Конспект занятия по изо в 1 классе коррекционной школы
Обновлено: 04.07.2024
Задачи. Коррекционно-образовательные: научить рисовать лучи с помощью кисти.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственное восприятие.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
формировать умение готовить рабочее место к работе с красками;
воспитывать культуру поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_luchistoe.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
в 1 классе (8 вид I вариант) ГБОУ школы №439.
Учитель: Петряева О.М.
Цель: прививать интерес к рисованию.
- развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственное восприятие.
- воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
- формировать умение готовить рабочее место к работе с красками;
- воспитывать культуру поведения.
- листы бумаги с контурами солнышка;
- гуашь желтого цвета;
- коробки с прищепками;
- мелки желтого цвета;
- кисти;
- контуры, изображающие солнце.
Анализ объемного предмета.
Цель: Учить соотносить одинаковые по форме предметы.
Поздоровайтесь с нашими гостями (на столе учителя находится заяц - игрушка)
Учитель: Посмотрите, кто к нам пришел?
Учитель: «Зайчик, а почему ты такой
Учитель: «Давайте, позовем солнышко.
Приставьте ладошку ко рту так же как я.
Учитель: «Что это? (круговой жест). Правильно, солнышко.
Урок изобразительного искусства в 1 классе коррекционной школы.
Тема: Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку : слепи и нарисуй.
- Объяснять, чем внешне отличаются зайки летом и зимой?
-Знать, как называются разные части тела зайки.
-Закреплять навыки работы от общего к частному.
- Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.
-Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка.
-Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами
Материалы и инструменты: учебник "ИЗО" М. Ю. Рау, картон, пластилин, стека, образец, бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Ход урока
1. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку.
2. -Какое сейчас время года? Кому нравится зима? Почему?
Просмотр слайдов, фотографий и картин с выразительными деталями зимней природы (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом).
-Посмотрите на картины зимней природы. Какие чувства они у вас вызывают? Наблюдали ли вы сами такие картины природы?
3. -Отгадайте загадку: Зимой белый, а летом серый (заяц)
-Посмотрите на фотографию зайца в разное время года (с. 74 учебника).
-В какое время года изображён заяц на левой фотографии, на правой фотографии.
-Почему зайка зимой белого цвета?
-Назовите и покажите части тела зайца (шея, голова, туловище, ноги, хвост, уши).
4. Анализ образца (с. 75)
-Рассмотрите порядок работы:
1. Оторви от куска пластилина белого цвета все части тела зайца.
2. Раскатай каждую часть в форме овала.
3. Разложи части тела зайца так, как они у него расположены.
4. Соедини и примажь части тела друг к другу.
Повторение правил работы с пластилином.
5. Задание: слепи части тела зайчика из пластилина, соедини их так, как показано на образце, нарисуй зайчика. Самостоятельная работа.
6. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников. Оценка своей работы.
Цели: расширить и уточнить представления об аппликации из готовых форм; формировать умение составлять цветок: лепестки, стебель, листья; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетический вкус; воспитывать трудолюбие.
Оборудование: цветная бумага, картон, части цветка, клей-карандаш, мультимедийное оборудование.
Конспект урока по предмету ИЗО по
теме: "Цветок для мамы"для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, 1 класс, вариант II.
Леонтьева Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
Цели: расширить и уточнить представления об аппликации из готовых форм; формировать умение составлять цветок: лепестки, стебель, листья; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетический вкус; воспитывать трудолюбие.
Оборудование: цветная бумага, картон, части цветка, клей-карандаш, мультимедийное оборудование.
I.Вводная часть: организационный момент, проверка готовности рабочего места.
II. Вступительная беседа.
Сегодняшнее наше занятие будет не совсем обычным. Начать его мне хочется стихотворением.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
Кто на свете всех милее –
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя!
— Мама - самый главный человек в нашей жизни. Ей мы обязаны своим рождением, жизнью и успехами.
Учитель показывает слайды с фотографиями мам.
- Какие у вас мамы? (Самые близкие, милые, любимые, добрые. ) Вы должны беречь своих мам. Скоро будет праздник, на котором будут поздравлять всех мам.
- О каком празднике я говорю? (8 марта).
- Вам захочется порадовать своих любимых мам.
-Что им можно подарить? Самый лучший, ценный подарок для мам — это подарок, сделанный своими руками.
- Без чего не обходится ни один женский праздник? (Без цветов.)
Учитель показывает слайды с фотографиями цветов.
— Цветы- это красивые растения. Их любят все. Можно изготовить их из цветной бумаги.
Учитель показывает поделки с изображениями цветов.
— Перед вами несколько работ. На них изображены цветы. Они сделаны из цветной бумаги.
III. План работы.
Учитель показывает аппликацию.
- Из чего сделана основа? (Из картона)
- Из чего сделаны цветы и листья? (Из цветной бумаги)
- Какие инструменты вам понадобятся? ( Клей)
Повторение правил работы с клеем
Учитель показывает образец изготовления аппликации.
- На заготовках приклеить лепестки цветка.
- Приклеить середину цветка.
Физкультминутка
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки. и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
IV. Практическая работа.
Ученики изготавливают аппликацию из готовых форм с помощью учителя.
V. Выставка работ.
— Какие работы самые аккуратные?
Уборка рабочего места.
VI. Итог урока.
Какую поделку вы делали на уроке?
Что пожелаете маме, когда подарите открытку?
- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные подарки у вас получились. Теперь вы сможете подарить его своей маме, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.
Конспект урока ИЗО для 1 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Игровые графические упражнения – рисование знакомых детям предметов разной величины"
Тема урока. Игровые графические упражнения – рисование знакомых детям предметов разной величины: (разноцветные шары (большой и маленький), клубки ниток, ленты длинные и короткие, карандаши толстые и тонкие, елочки высокие и низкие.
Цель урока. Выработка умения различать форму, величину и размеры предметов (большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, длинный – короткий); умение различать цвета – красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование. Предметные картинки, карандаши, образцы рисунков.
На сегодняшнем уроке мы с вами будем рисовать знакомые предметы разной формы и величины. И научимся определять их величину.
Большой - ? Высокий - ? Длинный - ? Маленький - ? Толстый - ?
Короткий - ? Низкий - ? Тонкий - ? Широкий - ? Узкий - ?
- знакомство с объектом изображения (Учитель показывает образцы рисунков).
- анализ объектов изображения:
а) ШАР БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
- Какого цвета большой шар?
- С какой стороны от большого шара находится маленький?
- Какого он цвета?
б) КЛУБКИ НИТОК
- Назовите какого цвета маленький клубок ниток.
- Где он расположен относительно большого? Справа или слева?
в) ЛЕНТЫ КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ
- Какая лента длиннее?
- Где она расположена?
- А где располагается короткая лента?
- Какого она цвета?
г) КАРАНДАШ ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ
- Какого цвета толстый карандаш?
- Какой карандаш лежит ближе? Дальше?
д) ЕЛОЧКА ВЫСОКАЯ, НИЗКАЯ
- Какого цвета елочки?
- Какая из них выше, которая справа или слева?
- Из каких фигур построены елочки?
- Сколько треугольников в высокой елочке?
- Сколько в низкой?
- определение последовательности выполнения рисунка.
Учащиеся выполняю рисунки в соответствии с заданием учителя:
- Шары в центре листа;
- Елочки в нижней части;
- Ленты в верхней;
- Карандаши справа от шаров;
- Клубки ниток в левой части листа
- беседа о месте расположения объектов изображения на листе
- указание к началу работы
Учитель делает конкретные указания:
- по композиции рисунка;
- о правилах расположения листа бумаги и расположении рисунков:
(Учащиеся выполняют рисунки в соответствии с заданием учителя:
+ Шары в центре листа;
+ Елочки в нижней части;
+ Ленты в верхней;
+ Карандаши справа от шаров;
+Клубки ниток в левой части листа).
- о величине изображения (полоски);
- дает совет с чего лучше начать рисунок;
- показывает приемы и способы выполнения рисунка;
- дает указания по работе с карандашом.
- Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
- учитель постоянно руководит процессом изобразительной деятельности
- периодически привлекает уч-ся к объекту изображения
- активизирует и стимулирует их деятельность
- побуждает учеников к тому, чтобы они сравнивали свой рисунок с образцом
- осуществляет индивидуальный подход
- задает наводящие вопросы
- дает советы и рекомендации
- следит за последовательностью выполнения
- следит за соблюдением основных правил
- исправляет ошибки в детских работах
- подведение итогов работы
- развернутый анализ выполненных работ: * *правильность выполнения тех задач, которые были поставлены в начале урока (последовательность, симметричность, выбор цвета)
Цель: развитие мелких моторных навыков при работе с пластилином.
- закрепление приёмов работы с пластилином (раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней, раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, сплющивание комочка пластилина)
- закрепление умения различать основные цвета.
-развитие мелкой моторики;
- прививать аккуратность в работе.
Оборудование: образец, кукла, тарелочки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый), пластилин 2 цветов (желтый, красный), дощечки для лепки, компьютер для воспроизведения музыки.
1.Приветствие. Организационный момент.
2. Мотивация к деятельности.
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
А какого цвета ее платье? (желтого)
Она пришла к нам в гости и ее надо напоить чаем. А чем мы будем ее угощать? Давайте вспомним, какие бывают угощения. Я буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено (торт, пирожное, печенье, пирог, кекс, пирожки). Молодцы, правильно назвали!
А теперь ,ребята, давайте поиграем. Посмотрите, что изображено на картинке и назовите лишнее. Молодцы ребята! Вы правильно ответили.
А теперь давайте слепим для куклы угощение - пирожное.
3.Физминутка
Кукла Маша к нам пришла, (шагаем)
Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)
Я устала вас тут ждать. (тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)
Куклы Машины сидят,
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)
Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)
4. Показ и анализ образца.
Сейчас мы слепим для куклы угощение – пирожное.
Но сначала давайте рассмотрим пирожное, которое я слепила. Посмотрите, какое оно красивое!
Какой оно формы? (круглой). Правильно! А чем оно украшено?(маленькими палочками и шариком) Посмотрите, как можно украсить пирожное: один шарик в серединке, а вокруг него палочки.
Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (дети показывают), а как надо сплющивать шарик ладошками (дети показывают), как раскатывать пластилин между ладонями (дети показывают),
Молодцы ребята! А сейчас Маша предлагает размять наши пальчики.
5.Пальчиковая гимнастика .
Станет все зерно мукою (Дети сжимают кулачки)
Потечет мука рекою. (Движения - волны руками)
Испекут нам из муки ( Движения - испечем ладошками)
Торт, печенье, пироги. (Дети загибают пальчики на каждое название
Кекс и даже пирожки. хлебобулочных изделий)
6.Объяснение и выполнение задания по теме урока.
-У вас на партах 2 цвета пластилина. Вспомним, как называются цвета.
-Но сначала давайте вспомним, как работать с пластилином. Пластилин твёрдый сейчас? Да. Что нам нужно сделать, чтобы он стал мягким? Правильно, погреем его в ладошках и помнём пальчиками.
-Теперь отщипнём большой кусок желтого пластилина, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу, чтобы получился шар (колобок).
А теперь сплющивам колобок между ладонями. И у нас получилась лепешка.
-А сейчас возьмите пластилин красного цвета. Разогрейте его в ладошках. Помните пальчиками. Чтобы он стал мягким. Теперь отщипните 3 одинаковых маленьких кусочка пластилина и отложите на дощечку.
- Теперь сделаем из приготовленных кусочков палочки. Для этого возьмём 1 кусочек и будем скатывать между ладонями прямыми движениями .
Теперь отщипнём маленький кусочек пластилина, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу, чтобы получился шар (колобок).
7.Физминутка (под музыку)
Итак, мы слепили лепешку (пирожное). Сейчас будем украшать наше пирожное. Возьмем наш маленький шарик и положим его на середину лепешки. А теперь вокруг него разложим наши палочки. Теперь у нас получилось красивое пирожное.
Сейчас я раздам вам тарелочки ,на которые вы положите пирожные.
А теперь давайте угостим куклу Машу.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Ну, Маша, посмотри, какие ребята тебе сделали пирожные !
- Маша очень рада. Ребята, кукле Маше очень понравились сделанные вами угощения. Она говорит вам спасибо! Теперь кукла Маша тоже хочет угостить вас леденцами.
Вот ребята и закончился наш урок. Что мы делали на уроке? (лепили угощения для куклы). Вам понравился наш урок (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!
Читайте также: