Конспект занятия по изо в 1 классе коррекционной школы

Обновлено: 04.07.2024

Задачи. Коррекционно-образовательные: научить рисовать лучи с помощью кисти.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственное восприятие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;

формировать умение готовить рабочее место к работе с красками;

воспитывать культуру поведения.

ВложениеРазмер
solnyshko_luchistoe.docx 27.42 КБ

Предварительный просмотр:

в 1 классе (8 вид I вариант) ГБОУ школы №439.

Учитель: Петряева О.М.

Цель: прививать интерес к рисованию.

  • развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственное восприятие.
  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
  • формировать умение готовить рабочее место к работе с красками;
  • воспитывать культуру поведения.
  • листы бумаги с контурами солнышка;
  • гуашь желтого цвета;
  • коробки с прищепками;
  • мелки желтого цвета;
  • кисти;
  • контуры, изображающие солнце.

Анализ объемного предмета.

Цель: Учить соотносить одинаковые по форме предметы.

Поздоровайтесь с нашими гостями (на столе учителя находится заяц - игрушка)

Учитель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Учитель: «Зайчик, а почему ты такой

Учитель: «Давайте, позовем солнышко.

Приставьте ладошку ко рту так же как я.

Учитель: «Что это? (круговой жест). Правильно, солнышко.

Урок изобразительного искусства в 1 классе коррекционной школы.

Тема: Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку : слепи и нарисуй.

- Объяснять, чем внешне отличаются зайки летом и зимой?

-Знать, как называются разные части тела зайки.

-Закреплять навыки работы от общего к частному.

- Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

-Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка.

-Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Материалы и инструменты: учебник "ИЗО" М. Ю. Рау, картон, пластилин, стека, образец, бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку.

2. -Какое сейчас время года? Кому нравится зима? Почему?

Просмотр слайдов, фотографий и картин с выразительными деталями зимней природы (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом).

-Посмотрите на картины зимней природы. Какие чувства они у вас вызывают? Наблюдали ли вы сами такие картины природы?

3. -Отгадайте загадку: Зимой белый, а летом серый (заяц)

-Посмотрите на фотографию зайца в разное время года (с. 74 учебника).

-В какое время года изображён заяц на левой фотографии, на правой фотографии.

-Почему зайка зимой белого цвета?

-Назовите и покажите части тела зайца (шея, голова, туловище, ноги, хвост, уши).

4. Анализ образца (с. 75)

-Рассмотрите порядок работы:

1. Оторви от куска пластилина белого цвета все части тела зайца.

2. Раскатай каждую часть в форме овала.

3. Разложи части тела зайца так, как они у него расположены.

4. Соедини и примажь части тела друг к другу.

Повторение правил работы с пластилином.

5. Задание: слепи части тела зайчика из пластилина, соедини их так, как показано на образце, нарисуй зайчика. Самостоятельная работа.

6. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников. Оценка своей работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить и уточнить представле­ния об аппликации из готовых форм; формировать умение составлять цветок: лепестки, стебель, листья; разви­вать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетиче­ский вкус; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: цветная бумага, картон, части цветка, клей-карандаш, мультимедийное оборудование.

Конспект урока по предмету ИЗО по

теме: "Цветок для мамы"для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, 1 класс, вариант II.

Леонтьева Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов

Цели: расширить и уточнить представле­ния об аппликации из готовых форм; формировать умение составлять цветок: лепестки, стебель, листья; разви­вать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетиче­ский вкус; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: цветная бумага, картон, части цветка, клей-карандаш, мультимедийное оборудование.

I.Вводная часть: организационный мо­мент, проверка готовности рабочего места.

II. Вступительная беседа.

Сегодняшнее наше занятие будет не совсем обычным. Начать его мне хочется стихотворением.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

Кто на свете всех милее –

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

— Мама - самый главный человек в на­шей жизни. Ей мы обязаны своим рождени­ем, жизнью и успехами.

Учитель показывает слайды с фотогра­фиями мам.

- Какие у вас мамы? (Самые близкие, милые, любимые, добрые. ) Вы должны бе­речь своих мам. Скоро будет праздник, на котором будут поздравлять всех мам.

- О ка­ком празднике я говорю? (8 марта).

- Вам захочется по­радовать своих любимых мам.

-Что им мож­но подарить? Самый лучший, ценный пода­рок для мам — это подарок, сделанный сво­ими руками.

- Без чего не обходится ни один женский праздник? (Без цветов.)

Учитель показывает слайды с фотогра­фиями цветов.

— Цветы- это красивые растения. Их лю­бят все. Можно изготовить их из цветной бумаги.

Учитель показывает поделки с изобра­жениями цветов.

— Перед вами несколько работ. На них изображены цветы. Они сделаны из цветной бумаги.

III. План работы.

Учитель показывает аппликацию.

- Из че­го сделана основа? (Из картона)

- Из чего сделаны цветы и листья? (Из цветной бумаги)

- Какие инструменты вам понадобятся? ( Клей)

Повторение правил работы с клеем

Учитель показывает образец изготовления аппликации.

- На заготовках приклеить лепестки цветка.

- Приклеить середину цветка.

Физкультминутка

Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед

Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки. и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Качают головой.

IV. Практическая работа.

Ученики изготавливают аппликацию из готовых форм с помощью учителя.

V. Выставка работ.

— Какие работы самые аккуратные?

Уборка рабочего места.

VI. Итог урока.

Какую поделку вы делали на уроке?

Что пожелаете маме, когда подарите открытку?

- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные подарки у вас получились. Теперь вы сможете подарить его своей маме, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.

Конспект урока ИЗО для 1 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Игровые графические упражнения – рисование знакомых детям предметов разной величины"

Тема урока. Игровые графические упражнения – рисование знакомых детям предметов разной величины: (разноцветные шары (большой и маленький), клубки ниток, ленты длинные и короткие, карандаши толстые и тонкие, елочки высокие и низкие.

Цель урока. Выработка умения различать форму, величину и размеры предметов (большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, длинный – короткий); умение различать цвета – красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование. Предметные картинки, карандаши, образцы рисунков.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем рисовать знакомые предметы разной формы и величины. И научимся определять их величину.

Большой - ? Высокий - ? Длинный - ? Маленький - ? Толстый - ?

Короткий - ? Низкий - ? Тонкий - ? Широкий - ? Узкий - ?

- знакомство с объектом изображения (Учитель показывает образцы рисунков).

- анализ объектов изображения:

а) ШАР БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

- Какого цвета большой шар?

- С какой стороны от большого шара находится маленький?

- Какого он цвета?

б) КЛУБКИ НИТОК

- Назовите какого цвета маленький клубок ниток.

- Где он расположен относительно большого? Справа или слева?

в) ЛЕНТЫ КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ

- Какая лента длиннее?

- Где она расположена?

- А где располагается короткая лента?

- Какого она цвета?

г) КАРАНДАШ ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

- Какого цвета толстый карандаш?

- Какой карандаш лежит ближе? Дальше?

д) ЕЛОЧКА ВЫСОКАЯ, НИЗКАЯ

- Какого цвета елочки?

- Какая из них выше, которая справа или слева?

- Из каких фигур построены елочки?

- Сколько треугольников в высокой елочке?

- Сколько в низкой?

- определение последовательности выполнения рисунка.

Учащиеся выполняю рисунки в соответствии с заданием учителя:

- Шары в центре листа;

- Елочки в нижней части;

- Ленты в верхней;

- Карандаши справа от шаров;

- Клубки ниток в левой части листа

- беседа о месте расположения объектов изображения на листе

- указание к началу работы

Учитель делает конкретные указания:

- по композиции рисунка;

- о правилах расположения листа бумаги и расположении рисунков:

(Учащиеся выполняют рисунки в соответствии с заданием учителя:

+ Шары в центре листа;

+ Елочки в нижней части;

+ Ленты в верхней;

+ Карандаши справа от шаров;

+Клубки ниток в левой части листа).

- о величине изображения (полоски);

- дает совет с чего лучше начать рисунок;

- показывает приемы и способы выполнения рисунка;

- дает указания по работе с карандашом.

- Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

- учитель постоянно руководит процессом изобразительной деятельности

- периодически привлекает уч-ся к объекту изображения

- активизирует и стимулирует их деятельность

- побуждает учеников к тому, чтобы они сравнивали свой рисунок с образцом

- осуществляет индивидуальный подход

- задает наводящие вопросы

- дает советы и рекомендации

- следит за последовательностью выполнения

- следит за соблюдением основных правил

- исправляет ошибки в детских работах

- подведение итогов работы

- развернутый анализ выполненных работ: * *правильность выполнения тех задач, которые были поставлены в начале урока (последовательность, симметричность, выбор цвета)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие мелких моторных навыков при работе с пластилином.

- закрепление приёмов работы с пластилином (раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней, раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, сплющивание комочка пластилина)

- закрепление умения различать основные цвета.

-развитие мелкой моторики;

- прививать аккуратность в работе.

Оборудование: образец, кукла, тарелочки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый), пластилин 2 цветов (желтый, красный), дощечки для лепки, компьютер для воспроизведения музыки.

1.Приветствие. Организационный момент.

2. Мотивация к деятельности.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

А какого цвета ее платье? (желтого)

Она пришла к нам в гости и ее надо напоить чаем. А чем мы будем ее угощать? Давайте вспомним, какие бывают угощения. Я буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено (торт, пирожное, печенье, пирог, кекс, пирожки). Молодцы, правильно назвали!

А теперь ,ребята, давайте поиграем. Посмотрите, что изображено на картинке и назовите лишнее. Молодцы ребята! Вы правильно ответили.

А теперь давайте слепим для куклы угощение - пирожное.

3.Физминутка

Кукла Маша к нам пришла, (шагаем)

Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)

Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)

Я устала вас тут ждать. (тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)

Куклы Машины сидят,

Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)

Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)

4. Показ и анализ образца.

Сейчас мы слепим для куклы угощение – пирожное.

Но сначала давайте рассмотрим пирожное, которое я слепила. Посмотрите, какое оно красивое!

Какой оно формы? (круглой). Правильно! А чем оно украшено?(маленькими палочками и шариком) Посмотрите, как можно украсить пирожное: один шарик в серединке, а вокруг него палочки.

Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (дети показывают), а как надо сплющивать шарик ладошками (дети показывают), как раскатывать пластилин между ладонями (дети показывают),

Молодцы ребята! А сейчас Маша предлагает размять наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика .

Станет все зерно мукою (Дети сжимают кулачки)

Потечет мука рекою. (Движения - волны руками)

Испекут нам из муки ( Движения - испечем ладошками)

Торт, печенье, пироги. (Дети загибают пальчики на каждое название

Кекс и даже пирожки. хлебобулочных изделий)

6.Объяснение и выполнение задания по теме урока.

-У вас на партах 2 цвета пластилина. Вспомним, как называются цвета.

-Но сначала давайте вспомним, как работать с пластилином. Пластилин твёрдый сейчас? Да. Что нам нужно сделать, чтобы он стал мягким? Правильно, погреем его в ладошках и помнём пальчиками.

-Теперь отщипнём большой кусок желтого пластилина, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу, чтобы получился шар (колобок).

А теперь сплющивам колобок между ладонями. И у нас получилась лепешка.

-А сейчас возьмите пластилин красного цвета. Разогрейте его в ладошках. Помните пальчиками. Чтобы он стал мягким. Теперь отщипните 3 одинаковых маленьких кусочка пластилина и отложите на дощечку.

- Теперь сделаем из приготовленных кусочков палочки. Для этого возьмём 1 кусочек и будем скатывать между ладонями прямыми движениями .

Теперь отщипнём маленький кусочек пластилина, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу, чтобы получился шар (колобок).

7.Физминутка (под музыку)

Итак, мы слепили лепешку (пирожное). Сейчас будем украшать наше пирожное. Возьмем наш маленький шарик и положим его на середину лепешки. А теперь вокруг него разложим наши палочки. Теперь у нас получилось красивое пирожное.

Сейчас я раздам вам тарелочки ,на которые вы положите пирожные.

А теперь давайте угостим куклу Машу.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ну, Маша, посмотри, какие ребята тебе сделали пирожные !

- Маша очень рада. Ребята, кукле Маше очень понравились сделанные вами угощения. Она говорит вам спасибо! Теперь кукла Маша тоже хочет угостить вас леденцами.

Вот ребята и закончился наш урок. Что мы делали на уроке? (лепили угощения для куклы). Вам понравился наш урок (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!

Читайте также: