Упорядочение данных таблицы распределения 7 класс конспект
Обновлено: 06.07.2024
Цель урока : обобщить и систематизировать знания по теме Таблицы распределения, рассмотреть способы описания окружающего нас мира с помощью числовых характеристик, оформленных в таблицы распределения, научиться переводить таблицы распределения в графики распределения.
-обучающие: повторить определение понятий частоты и относительной частоты, научить учащихся самостоятельно работать с данными и представлять их в виде таблиц распределения.
-развивающие : развивать представление о прикладном значении математики, поддерживать интерес к уроку через развитие способности анализировать структурированные данные, представленные в виде таблиц распределения; развивать у учащихся навыки работы с информацией,
- воспитательные: воспитывать интерес к математической статистике, умение вести дискуссию, воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
II. Устная разминка и проверка домашнего задания
1. Вызываются два ученика к дополнительной доске для проверки домашнего задания и готовят итоговые таблицы для № 324, 326
2. Устная подготовка к ОГЭ:
В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
В каждой пятой банке кофе, согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Оля покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Оля не найдет приз в своей банке.
В компании, предоставляющей такси, в данный момент свободно 10 машин: 2 черных, 1 желтая и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
2. Устное задание по теме Таблицы распределения
В таблице дано распределение случайной величины Х. Чему равна пропущенная относительная частота W ?
1 – (0,12 + 0,2 + 0,25 + 0,15 + 0,18) = 1 – 0,9 = 0,1
4. Сверка выполнения домашнего задания № 324, 326
III . Актуализация знаний и м отивация учебной деятельности учащихся
Сегодня мы продолжим разговор о математической статистике.
Вопрос к учащимся: Что же это за наука?
Ответ: Математическая статистика – это наука, которая занимается изучением случайных величин и изучает способы обработки информации об окружающем нас мире с помощью числовых характеристик.
Давайте рассмотрим задачу и вспомним как составить таблицу распределения случайной величины по частотам и относительным частотам
Задача: За контрольную по алгебре 25 учеников 9 класса получили такие оценки:
4,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,3,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2 . Составить таблицу распределения по частотам M и относительным частотам W .
Задача решается у доски:
Вопрос: Какие величины являются случайными?
Ответ: 2; 3; 4; 5 случайные величины, составляющие ряд данных
Вопрос: Что показывает частота М?
Ответ: частота М показывает сколько раз случайная величина Х встречается в заданном ряду данных.
Вопрос: Как определяется относительная частота W ?
Ответ: Относительная частота
C лучайная величина, X
Какие выводы можно сделать по результатам анализа оценок за контрольную работу?
IV . Закрепление алгоритма преобразования статистической информации в таблицы распределения:
1. Выписываем общий ряд данных
Общий ряд данных - это ряд всех значений измерения, заключённых в промежутке от наименьшего возможного до наибольшего возможного значений.
2. Группируем ряд данных от меньшего значения к большему
3. Заносим данные в таблицу
4. Определяем частоту М для каждой случайной величины
5. Определяем относительную частоту W для каждой случайной величины
Таблица распределения готова!
V . Практическая самостоятельная работа
Сейчас вы проанализируете результаты последних 5 работ по подготовке к ОГЭ. (Учитель раздает тетради для подготовки к ОГЭ)
Вам необходимо проанализировать качество выполнения заданий и составить таблицу распределения по своим результатам. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе +, за неправильно выполненное задание - , Если вы не приступали к выполнению задания клетки оставьте пустыми. Посчитайте, частоту и относительную частоту правильного выполнения заданий.
Проанализировав ситуацию и сделайте выводы: над какими заданиями необходимо усиленно поработать?
Бланк задания
VI . Подведение итогов урока:
Подведем итоги нашего урока.
Достигли ли мы поставленной цели?
Удалось ли вам составить таблицу распределения?
Какие выводы помогла вам сделать статистическая обработка результатов вашей подготовки к ОГЭ?
Какова практическая помощь в статистической обработке данных?
VII . Домашнее задание
Полный текст материала Конспект урока алгебры "Таблицы распределения"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
В работе рассматриваются элементы статистической обработки данных, которые должны знать обучающиеся в 7 классе общеобразовательной школы.
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_statisticheskoy_obrabotki_dannyh_7_kl.ppt | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статистические характеристики. 7 класс.
Открытый урок по теме: "Статистические характеристики, Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края".
Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.
Выполнив практическую работу, вы научитесь: обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций; использовать логические функции для обработки данных; строит.
11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"
11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных".
Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
На основании научно-педпгогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общено курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены .
О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования
Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов.
Презентация по теме "Статистическая обработка данных" 10-11 класс
Презентация по теме "Статистическая обработка данных" 10-11 класс.
Пример простой статистической обработки результатов исследования в образовательном учерждении
Данный материал может быть полезен педагогам, которые хотели бы достаточно быстро узнать насколько эффективно сказывается применение того или иного метода на результатах обучающихся. Данный анализ про.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цели урока : Познакомить с понятием статистика, математическая статистика; Узнать что изучает статистика; Узнать что такое ряд, объем ряда, размах ряда, мода, медиана ряда и среднее арифметическое ряда. Научиться находить объем ряда, размах ряда, мода, медиана ряда и среднее арифметическое ряда.
Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Статистика изучает: численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и многое другое.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями. Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый.
Главные цели изучения элементов статистики Формирование умений первичной обработки статистических данных; изображение и анализ количественной информации, представленной в разных формах (в виде таблиц, диаграмм, графиков реальной зависимостей); формирование представлений о важных статистических идеях, а именно: идее оценивания и идее проверки статистических гипотез; формирование умений сравнивать вероятности наступления случайных событий с результатами конкретных экспериментов.
Содержание Ряд данных Объем ряда данных Размах ряда данных Мода ряда данных Медиана ряда Среднее арифметическое
Определение Ряд данных – это ряд результатов каких-либо измерений. Например:1) измерения роста человека 2) Измерения веса человека (животного) 3)Показания счетчика (электроэнергии, воды, тепла…) 4) Результаты в беге на стометровку И т.д.
Результат : РЯД – 2, 5 , – 9 , – 2 , 0 , 5 , – 2 , 0 , 5 , – 2 .
Определение Объемом ряда данных называется количество всех данных. Например: дан ряд чисел 2; –3; 7; -9; 10; 5 объём его будет равен 6. Почему?
Результат : Объем б) Объем ряда : 10
Определение Размах – это разность между наибольшим и наименьшим числами из ряда данных. Например: если дан ряд чисел 2; 5; 0; -3; 9; 12, то размах этого ряда данных будет равен 15 (т.к. 12 – ( – 3) = 15)
Результат : Размах в) Размах : 14
Определение Модой ряда данных называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. (Если таких элементов нет, то моды у данного ряда нет)
Результат : МОДА г) Мода : – 2 .
Определение : Медиана с нечётным числом членов – это число, записанное посередине. Медиана с чётным числом членов - это среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Например: определить медиану ряда чисел 1) 7; -3; 9; -2; -3; 8; 9; -2; 3. Ответ: -3 2) -10; 10; 8; 1; -1; 10;9; -1. Ответ: 0
Чему равна медиана ряда? Так как объем нашего ряда число четное, то медиана : ( 0 + 5) : 2 = 2,5.
Определение Среднее арифметическое - ЭТО частное от деления суммы чисел ряда на их количество. Например: дан ряд чисел -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1. Тогда среднее арифметическое будет равно: (-1+0+2+1+(-1)+0+2+(-1)):8 =2:8=0,25
Среднее арифметическое ряда? (– 2 + 5 + (– 9) +(– 2) + 0 + 5 + (– 2) + 0 + 5 + (– 2)): 10 = –2 : 10 = – 0,2 Среднее арифметическое ряда : – 0,2
Самостоятельно: Надо найти объём ряда, размах ряда, моду, медиану и среднее арифметическое: Карточка 1. 24,5; 27; 21,5; 24; 27. Карточка 2. 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3. Карточка 3. 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13. Карточка 4. -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1. Карточка 5. 125; 130; 124; 131. Карточка 6. 120; 100; 110.
Проверим Карточка 1. объём ряда = 5 размах ряда = 5,5 мода = 27 медиана = 21,5 среднее арифметическое = 24,8 Карточка 3. объём ряда = 7 размах ряда = 0,5 мода = 12,5 медиана = 12,5 среднее арифметическое = 12,5 Карточка 2. объём ряда = 9 размах ряда = 10 мода = 3 медиана = -3 среднее арифметическое = 1
Проверим Карточка 4. объём ряда = 8 размах ряда = 3 мода = -1 медиана = 0 среднее арифметическое = 0,25 Карточка 5. объём ряда = 4 размах ряда = 7 мода = нет медиана = 127 среднее арифметическое =127,5 Карточка 6. объём ряда = 3 размах ряда = 20 мода = нет медиана = 100 среднее арифметическое = 110
Итог : Что я сегодня узнал ? Что научился делать ? Смогу ли я это сделать сам ?
Домашнее задание : Выучить все определения, П.1. (д-м) Спасибо за внимание !
Материал предназначен для проведения нескольких уроков по теме "Элементы статистики" по УМК А.Г. Мордковича.
Описание разработки
В данной работе рассматриваются такие вопросы темы как: ряд данных, объём ряда данных, размах ряда данных, мода ряда данных, медиана ряда, среднее арифметическое данных
, упорядоченный ряд и т.д.
Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы
Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Статистика изучает:
численность отдельных групп населения страны и ее регионов,
производство и потребление разнообразных видов продукции,
перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта,
природные ресурсы и многое другое.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями.
Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый.
Содержимое разработки
Элементы статистической обработки данных
Презентация составлена учителем математики
Республики Коми
Мишариной Альбиной Геннадьевной
Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы
Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Статистика изучает:
- численность отдельных групп населения страны и ее регионов,
- производство и потребление разнообразных видов продукции,
- перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта,
- природные ресурсы и многое другое.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями.
Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый.
Главные цели изучения элементов статистики
- Ряд данных – это ряд результатов каких-либо измерений.
Например: 1) измерения роста человека
2) Измерения веса человека (животного)
3)Показания счетчика (электроэнергии, воды, тепла…)
4) Результаты в беге на стометровку
Объемом ряда данных называется количество всех данных.
Например: дан ряд чисел 1; 3; 6; -4; 0
объём его будет равен 5.
Размах – это разность между наибольшим и наименьшим числами из ряда данных.
Например: если дан ряд чисел 1; 3; 6; -4; 0; 2,
то размах этого ряда данных будет равен 6 (т.к. 6 – 0 = 6)
Модой ряда данных называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
Ряд данных может иметь или не иметь моду.
Так, в ряду данных 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 каждое из чисел 47 и 52 встречается два раза , а остальные числа - менее двух раз.
В таких случаях условились считать, что ряд имеет две моды: 47 и 52.
В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе было 10 человек, и они получили соответствующие оценки:
3, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5.
Определите моду данного ряда.
Так, в ряду данных
47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 каждое из чисел 47 и 52 встречается два раза, а остальные числа - менее двух раз. В таких случаях условились считать, что ряд имеет две моды: 47 и 52.
Например: определить медиану ряда чисел
1) 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3.
2) -1; 0; 2; 1; -1; 0;2; -1.
Например: дан ряд чисел -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1.
Тогда среднее арифметическое будет равно: (-1+0+2+1+(-1)+0+2+(-1)) : 8= =2 : 8=0,25
среднее арифметическое
Задание: охарактеризовать успеваемость ученика Иванова по математике за четвертую четверть.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
1.Сбор информации:
Выписаны оценки из журнала: 5,4,5,3,3,5,4,4,4.
2.Обработка полученных данных:
размах = 5 - 3 = 2
среднее арифметическое =(5+4+5+3+3+5+4+4+4) : 9 ≈ 4
Характеристика успеваемости : ученик не всегда готов к уроку.
Надо найти объём ряда, размах ряда, моду, медиану и среднее арифметическое:
Карточка 1. 22,5; 23; 21,5; 22; 23.
Карточка 2. 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3.
Карточка 3. 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13.
Карточка 4. -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1.
Карточка 5. 125; 130; 124; 131.
Карточка 6. 120; 100; 110.
объём ряда = 5
размах ряда = 10
медиана = 21,5
среднее арифметическое = 13,3
объём ряда = 7
размах ряда = 1
медиана = 12,5
среднее арифметическое = 12,5
объём ряда = 9
размах ряда = 10
среднее арифметическое = 1
объём ряда = 8
размах ряда = 3
среднее арифметическое = 0,25
объём ряда = 4
размах ряда = 7
медиана = 127
среднее арифметическое =127,5
объём ряда = 3
размах ряда = 20
медиана = 100
среднее арифметическое = 110
Упорядоченными рядами данных называются ряды, в которых данные расположены по какому то правилу
Как упорядочить ряд чисел?
Причем с ами данные в ряду данных не изменяются , а изменяется только порядок их следования
Упорядочить его по возрастанию чисел.
Получился упорядоченный ряд.
Сами данные в нем не изменились, изменился только порядок их следования .
Таблица распределения данных – это таблица упорядоченного ряда, в котором вместо повторений одного и того же числа записывается количество повторений.
И наоборот, если известна таблица распределения, то можно составить упорядоченный ряд данных.
Из нее получается такой упорядоченный ряд:
Сколько раз встречается в ряде данных
В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж:
Цена (руб.): 500 1200 1500 1800 2000 2500
Количество: 8 9 14 15 3 1
Для данных показателей надо найти статистические характеристики:
И ответить на следующие вопросы:
Мы познакомились с начальными понятиями того, как происходит статистическая обработка данных:
- данные всегда являются результатом какого-либо измерения
- у ряда некоторых данных можно найти:
объём, размах, моду, медиану и
среднее арифметическое
3) любой ряд данных можно
упорядочить и составить
таблицу распределения данных
Номинативный ряд данных – это НЕ ЧИСЛОВЫЕ ДАННЫЕ, а например, имена; названия; номинации…
Например: список финалистов чемпионатов мира по футболу с 1930 года: Аргентина, Чехословакия, Венгрия, Бразилия, Венгрия, Швеция, Чехословакия, ФРГ, Италия, Нидерланды, Нидерланды, ФРГ, ФРГ,
Аргентина, Италия, Бразилия, Германия, Франция
Решение : объём =18; мода – немецкая команда.
Вероятность случайного события
Частота результата = (сколько раз результат встретился) : (объем данного ряда)
частота 5:19
Процентная частота = (частота · 100% )
если частота результата равна 5:19 = 0,263157…, то процентная частота будет равна : 0,263 · 100 = 26,3%
Часто ответы для процентных частот могут быть не точными, а приближенными
Группировка данных – применяется когда различных результатов измерений слишком много.
Т.е их объединяют в группы.
При группировке различных данных информация становится менее точной.
Содержание работы:
• что такое статистика и что изучает статистика;
• ряд данных;
• объем ряда данных;
• размах ряда данных;
• мода ряда данных;
• медиана ряда;
• среднее арифметическое;
• упорядоченные ряды данных;
• таблица распределения данных;
• номинативный ряд данных;
• частота результата;
• процентная частота;
• группировка данных;
• способы обработки и иллюстрации данных.
Читайте также: