Упорядочение данных таблицы распределения 7 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока : обобщить и систематизировать знания по теме Таблицы распределения, рассмотреть способы описания окружающего нас мира с помощью числовых характеристик, оформленных в таблицы распределения, научиться переводить таблицы распределения в графики распределения.

-обучающие: повторить определение понятий частоты и относительной частоты, научить учащихся самостоятельно работать с данными и представлять их в виде таблиц распределения.

-развивающие : развивать представление о прикладном значении математики, поддерживать интерес к уроку через развитие способности анализировать структурированные данные, представленные в виде таблиц распределения; развивать у учащихся навыки работы с информацией,

- воспитательные: воспитывать интерес к математической статистике, умение вести дискуссию, воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.

I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

II. Устная разминка и проверка домашнего задания

1. Вызываются два ученика к дополнительной доске для проверки домашнего задания и готовят итоговые таблицы для № 324, 326

2. Устная подготовка к ОГЭ:

В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.

В каждой пятой банке кофе, согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Оля покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Оля не найдет приз в своей банке.

В компании, предоставляющей такси, в данный момент свободно 10 машин: 2 черных, 1 желтая и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

2. Устное задание по теме Таблицы распределения

В таблице дано распределение случайной величины Х. Чему равна пропущенная относительная частота W ?

1 – (0,12 + 0,2 + 0,25 + 0,15 + 0,18) = 1 – 0,9 = 0,1

4. Сверка выполнения домашнего задания № 324, 326

III . Актуализация знаний и м отивация учебной деятельности учащихся

Сегодня мы продолжим разговор о математической статистике.

Вопрос к учащимся: Что же это за наука?

Ответ: Математическая статистика – это наука, которая занимается изучением случайных величин и изучает способы обработки информации об окружающем нас мире с помощью числовых характеристик.

Давайте рассмотрим задачу и вспомним как составить таблицу распределения случайной величины по частотам и относительным частотам

Задача: За контрольную по алгебре 25 учеников 9 класса получили такие оценки:
4,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,3,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2 . Составить таблицу распределения по частотам M и относительным частотам W .

Задача решается у доски:

Вопрос: Какие величины являются случайными?

Ответ: 2; 3; 4; 5 случайные величины, составляющие ряд данных

Вопрос: Что показывает частота М?

Ответ: частота М показывает сколько раз случайная величина Х встречается в заданном ряду данных.

Вопрос: Как определяется относительная частота W ?

Ответ: Относительная частота

C лучайная величина, X

Какие выводы можно сделать по результатам анализа оценок за контрольную работу?

IV . Закрепление алгоритма преобразования статистической информации в таблицы распределения:

1. Выписываем общий ряд данных

Общий ряд данных - это ряд всех значений измерения, заключённых в промежутке от наименьшего возможного до наибольшего возможного значений.

2. Группируем ряд данных от меньшего значения к большему

3. Заносим данные в таблицу

4. Определяем частоту М для каждой случайной величины

5. Определяем относительную частоту W для каждой случайной величины

Таблица распределения готова!

V . Практическая самостоятельная работа

Сейчас вы проанализируете результаты последних 5 работ по подготовке к ОГЭ. (Учитель раздает тетради для подготовки к ОГЭ)

Вам необходимо проанализировать качество выполнения заданий и составить таблицу распределения по своим результатам. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе +, за неправильно выполненное задание - , Если вы не приступали к выполнению задания клетки оставьте пустыми. Посчитайте, частоту и относительную частоту правильного выполнения заданий.

Проанализировав ситуацию и сделайте выводы: над какими заданиями необходимо усиленно поработать?

Бланк задания

VI . Подведение итогов урока:

Подведем итоги нашего урока.

Достигли ли мы поставленной цели?

Удалось ли вам составить таблицу распределения?

Какие выводы помогла вам сделать статистическая обработка результатов вашей подготовки к ОГЭ?

Какова практическая помощь в статистической обработке данных?

VII . Домашнее задание


Полный текст материала Конспект урока алгебры "Таблицы распределения"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

В работе рассматриваются элементы статистической обработки данных, которые должны знать обучающиеся в 7 классе общеобразовательной школы.

ВложениеРазмер
elementy_statisticheskoy_obrabotki_dannyh_7_kl.ppt 770.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статистические характеристики. 7 класс.

Открытый урок по теме: "Статистические характеристики, Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края".

Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

Выполнив практическую работу, вы научитесь: обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций; использовать логические функции для обработки данных;  строит.

11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"

11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных".


Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

На основании научно-педпгогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общено курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены .


О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования

Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов.


Презентация по теме "Статистическая обработка данных" 10-11 класс

Презентация по теме "Статистическая обработка данных" 10-11 класс.

Пример простой статистической обработки результатов исследования в образовательном учерждении

Данный материал может быть полезен педагогам, которые хотели бы достаточно быстро узнать насколько эффективно сказывается применение того или иного метода на результатах обучающихся. Данный анализ про.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока : Познакомить с понятием статистика, математическая статистика; Уз.

Цели урока : Познакомить с понятием статистика, математическая статистика; Узнать что изучает статистика; Узнать что такое ряд, объем ряда, размах ряда, мода, медиана ряда и среднее арифметическое ряда. Научиться находить объем ряда, размах ряда, мода, медиана ряда и среднее арифметическое ряда.

Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки д.

Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.

Статистика изучает: численность отдельных групп населения страны и ее регионо.

Статистика изучает: численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и многое другое.

Результаты статистических исследований широко используются для практических.

Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями. Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый.

Главные цели изучения элементов статистики Формирование умений первичной обра.

Главные цели изучения элементов статистики Формирование умений первичной обработки статистических данных; изображение и анализ количественной информации, представленной в разных формах (в виде таблиц, диаграмм, графиков реальной зависимостей); формирование представлений о важных статистических идеях, а именно: идее оценивания и идее проверки статистических гипотез; формирование умений сравнивать вероятности наступления случайных событий с результатами конкретных экспериментов.

Содержание Ряд данных Объем ряда данных Размах ряда данных Мода ряда данных М.

Содержание Ряд данных Объем ряда данных Размах ряда данных Мода ряда данных Медиана ряда Среднее арифметическое

Определение Ряд данных – это ряд результатов каких-либо измерений. Например:1.

Определение Ряд данных – это ряд результатов каких-либо измерений. Например:1) измерения роста человека 2) Измерения веса человека (животного) 3)Показания счетчика (электроэнергии, воды, тепла…) 4) Результаты в беге на стометровку И т.д.

Результат : РЯД – 2, 5 , – 9 , – 2 , 0 , 5 , – 2 , 0 , 5 , – 2 .

Результат : РЯД – 2, 5 , – 9 , – 2 , 0 , 5 , – 2 , 0 , 5 , – 2 .

Определение Объемом ряда данных называется количество всех данных. Например.

Определение Объемом ряда данных называется количество всех данных. Например: дан ряд чисел 2; –3; 7; -9; 10; 5 объём его будет равен 6. Почему?

Результат : Объем б) Объем ряда : 10

Результат : Объем б) Объем ряда : 10

Определение Размах – это разность между наибольшим и наименьшим числами из ря.

Определение Размах – это разность между наибольшим и наименьшим числами из ряда данных. Например: если дан ряд чисел 2; 5; 0; -3; 9; 12, то размах этого ряда данных будет равен 15 (т.к. 12 – ( – 3) = 15)

Результат : Размах в) Размах : 14

Результат : Размах в) Размах : 14

Определение Модой ряда данных называется число ряда, которое встречается в эт.

Определение Модой ряда данных называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. (Если таких элементов нет, то моды у данного ряда нет)

Результат : МОДА г) Мода : – 2 .

Результат : МОДА г) Мода : – 2 .

Определение : Медиана с нечётным числом членов – это число, записанное посере.

Определение : Медиана с нечётным числом членов – это число, записанное посередине. Медиана с чётным числом членов - это среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Например: определить медиану ряда чисел 1) 7; -3; 9; -2; -3; 8; 9; -2; 3. Ответ: -3 2) -10; 10; 8; 1; -1; 10;9; -1. Ответ: 0

Чему равна медиана ряда? Так как объем нашего ряда число четное, то медиана .

Чему равна медиана ряда? Так как объем нашего ряда число четное, то медиана : ( 0 + 5) : 2 = 2,5.

Определение Среднее арифметическое - ЭТО частное от деления суммы чисел ряда.

Определение Среднее арифметическое - ЭТО частное от деления суммы чисел ряда на их количество. Например: дан ряд чисел -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1. Тогда среднее арифметическое будет равно: (-1+0+2+1+(-1)+0+2+(-1)):8 =2:8=0,25

Среднее арифметическое ряда? (– 2 + 5 + (– 9) +(– 2) + 0 + 5 + (– 2) + 0 + 5.

Среднее арифметическое ряда? (– 2 + 5 + (– 9) +(– 2) + 0 + 5 + (– 2) + 0 + 5 + (– 2)): 10 = –2 : 10 = – 0,2 Среднее арифметическое ряда : – 0,2

Самостоятельно: Надо найти объём ряда, размах ряда, моду, медиану и среднее а.

Самостоятельно: Надо найти объём ряда, размах ряда, моду, медиану и среднее арифметическое: Карточка 1. 24,5; 27; 21,5; 24; 27. Карточка 2. 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3. Карточка 3. 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13. Карточка 4. -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1. Карточка 5. 125; 130; 124; 131. Карточка 6. 120; 100; 110.

Проверим Карточка 1. объём ряда = 5 размах ряда = 5,5 мода = 27 медиана = 21.

Проверим Карточка 1. объём ряда = 5 размах ряда = 5,5 мода = 27 медиана = 21,5 среднее арифметическое = 24,8 Карточка 3. объём ряда = 7 размах ряда = 0,5 мода = 12,5 медиана = 12,5 среднее арифметическое = 12,5 Карточка 2. объём ряда = 9 размах ряда = 10 мода = 3 медиана = -3 среднее арифметическое = 1

Проверим Карточка 4. объём ряда = 8 размах ряда = 3 мода = -1 медиана = 0 сре.

Проверим Карточка 4. объём ряда = 8 размах ряда = 3 мода = -1 медиана = 0 среднее арифметическое = 0,25 Карточка 5. объём ряда = 4 размах ряда = 7 мода = нет медиана = 127 среднее арифметическое =127,5 Карточка 6. объём ряда = 3 размах ряда = 20 мода = нет медиана = 100 среднее арифметическое = 110

Итог : Что я сегодня узнал ? Что научился делать ? Смогу ли я это сделать сам ?

Итог : Что я сегодня узнал ? Что научился делать ? Смогу ли я это сделать сам ?

Домашнее задание : Выучить все определения, П.1. (д-м) Спасибо за внимание !

Домашнее задание : Выучить все определения, П.1. (д-м) Спасибо за внимание !


Материал предназначен для проведения нескольких уроков по теме "Элементы статистики" по УМК А.Г. Мордковича.

Описание разработки

В данной работе рассматриваются такие вопросы темы как: ряд данных, объём ряда данных, размах ряда данных, мода ряда данных, медиана ряда, среднее арифметическое данных

, упорядоченный ряд и т.д.

Презентация Элементы статической обработки данных

Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы

Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.

Статистика изучает:

численность отдельных групп населения страны и ее регионов,

производство и потребление разнообразных видов продукции,

перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта,

природные ресурсы и многое другое.

Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.

В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями.

Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый.

Содержимое разработки

Элементы статистической обработки данных

Презентация составлена учителем математики

Республики Коми

Мишариной Альбиной Геннадьевной

Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.

Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы

Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.

Статистика изучает: численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и многое другое. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями. Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый.

Статистика изучает:

  • численность отдельных групп населения страны и ее регионов,
  • производство и потребление разнообразных видов продукции,
  • перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта,
  • природные ресурсы и многое другое.

Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.

В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями.

Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый.

Главные цели изучения элементов статистики Формирование умений первичной обработки статистических данных; изображение и анализ количественной информации, представленной в разных формах (в виде таблиц, диаграмм, графиков реальной зависимостей); формирование представлений о важных статистических идеях, а именно: идее оценивания и идее проверки статистических гипотез; формирование умений сравнивать вероятности наступления случайных событий с результатами конкретных экспериментов.

Главные цели изучения элементов статистики

  • Ряд данных – это ряд результатов каких-либо измерений.

Например: 1) измерения роста человека

2) Измерения веса человека (животного)

3)Показания счетчика (электроэнергии, воды, тепла…)

4) Результаты в беге на стометровку

Определение Объемом ряда данных называется количество всех данных. Например: дан ряд чисел 1; 3; 6; -4; 0 объём его будет равен 5.

Объемом ряда данных называется количество всех данных.

Например: дан ряд чисел 1; 3; 6; -4; 0

объём его будет равен 5.

Выполни задание: объём Ответ: 10

Определение Размах – это разность между наибольшим и наименьшим числами из ряда данных. Например: если дан ряд чисел 1; 3; 6; -4; 0; 2, то размах этого ряда данных будет равен 6 (т.к. 6 – 0 = 6)

Размах – это разность между наибольшим и наименьшим числами из ряда данных.

Например: если дан ряд чисел 1; 3; 6; -4; 0; 2,

то размах этого ряда данных будет равен 6 (т.к. 6 – 0 = 6)

Выполни задание: размах Ответ: 3

Определение Модой ряда данных называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Ряд данных может иметь или не иметь моду. Так, в ряду данных 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 каждое из чисел 47 и 52 встречается два раза , а остальные числа - менее двух раз. В таких случаях условились считать, что ряд имеет две моды: 47 и 52.

Модой ряда данных называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

Ряд данных может иметь или не иметь моду.

Так, в ряду данных 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 каждое из чисел 47 и 52 встречается два раза , а остальные числа - менее двух раз.

В таких случаях условились считать, что ряд имеет две моды: 47 и 52.

Выполни задание: В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе было 10 человек, и они получили соответствующие оценки: 3, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5. Определите моду данного ряда. Ответ: 4 Так, в ряду данных 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 каждое из чисел 47 и 52 встречается два раза, а остальные числа - менее двух раз. В таких случаях условились считать, что ряд имеет две моды: 47 и 52.

В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе было 10 человек, и они получили соответствующие оценки:

3, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5.

Определите моду данного ряда.

Так, в ряду данных

47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 каждое из чисел 47 и 52 встречается два раза, а остальные числа - менее двух раз. В таких случаях условились считать, что ряд имеет две моды: 47 и 52.

Например: определить медиану ряда чисел

1) 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3.

2) -1; 0; 2; 1; -1; 0;2; -1.

Выполни задание: медиану

Например: дан ряд чисел -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1.

Тогда среднее арифметическое будет равно: (-1+0+2+1+(-1)+0+2+(-1)) : 8= =2 : 8=0,25

Выполни задание: среднее арифметическое Ответ: 3,9

среднее арифметическое

Задание: охарактеризовать успеваемость ученика Иванова по математике за четвертую четверть.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

1.Сбор информации:

Выписаны оценки из журнала: 5,4,5,3,3,5,4,4,4.

2.Обработка полученных данных:

размах = 5 - 3 = 2

среднее арифметическое =(5+4+5+3+3+5+4+4+4) : 9 ≈ 4

Характеристика успеваемости : ученик не всегда готов к уроку.

Надо найти объём ряда, размах ряда, моду, медиану и среднее арифметическое: Карточка 1. 22,5; 23; 21,5; 22; 23. Карточка 2. 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3. Карточка 3. 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13. Карточка 4. -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1. Карточка 5. 125; 130; 124; 131. Карточка 6. 120; 100; 110.

Надо найти объём ряда, размах ряда, моду, медиану и среднее арифметическое:

Карточка 1. 22,5; 23; 21,5; 22; 23.

Карточка 2. 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3.

Карточка 3. 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13.

Карточка 4. -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1.

Карточка 5. 125; 130; 124; 131.

Карточка 6. 120; 100; 110.

Карточка 1. объём ряда = 5 размах ряда = 10 мода = 23 медиана = 21,5 среднее арифметическое = 13,3 Карточка 3. объём ряда = 7 размах ряда = 1 мода = 12,5 медиана = 12,5 среднее арифметическое = 12,5 Карточка 2. объём ряда = 9 размах ряда = 10 мода = 3 медиана = -3 среднее арифметическое = 1 Карточка 4. объём ряда = 8 размах ряда = 3 мода = -1 медиана = 0 среднее арифметическое = 0,25

объём ряда = 5

размах ряда = 10

медиана = 21,5

среднее арифметическое = 13,3

объём ряда = 7

размах ряда = 1

медиана = 12,5

среднее арифметическое = 12,5

объём ряда = 9

размах ряда = 10

среднее арифметическое = 1

объём ряда = 8

размах ряда = 3

среднее арифметическое = 0,25

Карточка 5. объём ряда = 4 размах ряда = 7 мода = нет медиана = 127 среднее арифметическое =127,5 Карточка 6. объём ряда = 3 размах ряда = 20 мода = нет медиана = 100 среднее арифметическое = 110

объём ряда = 4

размах ряда = 7

медиана = 127

среднее арифметическое =127,5

объём ряда = 3

размах ряда = 20

медиана = 100

среднее арифметическое = 110

Упорядоченными рядами данных называются ряды, в которых данные расположены по какому то правилу

Как упорядочить ряд чисел?

Причем с ами данные в ряду данных не изменяются , а изменяется только порядок их следования

Выполни задание Дан ряд чисел: -1;-3;-3;-2;3;3;2;0;3;3;-3;-3;1;1;-3;-1 Упорядочить его по возрастанию чисел. Решение: -3;-3;-3;-3;-3;-2;-1;-1;0;1;1;2;3;3;3;3 Получился упорядоченный ряд. Сами данные в нем не изменились, изменился только порядок их следования .

Упорядочить его по возрастанию чисел.

Получился упорядоченный ряд.

Сами данные в нем не изменились, изменился только порядок их следования .

Таблица распределения данных – это таблица упорядоченного ряда, в котором вместо повторений одного и того же числа записывается количество повторений. И наоборот, если известна таблица распределения, то можно составить упорядоченный ряд данных. Например: Из нее получается такой упорядоченный ряд: -3;-3;-3;-1;-1;-1;-1;5;5;7;8;8;8;8;8 Результат измерения Сколько раз встречается в ряде данных -3 -1 3 4 5 7 2 1 8 5

Таблица распределения данных – это таблица упорядоченного ряда, в котором вместо повторений одного и того же числа записывается количество повторений.

И наоборот, если известна таблица распределения, то можно составить упорядоченный ряд данных.

Из нее получается такой упорядоченный ряд:

Сколько раз встречается в ряде данных

Выполни задание: В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж: Цена (руб.): 500 1200 1500 1800 2000 2500 Количество: 8 9 14 15 3 1 Для данных показателей надо найти статистические характеристики: составить упорядоченный ряд данных объем ряда данных размах ряда моду ряда медиану ряда среднее арифметическое ряда данных

В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж:

Цена (руб.): 500 1200 1500 1800 2000 2500

Количество: 8 9 14 15 3 1

Для данных показателей надо найти статистические характеристики:

И ответить на следующие вопросы:

Мы познакомились с начальными понятиями того, как происходит статистическая обработка данных: данные всегда являются результатом какого-либо измерения у ряда некоторых данных можно найти: объём, размах, моду, медиану и среднее арифметическое 3) любой ряд данных можно упорядочить и составить таблицу распределения данных

Мы познакомились с начальными понятиями того, как происходит статистическая обработка данных:

  • данные всегда являются результатом какого-либо измерения
  • у ряда некоторых данных можно найти:

объём, размах, моду, медиану и

среднее арифметическое

3) любой ряд данных можно

упорядочить и составить

таблицу распределения данных

Номинативный ряд данных – это НЕ ЧИСЛОВЫЕ ДАННЫЕ, а например, имена; названия; номинации… Например: список финалистов чемпионатов мира по футболу с 1930 года: Аргентина, Чехословакия, Венгрия, Бразилия, Венгрия, Швеция, Чехословакия, ФРГ, Италия, Нидерланды, Нидерланды, ФРГ, ФРГ, Аргентина, Италия, Бразилия, Германия, Франция

Номинативный ряд данных – это НЕ ЧИСЛОВЫЕ ДАННЫЕ, а например, имена; названия; номинации…

Например: список финалистов чемпионатов мира по футболу с 1930 года: Аргентина, Чехословакия, Венгрия, Бразилия, Венгрия, Швеция, Чехословакия, ФРГ, Италия, Нидерланды, Нидерланды, ФРГ, ФРГ,

Аргентина, Италия, Бразилия, Германия, Франция

Выполни задание: Решение : объём =18; мода – немецкая команда.

Решение : объём =18; мода – немецкая команда.

Вероятность случайного события

Вероятность случайного события

Частота результата = (сколько раз результат встретился) : (объем данного ряда) Например: 19 5 частота 5:19

Частота результата = (сколько раз результат встретился) : (объем данного ряда)

частота 5:19

 Процентная частота = (частота · 100% ) Например: если частота результата равна 5:19 = 0,263157…, то процентная частота будет равна : 0,263 · 100 = 26,3% Часто ответы для процентных частот могут быть не точными, а приближенными

Процентная частота = (частота · 100% )

если частота результата равна 5:19 = 0,263157…, то процентная частота будет равна : 0,263 · 100 = 26,3%

Часто ответы для процентных частот могут быть не точными, а приближенными

Группировка данных – применяется когда различных результатов измерений слишком много. Т.е их объединяют в группы. При группировке различных данных информация становится менее точной.

Группировка данных – применяется когда различных результатов измерений слишком много.

Т.е их объединяют в группы.

При группировке различных данных информация становится менее точной.

Содержание работы:
• что такое статистика и что изучает статистика;
• ряд данных;
• объем ряда данных;
• размах ряда данных;
• мода ряда данных;
• медиана ряда;
• среднее арифметическое;
• упорядоченные ряды данных;
• таблица распределения данных;
• номинативный ряд данных;
• частота результата;
• процентная частота;
• группировка данных;
• способы обработки и иллюстрации данных.



Читайте также: