Конспект занятия с использованием лого стола
Обновлено: 02.07.2024
На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.
В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.
Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:
Автоматизация звуков
Артикуляционная гимнастика
Видео
Дисграфия
Дифференциация звуков
Доска объявлений
Графомоторика
Игры
Конспекты групповые
Конспекты индивидуальн.
Литература
Логопед
Логопедические тетради
Логопедический массаж
Мелкая моторика
Нарушение письма
Развитие речи
Работа с родителями
Сказки
Советы родителям
Словарь
Статьи логопедов
Сценарии праздников
* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.
* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель- логопед Григорьева Светлана.
За время работы учителем- логопедом я поняла что дети гораздо быстрее усваивают занятия если занятия проходят в игре . На своих занятиях я использую интерактивные игры Мерсибо. Сегодня трудно представить жизне без компьютера. Интерактивные игры- это логичное продолжение настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть.
овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря ;
развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества ;
развитие звуковой и интанационной культуры речи, фонематического слуха;
формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.
Григорьева Светлана Николаевна
Задачи: продолжать упражнять детей в правильном произношении звука Л;
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
развивать артикуляционную моторику;
выработка воздушной струи ;
воспитывать самоконтроль за речью;
формирование положительной установки на участие в занятии;
Оборудование:
Мультимедийный образовательный интерактивный сенсорный экран.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуй, Илья! Предлагаю тебе прослушать и отгадать загадку.
Со мной ходи стрелять учиться,
На грядке ты меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
Но часто попадаю в щи.
Правильно лук ! А какой первый звук в этом слове?
Давай вспомним как правильно произнасить этот звук?
Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Для начала разомнем наш язычок. Сначала выполним гимнастику для язычка.
ЭОР Комплекс упражнений для сонорных звуков .
Логопед: Молодец. Хорошо размял язычок.
2. Выработка воздушной струи
Цель: Выработка сильной и плавной направленной воздушной струи. Задача ребенка- дуть в микрофон. Ритмичное повторение слов, слогов или выдохов помогут сделать букет большим и ярким
3. Развитие фонематического слуха
Правильный банан Четыре забавных персонажа спорят, кто из них произносит слово правильно. Хартук или фартук? ? Спор разрешит только внимательный ребенок
4. Автоматизация звука Л в словах.
Попугай Автоматизация звука в речи – процесс небыстрый и утомительный. С попугаем Дормидонтом слова повторять интереснее и веселей.
Цель: Физкультура укрепляет мышцы и придает организму сил. Делать зарядку с веселыми героями этой игры детям очень интересно. Развитие моторики тесно связано с развитием речи. Подвижные занятия помогут ребенку улучшить моторику и будут способствовать активному развитию речи.
Повторяй движения за веселыми Привидениями и проговаривай стишки вместе с ними. Подвижные ловкие пальчики помогут улучшить мелкую моторику и будут способствовать активному развитию речи.
Цель; Определить , где ошибся художник. Один щелчок мыши – и ошибка исправлена. Составить предложения по исправленным картинкам
Подведение итогов занятия
Наше занятие закончилось. Ты многое узнал, многому научилися.
Какие упражнения мы сегодня выполняли?
Какие герои живут в нашем компьютерном доме?
Какие герои запомнились и понравились больше всего?
Какой звук мы сегодня использовали в речи и упражнениях? (Л)
Кто самый замечательный знаток ? ( Илья)
Молодец, ты сегодня очень старался,четко и ясно произносил звук /Л/ . Теперь следи за своей речью и не забывайте правильно и красиво использовать этот звук в речи.
Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ.
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного его обучения в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных инновационных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с ограниченными возможностями здоровья познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Поэтому в своей работе я использую такие инновационные методы как Лого-EDU. Это логопедический стол уникальность его в том, что он состоит из интерактивного сенсорного дисплея, встроенным компьютером и с профессиональным программным обеспечением. Такими как Логомер, АЛМА, Лого-Ассорти, так же имеется конструктор картинок для создания собственных заданий или занятия.
Создание условий для проведения развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
-развитие звукопроизношения;
-развитие артикуляционной моторикой;
-развитие просодических компонентов речи;
-развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
-развитие лексико-грамматических средств языка;
-развитие мелкой моторикой;
-развитие связной речи.
При использовании игр Лого-Ассорти на индивидуальных и подгрупповых занятиях создаются благоприятные условия для развития речи детей, и позволяет решить коррекционные задачи в игровой деятельности.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.
Сложная структура нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.
Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.
Хочу отметить положительные моменты:
- применение интерактивных игр при изложении, закреплении материала занятия способствует его лучшему усвоению в связи с тем, что занятия становятся более увлекательными, улучшатся их наглядность;
- интерактивных игр позволяют сформировать целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип, слышу – вижу – запоминаю;
- интерактивные игры позволяют поддерживать внимание детей в течение длительного периода времени.
Также в своей работе я использую, Робот Bee-Bot умная пчелка. Она чрезвычайно популярна и любима детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!
Внедрение пчелки Bee-Bot в коррекционно- развивающий процесс.
-развитие речи логического и алгоритмического мышления;
-формирование основ программирования через связную речь;
-развитие ориентировки в пространстве;
- развивать умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
-развитие способностей к речевой оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей дошкольного возраста, программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Для удобства в работе с пчелкой Bee-Bot мы с ребятами сделали многофункциональный коврик с кармашками, в которые вставляем картинки в соответствие с пройденной лексической темой, очень удобно составлять пересказ по тем рассказа, которые мы проходим, тем самым развиваем связную речь. Также пчелка помогает знакомить детей с буквами (звуками).
При работе с пчелкой Bee-Bot у детей развивается мелкая моторика, логическое мышление, умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение составлять алгоритмы, умение считать, ориентироваться в пространстве, пополняется словарный запас по всем лексическим темам, и легко автоматизируются в речь поставленные звуки.
В заключении я хочу сделать вывод.
Только дополняя друг друга, педагог и техника могут добиться высоких результатов.
Компьютерные технологии и внедрение пчелки Bee-Bot делают коррекционную работу более
интересной для дошкольников, более продуктивной и эффективной для логопеда.
Лого-стола и пчелки Bee-Bot органично дополняют традиционные формы моей работы,
Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.
Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.
Оборудование: интерактивный стол, набор звуковых схем и соответствующих предметных картинок для анализа, насыщенных звуком (Ж).
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_is_interakt_stola.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР - д/сад№2
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: СЕРДЮКОВА А.В.
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.
-уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),
-развитие слуховой памяти и внимания,
-закрепление правильного произношения звука (Ж) в словах,
-совершенствование звукового анализа и синтеза.
-развитие мелкой моторики.
Оборудование : интерактивный стол, набор звуковых схем и соответствующих предметных картинок для анализа, насыщенных звуком (Ж).
- Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком (Ж). Упражнение выполняется с закрытыми глазами.
Например, слоги: ЖА-, ЖУ-, БА-, ДУ-, ЖА-, РА-, МО-, ЖУ-, НО-, ГУ-, ДА-, БЫ-, МО-, ЖУ-, ЖЕ- и т.д.
- Подними правую руку, если услышишь слово со звуком (Ж).
Ряд слов: жара, нога, жук, дом, ваза, ежевика, жираф, трава, забор, пожар, кружок, зебра, живот, ножик, Жанна, гора, Женя, заяц.
4. Игра с картинками, насыщенными звуком (Ж) на интерактивном столе.
На интерактивном столе появляются картинки со звуком (Ж):
жаба, жало, жаворонок, жабо, жара, жажда, жакет, жасмин, желоб, желудь, желе, желток, жеребенок, жетон, жилет.
-отработать названия картинок, уточнить понимание;
- проговаривать с наращиванием предметного ряда: у Жанны…
- назвать по памяти серию картинок (4-5).
Гимнастика для глаз.
Глазками посмотри: налево, направо, вверх- вниз, по кругу.
- Покажи, как большой жук летит и жужжит: Ж-Ж-Ж (громко). Самомассаж подушечек пальцев по столу: пальцы распрямить и сжать вместе. Затем выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем, указательным пальцем вращать по кругу.
Ребенок по заданию учителя-логопеда к карточке со схемой звукового состава слова ищет соответствующую картинку:
Например: звуковая схема с кружочками, где синий кружочек –твердый согласный, красный кружочек – гласный звук:
звуковая схема предметная картинка
6.Итог занятия. Учитель-логопед поощряет воспитанника за правильное произношение слов со звуком (Ж) и ребенок получает в подарок картинку-раскраску со звуком (Ж), помещенную в индивидуальную тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш).
Индивидуальное занятие по автоматизации звука с в словах, предложениях.
Занятие для воспитанников старшей группы, направлено на автоматизацию звука с в словах, предложениях.
Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ.
Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.Задачи:-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и ч.
Логопедическое индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в слогах и словах.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи:Коррекционно-образовательные:1) закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях;2) закреплять произношение з.
- Предупреждение дисграфии на уровне слова: пропуск букв, дифференциация по звонкости-глухости.
- Формирование грамматического строя речи на уровне предложения: выбор слова в соответствии со смыслом предложения, падежное согласование прилагательных с существительными (пропедевтика).
- Совершенствование процесса чтения на уровне слова.
- Развитие психических процессов: зрительное внимание, кратковременная память, аналитико-синтетическая деятельность.
План занятия
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие пришел ежик. Он просит помочь заготовить ему грибы на зиму. Грибы нам будет давать Гриб-боровичок за выполненные задания.
- Какие слова встретились в этом задании, вспомни и повтори.
- Посмотрите, как радуется Гриб-боровичок. Он приготовил нам первый грибок для ежика.
- Дать характеристику первому звуку в слове, поставить ударение.
- Вспомнить слова, состоящие из 2-х (3-х) слогов.
- Вот и второй грибок для ежика.
- Гриб-боровичок дает еще один грибок для ежика.
- Назвать предложения посвященные осени (зиме).
- О каком времени года шла речь в первом предложении?
- Положим еще грибок в корзинку ежика.
- Какое предложение повторилось 2 раза?
VII. Итог занятия
- Корзинка у ежика полна грибов. Он очень рад. И в благодарность он приготовил небольшой подарок для нас. Ежик предлагает вспомнить лето и побывать в лесу. (Звучит запись звуков леса).
Читайте также: