Конспект нод на тему дождливая погода рисование на салфетках с применением воды

Обновлено: 05.07.2024

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью окрашенных мыльных пузырей.

Предшествующая работа:

• Эксперименты с окрашиванием водой

Оборудование и инвентарь:

графин с кипяченой водой, стаканы, ложечки, кисточки, сахар, соль, лимон, кофе растворимый, варенье; гуашь различных цветов, жидкость для мытья посуды, коктейльные трубочки, ножницы, листочки белой бумаги 10*10 см, ватман, заранее окрашенный в синий цвет.

Ход занятия

На столе стоит графин с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Дети рассматривают, советуются.)

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: Это бесцветная жидкость, не пахнет.

Воспитатель : А зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, мыться, стирать, готовить еду, поливать растения, поить животных и т. д.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель : Ребята, вы сказали, что вода - это прозрачная жидкость. А как вы думаете, можно изменить цвет воды?

Дети: Развести в ней краску.

Воспитатель : Давайте попробуем это сделать.

ОПЫТ №1 Дети подходят к первому столику, где стоят стаканчики с водой , краска нескольких цветов (желтого, синего и красного, окрашивают воду, размешивая краску кисточкой для рисования. (Дети делают вывод: краска синего цвета окрашивает воду в синий цвет, красная в красный, желтая в желтый.)

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в фокусников и вы сможете одним движением руки изменить цвет воды в этих стаканчиках. Возьмите стаканчики с синей водой и налейте половину синей воды в стаканчик с желтой водой, а остальную синюю воду добавьте к красной воде. Интересно, что же получится? (Дети смешивают воду и получают фиолетовый и зеленый цвет).

ОПЫТ № 2 Дети переходят к второму столику. На нём стоят прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, сахар, лимон.

Воспитатель: Ребята попробуйте воду в стаканчиках. Какая она на вкус? Сладкая, кислая? (выслушать ответы детей).

Вода действительно не имеет определённого вкуса. А можно ли изменить вкус воды? Возьмите по желанию сахар, соль или сок лимона, размешайте в воде и попробуйте.

(Дети проделывают опыт). Скажите, что изменилось? (Дети делают вывод: сахар растворился и сделал воду сладкой, соль – соленой. сок лимона – кислой. Но цвет не изменился.)

ОПЫТ № 3 Дети переходят к третьему столику. На нем стоят прозрачные стаканы с кипяченой водой, кофе растворимый, варенье или ягоды в сахаре.

Воспитатель: Ребята, а вода пахнет? (дети исследуют воду на запах).

Вода действительно не пахнет. А появиться ли запах у воды если мы размешаем в ней варенье, кофе? (дети проводят эксперимент, делают вывод: у воды появился запах)

Воспитатель: У воды появился только запах?

Дети: Еще цвет, кофе окрасил воду в коричневый цвет, варенье из клубники в красный.

Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус воду.

Дети: Кофе сделал воду горьковатой, варенье – сладкой.

Воспитатель: Значит последний эксперимент показал нам, что у воды можно изменять сразу несколько ее свойств. Молодцы ребята, вы славно сегодня провели время, узнали много интересного о воде.

Физминутка: музыкальная

А сейчас я вам покажу небольшой фокус.

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек заранее покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В отдельную посуду наливается питьевая вода. Воспитатель отпивает немного воды, показывая тем самым, что вода обыкновенная. Затем наливает в банки эту воду (примерно на 1/3, закрывает крышки, говорит волшебные слова:

Друг ты мой студеный,

Не светлой, а зеленой.

Друг ты мой прекрасный,

Не простой, а красной.

Светлая, как иней,

Не простой, а синей!

Воспитатель встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать, но не кисточками, а с помощью мыльных пузырей. Садитесь на свои места, выберите любую краску, которая вам больше нравится. Я добавлю каждому в стаканчик секретное вещество (добавляется средство для мытья посуды или шампунь, которое тоже надо хорошо размешать.

Теперь с помощью соломинки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчик с пеной надо накрыть бумагой.

Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Затем дополняем из получившегося круга рыбку. (плавники, глаз, хвост)

· Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

· Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

· Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

· Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

· Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

· Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

· Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

· Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

· Листы белой бумаги для рисования

· Акварельные краски, гуашь

· Широкая кисть для смачивания бумаги

· Беличьи кисти №6, №2

· Кусочки белой парафиновой свечи

· Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.

3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

3часть Анализ детских работ.

· Дети рассматривают работы.

· Дают названия своим картинам.

· Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

· Рассказывают, какими способами рисовали.

· Какими материалами пользовались

· Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель
Знакомство детей с природными явлениями.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с природными явлениями (дождь, гроза, град, радуга), формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Развивающие:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (дождь, гроза, град, радуга), мяч.





Воспитатель: В летнее время дожди часто сопровождаются грозами. Гроза – красивое, но опасное явление природы. Грозы происходят от того, что в одном месте воздух очень сильно нагрелся, а в другом, наоборот остыл. Там, где встретился влажный и теплый воздух с сухим и холодным, образовалась грозовая туча. В грозовой туче всегда возникают электрические разряды – молнии. Молнию мы видим на небе как зигзаг, который на миг пронзает воздух. Это особенно хорошо заметно, если гроза идет ночью. При вспышке молнии на этом месте от очень высокой температуры образуется пустота. И тотчас же эта пустота с грохотом заполняется воздухом – мы слышим гром.
От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, потому что при грозе поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало. Нельзя прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния.



Воспитатель: Был душный летний день. Неожиданно появилась черная туча. Засверкали грозные молнии, затрещал оглушительный гром, и хлынул ливень. Вдруг по земле заскакали крупные белые горошины. Их было так много, что через несколько минут земля побелела, как зимой. Как вы думаете, что это? (град)
В жаркую погоду земля нагревается, и теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Чем сильнее нагревается воздух, тем выше он поднимается. Высоко над землей всегда холодно, морозно, даже летом. Поэтому пар тут же превратился в капли воды, а капли воды замерзли и стали маленькими льдинками. Они становятся такими тяжелыми, что, не в силах больше удерживаться в туче, падают на землю. Если льдинки тают, не долетев до земли, тогда идет не град, а дождь. Поэтому град всегда идет с дождем: одни льдинки растаяли по пути к земле, а другие, самые крупные, успели упасть на землю. От града надо, также как и от грозы, прятаться в надежном укрытии с крышей над головой.




  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию по нетрадиционной технике

(рисование на мокрой бумаге)

"Дождик, дождик пуще!"

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.

Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.

Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.

Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.

Материалы : большой зонт; Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.

Техника: рисование пальчиками

Предварительная работа: наблюдение за дождем; рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, песенок, стихотворений; закреплять в игре; рисование дождя пальцами, ватными палочками.

Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: загадывает загадку:

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

(ответы детей – дождь)

Любите ли вы когда идет дождь? Почему?(нет, да; холодно. сыро)

Воспитатель: Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).

Зачем нужен дождик ? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам) - Хотите и мы с вами нарисуем дождик?(соглашаются).

Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать "брызги")

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать "брызги")

Станет травка гуще . (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

Воспитатель: ну вот наши пальчики готовы?

Садимся на рабочее место. Сегодня будем рисовать дождик. Но для начала будем рисовать фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей весь лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. воспитатель: Теперь приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – "капитошки". Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя.

Какие мы с вами сегодня молодцы! Смотрите какой сильный получился дождь у …… А у ….. дождь получился слабый. Сейчас наши тучки мы разместим на выставку и вечером вы обязательно покажите мамам и папам свой дождик. Оформляется выставка рисунков.

Читайте также: