Конспект занятия сердце отдаю детям
Обновлено: 04.07.2024
(Знакомство и деление на группы по цветам прямоугольников)
- Мне приятно с вами познакомиться! Сегодня на занятии я попробую рассказать и показать, чем занимаюсь со своими учениками в моём объединении!
•активность – умение действовать энергично, напористо.
•инициативность – творческое проявление активности.
•общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
•сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.
•настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
•самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях.
•работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу.
•наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
•самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
•организованность – способность планировать свою деятельность, Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде
-Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде. Следующее упражнение даст вам возможность раскрыть свои лидерские способности и умение работать в группе для достижения общего результата. У вас есть 2 минуты, чтобы посовещаться и расположить качества лидера, которые есть у каждого представителя в вашем микро-коллективе.
-Спасибо. Мы выяснили, что не все качества лидера присущи в ваших группах. Это значит, нам есть к чему стремиться. Каждый из вас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.
-Представьте, что каждая ваша группа летит на воздушном шаре. В корзине есть определённый набор предметов.
-Вдруг шар начинает снижать высоту, и задача каждой группы сбросить вещи, которые нужны в меньшей степени.
(Выполнение игры. Остаётся здоровье)
-Интерес к здоровому образу жизни в современном мире становится все более популярным среди подростков. От того, как вы относитесь к себе - зависит ваше будущее.
- Мне нравиться, что вы активно и с интересом выполняли задания. Как известно, без интереса невозможно спланировать и организовать ни одно дело.
- Время истекло. Попрошу 1 группу продемонстрировать газету – молнию.
- Молодцы! 2 группа демонстрирует агитацию за здоровый образ жизни.
- Молодцы! 3 группа продемонстрирует обереги здоровья и подарит каждому участнику акции на память о нашем занятии.
Наши задания были определены единой целью- пропаганда здорового образа жизни, создание акции через коллективное дело.
-Т.о., в процессе вот таких живых, активных занятий рождаются, раскрываются лидерские качества у ваших сверстников, которые приходят ко мне в объединение.
- Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие и для себя вы открыли что-то новое. Теперь я попрошу вас встать в круг, взяться за руки. Я передаю вам заряд лидерской энергии, а вы постарайтесь его сохранить в нашей цепи и вернуть его мне.
-Я рада, что у нас с вами всё получилось. В завершении хочу подарить вам вот такие диски, на которых методические рекомендации по проведении подобных занятий и мероприятий, а также масса интересных тестов и тренингов.
- А я в свою очередь хочу подарить на память вам, уважаемое жюри, обереги здоровья. Спасибо за внимание!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Открытое занятие Паратовой Елены Николаевны, г. Вяземский, художественное направление.
ФИО педагога: Паратова Елена Николаевна
Общие сведения о занятии: Тип - занятие изучения и первичного закрепления новых знаний ; форма - Беседа с элементами игры
Цель: создание условий для включения детей в систему дополнительного образования посредством занятий в вокальном коллективе.
Познакомить детей с понятиями: вокал, солист, ансамбль.
Дать первоначальные певческие навыки.
способствовать развитию внимания, памяти, воображения;
создать условия для развития творческой активности у обучающихся
прививать интерес к вокальному пению;
создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, поисковая, музыкально-художественная,
Метапредметные результаты
Извлечение необходимой информацию из предложенного материала;
Осознанные и произвольные речевые высказывания ;
Умение работать по предложенному педагогом плану ;
решение проблем творческого и поискового характера в процессе исполнения попевки;
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;
Аргументация своего мнение и позиции в коммуникации ;
Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование, ноутбук (компьютер) , наглядность жук, бейджики с именами детей.
Методы обучения:
Словесные: беседа, постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий,
Игровые: применение игровых методов на освоение основных навыков пения,
Наглядные: использование для наглядности ИКТ и игрушка - жук
Структура учебного занятия:
Вводная часть (беседа по теме).
Подведение итога занятия - опрос,
рефлексия, задание на дом.
Ход занятия
Музыкальное знакомство (дети пропевают свои имена)
Звучит музыка и педагог приглашает детей в класс. Дети садятся на стулья.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в вокальном классе! Меня зовут Елена Николаевна. Я учу детей петь. А вы хотите научиться петь?
- Чтобы наше занятие было успешным, давайте познакомимся. Я пропою сейчас свое имя. А теперь каждый попробует пропеть своё имя. Молодцы! У всех получилось!
II . Вводная часть:
Просмотр видео;
Определение понятий солист, ансамбль, вокал.
- Сейчас я предлагаю Вам посмотреть видео.
- Из какого мультфильма эта песенка? (Антошка)
- Как поют герои мультфильма – все вместе или по очереди?
- Да, Антошка поет свои слова один, он как будто спорит со своими друзьями. На музыкальном языке такой исполнитель называется – солист. Антошка – солист, а его друзья, которые поют все вместе, называются – ансамбль.
Нас с Вами 6 человек, поэтому мы ……ансамбль. А если будет петь ….. солист.
Замечательно! А как еще называют пение? (Вокал)
- Выберите из предложенных определений то, которое, по-вашему, мнению относиться к определению вокал.
Вокал – это разновидность музыкального исполнения, мастерство владения певческим голосом
Картина – это произведение живописи, написанное красками на бумаге, холсте, картоне.
Стихотворение – это небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками.
- Надо учиться владеть своим голосом? (ответы детей)
II . Основная часть.
а) Знакомство с новым материалом
б) Закрепление новых знаний
- упражнения на дыхание
- упражнения для развития голоса
- пропевание попевки ансамблем и солистами
- Ребята, посмотрите какой жук. Он нам поможет познакомиться с основами пения, без которых красиво петь и владеть свои голосом нельзя.
Педагог предлагает детям встать. Объясняет как надо стоять.
- Когда жук взлетает, он расправляет крылышки широко- широко. А чтобы запеть надо взять глубокое дыхание.
Глубокий вдох носом, живот надувается как шарик и долгий выдох ртом
- Ребята, я знаю замечательную песенку про жука. (Пою в миноре)
-Жук, жук, где твой дом?
- Мой дом под кустом,
Мальчики бежали домик растоптали.
- Какое настроение у этой песенки (грустное, печальное).
- А можно придумать такую ситуацию, когда бы жук радовался? (Дети придумывают варианты).
- Проговорим слова песенки (Работа над дикцией)
- Споем песенку под фонограмму (поем )
- Обратите внимание, как поются первые строчки и как последние (ответы детей)
- Да, первые – отрывисто(пропеть) вторые – плавно (пропеть)
- Как вы думаете можно ли эту маленькую песенку исполнить ансамблем и с солистом.
(За жука солист, ансамбль за мальчиков).
Пропеть, чтобы все побывали солистами.
III .Подведение итогов
б) Рефлексивный
Беседа по усвоению знаний;
Повесить разноцветные бантики на жука, в зависимости от настроения
- Ребята, вы большие молодцы. Исполнить маленькую песенку про жука у вас получилось замечательно.
- А все ли было на занятии для вас легко?
-Посмотрите на доску и найдите термины, с которыми познакомились на занятии.
- У меня лежат на столе разноцветные ленточки. Я предлагаю украсить нашего жука ими. Выберите тот цвет бантика, какое у вас настроение.
(Под музыку дети украшают жука)
Какой - Красивый получился жучок! Попробуйте дома сочинить маленькую песенку про комарика, ежика или другого животного или насекомого.
Учебный материал соответствует стартовому уровню подготовки обучающихся.
Состав: 6 человек подготовительной группы детского сада (6-7 лет)
Подготовила
Педагог дополнительного образования, ВКК
Кузнецова Лейла Адиловна
Задачи:
образовательные:
-ознакомить детей со свойствами и видами песка;
-обогатить речь и тактильный опыт детей.
развивающие:
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
воспитательные:
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Форма занятия: учебное занятие.
Форма организации: групповая.
Методы:
словесные: беседа, диалог;
практические: практическая работа в песочнице, творческая работа.
Планируемые результаты:
Личностные: мотивация к деятельности, аккуратность, обогащение словарного запаса и тактильного опыта;
Метапредметные: навыки экспериментирования, первоначальные представления об обитателях Черного моря;
Предметные: первоначальные представления о природном материале (свойствах и видах песка).
Материально техническое обеспечение: песочница, стеки, кинетический песок, клей ПВА, цветной песок, формочки.
Ход занятия
Вводная часть (организационная)
Перед началом занятия звучит волшебная музыка
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики
Знакомство
Ребята, мое имя вы уже знаете, а как зовут вас. (ответы детей)
-Ну что ж вот мы и познакомились. Теперь можно идти дальше.
-Ребята, я же Фея, а значит волшебница! А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)
-Чтобы стать волшебниками надо взяться за руки, закрыть глаза и прочитать заклинание: Крибле, Крабле, Бумс!
-А что бы вы не забывали о том, что вы волшебники я подарю вам волшебные сердечки.
-Ну что ж, на этом посвящение в волшебники еще не закончилось. Я еще должна вам рассказать правила волшебства в песочнице.
1 правило - перед работой в песочнице, закатайте рукава, затем посмотреть на свои ладошки нет ли на них царапин и ранок.
2 правило - берегите песчинки – не выбрасывай их из песочницы, на полу они теряются, пропадают, и конечно же, нельзя кидаться песком песочком.
3 правило – Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки, надо правильно отряхивать руки от песка, а после занятия их обязательно помыть.
Актуализация знаний
-Ну что же, теперь самое время познакомится с песком. Давайте подойдем к песочнице.
-Ребята, а вы знаете, как знакомятся с песком? (ответы детей) Давайте я вам покажу.
-Положите ладошки на песок, закройте глаза ,что вы чувствуете? (ответы детей)
-Ну, вот мы и познакомились с песком, а как вы думаете, песок может быть только таким или есть другой песок? (ответы детей)
-Ребята, а кто из вас был на море? Вы знаете название моря на берегу, которого стоит наш город Севастополь ? (ответы детей)
- Так вот мы с вами выяснили, что песок бывает разный: морской, речной.
- Но мы же волшебники, а это значит что у нас на занятии только волшебный - необычный песок.
-Садитесь за столы я вам расскажу и покажу кинетический песок.
-Ребята, давайте поближе познакомимся с кинетическим песком (раздаю детям песок кинетический, маленький шарик и формочку морского обитателя)
-Ребята, мы будем, делаем морских обитателей, расскажите, кому кто достался. (ответы детей)
-Ребята, как думаете, кто из этих морских обитателей не живет в Черном море? (ответы детей)
-Давайте сделаем их из живого песочка?
-Скатайте шарик из песка положите его на тарелочку, чуть приплюсните и сверху накройте формочкой, уберите лишний песок, постучите пальчиком и прочитайте заклинание КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС.
-Ребята поднимите формочки. Посмотрите, что у вас получилось.
Основная часть
- Ребята, как вы думаете, песок может быть разноцветным? (ответы детей)
Да ребята, вы правы, есть песок цветной, и используется он в творчестве.
-Ребята, мне бы хотелось , что бы вы взяли с собой сегодня сувенир, он будет вам напоминать о сегодняшнем занятии, давайте сделаем аппликацию из цветного песка (детям на стол выдается картонка, цветной песок, клей ПВА).
-Затем аккуратно ссыпаем лишний песок обратно в баночку. Отлично получилось.
-Ну что ж нашим морским обитателям надо дать время подсохнуть. Оставляем аппликации на столе.
Физкультминутка
Ну что юные волшебники, сейчас пока сохнут ваши работы, мы разомнемся, вставайте в круг и повторяйте за мной …(звучит музыка)
-Ребята, размялись, чувствуете прилив волшебных сил? Готовы волшебничать дальше? (ответы детей)
-Сейчас проверим, подходите к песочнице, зажмите кулачки, указательные пальчики вперед и начинаем волшебничать… (включаю песочницу, рисуем пальчиками)
-Ребята, мне кажется, что нам чего то не хватает? Чем рисуют настоящие волшебники? (ответы детей)
-Конечно, настоящие волшебники рисуют волшебными палочками (показываю стеки, раздаю, объясняю правила)
-Ну что мы дальше волшебничать будем? Поднимите волшебную палочку вверх, закройте глазки и повторите волшебное заклинание КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС ! (переключаю цвет на синий, делю песочницу на 6 частей)
-Ребята, открываем глазки, синий цвет с чем у вас ассоциируется? (ответы детей) Да конечно, море.
-Ребята, а мы сегодня уже делали морских обитателей из цветного песка и кинетического песка, и даже показывали на физкультминутке, а сейчас давайте их нарисуем.
-Какие вы молодцы, как у вас замечательно получается, а вам не кажется, что мы кого то забыли?
-Ну, вот у нас получилось замечательное море. Ребята вы отличные волшебники!
- Вы сегодня хорошо потрудились, и ваши волшебные палочки разрядились, давайте положим их на песочек для подзарядки. Вам понравилось? (ответы детей)
-Давайте похлопаем. Все песчинки вернулись в песочницу? Отлично.
Рефлексия занятия:
Ребята вот и подошло к концу наше волшебное занятие, давайте сядем на стульчики.
-Вы сегодня познакомились с песком и песочницей, узнали какой песок бывает, и чем отличается. Что вам понравилось? (ответы детей)
Вы молодцы (наклеиваю стикеры)
-Мне очень понравилось с вами заниматься, я узнала от вас много нового и у меня очень хорошее настроение. А у вас? (ответы детей) Тогда надо поблагодарить себя за работу. А теперь пришло время расставаться, возьмите свои аппликации в ручки, поднимите, кому понравилось, и кто хотел бы прийти ко мне на занятие еще.
Урок самопознания посвящен С.А. Назарбаевой, автору образовательного проекта по возрождению духовно-нравственных ценностей, цель которого- научить детей жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.
учитель: Чернякова Е.Е.
Ценность: любовь
Качества: умение прощать, искренность
Цели и задачи:
- воспитать у учащихся любовь, доброту и уважение к окружающим; познакомить с деятельностью Сары Назарбаевой;
-воспитать навыки культуры речи;
-дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность любить и совершать добрые дела на благо людям. Ход урока :
1.Организационный момент.
Позитивный настрой.
3.Чтение стихотворения
-Послушайте отрывок из стихотворения В.Суслова.
Где любовь - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта.
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись.
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть любимым,
То добротою поделись!
Символом урока будет сердце. Сердце согревает каждого человека любовью и теплом.
4.Цитата урока
-Как вы понимаете эти слова ?
5.Подарок учителя.
-Жизнь человека можно сравнить с дорогой. И как человек идет по этой дороге, дороге жизни, очень важно! Сейчас я прочту строчки из одной замечательной песни:
«Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой
Куда по свету белому
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведом
Всегда иди, иди мой друг
-И как здорово, если в пути вам будут встречаться умные, добрые люди, которые помогут советом, предложат свою помощь, научат и вдохновят на добрые дела. Такие люди уже есть рядом с вами. Это прежде всего ваши родители, родные и близкие, учителя, друзья. И чем больше вы встретите людей, с которых вам захочется брать пример, тем ярче, интереснее будет ваша жизнь
у нас сегодня заочно в гостях очень важный гость, а кто – вы сейчас узнаете!
6.Физминутка
-Ну, а теперь я раскрою секрет,
Кто нам сегодня прислал свой привет,
Кто бы хотел в этот день быть вместе с нами,
Но, занят серьёзными очень делами,
Много забот каждый день у неё,
Все дети страны очень любят её!
-Ребята, вы догадались, о ком идёт речь? Правильно.
Это Сара Алпысовна Назарбаева.
8.Знакомство учащихся с биографией С.А.Назарбаевой.
Почему? (называют качества, присущие Саре Назарбаевой и её добрые дела).
.- 12 февраля у Сары Алпысовны день рождения. На день рождения принято дарить подарки. Вы можете подарить свои знания положительных качеств человека.
9.Беседа:
- А какие положительные качества человека вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
У каждого из вас в груди бьется сердце, которое несет в себе - доброту.
- А там, где доброта, там и милосердие, и вежливость – эти человеческие качества не разделимы.
- Какой человек может быть добрым? (Ответы детей)
-Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
10.Викторина по сказкам
В мире существует много сказок, герои которых делали добрые дела для своих родных и друзей.
Попробуйте, угадать сказочных героев, которые делали эти добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто приношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка).
Ребята! Эти высказывания относятся к Саре Алпысовне Назарбаевой. Заботясь о детях, которые попали в трудную жизненную ситуацию, о детях-сиротах, о детях из многодетных семей она несет им добро и тепло, дарит свою любовь и частичку своего сердца.
11.Игра "Составь поздравление - сердце".
У каждого ребенка сердечко, они выходят пишут пожелание и наклеивают его на плакат .
-Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:
"Доброта"
-Ребята! Вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)
12.Заключительная минута урока
- Наш урок подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- А где же находится царство любви и доброты?
- В сердце человека.
Я желаю вам, чтобы в ваших сердцах тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Читайте также: