Сложение и вычитание десятичных дробей 6 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.

развитие любознательности и интереса к предмету,

воспитательная:

воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

привитие любви к родному краю.

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Оборудование:

компьютеры, мультимедийный проектор,

презентация к уроку

карточки, лист учета выполненных заданий .

Технологическая карта урока к уроку математики в 6 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Способы организации деятельности

Признаки решения дидактических задач

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Словесно – демонстрационный. Познавательный.

Психологический настрой, пробуждение интереса.

Актуализация опорных знаний и умений.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

Игра “Найди свое число”

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Словесно – практический, (состав.логической. модели)

Самостоятельная работа с учебной литературой.

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.)

Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения

Карточки – тренажеры, компьютер

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий.

Контроль и самоконтроль знаний

Лист учета выполненных заданий

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Оценка эмоциональном состояния

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Запись домашней работы

1. Организационный .

Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы узнать чего – то нового, интересного.

Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

2. Актуализация .

1)Устная разминка. Игра “Найди свое число” (СЛАЙД 2),

Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.

В ходе игры мы получили знакомое нам слово. Давайте попробуем ответить на некоторые вопросы и разобрать примеры.

а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).

б) Какая дробь называется десятичной?

в) Правило сравнения десятичных дробей?.(СЛАЙД 3)

2) Выполнить действия: (СЛАЙД 4)

(проблемная ситуация) Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках. Предполагаемый результат.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приложение 1.(СЛАЙД 5)

3 . Изучение нового материала. (работа с книгой)

Самостоятельный разбор новой темы в учебнике 4.1Сложение и вычитание десятичных дробей.

Как сложить или вычесть десятичные дроби? (СЛАЙД 6)

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.

Рассматриваем пример 5, 2 + 1,13

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

Как удобно записать действие?

Удобно сложение и вычитание десятичных дробей выполнять столбиком. (СЛАЙД 7)

Карточка - тренажер

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:

Тест на компьютере

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.

а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809

Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.

а) 49,16; б) 65,16 ; в) 50,76;.

Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.

а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7

Дополнительное задание

1) Шерлок Холмс придумал примеры, а Ватсон стёр запятые. Помогите Шерлоку восстановить запятые в примерах.

а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603

б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17

Домашнее задание : №252-255 (учебник 6 класса, Дорофеева)

4. Итог урока Оценка за работу на 5, на 4, на 3

Дорогие ребята, спасибо за урок.

Список использованной литературы:

Математика 6 класс Дорофеев. Учебник по математике 6 класс. Авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Просвещение 2016

Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Авторы: Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. : Просвещение 2016.

Читайте также: