Великая французская революция конспект урока 8 класс фгос
Обновлено: 06.07.2024
В конспекте урока охарактеризован заключительный этап революции, определены причины падения диктатуры якобинцев.
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории.
Цель урока : охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение.
Задачи: выявить причины падения якобинской диктатуры; охарактеризовать политику Директории; дать оценку историческим личностям эпохи революции;
развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать текст, выделять главное, характеризовать причинно-следственные связи;
воспитывать неприятие жестокости, насилия.
Тип урока : комбинированный.
На сегодняшнем уроке мы завершим изучение Великой Французской революции. Выясним, что происходило во Франции после установления диктатуры якобинцев, и каким образом к власти пришёл Наполеон Бонапарт. Но чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним основные события революции с 1789 года.
2.Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос на основе презентации.
Используются слайды 3-7 . Учащимся предлагается охарактеризовать события. Учитель корректирует ответы.
Слайд 3 . 14 июля 1789 года – штурм Бастилии. На улицы Парижа вышли толпы народа. Они штурмом взяли знаменитую тюрьму Бастилию – символ королевской власти. В Бастилии было всего 7 узников, а при штурме погибло около 100 человек. Тюрьма была разрушена до основания, так начиналась революция.
Слайд 4. 26 августа 1789 года – принятие Декларации прав человека и гражданина. Декларация провозгласила основы правового государства.
Учитель. 2 июня 1793 года устанавливается диктатура якобинцев. Высшим законодательным органом является Конвент, которому подчиняются Комитет общественного спасения и Комитет общественной безопасности, работают суды – революционные трибуналы. Назовите лидеров якобинцев.
Слайд 7. Максимильян Робеспьер. В родном городе слыл образцом добродетели: аккуратный, расчётливый, полный прогрессивных идей. Постарайтесь дать свою характеристику этому человеку на основе изображения.
Учитель. Робеспьер был невысокого роста, невзрачный, с беспокойным взглядом из-под очков. От него так и веяло болезненностью. Глаза серые, пустые, ничего не выражающие.
I.Падение якобинской диктатуры 9 термидора 1794 года.
II. Политика Директории 1795- 1799 годы.
III. Переворот 18 брюмера 1799 года.
IV.Значение Великой французской революции.
С каждой минутой хор становился всё тише, падала новая голова. Наконец, замолк последний голос.
Комиссары – посланники Конвента, недрогнувшей рукой наводили порядок в городах Франции. В Лионе за 1 раз было расстреляно 210 человек. Когда считали трупы, обнаружили 2 лишних. Тут вспомнили, что 2 человека безуспешно пытались доказать, что они не приговорённые, а полицейские. Но их никто не слышал.
Умеренных возглавлял Жорж Дантон. По образованию адвокат, блестящий оратор. Внешне выглядел так: высокий, крепкое телосложение, голос напоминал львиный рык. Умеренные выступают за отмену террора, за соглашение между разными партиями.
(«Бешеные выступали за отмену собственности, призывали народ к новому восстанию против умеренных).
Ребята, объясните эту фразу.
После казни Дантона тяжёлый маховик террора продолжал раскручиваться. Продолжались аресты, казни, никто не был застрахован в том, что он останется жив.
После всех мнимых заговоров начинает назревать и настоящий. Как-то во время обеда Робеспьер снял камзол, а другой депутат обыскал его карманы и обнаружил список 40 человек, которых надо казнить. Депутат увидел и свою фамилию. Депутатам – якобинцам приходилось выбирать: действовать или умирать.
Итак, ребята, почему же сравнительно легко и быстро произошло падение власти якобинцев?
Слайд 9 . Учитель обращает внимание на активизацию наступления армии Франции.
В это время выделятся своими победами и авторитетом молодой генерал Наполеон Бонапарт.
В Египте из случайно попавших в руки газет Наполеон узнаёт, что во Франции сложная обстановка, падает авторитет Директории. Снарядив 2 фрегата и взяв 500 лучших солдат, Наполеон направляется во Францию. На Родине его встречают как победителя.
Давайте и мы сделаем вывод: что же реального было в Великой французской революции. Какое она имела значение?
Учитель подводит детей к выводу, что революция расчистила дорогу для развития капитализма, провозгласила принципы свободы и равенства, которые признаются в современном мире. Но революция имела жестокие уроки, она показала, какой ценой решаются проблемы с помощью террора.
Учитель подводит итоги урока, предлагает учащимся оценить урок на изображении мишени, используя 5 бальную систему.
Цель урока: охарактеризовать положение в Европе в период французской революции.
-дать оценку историческим личностям эпохи революции;
-развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать текст, сравнивать, выделять главное,
-характеризовать причинно-следственные связи;
-воспитывать неприятие жестокости, насилия.
Планируемые результаты прописаны в КТП
Тип урока:комбинированный
Оборудование:учебник, тесты, раздаточный материал
1.Организационная часть. Комплименты, настрой на работу.
2.Актуализация и проверка знаний
Давайте вспомним основные события революции.
2.1. Фронтальный опрос
? - Почему началась французская революция?
? -Какие задачи она ставила перед собой? (Ликвидация феодализма, сословий, абсолютизма)
-80%
Учитель, преподаватель истории
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Открытый урок по всемирной истории в 8 классе на тему"Великая французская буржуазная революция." (2.04 KB)
Читайте также: