Техника и техническое устройство понятие о машине конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

способствовать становлению у школьников целостного представления о современном мире и роли техники в нем;

интеллектуальное и нравственное совершенствование личности обучающихся;

воспитание культуры труда, приобщение к чтению.

Предполагаемый результат урока:

определение и формулировка цели деятельности (регулятивные);

поиск новых знаний из различных источников различными способами, определение основной и второстепенной информации (познавательные);

выполнение самостоятельных действий, принятие ответственности за их результаты (личностные);

оформление своих мыслей в устной и письменной форме, донесение своей позиции до других (коммуникативные).

Оснащение: мультимедийный проектор, экран, буклеты

Предварительная подготовка обучающихся:

Предварительная подготовка учителя:

подготовка буклетов-заготовок, карточек с заданиями, знакомство с презентациями учащихся.

учебного занятия

Содержательная деятельность

Содержательная деятельность

обучающихся

Организационный этап, 1´

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Самоконтроль готовности к уроку.

Целеполагание, мотивация, 2´

Анализируют объекты, выделяют признаки.

Отвечают на поставленные вопросы

Формулируют тему урока

Переключение по щелчку.

Формирование новых знаний и способов действий, 12´

1. Откройте §40 учебника на странице 142 и прочитайте текст на странице 142.

Проверка. Учитель обобщает ответы.

/Техника – это все то, что создано человеком, для преобразования материалов, энергии, информации.

Техника – это совокупность приемов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве.

Техника облегчает условия жизни человека./

Ответы фиксируют в буклете.

Пока учащиеся читают, учитель раздает буклеты.

«Для того чтобы ответить на вопросы

Задание группе 1.

1. Прочитайте первый абзац текста на странице 143.

Задание группе 2.

1. Прочитайте второй и третий абзацы текста на странице 143.

3. Ответьте на вопросы

Задание группе 3.

1. Прочитайте четвертый и пятый абзацы текста на странице 143.

3. Приведите примеры.

Проверка. Учитель обобщает ответы.

Работа в группах.

Читают, обсуждают, отвечают на поставленные вопросы

Ответы фиксируют в буклете.

Состав групп заранее определяет учитель.

Группам выдаются карточки с заданием.

Закрепление новых знаний и способов действий, 23´

«Основная функция ТУ – действие, для осуществления которого оно создано.

«А сейчас я предлагаю вам провести экспресс-диагностику для усвоения нового материала.

Откройте страницу с кроссвордом.

Чем же были навеяны идеи, высказанные автором? Известно, что будущий автор трилогии о Незнайке с гимназических лет увлекался электротехникой и радиолюбительством, много читал, беседовал с учеными и инженерами, а в зрелые годы занимался съемками научно-популярных фильмов.

Приложение 2. Отрывок №1.

«А какое орудие предназначено для выполнения этого действия?

Приложение 2. Отрывок №2.

«А какое орудие предназначено для выполнения этого действия?

Приложение 2. Отрывок №3.

«А какое орудие предназначено для выполнения этого действия?

Структурируют знания, классифицируют объекты, заполняют таблицу.

/Функции простых и сложных ТУ могут совпадать, но сложные ТУ выполняют ее на более высоком уровне/

Отвечают на вопросы, ответы фиксируют.

/1. техника; 2. орудие; 3. система; 4. потребность; 5. действие.

По вертикали: Носов/

Взаимная проверка. Учащиеся обмениваются работами. Выставление отметки.

Слушают. Дают ответ.

Выступление ученика (Слайды 5,6,7).

/Подметание, чистка пола/

Слушают. Дают ответ.

Выступление ученика (Слайды 8,9,10).

Слушают. Дают ответ.

Выступление ученика (Слайды 11,12,13,14).

Работа с буклетом

«На этом наш урок подходит к завершению.

Давайте оценим свою работу на уроке, уровень достижения поставленных задач.

Самооценка по критериям.

/Обратиться за консультацией к учителю или одноклассникам/

Домашнее задание, 1´

«Откройте дневники, запишите домашнее задание.

§ 40 (знать новые понятия); задания 1,2,*3 после параграфа устно.

Открывают дневники, записывают домашнее задание. Готовятся к окончанию урока.

Отрывок №1. « … Утром Незнайку разбудил какой-то подозрительный шум. Во сне ему стало казаться, будто поблизости зажужжала пчела или начал работать шкаф-пылесос. Открыв глаза, Незнайка увидел на полу, недалеко от кровати, странную маленькую машину, которая ползала по комнате от одной стены к другой и непрерывно жужжала. С виду она напоминала собой черепаху: такая же полукруглая в верхней части и плоская внизу. Незнайка соскочил с постели и, согнувшись в три погибели, ходил за машиной следом, стараясь разглядеть ее. Она была покрашена темно-зеленой эмалевой краской. Сверху в ней была масса мелких дырочек, как в дуршлаге, а снизу ее охватывал блестящий никелированный поясок с более крупными отверстиями в виде глазок. Сбоку красивыми серебряными буквами была сделана надпись: "Кибернетика".

"Что это за слово — "кибернетика"? — спросил сам себя Незнайка. — Должно быть, название машины".

Недолго думая Незнайка нажал первую попавшуюся кнопку. Однако никакой книжки из шкафчика не выскочило, а вместо этого послышалась тихая, красивая музыка и чей-то добрый, ласковый голос начал не спеша рассказывать сказку:

В это время зеркало, которое стояло на тумбочке, засветилось, на нем появился зеленый лужок. По лужку вилась дорожка, а по дорожке, взявшись за руки, шагали сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Отрывок №3. « … Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Он был окрашен в такие же яркие белые и черные полосы, как и столбик.

Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.

— Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.

— А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо.

Все сели в машину. Кубик сказал:

— Вот смотрите, я нажимаю кнопку, где написано: "Архитектурная улица", и.

Он нажал одну из кнопок на щитке приборов, и. машина тронулась с места.

— Стойте, что вы делаете? — закричал Пестренький, хватая Кубика за руку. — А вдруг машина наедет на кого-нибудь?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План- конспект урока №

Дата проведения__________

Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока.

Материально – техническая база:

Метод обучения: рассказ, объяснение, демонстрация схем.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

Что такое машина?

3. Изложение нового материала

Во-первых, техника — это всё, что сделано человеком для преобразования материалов, энергии, информации: станки, приборы, инструменты, приспособления, а также устройства (утюги, холодильники, швейные машины), средства транспорта и те объекты, которые вы сами изготавливаете на уроках технологии.

Во-вторых, это — совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Например, техника выполнения резьбы по дереву, кости, камню, росписи по ткани, дереву, стеклу; техника игры на пианино; техника ведения мяча в футболе и др. Любое умелое выполнение каких-либо действий также называют техникой. Обучаясь приёмам обработки различных материалов, вы приобретали именно технику умелой работы инструментами.

В этом разделе мы будем говорить с вами о технике как материальном объекте.

Техника облегчает условия жизни человека. Развитие и совершенствование техники — от самой примитивной (заступ, молот и др.) до новейшей — отражает развитие человеческих знаний и опыта, науки и культуры.

Все материальные объекты на Земле можно разделить на две группы:

Многие искусственные объекты принято называть техническими объектами или техническими устройствами.

Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано. Например, основная функция рубанка — строгание древесины с целью получения гладкой и ровной поверхности обрабатываемого материала. Основная функция сверлильного станка — получение отверстий в различных материалах, как сквозных, так и глухих.

Любое техническое устройство, будь то повозка, книга, станок, телефон, кинофильм, создавалось, когда в нём возникала потребность. Иначе говоря, любое техническое устройство создано для выполнения им строго определённой, или основной, функции.

Техническое устройство (ТУ) может быть простым, например лопата. Простые технические устройства называют орудиями труда.

К сложным техническим устройствам относится, например, современный авиалайнер. Сложные технические устройства называются техническими системами (от греч. systema — целое, составленное из частей, соединение).

Основная функция простых и сложных технических устройств может совпадать. Сложные технические устройства выполняют при этом основную функцию более производительно и на более высоком уровне.

Орудие — технический объект, при помощи которого осуществляется какое-либо действие и производится работа. К ним обычно относятся ручные инструменты и несложные приспособления.

Техническая система (ТС) — составной объект, состоящий из группы связанных между собой частей. При этом свойства технической системы существенно отличаются от свойств отдельных составляющих её частей. Так, например, детали самолёта — крылья, двигатели, шасси — сами летать не могут, но собранный из них самолёт обладает способностью летать.

Инструмент – ТУ (техническое устройство), при помощи которого выполняется работа.

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы.

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы. Например, фотоаппарат, утюг, дирижабль.

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. Например, термометр, хронометр, компас.

Машина – сооружение (перевод с латинского).

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое.

Следует отметить, что всякая машина есть техника, но не всякая техника есть машина. Что же называют машиной и какое техническое устройство можно считать машиной?

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что она без приложения человеком силы совершает основные рабочие операции. В то же время орудия (лопата, игла, нож) не могут сами совершать работу. Они только помогают человеку выполнять работу. Например, обычная лопата — простейшее орудие, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели, но вы без колебаний назовёте экскаватор машиной и не ошибётесь, потому что экскаватор сам совершает полезную работу, а человек только управляет им.

Любая машина — это техническая система, так как состоит из составляющих её элементов , и свойство машины всегда отличается от свойств составляющих её элементов. Например, автомобиль может перевозить грузы, а его элементы нет. Так, колесо хотя и перекатывается, но никого не перевезёт, в кузове можно разместить груз, но переместить его куда-либо невозможно.

Исторически машины произошли из орудий (инструментов и приспособлений), постепенно усложнившись до технических систем. Рассмотрим в качестве примера эволюцию сверлильных работ от орудия до машины. В историческом музее можно увидеть примитивные орудия каменного века — каменные топоры и мотыги, наконечники копий и стрел, кремневые ножи и скребки для хозяйственных нужд. Эти орудия поражают одной деталью: у них есть гладкие отверстия для насаживания на деревянную ручку. Как же люди каменного века делали такие отверстия? Они пользовались незамысловатым устройством, которое сооружалось следующим образом. Из прочного дерева вырезали стержень, один конец которого заостряли. Этот заострённый конец стержня помещали в углубление в камне, наполненное мелкозернистым песком. Стержень вращали между ладонями, и нижний острый его конец действовал как сверло.

В дальнейшем появилось устройство, позволяющее облегчить сверление: вокруг стержня спирально закручивали тетиву лука. При приведении лука в движение стержень начинал вращаться, ив камне просверливалось отверстие. Такое техническое устройство называют лучковым приводом. Лучковый привод является самым древним механизмом, который изобрёл человек для облегчения своего труда.

Основная функция лучкового привода — облегчить операцию, т. е. удерживать и задавать движение стержню с увеличением скорости его вращения.

Привод стал промежуточным звеном между инструментом и руками человека, он задал и передал движение от рук человека к орудию.

Привод, обеспечивающий механическую передачу движения или преобразование движения, называют механизмом (от греч. mechane — орудие, сооружение).

Механизм – техническое устройство для передачи и преобразования движения

Любые приводы, способные передавать движение к рабочему органу, в технике называют трансмиссией (от лат. transmissio — пересылка, передача).

Пока стержень для сверления человек вращал руками, стержень был орудием. Вместе с приводом, задающим движение, он стал прообразом технической системы. Всё дело в том, что в нём имеются два необходимых взаимосвязанных элемента: тетива с луком (механизм) — привод, который передаёт движение на рабочий орган, и острый стержень (рабочий орган) — орудие, которое выполняет работу.

Когда же техническая система становится машиной? Если к рабочему органу добавить трансмиссию, двигатель и органы управления (кнопки, педали, рычаги, штурвалы), то получится машина — сложная техническая система, где двигатель служит источником механического движения.

Если двигателем является человеческая сила, то такая техническая система называется механизированным инструментом (от лат. instrumentum — орудие). Например, инструментом является ручная механическая дрель. А вот сверлильный станок или велосипед с мотором — настоящие машины. Человек здесь не прикладывает физических усилий, а только управляет.

Таким образом, механическая машина как цельная техническая система включает в себя:

органы управления;

двигатель – источник энергии;

трансмиссия – часть машины, которая передает движение от двигателя на рабочий орган;

рабочий орган – это орудие, которое выполняет работу.

4. Закрепление нового материала.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств, выполняющих одинаковую основную функцию.

Если сложные технические устройства выполняют работу лучше и производительнее, то почему современный человек использует в своей работе орудия как простейшие устройства?

При выполнении каких условий техническая система становится машиной?

Что является признаком машины как технической системы?

Найдите четыре части машины в сверлильном станке.

Найдите четыре части машины в других известных вам технических системах.

* Объясните, почему работоспособность машины зависит от полноты ее частей.

Повторение новых понятий:

Простые технические устройства (орудия),

Сложные технические устройства.

Разъяснение задач практической работы.

Инструктаж по ТБ и ОРМ.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверить организованность начала работы учащихся.

Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

Концентрация внимания учащихся.

Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

Разбор типичных ошибок.

Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

6. Подведение итогов.

Оценка результатов труда учащихся.

7. Уборка рабочих мест.

Ссылки на источники:

Технология. Технический труд: 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой. –М.: Дрофа, 2012.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устройства, техника, машины и агрегаты, расмотрены на уроке.

План – конспект урока технологии 5 класс

Цели урока: - Слайд

Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока.

Материально – техническая база:

Метод обучения: рассказ, объяснение, демонстрация схем.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся. - Слайд

Что такое машина?

3. Изложение нового материала

Во-первых, техника — это всё, что сделано чело­веком для преобразования материалов, энергии, информации: станки, приборы, инструменты, при­способления, а также устройства (утюги, холодильни­ки, швейные машины), средства транспорта и те объекты, которые вы сами изготавливаете на уроках технологии.

Во-вторых, это — совокупность приёмов, приме­няемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Например, техника выполнения резьбы по дереву, кости, камню, росписи по ткани, дереву, стеклу; техника игры на пи­анино; техника ведения мяча в футболе и др. Любое умелое выполнение каких-либо действий также назы­вают техникой. Обучаясь приёмам обработки различ­ных материалов, вы приобретали именно технику умелой работы инструментами.

В этом разделе мы будем говорить с вами о технике как материальном объекте.

Техника облегчает условия жизни человека. Разви­тие и совершенствование техники — от самой прими­тивной (заступ, молот и др.) до новейшей — отражает развитие человеческих знаний и опыта, науки и куль­туры.

Все материальные объекты на Земле можно раз­делить на две группы:


Многие искусственные объекты принято называть техническими объектами или техническими устройствами.


Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано. Например, основная функция рубанка — строга­ние древесины с целью получения гладкой и ровной поверхности обрабатываемого материала. Основная функция сверлильного станка — получение отверстий в различных материалах, как сквозных, так и глухих.

Любое техническое устройство, будь то повоз­ка, книга, станок, телефон, кинофильм, создава­лось, когда в нём возникала потребность. Иначе говоря, любое техническое устройство создано для вы­полнения им строго определённой, или основной, функции.

Техническое устройство (ТУ) может быть простым, например лопата. Простые технические устройства называют орудиями труда.

К сложным техническим устройствам относится, например, современный авиалайнер. Сложные техни­ческие устройства называются техническими система­ми (от греч. systema — целое, составленное из частей, соединение).

Основная функция простых и сложных технических устройств может совпадать. Сложные технические устройства выполняют при этом основную функцию более производительно и на более высоком уровне.


Орудие — технический объект, при помощи кото­рого осуществляется какое-либо действие и произво­дится работа. К ним обычно относятся ручные инстру­менты и несложные приспособления.

Техническая система (ТС) — составной объект, со­стоящий из группы связанных между собой частей. При этом свойства технической системы существенно отличаются от свойств отдельных составляющих её частей. Так, например, детали самолёта — крылья, двигатели, шасси — сами летать не могут, но собран­ный из них самолёт обладает способностью летать.

Инструмент – ТУ (техническое устройство), при помощи которого выполняется работа.

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы.

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы. Например, фотоаппарат, утюг, дирижабль.

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. Например, термометр, хронометр, компас.

Машина – сооружение (перевод с латинского).

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое.

Следует отметить, что всякая машина есть техника, но не всякая техника есть ма­шина. Что же называют машиной и какое техниче­ское устройство можно считать машиной?

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что она без приложения человеком силы совершает основные рабочие опера­ции.

В то же время орудия (лопата, игла, нож) не могут сами совершать работу. Они только помогают человеку выполнять работу. Например, обычная лопата — про­стейшее орудие, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели, но вы без колебаний назовёте экскаватор машиной и не ошибё­тесь, потому что экскаватор сам совершает полезную работу, а человек только управляет им.

Любая машина — это техническая система, так как состоит из составляющих её элементов, и свойство ма­шины всегда отличается от свойств составляющих её элементов. Например, ав­томобиль может перевозить грузы, а его элементы нет. Так, колесо хотя и перекатывается, но никого не пере­везёт, в кузове можно разместить груз, но переместить его куда-либо невозможно.

Исторически машины про­изошли из орудий (инструментов и приспособлений), постепенно усложнившись до технических систем. Рассмотрим в качестве примера эволюцию сверлиль­ных работ от орудия до машины. В историческом му­зее можно увидеть примитивные орудия каменного века — каменные топоры и мотыги, наконечники ко­пий и стрел, кремневые ножи и скребки для хозяйст­венных нужд. Эти орудия поражают одной деталью: у них есть гладкие отверстия для насаживания на де­ревянную ручку. Как же люди каменного века делали такие отверстия? Они пользовались незамысловатым устройством, которое сооружалось следующим обра­зом. Из прочного дерева вырезали стержень, один ко­нец которого заостряли. Этот заострённый конец стержня помещали в углубление в камне, наполнен­ное мелкозернистым песком. Стержень вращали меж­ду ладонями, и нижний острый его конец действовал как сверло.


В дальнейшем появилось устройство, позволяющее облегчить сверление: вокруг стержня спирально за­кручивали тетиву лука. При приведении лука в дви­жение стержень начинал вращаться, ив камне про­сверливалось отверстие. Такое техническое устройство называют лучковым приводом. Лучковый привод является самым древним механиз­мом, который изобрёл человек для облегчения своего труда.

Основная функция лучкового привода — облегчить операцию, т. е. удерживать и задавать движение стержню с увеличением скорости его вращения.

Привод стал промежуточным звеном между инст­рументом и руками человека, он задал и передал дви­жение от рук человека к орудию.

Привод, обеспечивающий механическую передачу движения или преобразование движения, называют механизмом (от греч. mechane — орудие, сооружение).

Механизм – техническое устройство для передачи и преобразования движения

Любые приводы, способные передавать движение к рабочему органу, в технике называют трансмиссией (от лат. transmissio — пересылка, передача).

Пока стержень для сверления человек вращал ру­ками, стержень был орудием. Вместе с приводом, за­дающим движение, он стал прообразом технической системы. Всё дело в том, что в нём имеются два необ­ходимых взаимосвязанных элемента: тетива с луком (механизм) — привод, который передаёт движение на рабочий орган, и острый стержень (рабочий орган) — орудие, которое выполняет работу.

Когда же техническая система становится маши­ной? Если к рабочему органу добавить трансмиссию, двигатель и органы управления (кнопки, педали, рыча­ги, штурвалы), то получится машина — сложная тех­ническая система, где двигатель служит источником механического движения.

Если двигателем является человеческая сила, то такая техническая система называется механизирован­ным инструментом (от лат. instrumentum — орудие). Например, инструментом является ручная механиче­ская дрель. А вот сверлильный станок или велосипед с мотором — настоящие машины. Человек здесь не при­кладывает физических усилий, а только управляет.

Таким образом, механическая машина как цель­ная техническая система включает в себя:


основные части машины:

органы управления;

двигатель – источник энергии;

трансмиссия – часть машины, которая передает движение от двигателя на рабочий орган;

рабочий орган – это орудие, которое выполняет работу.

4. Закрепление нового материала. - Слайды

Приведите примеры простых и сложных технических устройств.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств, выполняющих одинаковую основную функцию.

Если сложные технические устройства выполняют работу лучше и производительнее, то почему современный человек использует в своей работе орудия как простейшие устройства?

При выполнении каких условий техническая система становится машиной?

Что является признаком машины как технической системы?

Найдите четыре части машины в сверлильном стан­ке.

Найдите четыре части машины в других известных вам технических системах.

* Объясните, почему работоспособность машины зави­сит от полноты ее частей.

Повторение новых понятий: - Слайд

Простые технические устройства (орудия),

Сложные технические устройства.

Разъяснение задач практической работы.

Инструктаж по ТБ и ОРМ.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверить организованность начала работы учащихся.

Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

Концентрация внимания учащихся.

Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

Разбор типичных ошибок.

Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

6. Подведение итогов.

Оценка результатов труда учащихся.

7. Уборка рабочих мест.

Ссылки на источники:

Технология. Технический труд: 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой. –М.: Дрофа, 2012.


-80%

Техника и техническое устройство. Понятие о машине

Цели урока : познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине; привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать,…

Цели урока : познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине; привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать,…

Цели урока:

познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;

привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Что такое машина?

Что такое машина?

Что такое машина?

Техника – это: станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройства, транспортные средства и другие объекты

Техника – это: станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройства, транспортные средства и другие объекты

Техника – это:
станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройства, транспортные средства и другие объекты.
совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве
Техника облегчает условия жизни человека.

Объекты Естественные Искусственные

Объекты Естественные Искусственные

Горы, реки, моря и др. природные объекты

Объекты, созданные человеком: нож, повозка, книга и др.

Искусственный объект Технический объект

Искусственный объект Технический объект

Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано

Техническое устройство Простое (орудие труда)

Техническое устройство Простое (орудие труда)

Простое (орудие труда)

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что без приложения человеком силы совершает основные рабочие операции

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что без приложения человеком силы совершает основные рабочие операции

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что без приложения человеком силы совершает основные рабочие операции.

Машина состоит из элементов.

Приспособление для сверления (лучковый привод)

Приспособление для сверления (лучковый привод)

Приспособление для сверления
(лучковый привод)

Механизм (в пер. с греч. – орудие, сооружение) – ТУ для передачи и преобразования движения

Части машины (сверлильный станок): 1-двигатель; 2-трансмиссия; 3- рабочий орган; 4-органы управления

Части машины (сверлильный станок): 1-двигатель; 2-трансмиссия; 3- рабочий орган; 4-органы управления

Части машины (сверлильный станок):
1-двигатель;
2-трансмиссия;
3- рабочий орган;
4-органы управления

Основные части машины: Двигатель - источник энергии ;

Основные части машины: Двигатель - источник энергии ;

Основные части машины:

Двигатель - источник энергии;
Трансмиссия - передает движение от двигателя на рабочий орган;
Рабочий орган - это орудие, которое выполняет работу;
Органы управления.

Вопросы и задания Приведите примеры простых и сложных технических устройств

Вопросы и задания Приведите примеры простых и сложных технических устройств

Вопросы и задания

Приведите примеры простых и сложных технических устройств.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств, выполняющих одинаковую основную функцию.

Если сложные технические устройства выполняют работу лучше и производительнее, то почему современный человек использует в своей работе орудия как простейшие устройства?

Что является признаком машины как технической системы?

Что является признаком машины как технической системы?

Что является признаком машины как технической системы?
Найдите четыре части машины в других известных вам технических системах.
* Объясните, почему работоспособность машины зависит от полноты ее частей.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Техника, Объект,

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Техника, Объект,

Техника,
Объект,
Простые технические устройства (орудия),
Сложные технические устройства.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Найдите четыре части машины в сверлильном станке

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Найдите четыре части машины в сверлильном станке

Найдите четыре части машины в сверлильном станке.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Орудие — технический объект, при помощи которого осуществляется какое-либо действие и производится работа

Орудие — технический объект, при помощи которого осуществляется какое-либо действие и производится работа

Орудие — технический объект, при помощи которого осуществляется какое-либо действие и производится работа. К ним обычно относятся ручные инструменты и несложные приспособления.

Техническая система (ТС) — составной объект, состоящий из группы связанных между собой частей

Техническая система (ТС) — составной объект, состоящий из группы связанных между собой частей

Техническая система (ТС) — составной объект, состоящий из группы связанных между собой частей.

Инструмент – техническое устройство (ТУ), при помощи которого выполняется работа

Инструмент – техническое устройство (ТУ), при помощи которого выполняется работа

Инструмент – техническое устройство (ТУ), при помощи которого выполняется работа.

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы.

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы.

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека.

Машина – сооружение (перевод с латинского)

Машина – сооружение (перевод с латинского)

Машина – сооружение (перевод с латинского).

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое.

Читайте также: