника выложим? (маленький) Молодцы, все справились с заданием.

Дидактическое упражнение. Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие - поднять руки и встать на носочки. Низкие - присесть на корточки. Широкие - развести руки в стороны. Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Молодцы, а теперь давайте тихонько сядем на свои места.

Снеговик. Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду был праздник, и было очень весело!

Воспитатель . Дети, какой был недавно праздник? (Ответы детей.) Правильно, Новый год. А кто приходил к нам на праздник? (ответы детей). Дед Мороз приносил вам подарки, и елка на празднике была нарядная, украшенная разноцветными игрушками и огоньками.

Снеговик: Как же я люблю веселый праздник Новый год, и как жалко,что он так быстро закончился. А с елочки сняли все игрушки и она грустит. Ребята, скажите, что можно сделать, чтобы развеселить мою подружку? (ответы детей)

Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку – на ее зеленое платье повесим необыкновенный наряд - разноцветные прищепки. Ева, возьми прищепку красного цвета и прицепи к ветке елочки, молодец! Костя, прицепи к веточки елочки прищепку желтого цвета, молодец! Саша, возьми прищепку синего цвета и прицепи к ветке елочки, молодец!

А еще, мы можем украсить твою подружку елочку комочками ваты и она станет еще красивее! Давайте возьмем по одному комочку ваты и повесим на ветки елочки, как будто это выпал белый снег! Можно вешать на нижние ветки и на верхние ветки, высоко и низко.

Ну вот, Елочка стала нарядной. Сейчас мы и тебя, Снеговичок украсим красивым шарфом, чтобы ты всегда радовал нас.

Снеговичок благодарит детей за то, что они нарядили его и Елочку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программное содержан ие. Расширять представления детей о деревьях. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру .

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к ёлочке. По дороге воспитатель рассказывает детям стихи о зиме:

Зима пришла веселая,

Все люди рады ей.

Она зовет на улицу

И, взрослых и детей.

Ах снежок, ах дружок

Прыгай на ладошку,

Мы пойдем с тобой гулять

В новеньких сапожках.

Снеговик стоит возле ёлки.

Воспитатель: Поздоровайтесь со снеговичком.

Дети: Здравствуй, снеговичок.

Снеговичок , а тебе не холодно здесь стоять?

Снеговичок : Я мороза не боюсь, меня слепили из снега , поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу познакомить вас с моими подружками ёлочками. Им тоже очень приятно, что вы пришли к нам в гости.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ёлочками.

Дети: Здравствуйте, ёлочки.

Воспитатель Ребята, потрогайте аккуратно веточки. Какие ветки у ёлочки?

Воспитатель: На ветках много зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколите и ёлочке не сделаете больно. Ёлочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке.

Воспитатель : Ребята, посмотрите ёлочки большие. Какие ёлочки?

Дети: большие, руки поднимают вверх.

Воспитатель : Какого цвета у ёлочек иголки ?

Снеговичок : Зимой я любуюсь ёлочками, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду был праздник, и было очень весело. А у нас с ёлочками не было праздника . Мы тоже мечтаем о веселом празднике!

Воспитатель : Дети, какой был недавно праздник?

Воспитатель: Правильно, Новый год. Дед Мороз приносил вам подарки, и елка на празднике была нарядная, украшенная разноцветными игрушками и огоньками. Снеговичок , ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твои ёлочки – на их зеленый наряд повесим украшения – цветные льдинки, и она станет еще красивее.

Воспитатель : Ну вот, и твои ёлочки стали нарядные .

Снеговичок, а хочешь мы станцуем для вас с ёлочкой?

Воспитатель поет песню и показывает движения, дети повторяют.

С неба звездочки летят.

Опустились прямо в сад,

Белый снег, белый снег

Белый снег пушистый

Белый снег, белый снег

Стали белые дома

Сказа зимняя сама

В двери к нам стучится.

Белый снег, белый снег

Белый снег пушистый

Белый снег, белый снег

Снеговичок : Спасибо вам ребята, вы устроили для нас настоящий праздник.

Воспитатель : Снеговичок, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть и погулять с нами.

Воспитатель и дети идут на участок.

Самостоятельная деятельность детей: катание кукол и мягких игрушек на санках по участку и с горки, бросание снежных комочков в печку, игры с печатками, с набором для игр со снегом – ведра, формочки, совки.

Использование худ. слова:

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади -

Там канавка впереди.

Надо ездить осторожно,

А не т разбиться можно!

Индивидуальная работа по развитию движений: перешагивание через брёвнышки – Мирон, Стефания. Хождение по дорожке – Кирилл К., Лиза.

Воспитатель: Ребята, пойдемте покормим птиц.

Воспитатель и дети подходят к кормушке.

Воспитатель: зимой птицам есть нечего, кругом лежит снег и поэтому надо птиц кормить зерном, хлебными крошками.

Прилетела к нам, к нам

Зернышек я дам, дам

Зернышки клюет, клюет

Песенки поет, поет.

Воспитатель: Ребята, Снеговичок хочет еще с вами поиграть.

Одевайте ушки, будете зайчиками. Покружись, покружись и в зайчат превратись.

Воспитатель прячет рукавичку на участке и предлагает детям ее поискать. Ребята, шел дед шел и потерял рукавичку, пойдемте ее искать.

Цель: Формировать познавательно - речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим.

Формировать и углублять знания детей о зиме, зимних праздниках.

Развивать навыки аппликации.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Организационные и методические приемы: словесные методы (использование устного, художественного слова, прямого указания); наглядные методы (демонстрационный и раздаточный материал); игровой метод (появление объекта, выполнение игровых действий, использование загадок, создание игровой ситуации, имитация голоса); словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения); практические методы (моделирование).

Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Как снежинки покружились, покружились и остановились.

Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима) А какие зимние игры вы знаете, во что можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, с горки, лепить снежную бабу, строить крепость). Давайте представим, что мы сейчас во дворе, играем в снежки, катаем комки снега и вот мы слепили кого то. Кого как вы думаете? Вы отгадаете, когда послушаете внимательно загадку.

У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки.Угадайте, кто же я? (снеговик)

Воспитатель. Да, ребята, это Снеговичок. Давайте поздороваемся с ним! - Здравствуй, Снеговичок! А тебе не холодно зимой стоять во дворе? Ведь на улице холодно, мороз, ледяной ветер, зимняя стужа.

Снеговик.. Я - веселый снеговик, и грустить я не привык! Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу, но сначала отгадайте кто она? (сюрпризный момент) Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? (колючее).

Дидактическое упражнение. Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие - поднять руки и встать на носочки. Низкие - присесть на корточки. Широкие - развести руки в стороны. Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Молодцы, а теперь давайте тихонько сядем на свои места.

Снеговик. Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду скоро праздник!

Воспитатель. Дети, какой будет праздник? (Ответы детей.) Правильно, Новый год. А чтобы елка на празднике была нарядная, нужно украсить ее разноцветными игрушками и огоньками.

Снеговик: Как же я люблю веселый праздник Новый год, А елочка грустит. Ребята, скажите, что можно сделать, чтобы развеселить мою подружку? (ответы детей)

Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку!

Дети проходят за столы, украшают шарики стразами и блёстками.

Ну вот, Елочка стала нарядной. Сейчас мы и тебя, Снеговичок украсим красивым шарфом, чтобы ты всегда радовал нас.

Снеговичок благодарит детей за то, что они нарядили его и Елочку.

свойства снега. Формировать доброжелательноеотношение к окружа ющем у м ир у .

Материал. Игрушка Снеговик, или снеговик, вылепленный из снега; цветные льдинки с

петельками. Ель (растущая на участке или дерево, поставленное в сугроб после

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Новогодний праздник.

Разучивание стихотворений о при роде. Рисование елочки. Лепка неваляшки и снеговика.

Воспитатель приглашает детей подойти к елке. Под елкой стоит в ылепленный из снега

(или игрушечный) маленький Снеговичок. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Снеговичок, а тебе не холодно здесь стоять?

Снеговик: Я мороза не боюсь, ме ня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной

зимой. Сп асибо, что пришли ко мн е в гости. Я х очу пок азать вам мою подр у гу Елочк у. Ей

Педагог предлагает детям аккуратно потрогать веточки ели и сказать «Здравствуй,

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем ветки елочки. Какие веточки у Елочки? (Ответы

детей). Ветки колючие. На них много острых з еленых иголочек, но если вы потрогаете их

аккуратно, то пальчики не у колите и Елочке не сделаете больн о. Елочка зеленая и

пушистая, на н ей много веточек, а на веточках – иголки. Вниз у вето чки длиннее, чем на

Если на земле лежат елочные ветки, воспитатель может размя ть в руке иголоч ки и

Воспитатель: Какого цвета елочные иголки? (Ответы д етей). От др угих деревьев елка

отличается тем, что зимой и летом на ней вс егда зеленые иголки. Др у гие деревья стоят

зимой без листьев, только снег укрывает их от х олода, согревает в з имние дни и ночи . А у

елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали

Снеговичок: Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял

под теплыми солн ечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду был праздни к, и

было очень весело. А у н ас с Елочкой н е было праздника. Мы тоже мечтаем о веселом

Воспитатель: Де ти, какой был недавно праздник? ( Ответы детей). Пра вильно, Нов ый

год. Дед Мороз приносил вам подарки, и елка на п раз днике была на рядная, украшенная

разноцветными игру шками и ого ньками. Сне говичок, ты не расстраивайся, мы сейчас

украсим твою Елочк у – н а ее зеленый наряд повесим разноцветные шарики, и она станет

Воспитатель предлагает детям украсить Елочку заранее приготовленными

разноцветными шариками (с петельками). Вместе со Снеговичком д ети украшают елку

Воспитатель: Ну вот, Елочка стала нарядной. Сейчас мы и тебя, Снеговичок, украс им

Снеговичок б лагодарит детей за то, что они украсили его и Елочку цветными

Воспитатель: Ребята, теперь у Снеговичка х орошее настроен ие. Но С неговичек и Елочка

устали , мы проведём физ - мин у тку "Мы шагаем по сугробам".

Воспитатель: Теперь снеговичек отдохнул. Д авайте вместе с ним сыграем в игр у "Собери

Воспитатель предлагает детям рассмот реть выложенные перед ним детали,

потрогать их, прижать друг к другу, затем показывает детям игрушечного снеговика.

Воспитатель: Ребята снеговик состоит из шаров разных размеров, вниз у - большой,

дальше - ср едний, наверху - с амый маленьк ий. Теперь мы попроб уем собрать из шаров

(Дети действуют самостоятельно, взрослый помогает советом при необходимости.)

Воспитатель: Ребятки посмотрите всё ли у нашего снеговика на месте. Может быть чего -

то не х ватает? ( Дети рассматривают снеговика и делают выводы, всё л и на месте у

Воспитатель: Правильно, ему не хватает глаз ок, носик а, ротика и шапочки. Посмотрите

есть ли у нас в коробочке эти п редметы. (Ответы д етей) Мы сейчас вместе прилепим эти

вещи к нашему снеговику. (Дети прилепляют глазки носик и ротик снеговику)

Воспитатель: Какие красивые пол учились у нас снеговики . Из каких шариков мы с вами

слепили снеговиков? (Ответы детей) Что мы прилепили снеговику? (Ответы детей) Но с

Читайте также: