Великая французская революция конспект урока 8 класс фгос

Обновлено: 06.07.2024

В конспекте урока охарактеризован заключительный этап революции, определены причины падения диктатуры якобинцев.

ВложениеРазмер
statya.doc.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории.

Цель урока : охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение.

Задачи: выявить причины падения якобинской диктатуры; охарактеризовать политику Директории; дать оценку историческим личностям эпохи революции;

развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать текст, выделять главное, характеризовать причинно-следственные связи;

воспитывать неприятие жестокости, насилия.

Тип урока : комбинированный.

На сегодняшнем уроке мы завершим изучение Великой Французской революции. Выясним, что происходило во Франции после установления диктатуры якобинцев, и каким образом к власти пришёл Наполеон Бонапарт. Но чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним основные события революции с 1789 года.

2.Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос на основе презентации.

Используются слайды 3-7 . Учащимся предлагается охарактеризовать события. Учитель корректирует ответы.

Слайд 3 . 14 июля 1789 года – штурм Бастилии. На улицы Парижа вышли толпы народа. Они штурмом взяли знаменитую тюрьму Бастилию – символ королевской власти. В Бастилии было всего 7 узников, а при штурме погибло около 100 человек. Тюрьма была разрушена до основания, так начиналась революция.

Слайд 4. 26 августа 1789 года – принятие Декларации прав человека и гражданина. Декларация провозгласила основы правового государства.

Учитель. 2 июня 1793 года устанавливается диктатура якобинцев. Высшим законодательным органом является Конвент, которому подчиняются Комитет общественного спасения и Комитет общественной безопасности, работают суды – революционные трибуналы. Назовите лидеров якобинцев.

Слайд 7. Максимильян Робеспьер. В родном городе слыл образцом добродетели: аккуратный, расчётливый, полный прогрессивных идей. Постарайтесь дать свою характеристику этому человеку на основе изображения.

Учитель. Робеспьер был невысокого роста, невзрачный, с беспокойным взглядом из-под очков. От него так и веяло болезненностью. Глаза серые, пустые, ничего не выражающие.

I.Падение якобинской диктатуры 9 термидора 1794 года.

II. Политика Директории 1795- 1799 годы.

III. Переворот 18 брюмера 1799 года.

IV.Значение Великой французской революции.

С каждой минутой хор становился всё тише, падала новая голова. Наконец, замолк последний голос.

Комиссары – посланники Конвента, недрогнувшей рукой наводили порядок в городах Франции. В Лионе за 1 раз было расстреляно 210 человек. Когда считали трупы, обнаружили 2 лишних. Тут вспомнили, что 2 человека безуспешно пытались доказать, что они не приговорённые, а полицейские. Но их никто не слышал.

Умеренных возглавлял Жорж Дантон. По образованию адвокат, блестящий оратор. Внешне выглядел так: высокий, крепкое телосложение, голос напоминал львиный рык. Умеренные выступают за отмену террора, за соглашение между разными партиями.

(«Бешеные выступали за отмену собственности, призывали народ к новому восстанию против умеренных).

Ребята, объясните эту фразу.

После казни Дантона тяжёлый маховик террора продолжал раскручиваться. Продолжались аресты, казни, никто не был застрахован в том, что он останется жив.

После всех мнимых заговоров начинает назревать и настоящий. Как-то во время обеда Робеспьер снял камзол, а другой депутат обыскал его карманы и обнаружил список 40 человек, которых надо казнить. Депутат увидел и свою фамилию. Депутатам – якобинцам приходилось выбирать: действовать или умирать.

Итак, ребята, почему же сравнительно легко и быстро произошло падение власти якобинцев?

Слайд 9 . Учитель обращает внимание на активизацию наступления армии Франции.

В это время выделятся своими победами и авторитетом молодой генерал Наполеон Бонапарт.

В Египте из случайно попавших в руки газет Наполеон узнаёт, что во Франции сложная обстановка, падает авторитет Директории. Снарядив 2 фрегата и взяв 500 лучших солдат, Наполеон направляется во Францию. На Родине его встречают как победителя.

Давайте и мы сделаем вывод: что же реального было в Великой французской революции. Какое она имела значение?

Учитель подводит детей к выводу, что революция расчистила дорогу для развития капитализма, провозгласила принципы свободы и равенства, которые признаются в современном мире. Но революция имела жестокие уроки, она показала, какой ценой решаются проблемы с помощью террора.

Учитель подводит итоги урока, предлагает учащимся оценить урок на изображении мишени, используя 5 бальную систему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: охарактеризовать положение в Европе в период французской революции.

-дать оценку историческим личностям эпохи революции;

-развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать текст, сравнивать, выделять главное,

-характеризовать причинно-следственные связи;

-воспитывать неприятие жестокости, насилия.

Планируемые результаты прописаны в КТП

Тип урока:комбинированный

Оборудование:учебник, тесты, раздаточный материал

1.Организационная часть. Комплименты, настрой на работу.

2.Актуализация и проверка знаний

Давайте вспомним основные события революции.

2.1. Фронтальный опрос

? - Почему началась французская революция?

? -Какие задачи она ставила перед собой? (Ликвидация феодализма, сословий, абсолютизма)

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека



-80%

Учитель, преподаватель истории

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Открытый урок по всемирной истории в 8 классе на тему"Великая французская буржуазная революция." (2.04 KB)

Читайте также: