Конспект занятия сердце отдаю детям

Обновлено: 04.07.2024

(Знакомство и деление на группы по цветам прямоугольников)
- Мне приятно с вами познакомиться! Сегодня на занятии я попробую рассказать и показать, чем занимаюсь со своими учениками в моём объединении!

•активность – умение действовать энергично, напористо.
•инициативность – творческое проявление активности.
•общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
•сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.
•настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
•самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях.
•работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу.
•наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
•самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
•организованность – способность планировать свою деятельность, Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде
-Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде. Следующее упражнение даст вам возможность раскрыть свои лидерские способности и умение работать в группе для достижения общего результата. У вас есть 2 минуты, чтобы посовещаться и расположить качества лидера, которые есть у каждого представителя в вашем микро-коллективе.

-Спасибо. Мы выяснили, что не все качества лидера присущи в ваших группах. Это значит, нам есть к чему стремиться. Каждый из вас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.

-Представьте, что каждая ваша группа летит на воздушном шаре. В корзине есть определённый набор предметов.

-Вдруг шар начинает снижать высоту, и задача каждой группы сбросить вещи, которые нужны в меньшей степени.
(Выполнение игры. Остаётся здоровье)
-Интерес к здоровому образу жизни в современном мире становится все более популярным среди подростков. От того, как вы относитесь к себе - зависит ваше будущее.

- Мне нравиться, что вы активно и с интересом выполняли задания. Как известно, без интереса невозможно спланировать и организовать ни одно дело.

- Время истекло. Попрошу 1 группу продемонстрировать газету – молнию.
- Молодцы! 2 группа демонстрирует агитацию за здоровый образ жизни.
- Молодцы! 3 группа продемонстрирует обереги здоровья и подарит каждому участнику акции на память о нашем занятии.
Наши задания были определены единой целью- пропаганда здорового образа жизни, создание акции через коллективное дело.

-Т.о., в процессе вот таких живых, активных занятий рождаются, раскрываются лидерские качества у ваших сверстников, которые приходят ко мне в объединение.
- Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие и для себя вы открыли что-то новое. Теперь я попрошу вас встать в круг, взяться за руки. Я передаю вам заряд лидерской энергии, а вы постарайтесь его сохранить в нашей цепи и вернуть его мне.
-Я рада, что у нас с вами всё получилось. В завершении хочу подарить вам вот такие диски, на которых методические рекомендации по проведении подобных занятий и мероприятий, а также масса интересных тестов и тренингов.
- А я в свою очередь хочу подарить на память вам, уважаемое жюри, обереги здоровья. Спасибо за внимание!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытое занятие Паратовой Елены Николаевны, г. Вяземский, художественное направление.

ФИО педагога: Паратова Елена Николаевна

Общие сведения о занятии: Тип - занятие изучения и первичного закрепления новых знаний ; форма - Беседа с элементами игры

Цель: создание условий для включения детей в систему дополнительного образования посредством занятий в вокальном коллективе.

Познакомить детей с понятиями: вокал, солист, ансамбль.

Дать первоначальные певческие навыки.

способствовать развитию внимания, памяти, воображения;

создать условия для развития творческой активности у обучающихся

прививать интерес к вокальному пению;

создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, поисковая, музыкально-художественная,

Метапредметные результаты

Извлечение необходимой информацию из предложенного материала;

Осознанные и произвольные речевые высказывания ;

Умение работать по предложенному педагогом плану ;

решение проблем творческого и поискового характера в процессе исполнения попевки;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

Аргументация своего мнение и позиции в коммуникации ;


Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование, ноутбук (компьютер) , наглядность жук, бейджики с именами детей.

Методы обучения:

Словесные: беседа, постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий,

Игровые: применение игровых методов на освоение основных навыков пения,

Наглядные: использование для наглядности ИКТ и игрушка - жук

Структура учебного занятия:

Вводная часть (беседа по теме).

Подведение итога занятия - опрос,

рефлексия, задание на дом.

Ход занятия

Музыкальное знакомство (дети пропевают свои имена)

Звучит музыка и педагог приглашает детей в класс. Дети садятся на стулья.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в вокальном классе! Меня зовут Елена Николаевна. Я учу детей петь. А вы хотите научиться петь?

- Чтобы наше занятие было успешным, давайте познакомимся. Я пропою сейчас свое имя. А теперь каждый попробует пропеть своё имя. Молодцы! У всех получилось!

II . Вводная часть:

Просмотр видео;

Определение понятий солист, ансамбль, вокал.

- Сейчас я предлагаю Вам посмотреть видео.

- Из какого мультфильма эта песенка? (Антошка)

- Как поют герои мультфильма – все вместе или по очереди?

- Да, Антошка поет свои слова один, он как будто спорит со своими друзьями. На музыкальном языке такой исполнитель называется – солист. Антошка – солист, а его друзья, которые поют все вместе, называются – ансамбль.

Нас с Вами 6 человек, поэтому мы ……ансамбль. А если будет петь ….. солист.

Замечательно! А как еще называют пение? (Вокал)

- Выберите из предложенных определений то, которое, по-вашему, мнению относиться к определению вокал.

Вокал – это разновидность музыкального исполнения, мастерство владения певческим голосом

Картина – это произведение живописи, написанное красками на бумаге, холсте, картоне.

Стихотворение – это небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками.

- Надо учиться владеть своим голосом? (ответы детей)

II . Основная часть.

а) Знакомство с новым материалом

б) Закрепление новых знаний

- упражнения на дыхание

- упражнения для развития голоса

- пропевание попевки ансамблем и солистами

- Ребята, посмотрите какой жук. Он нам поможет познакомиться с основами пения, без которых красиво петь и владеть свои голосом нельзя.

Педагог предлагает детям встать. Объясняет как надо стоять.

- Когда жук взлетает, он расправляет крылышки широко- широко. А чтобы запеть надо взять глубокое дыхание.

Глубокий вдох носом, живот надувается как шарик и долгий выдох ртом

- Ребята, я знаю замечательную песенку про жука. (Пою в миноре)

-Жук, жук, где твой дом?

- Мой дом под кустом,

Мальчики бежали домик растоптали.

- Какое настроение у этой песенки (грустное, печальное).

- А можно придумать такую ситуацию, когда бы жук радовался? (Дети придумывают варианты).

- Проговорим слова песенки (Работа над дикцией)

- Споем песенку под фонограмму (поем )

- Обратите внимание, как поются первые строчки и как последние (ответы детей)

- Да, первые – отрывисто(пропеть) вторые – плавно (пропеть)

- Как вы думаете можно ли эту маленькую песенку исполнить ансамблем и с солистом.

(За жука солист, ансамбль за мальчиков).

Пропеть, чтобы все побывали солистами.

III .Подведение итогов

б) Рефлексивный

Беседа по усвоению знаний;

Повесить разноцветные бантики на жука, в зависимости от настроения

- Ребята, вы большие молодцы. Исполнить маленькую песенку про жука у вас получилось замечательно.

- А все ли было на занятии для вас легко?

-Посмотрите на доску и найдите термины, с которыми познакомились на занятии.

- У меня лежат на столе разноцветные ленточки. Я предлагаю украсить нашего жука ими. Выберите тот цвет бантика, какое у вас настроение.

(Под музыку дети украшают жука)

Какой - Красивый получился жучок! Попробуйте дома сочинить маленькую песенку про комарика, ежика или другого животного или насекомого.

Учебный материал соответствует стартовому уровню подготовки обучающихся.

Состав: 6 человек подготовительной группы детского сада (6-7 лет)

Подготовила

Педагог дополнительного образования, ВКК

Кузнецова Лейла Адиловна

Задачи:

образовательные:

-ознакомить детей со свойствами и видами песка;

-обогатить речь и тактильный опыт детей.

развивающие:

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

воспитательные:

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Форма занятия: учебное занятие.

Форма организации: групповая.

Методы:

словесные: беседа, диалог;

практические: практическая работа в песочнице, творческая работа.

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация к деятельности, аккуратность, обогащение словарного запаса и тактильного опыта;

Метапредметные: навыки экспериментирования, первоначальные представления об обитателях Черного моря;

Предметные: первоначальные представления о природном материале (свойствах и видах песка).

Материально техническое обеспечение: песочница, стеки, кинетический песок, клей ПВА, цветной песок, формочки.

Ход занятия

Вводная часть (организационная)

Перед началом занятия звучит волшебная музыка

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики

Знакомство

Ребята, мое имя вы уже знаете, а как зовут вас. (ответы детей)

-Ну что ж вот мы и познакомились. Теперь можно идти дальше.

-Ребята, я же Фея, а значит волшебница! А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)

-Чтобы стать волшебниками надо взяться за руки, закрыть глаза и прочитать заклинание: Крибле, Крабле, Бумс!

-А что бы вы не забывали о том, что вы волшебники я подарю вам волшебные сердечки.

-Ну что ж, на этом посвящение в волшебники еще не закончилось. Я еще должна вам рассказать правила волшебства в песочнице.

1 правило - перед работой в песочнице, закатайте рукава, затем посмотреть на свои ладошки нет ли на них царапин и ранок.

2 правило - берегите песчинки – не выбрасывай их из песочницы, на полу они теряются, пропадают, и конечно же, нельзя кидаться песком песочком.

3 правило – Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки, надо правильно отряхивать руки от песка, а после занятия их обязательно помыть.

Актуализация знаний

-Ну что же, теперь самое время познакомится с песком. Давайте подойдем к песочнице.

-Ребята, а вы знаете, как знакомятся с песком? (ответы детей) Давайте я вам покажу.

-Положите ладошки на песок, закройте глаза ,что вы чувствуете? (ответы детей)

-Ну, вот мы и познакомились с песком, а как вы думаете, песок может быть только таким или есть другой песок? (ответы детей)

-Ребята, а кто из вас был на море? Вы знаете название моря на берегу, которого стоит наш город Севастополь ? (ответы детей)

- Так вот мы с вами выяснили, что песок бывает разный: морской, речной.

- Но мы же волшебники, а это значит что у нас на занятии только волшебный - необычный песок.

-Садитесь за столы я вам расскажу и покажу кинетический песок.

-Ребята, давайте поближе познакомимся с кинетическим песком (раздаю детям песок кинетический, маленький шарик и формочку морского обитателя)

-Ребята, мы будем, делаем морских обитателей, расскажите, кому кто достался. (ответы детей)

-Ребята, как думаете, кто из этих морских обитателей не живет в Черном море? (ответы детей)

-Давайте сделаем их из живого песочка?

-Скатайте шарик из песка положите его на тарелочку, чуть приплюсните и сверху накройте формочкой, уберите лишний песок, постучите пальчиком и прочитайте заклинание КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС.

-Ребята поднимите формочки. Посмотрите, что у вас получилось.

Основная часть

- Ребята, как вы думаете, песок может быть разноцветным? (ответы детей)

Да ребята, вы правы, есть песок цветной, и используется он в творчестве.

-Ребята, мне бы хотелось , что бы вы взяли с собой сегодня сувенир, он будет вам напоминать о сегодняшнем занятии, давайте сделаем аппликацию из цветного песка (детям на стол выдается картонка, цветной песок, клей ПВА).

-Затем аккуратно ссыпаем лишний песок обратно в баночку. Отлично получилось.

-Ну что ж нашим морским обитателям надо дать время подсохнуть. Оставляем аппликации на столе.

Физкультминутка

Ну что юные волшебники, сейчас пока сохнут ваши работы, мы разомнемся, вставайте в круг и повторяйте за мной …(звучит музыка)

-Ребята, размялись, чувствуете прилив волшебных сил? Готовы волшебничать дальше? (ответы детей)

-Сейчас проверим, подходите к песочнице, зажмите кулачки, указательные пальчики вперед и начинаем волшебничать… (включаю песочницу, рисуем пальчиками)

-Ребята, мне кажется, что нам чего то не хватает? Чем рисуют настоящие волшебники? (ответы детей)

-Конечно, настоящие волшебники рисуют волшебными палочками (показываю стеки, раздаю, объясняю правила)

-Ну что мы дальше волшебничать будем? Поднимите волшебную палочку вверх, закройте глазки и повторите волшебное заклинание КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС ! (переключаю цвет на синий, делю песочницу на 6 частей)

-Ребята, открываем глазки, синий цвет с чем у вас ассоциируется? (ответы детей) Да конечно, море.

-Ребята, а мы сегодня уже делали морских обитателей из цветного песка и кинетического песка, и даже показывали на физкультминутке, а сейчас давайте их нарисуем.

-Какие вы молодцы, как у вас замечательно получается, а вам не кажется, что мы кого то забыли?

-Ну, вот у нас получилось замечательное море. Ребята вы отличные волшебники!

- Вы сегодня хорошо потрудились, и ваши волшебные палочки разрядились, давайте положим их на песочек для подзарядки. Вам понравилось? (ответы детей)

-Давайте похлопаем. Все песчинки вернулись в песочницу? Отлично.

Рефлексия занятия:

Ребята вот и подошло к концу наше волшебное занятие, давайте сядем на стульчики.

-Вы сегодня познакомились с песком и песочницей, узнали какой песок бывает, и чем отличается. Что вам понравилось? (ответы детей)

Вы молодцы (наклеиваю стикеры)

-Мне очень понравилось с вами заниматься, я узнала от вас много нового и у меня очень хорошее настроение. А у вас? (ответы детей) Тогда надо поблагодарить себя за работу. А теперь пришло время расставаться, возьмите свои аппликации в ручки, поднимите, кому понравилось, и кто хотел бы прийти ко мне на занятие еще.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания посвящен С.А. Назарбаевой, автору образовательного проекта по возрождению духовно-нравственных ценностей, цель которого- научить детей жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.

учитель: Чернякова Е.Е.

Ценность: любовь

Качества: умение прощать, искренность

Цели и задачи:

- воспитать у учащихся любовь, доброту и уважение к окружающим; познакомить с деятельностью Сары Назарбаевой;

-воспитать навыки культуры речи;

-дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;

- воспитывать способность любить и совершать добрые дела на благо людям. Ход урока :

1.Организационный момент.

Позитивный настрой.

3.Чтение стихотворения
-Послушайте отрывок из стихотворения В.Суслова.

Где любовь - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта.
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись.
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть любимым,
То добротою поделись!
Символом урока будет сердце. Сердце согревает каждого человека любовью и теплом.

4.Цитата урока

-Как вы понимаете эти слова ?

5.Подарок учителя.

-Жизнь человека можно сравнить с дорогой. И как человек идет по этой дороге, дороге жизни, очень важно! Сейчас я прочту строчки из одной замечательной песни:

«Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом

Всегда иди, иди мой друг

-И как здорово, если в пути вам будут встречаться умные, добрые люди, которые помогут советом, предложат свою помощь, научат и вдохновят на добрые дела. Такие люди уже есть рядом с вами. Это прежде всего ваши родители, родные и близкие, учителя, друзья. И чем больше вы встретите людей, с которых вам захочется брать пример, тем ярче, интереснее будет ваша жизнь

у нас сегодня заочно в гостях очень важный гость, а кто – вы сейчас узнаете!

6.Физминутка

-Ну, а теперь я раскрою секрет,
Кто нам сегодня прислал свой привет,
Кто бы хотел в этот день быть вместе с нами,
Но, занят серьёзными очень делами,
Много забот каждый день у неё,
Все дети страны очень любят её!

-Ребята, вы догадались, о ком идёт речь? Правильно.
Это Сара Алпысовна Назарбаева.
8.Знакомство учащихся с биографией С.А.Назарбаевой.

Почему? (называют качества, присущие Саре Назарбаевой и её добрые дела).

.- 12 февраля у Сары Алпысовны день рождения. На день рождения принято дарить подарки. Вы можете подарить свои знания положительных качеств человека.

9.Беседа:
- А какие положительные качества человека вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

У каждого из вас в груди бьется сердце, которое несет в себе - доброту.
- А там, где доброта, там и милосердие, и вежливость – эти человеческие качества не разделимы.

- Какой человек может быть добрым? (Ответы детей)
-Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

10.Викторина по сказкам

В мире существует много сказок, герои которых делали добрые дела для своих родных и друзей.

Попробуйте, угадать сказочных героев, которые делали эти добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто приношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка).

Ребята! Эти высказывания относятся к Саре Алпысовне Назарбаевой. Заботясь о детях, которые попали в трудную жизненную ситуацию, о детях-сиротах, о детях из многодетных семей она несет им добро и тепло, дарит свою любовь и частичку своего сердца.

11.Игра "Составь поздравление - сердце".

У каждого ребенка сердечко, они выходят пишут пожелание и наклеивают его на плакат .

-Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:
"Доброта"

-Ребята! Вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)
12.Заключительная минута урока
- Наш урок подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- А где же находится царство любви и доброты?

- В сердце человека.

Я желаю вам, чтобы в ваших сердцах тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Читайте также: