План конспект родительского собрания в старшей группе на тему семья

Обновлено: 06.07.2024

Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

- Формировать представление у детей о семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

- Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.

- Укрепить привязанность к членам своей семьи.

- Повысить статус ребенка и семьи в целом.

- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово воспитателя.

4. Стихи детей о семье

5. Просмотр видеозаписи

7. Пословицы и поговорки о семье

10. Стихи детей о семье.

11. Работа родителей с цветиком-семицветиком. Песня в исполнении детей

14. Заключительная часть.

Домашнее задание: совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья"

Ход мероприятия:

Мы семье посвящаем

И беседу веселую

Для вас начинаем!

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет: душа в покое,

Как хорошо, что есть семья –

На свете самое родное!

- Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека.

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру-представление. У нас есть волшебный мячик, вы будете по очереди передавать его, рассказывать о своей семье. (Родители и дети представляются и рассказывают о членах своей семьи)

Воспитатель: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

- А что, по Вашему мнению, означает понятие – семья. (Ответы родителей).

Воспитатель: Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!

- Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом. А кто знает, какое слово зашифровано на плакате? (плакат – шарада)

- Да, это слово семья.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

- А если есть собака?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Воспитатель: Наша встреча продолжается!

Давайте все вместе поиграем! Взрослые будут домиками, а дети бегают, играют под музыку, как только музыка остановится, дети прячутся в свои домики. Родители в это время с открытыми руками сидят и ждут деток.

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы продолжите.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Семья в куче, … (не страшна и туча).

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

Мать кормит детей, как земля… (людей).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

Человек без семьи, … (что дерево без плодов).

У кого есть бабушка и дед, тот… (не ведает бед).

Семья - это… (семь я).

Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.

Посмотреть друг на друга, улыбнуться, обнять друг друга.

У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг конуса, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг конуса, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг конуса, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

Воспитатель: Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем!

Что такое семья?

Вам скажу по секрету -

Это папа и мама

Всех дороже на свете!

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я -

Вот так и получается

Обычная семья. …

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

- Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

1. Посуда для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ) 2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

5. Овощ оранжевого или жёлтого цвета. (МОРКОВЬ) 6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ) 7. Мамин папа, одним словом. (ДЕДУШКА)

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО) 9. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА) 10. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО) 11. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ) 12. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР) 13. Верхняя часть дерева. (КРОНА) 14. Мамина мама, одним словом. (БАБУШКА)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю родителей с детьми пройти за столы, и вместе изобразить свою семью на сердечке. Все материалы для рисования лежат на столах.

- Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.

Памятка для родителей

1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.

2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.

Игра — что может быть интересней и значимей для ребенка? «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Укрепление привязанности между родителями и детьми, через осознания важности каждого члена семьи.

Конспект родительского собрания в старшей группе

Форма: круглый стол

Проблема: Родители в различных жизненных ситуациях, теряют взаимосвязь со своими детьми;

Цель: Укрепление привязанности между родителями и детьми, через осознания важности каждого члена семьи.

Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми;

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Создание благоприятного отношения между родителями, детьми и педагогами, для более результативной работы.

Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье;

Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей;

Укрепить привязанность к членам своей семьи;

Предварительная подготовка:

изготовление приглашения на собрание совместно с детьми (медальки);

подготовить пословицы о семье;

изготовить памятки для родителей;

Подготовить буклеты размышления психологов А.С. Макаренко, Сухомлинского, на тему о семье и детях.

Формы и методы: тест, игры, беседа, памятки

План проведения родительского собрания:

Вступительное слово воспитателя.

Игра продолжи пословицу и поговорку о семье;

Предоставление слова родительскому комитету;

Памятка для родителей

1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.

2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.

Ход мероприятия:

Мы семье посвящаем

И беседу веселую

Для вас начинаем!

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет: душа в покое,

Как хорошо, что есть семья –

На свете самое родное!

Зачитываются ответы, родители отгадывают.

Воспитатель: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Воспитатель: Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

5.Игра продолжи пословицу и поговорку о семье

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы продолжите.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Семья в куче, … (не страшна и туча).

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

Мать кормит детей, как земля… (людей).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

Человек без семьи, … (что дерево без плодов).

У кого есть бабушка и дед, тот… (не ведает бед).

Семья - это… (семь я).

Воспитатель: Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Воспитатель: В каждой семье должна присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!

8.Чтение стихотворения:

Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

9.Предоставление слова родительского комитета.

10.Подведение итогов: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Воспитатель: Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разрабатывался с целью сформировать доброжелательные отношение в семье,между детьми и между родителями и педагогом.

Старшая группа

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!

Формировать педагогическую компетентность родителей.

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья.

С давних пор о доме семье всегда говорили с любовью и уважением. И до нас дошли пословицы и поговорки: (родители заканчивают пословицы)

В гостях хорошо…(а дома лучше)

В прилежном доме густо…(а в ленивом доме пусто)

В семье разлад…(так и дому не рад)

Везде хорошо…(но дома лучше)

Вся семья вместе…(так и душа на месте)

Дерево держится корнями…(а человек семьей)

Дети родителям…(не судьи)

Дом согревает не печь…(а любовь и согласие)

Нет человека добрее…(отца и матери)

Семья это…(семь я)

Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив и здоров.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы, и смех.

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом. (зачитывают родители по одному предложению).

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

(родители добавляют одно слово в предложениях)

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).

(Мы надеемся, что эти советы вам пригодятся в разных ситуациях).

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главной профессией мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слёзы".

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Итог собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!







Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Нижегородский институт

развития образования НИРО.

Методическая разработка проектной деятельности воспитателя на тему: "План- конспект проведения родительского собрания"

по курсу:" Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС."

Ларионова Ольга Николаевна

детский сад "Звёздочка"

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"

3. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "закончи предложенья".

9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Папка -передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятка для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра:"Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи".

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим , создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок"

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы"сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

1."Родительские собрания в ДОУ" О.Л Зверева, Т.В. Кротова Айрис дидактика , Москва 2007

2."Родительские собрания в детском саду" старшая группа С.В. Чиркова " ВАКО ,Москва 2008

3."Детский сад и семья" Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Мозаика-синтез Москва 2007

Читайте также: