Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения

Обновлено: 03.07.2024

Детский сад №193 "Земляничка", г.Тольятти, Самарская обл.

Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье подчеркивается роль компетентности педагога в этом вопросе. В приложении в качестве иллюстрирующего примера представлен конспект речевого занятия с использованием технологии проблемного обучения

В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения. Как часто мы сталкиваемся со скованностью детского мышления, стремлением мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Дети боятся ошибаться при выполнении того или иного задания.

Характерные признаки проблемного обучения:

возникает состояние интеллектуального затруднения;

возникает противоречивая ситуация;

появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи;

проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения.

Проблемная ситуация не всегда становится проблемой для ребенка. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме дети проявили интерес. От мастерства воспитателя зависит, заинтересует ли детей новый материал, преподнесённый в виде проблемы, или нет. Цель воспитателя – побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2.Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3.Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

В одном случае воспитатель может сам с помощью детей вести поиск. Поставив проблему, воспитатель вскрывает путь её решения, рассуждает вместе с детьми, высказывает предположения, обсуждает их вместе с детьми.

В другом случае роль воспитателя может быть минимальной – он предоставляет детям возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем.

Метод обучения, связанный с самостоятельным поиском и открытиями детьми тех или иных истин, называют проблемно-эвристическим методов.

Решение проблемных ситуаций на занятиях получили распространение и в работе с детьми нашей группы.

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций мы применяем следующие методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения;

– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

– ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы;

– определяем проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);

– ставим проблемные задачи.

Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение.

Предлагаемый авторский конспект речевого занятия составлен по разработанной технологии проблемного обучения.

Программное содержание:

Продолжать учить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания.

Познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации.

Закрепить знания детей о способах словообразования: при помощи сложения существительного с существительным, с помощью увеличительных, уменьшительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнять в подборе определений, синонимов, в согласовании прилагательных и существительных, развивать интерес к этимологии слова.

Развивать интонационную выразительность речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группу заносится сундучок.

– Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:

Сундучок открывается, и дети обнаруживают осенние листья.

– Ребята, осень на память о себе оставила осенние листья. Какие они? (Разноцветные, пестрые, багряные…)

– Ребята, что вы услышали сейчас?

– Когда произошла эта история? Где?

– Как назвали мальчики один и тот же гриб? (Березовый, березовка)

– Что произошло между мальчиками? Почему? (У них появилась проблема: они не знают, как называется гриб)

– Сможем ли мы им помочь? Сможем ли мы их помирить?

– Как можно решить проблему, которая возникла между Мишей и Костей?

– Как это сделать, каким способом? (Нужно узнать, как точно и правильно называется гриб, который растет в березовом лесу).

– Давайте разберемся в этой проблеме и поможем мальчикам. Ведь проблема мальчиков – теперь и наша проблема.

– Во-первых, обратимся к схеме.

– Что мы знаем об образовании слов?

– Как образуются слова?

– От какого слова мы можем образовать нужное нам слово – название грибу, если он растет в березовом лесу?

Поиск: (используется схема)

– А как точнее и правильнее называется этот гриб, давайте порассуждаем.

– Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свои названия?

– Оказывается, лисички похожи на лисичку-сестричку, а рыжики получили свое название так, потому что и шляпка, и ножка этого гриба ярко-рыжая.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

– А теперь давайте вернемся к нашему грибу.

– Где растет гриб по отношению к березе? (Показ картинки)

– Около березы, у березы, под березой.

Около у подбереза

Аналогично: уберезовик, подберезовик.

– Ребята, мы с вами сделали открытие – оказывается, слова ещё можно образовывать с помощью частичек перед словом. Мы с вами – открыватели.

– У нас получилось три названия грибу. Какое же из них правильное? Кто нам сможет подсказать? Откуда мы можем узнать? (Взрослые, словарь)

Проверка в словаре: подберезовик.

– Ребята, мы помогли мальчикам? Их проблему мы решили?

– Мы обязательно сообщим им о нашем решении.

Физкультминутка с элементами релаксации

Включается спокойная тихая музыка.

– Дружба не только в нашей группе, но и у растений тоже очень ценится.

Вот, например, грибы и деревья очень дружат между собой. Давайте представим себя маленькими подберезовиками, которые вот-вот появятся под березками. Теплый луч упал на землю и согрел маленький грибочек. Нежится на солнце грибочек, подставляя то один свой бок, то другой. И вырос из маленького грибочка красивый гордый подберезовик, похожий на раскрытый зонтик.

Я листочками шуршу.

Под листочками грибы в лесу.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

Составила: Марчук Ирина Ивановна – воспитатель подготовительной группы

Цель: Учить детей звукобуквенному разбору слов.

Программные задачи.

Обучающие задачи :

• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;

• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять го при произношении;

• Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к опросу КТО? или ЧТО?;

Развивающая задача :

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Технологии :

1. Логоритмика Картушиной М. Ю.

2. Здоровьесберегающая технология Коваленко В. С.

3. ТРИЗ Альтшуллера Г. С.

Подготовить обручи разных цветов; предметы, названия которых имеют звук Ш; картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов; красные, синие, зеленые, черные фишки; карточки для проставления ударения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша).

Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему.

Дети соглашаются помочь мальчику Мише.

Первое задание: Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли

Шишку взяли малыши

Дальше мы опять пошли

Что растет здесь? Камыши.

Ну а мы опять пошли

И к игрушкам подошли

(Выполняют движения в соответствии со словами)

На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.

После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.

Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто, а в другую на вопрос что?

- Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

И уселись помогать.

Четвё ртое задание:

Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.

Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:

Первая подсказка находится в конверте на шкафу, стоящем справа от двери в умывальную комнату, если к ней стоять спиной.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

"На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас".

Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.

Воспитатель интересуется, что дети нашли.

Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.

После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.

"Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?"

Дети высказывают свое мнение.

В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.

Итог занятия.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

По общеразвивающей образовательной программе

С применением технологии развивающего обучения на занятиях

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ г. Можайска

Кононова Татьяна Викторовна

Год обучения: 1 стартовый уровень

Форма организации занятия: комбинированная, групповая

Возраст учащихся: 10-14 лет

Продолжительность занятия: 2 часа по 45 минут

Цель занятия: создание комфортных условий для достижения значительных результатов в трудовой деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом, развитие мотивации обучения на занятиях по декоративно-прикладному искусству

-повысить знания учащихся по декорированию изделий в технике декупаж;

-создать условия для плодотворного общения учащихся с целью развития их творческого потенциала, выхода на конкретный продукт от творческой деятельности;

-применение приема комбинирования при создании коллективной творческой работы

-развитие интеллектуальной сферы, внимания, эстетического вкуса;

-формирование познавательных УУД (умение планировать свою работу, проявлять интерес к ДПТ);

-развивать коммуникативные навыки УУД (умение работать в коллективе и общаться со сверстниками);

-формирование регулятивных УУД (самоконтроль);

- воспитывать интерес к коллективно-трудовой деятельности;

-умение слушать педагога и принимать самостоятельные решения в ходе выполнения творческой работы;

-мотивация к самовыражению и совершенствованию

Методы, применяемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся:

-Эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений, доброжелательная беседа педагога снимает страх и препятствует возникновению стресса;

-социальные методы: создание комфортных условий для развития творческих способностей учащихся (интересная тема, разнообразие используемого материала);

Методы осуществления учебных действий:

-развивающего обучения;

Методы педагогического контроля:

-метод наблюдения и контроля, устный опрос учащихся;

-рефлексия (мобилизация учащихся на оценку самого занятия)

Педагогическая технология: развивающего обучения, направленная на развитие творческих способностей ребенка, приобщения его к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

План занятия:

1.Организационная часть …2 минуты 2.Эмоциональный настрой …3 минуты 3.Актуализация знаний и умений …3 минуты 4.Беседа, объяснение темы занятия …12 минут 5.Физминутка …2 минуты 6.Практическая работа …23 минуты 7.Динамическая пауза …10 минут 8.Практическая работа …25 минут 9.Физминутка … 1 минута 10.Рефлексия … 7 минут 11.Подведение итогов ….2 минуты

Ход занятия.

1.Организационный часть:

Приветствие учащихся. Инструктаж по технике безопасности на занятии. Подготовка рабочего места. Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Эмоциональный настрой:

3.Актуализация знаний и умений:

Цель этапа: прочное закрепление знаний, полученных раньше

-Какие виды декоративно-прикладного творчества мы уже изучили?

-Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, лаками.

-С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем столе? (справа)

-С какой стороны должны лежать материалы на рабочем столе? (слева)

4.Беседа, объяснение темы занятия

Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы?

- Способствуют образованию семян, т.е. размножению;

-Вырабатывают нектар, собираемый пчелами;

-Розовое масло - получают духи;

Одни цветы используются как источник пищи, другие нашли свое широкое применение в медицине. Но самое важное применение цветов – это эстетическое наслаждение. Цветы обладают способностью вызывать эмоциональный отклик в человеческой душе. Не зря люди, если испытывают трудность в выражении словами своих чувств, пытаются выразить их при помощи цветов. Существует даже специальный язык цветов, где за каждым цветком закреплено определенное значение. Цветы стали символом прихода весны.
Ни один человек, наверное, не может представить свою жизнь без цветов. Да это и ни к чему. Пускай они окружают нас, дарят нам свой аромат и хорошее настроение. А мы будем заботиться о них, отвечая им своей любовью и привязанностью.

- Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)

- Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в простонародье? (Анютины глазки)

-Как называется искусство создания букетов? (Икебана)

- Для какой героини сказки Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

- Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)

- Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)

- Весной или летом цветет сирень? (Весной)

- Какие цветы были впервые воспеты персидскими поэтами три тысячи лет назад и назывались тогда тюрбанами, по форме головного убора мусульман? (Тюльпаны)

Молодцы! Вы справились хорошо с вопросами викторины, а теперь я вам расскажу легенды о некоторых цветах.

Легенда о Нарциссе

Жил очень красивый и стройный юноша - Нарцисс, он очень себя любил, и везде старался увидеть свое отражение, чтобы полюбоваться собой. Однажды он сидел у ручья, ничего не делая, и никого вокруг не замечая. В это время бог проходил по земле и поздоровался с ним, юноша не ответил. И тогда разгневанный бог превратил его в нарцисс, сказав при этом:

- Ты никогда не поднимешь голову к солнцу, будешь вечно смотреть вниз.

Легенда о Примуле

Легенда о Пионе

Какое же отражение нашли цветы в декоративно-прикладном искусстве?

-Цветы вышивают и вяжут

-Цветы плетут из нитей и бисера

-Цветами украшают сады, интерьер и предметы быта

Немецкие и Польские ремесленники также использовали вырезки из бумаги для декора на протяжении нескольких веков. Особенно хорошо навыки работы с цветной бумагой развили польские женщины и дети. Они от руки вырезали геометрические фигуры, силуэты птиц, животных и цветов.

Ремесленники вручную раскрашивали гравюры и оттиски выдающихся художников. Затем их вырезали, наклеивали на декорируемую поверхность и покрывали большим количеством слоев лака, чтобы производимая мебель и предметы искусства были очень похожи на уникальные и популярные предметы, которые привозили торговцы из Китая и Японии.

Наравне с этим промыслом, состоятельный класс прибегал к услугам искусных художников, для росписи мебели, стен и потолков.

В течение 18, 19 веков эта форма искусства процветала по всей Европе, и даже проникла во дворы короля Луи XV. Дамы с художественными способностями вырезали картинки, наклеивали их на шляпные коробки, подставки для париков, каминные экраны, и предметы туалета, и этим занимали себя часами.

Сегодня декупаж переживает активное возрождение по всему миру.

5.Физминутка

Давайте ы с вами немного отдохнем и выполним несколько упражнений, чтобы начать выполнять творческую работу с новыми силами:

Руки ставим перед грудью

Там стена, а там окно

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом

Мы размяться все успели

И на место тихо сели

6.Практическая работа

Определите свои задачи и в соответствии с ними подберите мотив изображения на салфетках. Изображения разнообразны: от цветов и фруктов, до портретов людей.

Декупаж открывает широкое поле для фантазии, вы можете применить в своей работе старинные открытки или современные фотографии, способные создать из обычного изделия уникальный предмет старины или ультрасовременный.

Представив сюжет, вы можете приступать к вырезанию изображения.

Предположим, вы выбрали салфетку и на ней изображена древнегреческая ваза. Разумнее всего, вырезать этот предмет по контуру.

А если на салфетке изображен букет цветов с тончайшими контурами? В этом случае, вы можете вырезать картинку, поочередно или в виде геометрической фигуры, подходящей по смыслу, прямоугольник, круг, овал.

Интересного эффекта достигается, если аккуратно и уверенно надорвать края изображения, сымитировав тем самым потертости изображения от влияния времени.

Наиболее сложный этап в технике декупаж – это момент приклеивания изображения на основу. Перед приклеиванием аппликаций поверхность надо приготовить. Если это стекло – обезжирить, дерево – зашкурить, покрыть грунтом. Удаляем все слои салфетки и оставляем только первый слой.

Когда вы приклеили мотив рисунка салфетки к поверхности, то дадим ей высохнуть.

7. Динамическая пауза

Учащиеся идут на перемену, а педагог проветривает кабинет

8. Продолжение практической работы

Текущий инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, лаками, клеем.

Педагог спрашивает учащихся:

- как нужно обращаться с ножницами (ножницы должны быть закрыты);

-как хранить клей, лак на рабочем месте (закрывать крышами);

Ваши работы высохли и теперь их можно покрыть акриловым лаком или лаком для декупажа

После этого дадим просохнуть вашим работам, отложим их в сторону и с делаем небольшую паузу.

9.Физминутка

Гимнастика для глаз:

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

10.Рефлексия

11.Подведение итогов

Педагог задает вопросы учащимся:

-Что понравилось на занятии?

-Какое у вас настроение от выполненной вами работы?

Спасибо за работу.

Педагог дает задание на следующее занятие.

Уборка рабочих мест

Инструкционная карта

1.Соблюдение ТБ –ножницы на рабочем столе слева, материалы для работы-справа;

2. Наличие клеенки и влажных салфеток;

3.Обезжириваем поверхность пластиковой заготовки;

4.Подбираем мотив рисунка для декупажа;

5.Набираем воду в стакан;

6.Грунтуем поверхность заготовки акриловой краской в тон салфетки;

8. Вырезаем или вырываем рисунок из салфетки, отделив от нее все слои, кроме верхнего;

9.Наклеиваем мотив салфетки на заготовку клеем ПВА, разбавив его водой 1/1;

10. Приклеиваем салфетку плоской кисточкой от центра к краю, очень аккуратно, чтобы не было морщин;

Автор: Сидоренко Мария Юрьевна

Организация: МКДОУ Киреевский д/с ''Ромашка''

Населенный пункт: Тульская область, г. Киреевск

Задачи:

Учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.

Уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты (речевое развитие).

Совершенствовать характер действий поискового характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.

Продолжать учить устанавливать размерные соотношения между 5 предметами, систематизировать их, располагаю в возрастающем порядке по величине.

Закреплять знания о геометрических фигурах, телах.

Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь.

Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение, логическое мышление (познавательное р.).

Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Учить творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций.

(социально – коммуникативное развитие).

Продолжать закреплять знания об известных цветах и знакомить с новыми цветами и оттенками.

(художественно - эстетическое развитие).

Методы и приемы.

Практические: д/игры, упражнения.

Словесные: пояснения и вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро гости!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали! Как вы думаете, что это за место?

Воспитатель: Да, это сказочная страна. Интересно, кто нам здесь встретится.

(На экране появляется колобок).

Колобок: Здравствуйте ребята, я Колобок. Я не послушался бабушки и дедушки, и ушёл совсем один. В этом лесу так много зверей! Пожалуйста, помогите вернуться мне домой!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке? Почему вы хотите ему помочь? Слышали, каким голосом Колобок нас просил?

Дети: Да, поможем, он маленький, беззащитный, совсем один.

Воспитатель: Давайте отправимся вместе с колобком через лес и поможем ему преодолеть все трудности, которые встретятся ему на пути и подумаем, как ему помочь.

(на экране слайд леса)

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою? (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

(На экране слайд – колобок)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Чтобы помочь Колобку выбраться из леса, нужно побольше узнать о нём, как он появился. Ребята, вы знаете, что колобок, это не только сказочный герой, это особый хлеб, известный только в России. Пекли его только тогда, когда кончалась в доме мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам, т.е. собирали остатки муки и пекли колобок.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, что его испекли, давайте выберем, что понадобилось для теста.

Воспитатель: Посмотрите на продукты перед вами и отберите те, которые понадобятся для теста.

(Стоят два стола. На одном из них продукты: мука, соль, сахар, сметана, молоко, лимонад, горчица, перец, кетчуп, несъедобные предметы. Дети выбирают из предложенных продуктов: мука, соль, сахар, сметану, молоко и кладут на второй стол. Воспитатель комментирует: Что ты выбрал для теста? Ребята вы согласны? Конечно, этот продукт добавляют при выпечке и т.д.).

Воспитатель: Теперь мы больше узнали о Колобке и эти знания понадобятся, чтобы ему помочь.

Как вы думаете, какая же главная опасность может приключиться с Колобком в лесу?

Дети: Его могут съесть звери, лиса, заяц и т.д.

Воспитатель: Нужно сделать всё, чтобы этого не произошло. Ну пойдём дальше за Колобком. (Дети подходят к следующему столу.)

(на экране появляется Колобок)

Колобок: Ребята, я так далеко укатился, и совсем не знаю где нахожусь! Вы умеете читать? Прочитайте название города!

Ребята, давайте их назовём по порядку.

(На мольберте радуга, дети называют цвета.)

Воспитатель: А какие ещё цвета, вы знаете?

(чёрный, коричневый, белый, серый и т.д., пока дети называют цвета. воспитатель выкладывает их на мольберте)

Воспитатель: Дети скажите, какого цвета колобок? Да, жёлтый.

Легко ли Колобка заметить в лесу? Как вы думаете. Какой цвет может помочь Колобку стать незаметным, несъедобным для зверей? Почему ты выбрал этот цвет? А ты как думаешь? (зелёный цвет – маскировка, красный – цвет опасности, серый – незаметный, неинтересный, цвет испорченных продуктов).

(на экране слайд с названием города(муз)

Воспитатель: Ребята, Колобок вкусный, ароматный! Его могут учуять звери. Подумайте, какое тесто можно замесить, что туда добавить, чтобы колобок стал невкусным? Давайте отберём необходимые карточки с продуктами.

  1. Д/игра. На столе карточки с изображением продуктов.

Воспитатель: Отберём продукты для невкусного теста. Выкладывайте на поднос нужные продукты. Почему ты выбрал этот продукт? Каким на вкус станет тесто?

(Дети выбирают муку, соль, вода, перец, горчицу, лимонад и т.д.)

Колобок: Ребята, спасибо, здорово вы придумали.

Воспитатель: Нашему колобку такое решение понравилось.

(Слайд Река (звук река)

Как же нам с Колобком попасть в следующий город? Нужно перейти реку.

  1. Физкультминутка (проблемная ситуация).

Можно перепрыгнуть; если узкая речушка – перешагнуть, если есть кочки – идти по ним с высоко поднятыми ногами, если мост узкий – нужно идти очень аккуратно. (дети решают проблемы – выполняют решение)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как справился Колобок. Колобок нашёл мостик!

(На слайде колобок перекатывается по мосту)

Воспитатель: А вот ещё город на пути – слайд музыка.

Что вы видите? Волшебное зеркало и геометрические тела. Зеркало показывает отражение, геометрическую фигуру, из которой состоит предмет, который в нём отражается.

Воспитатель: Давайте посмотрим на геометрические тела, из каких фигур они состоят. Поднесём к волшебному зеркалу Куб, кубик – видим квадрат, шар – круг, конус – треугольник, круг, цилиндр – прямоугольник, круг.

Как вы думаете, какую фигуру увидит колобок в зеркале?

Наш колобок очень не хочет, чтобы его съели.

Какую новую форму может принять колобок, чтобы его не съели.

(Перед ребятами поднос с геометрическими фигурками (куб, шар, призма, прямоугольник, массажный мяч – колючий) Дети выбирают.

Почему вы так решили?

Воспитатель: Да, ребята, если колобок станет колючим, его точно не смогут съесть. Так защищается, знакомый всем нам, ёжик. И звери обходят его стороной.

Только они все разные. Чем же они отличаются? По размеру. В городе нет порядка. Нужно расставить всех колобков от меньшего к большему.

(На экране круги-колобки разного размера (выкл.) (муз.)

Воспитатель: Расходитесь по полянке и помогите Колобкам. Как ты будешь выкладывать Колобков? (Дети аккуратно выкладывают перед собой круги от меньшего к большему) Какой ты первый выложил круг – Колобок? А последний? Расскажи про второй круг? А какой по счёту самый большой? самый маленький? Средний? Давайте сравним, правильно у нас получилось?

(На слайде образец круги)

Воспитатель: Собирайте конверты. Подходите ко мне. Давайте подумаем, каким по размеру надо стать Колобку, чтобы лиса его не съела? (маленький, средний, большой). Почему ты так решил? А ты что думаешь?

Дети выбирают самый большой.

Воспитатель: Вот и вышли мы из города с колобком. Нашли ещё одно решение. Давайте вспомним, какие советы мы дали колобку? Каким он должен быть, чтобы его не обидели в лесу звери. По цвету - серым, по вкусу – соленым, размер – большой, форма – колючая.

Колобок: Спасибо вам. Вы мне очень помогли. Я теперь знаю, как можно защититься от зверей в лесу. Ребята, а ведь нам даже никто не встретился по дороге!

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы не встретили зверей?

Дети: Они испугались, нас было много, мы его проводили.

Воспитатель: Вот видишь, колобок, одному в лесу гулять никак нельзя. Запомни наши советы и всегда слушай бабушку и дедушку!

Колобок: Да ребята, вы правы. Я теперь буду очень осторожен! А я вижу впереди свой дом! Там мои бабушка и дедушка! А это вам от меня подарки, спасибо за помощь! До свидания.

(Корзина с конфетами)

Воспитатель: Ребята, Колобок нас отблагодарил за помощь. А как мы помогали Колобку? Что нового узнали? А что больше всего понравилось сегодня? Каждый из вас может рассказать о том, что больше всего запомнилось, понравилось сегодня. А ещё можно нарисовать рисунок! И в нём рассказать о своих впечатлениях! Давайте вернёмся в детский сад и каждый нарисует свой рисунок.

Читайте также: