План конспект утренней зарядки в школе

Обновлено: 06.07.2024

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

1. Вводная часть.

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному -Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе. -Подскоки -Бег в умеренном темпе -Ходьба с высоким подниманием коленей -Ходьба обычная с перестроением в 2 звена

2. Основная часть

1-наклон головы вправо, плечи поднять

3- наклон головы влево, плечи опустить

Повторить 6 раз

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п -2 раза Повторить 2 раза

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево Повторить 2 раза

6. И. п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо- вниз

2-наклон корпуса прямо- вниз

3- наклон корпуса влево- вниз Повторить 3 раза

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

Тоже влево Повторить 3 раза

8. И. п- О. с. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п Повторить 2 раза

10. И. п- ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

Тоже слева Повторить 8 раз

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п Повторить 8 раз

3. Заключительная часть

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз - боковой галоп, руки на поясе - ходьба широким шагом - ходьба обычная с перестроение в круг

4. Дыхательное упражнение:

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные. 1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться Повтор 3 раза

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –можем! Слева- можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам).

Солнце встало над страной

С добрым утром край родной!

Конспект утренней гимнастики в старшей группе (с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

1. Вводная часть.

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному -Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе. -Подскоки -Бег в умеренном темпе -Ходьба с высоким подниманием коленей -Ходьба обычная с перестроением в 2 звена

2. Основная часть

1-наклон головы вправо, плечи поднять

3- наклон головы влево, плечи опустить

Повторить 6 раз

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п -2 раза Повторить 2 раза

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево Повторить 2 раза

6. И. п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо- вниз

2-наклон корпуса прямо- вниз

3- наклон корпуса влево- вниз Повторить 3 раза

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

Тоже влево Повторить 3 раза

8. И. п- О. с. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п Повторить 2 раза

10. И. п- ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

Тоже слева Повторить 8 раз

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п Повторить 8 раз

3. Заключительная часть

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз - боковой галоп, руки на поясе - ходьба широким шагом - ходьба обычная с перестроение в круг

4. Дыхательное упражнение:

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные. 1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться Повтор 3 раза

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –можем! Слева- можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам).

Солнце встало над страной

С добрым утром край родной!

Цель: Способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.

Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости.

Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.

Воспитатель: Каждый день у нас, ребятки, начинается….

Дети: С зарядки!

Воспитатель: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.

2. Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.

1. «Вместе дружно потянулись,

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

2. «Покачаемся немного,

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево, ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

И. п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.

4. «Наклоняемся синхронно,

И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.

5. «А сейчас мы повернемся,

И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.

6. «Покрути педали вместе,

И. п. - лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;

7. «Приседаем очень дружно,

И. п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и. п, выдох.

3. Заключительная часть.

Перестроение в колонну по два поворотом на месте.

Движение в обход обычной ходьбой парами со словами:

«Мы дружные ребята!

Пришли мы в детский сад.

И каждый физкультурой

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Конспект занятия по утренней гимнастики с мячом в старшей группе

Конспект занятия по утренней гимнастики с мячом в старшей группе Задачи: Упражнять в ходьбе и беге; упражнять детей в построении в три колонны; закрепить игровые упражнения с мячом. Развивать ловкость,.

Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе

Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.

Веселая зарядка в стихах для малышей

Веселая зарядка в стихах для малышей Ежегодно во вторую субботу августа отмечают День физкультурника. Вот и мы с малышами провели веселую зарядку в стихах! Предлагаю вашему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование физических способностей у обучающихся путем развития силовых качеств.

Задачи:

  1. Формировать правильную осанку, развивать различных групп мышц.
  2. Способствовать развитию силовых способностей.
  3. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм и умения сосредоточиться при выполнении упражнений.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 1 час 40 мин.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, набивные мячи.

Ход занятия:

Содержание

Дозиро-вание нагрузки

Организационно-методические указания

Настроить детей на повышенное внимание и умение сосредоточиться при выполнении упражнений.

2.Суставная гимнастика на месте (вращательные движения в запястных, локтевых, плечевых, коленных, голеностопных суставах).

Соблюдать дистанцию, внимательно слушать тренера, следить за осанкой и действиями направляющего.

3.Медленный бег с изменением направления через среднюю линию площадки, скрестный бег правым и левым боком, бег с прыжками.

Упражнения выполнять медленно, хорошо растягивая мышцы.

4.Ходьба, дыхательные упражнения.

5.ОРУ в движении:

- руки согнуты перед грудью, повороты на каждый шаг в сторону, одноимённую впереди стоящей ноге;

- руки согнуты перед грудью, локти на уровне плеч, рывки руками в стороны на два счёта согнутыми, на два счёта выпрямленными на каждый шаг;

- руки вытянуты вперёд, на каждый шаг мах ногой вперёд – достать противоположную руку;

- наклон вперёд, коснуться руками носков ног и передвигаться в таком положении.

Выполняя выпад, растягивать мышцы пружинистыми движениями.

Ноги в коленях не сгибать.

2.1.Ребята, назовите простой способ, как можно измерить силу?

обучающиеся отвечают (подтягивание,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

обучающиеся вспоминают упражнения

Комплексные упражнения

для развития силы

Все упражнения тренер объясняет и одновременно показывает

2.3.Освоить комплекс, простейших упражнений для развития силы

Для выполнения этих упражнений потребуются гимнастические матрасы или тур.коврики.

Начинать будем выполнять с одного подхода. Это значит, что, закончив первое упражнение, переходим к следующему.

1. Лежа на спине, поднимание и опускание туловища.

2. Лежа на спине, поднимание и опускание ног.

3. Подтягивание на перекладине

4. И.п. руки на скамейке, спиной к скамейке, ноги в коленях согнуть. Разгибать руки.

5. И.п. – лежа на скамейке, ноги держит партнер, руки за голову. Поднимание туловища

Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.

Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут. Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь. Зарядку лучше делать в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

1. Потягивание.

Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)

2. Ходьба на месте.

Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

4. Вращения.

Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

5. Ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

6. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

7. Касание пола.

8. Выполнить 10—20 приседаний.

9. Расслабление.

Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

  1. на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
  2. выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  1. делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
  2. возвращение в исходное положение.

Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

  1. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
  2. возврат в исходное положение.
  1. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
  2. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

  1. Производятся развороты в разные стороны.
  2. при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

  1. выполняются повороты туловища в разные стороны.
  2. возврат в исходное положение.

Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

  1. делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
  2. после чего все повторяется в другую сторону.

Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

Закаливание система профилактических процедур, направленная на укрепление организма.

Закаливание водой – процедуры, при которых происходит воздействие на человека холодной водой: обливание, купание, душ.

Зарядка – комплекс утренних упражнений.

Обтирание – растирание тела полотенцем, смоченным в холодной воде.

Обливание – водная процедура, при которой вся поверхность тела обливается холодной водой с постепенным снижением температуры.

Подъём – пробуждение после ночного сна, часть режима дня.

Сон – обязательная составляющая дневного распорядка.

Спорт составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Чтобы все успевать и не забывать о важных делах, необходимо составить режим дня и стараться его придерживаться. Что такое режим дня?

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.

Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если мы будем соблюдать режим дня, наше время не будет уходить впустую, и мы сможем сделать больше полезных дел за день.

Нужно уметь правильно составлять режим дня, это очень важно. Как же его составить?

Для начала выпишите на листок все важные дела, которые нужно сделать за день, которые вы делаете изо дня в день. Такие, как сон, зарядка, гигиенические процедуры, учеба и другие.

А затем распределите эти дела по часам с утра до вечера. И, конечно, не стоит забывать про отдых. Дела обязательно должны чередоваться с отдыхом.

Посмотрите на примерный режим дня ребенка:

7:00-7:15 – утренняя зарядка;

7:15-7:30 – гигиенические процедуры;

8:30-13:30 – занятия в школе;

14:30-16:00 –занятия спортом, прогулки, подвижные игры;

16:00-18:00 – выполнение домашних заданий;

18:00-19:00 –отдых, спокойные игры;

19:30-20:30 – свободное время;

20:30-21:00 – подготовка ко сну;

Обязательно в режим дня следует включить утреннюю зарядку, так как она помогает разбудить наш организм и придать энергии на весь день.

Зарядка включает упражнения для разных частей тела.

Давайте вспомним, какие части тела мы задействуем во время зарядки: шея, руки (плечо, предплечье, кисть), корпус (мышцы брюшного пресса, мышцы спины), ноги (бедро, голень, стопа).

Комплекс упражнений для утренней зарядки включает в себя следующие упражнения:

1. Ходьба на месте

5. Наклоны в сторону

6. Наклоны вперёд

9. Глубокое дыхание

Помимо утренней зарядки очень важно между уроками в классе проводить физкультминутки.

Физкультминутка – это короткий комплекс упражнений, который можно выполнять, сидя на стуле или стоя рядом со своей партой.

Физкультминутки помогают меньше уставать на уроках и восстанавливать умственную деятельность.

В физкультминутки, выполняемые сидя на стуле, можно включать такие упражнения, как вращения и наклоны головой, вращение плечами, различные махи и подъемы рук, упражнения на кисти рук, такие, как тряска кистями, сжимание-разжимание кулаков.

В физкультминутку, выполняемую стоя, можно добавить упражнения на ноги и наклоны.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Сколько часов рекомендуется спать ночью первокласснику?

Решение: учащемуся начальных классов рекомендуется спать не менее 10 часов. Взрослому же достаточно 8 часов.

Читайте также: