Конспект занятия с детьми с нарушением зрения по математике

Обновлено: 04.07.2024

Как проверить, что их поровну? (ставят в два ряда парами). Добавляем ещё одну белочку. (считают). Чего стало больше? (дети сравнивают количество белочек и орехов, уравнивают их по 4, по 5).

Влево – вправо посмотри, ты грибы в лесу ищи

(не двигая головой смотрят влево, вправо)

Вот – грибок озорной, в мох укрылся с головой

(смотрят вверх, вниз)

Мы его пройти могли. Хорошо, что тихо шли.

(медленно вращают глазами по кругу слева направо и обратно).

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.

(дети идут в хороводе).

Белочки скакали, рыжики срывали.

(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы).

Лисичка бежала, лисички собирала

(бегают, собирают грибы)

Скакали зайчатки, искали опятки

(скачут стоя, собирают грибы)

Медведь проходил, мухомор раздавил

(идут вразвалку, топают правой ногой)

(шагают пальчиками по столу)

В туесочке – пять грибов

(переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы рук – ручка, показали 5 пальцев правой руки)

А второй – лисичка,

Третий гриб – волнушка,

А четвёртый гриб – сморчок,

Пятый гриб – белый,

(на каждое двустишие – дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца на обеих руках).

а) Нарисуйте по рамке геометрическую фигуру соответствующей формы под каждым изображением предмета.

б) Рассмотрите, как составлено число 5.

в) Назовите, на котором по порядку месте находятся платочек, флажок, пирамидка.

Заключительная беседа.

Прощание с Лесовичком.

Об авторе

Ольга Михайловна Казакова

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Конспект НОД по национальному региональному компоненту …

Программные задачи: развивать у детей художественное восприятие произведений природе, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения.

Работа с родителями

Цель работы с родителями в доу: выявление образовательных потребностей родителей, повышение уровня их педагогической культуры, установление контакта с членами семей.

Новое на сайте



Автор: Кулаева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 "Крепыш" (МДОУ №89 "Крепыш")
Населённый пункт: Город Сургут Тюменской области ХМАО
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "К Топтыгину в гости"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД из цикла занятий для детей

с нарушением зрения по теме

Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений для детей старшей группы с нарушением зрения
«
К

Воспитатель: Где находиться волшебная лесная поляна?

Ответы детей (правый верхний угол)

Воспитатель: Что нам встретится на пути?

Ответы детей (железнодорожная станция, замок, луг, лес, болото).

Воспитатель: На каждой остановке нас ждут задания, правильно

выполнив их, мы сможем двигаться дальше. Ну что, отправляемся в

Оборудование: картинки — задания, конверт, мешочек, геометрические фигуры, дидактические пособия, выставочная доска.

Раздаточный материал: набор цифр, бумажные полоски разных цветов, геометрические фигуры, иллюстрации к дидактическим играм, карандаши. (На каждого ребенка)

Ход занятия по математике в старшей группе детского сада

Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, какой сегодня день?

Какой этот день по порядку?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

И еще немного подумаем, и вспомним, какое занятие у нас по расписанию? (Ответы детей). Ой, какие вы молодцы! Действительно, сегодня у нас занятие по математике.

Стук в дверь. В группу входит Умница.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Мальчик, а ты кто, как тебя зовут?

Умница: Я веселый парень, который умеет считать, писать, и зовут меня Умница.

Воспитатель: Я смотрю, ты пришел не с пустыми руками. Что это у тебя?

Умница: Это волшебный конверт, он таит в себе русскую сказку.

Воспитатель: А что это за сказка?

Умница: Не знаю. Надо отгадать загадки о каждом сказочном герое этой сказки и выполнить задания. Тогда можно будет собрать картинки и узнать сказку. Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Умнице узнать, что за сказка прячется в волшебном конверте?

Ответы детей: Да (предположительно).

Умница зачитывает первую загадку и задание с картинки:

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Первое задание от мышки-норушки.

В сказочном городе живут цифры, собрались они вместе и решили поселиться на одной улице, а домики поставили рядом, так как мы считаем. Одним осенним утром вышли цифры погулять. Вдруг откуда-то взялся сильный ветер, вихрем закружил цифры, и они заблудились 2, 4, 3, 6, 1, 5 (воспитатель выкладывает в таком порядке цифры на выставочную доску). Помогите им найти свой домик.

дидактическая игра

Воспитатель: Какие цифры не на своем месте? Выложите ряд чисел в порядке возрастания их значения на бумажную полоску (раздаточный материал).

— Какая цифра стоит первой?

— Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

— Какая цифра стоит после цифры 5?

Умница берет вторую картинку-задание и читает загадку о новом сказочном герое:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

Второе задание от лягушки-квакушки.

Воспитатель: Пересчитайте предметы на каждой картинке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и прикладывают рядом нужную цифру).

дидактическая игра 2

— Сколько цветочков? Покажите цифру…(3)

— Сколько грибочков? (И т. п.)

Все правильно пересчитали? Может, у кого то, не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Умница зачитывает следующую загадку-картинку:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Третье задание от зайчика-побегайчика.

Воспитатель выкладывает на выставочную доску шесть зайчат и спрашивает: Ребята, как узнать, сколько зайчиков пришло к нам в гости? (Посчитать)

Давайте угостим зайчиков морковкой. Положите на красную полоску (раздаточный материал) столько морковок, сколько зайчиков. Сколько морковок вы выложили?

Подумайте, как сделать, чтобы зайчиков стало шесть?

(Добавить еще одного)

Сколько стало зайчиков?

Чего больше морковок или зайчиков?

Почему вы считаете, что больше зайчиков?

Сколько у вас зайчиков? Какое это число?

Как мы его получили?

Какое число больше: 6 или 5?

Насколько число 6 больше 5?

Давайте угостим и этого зайчика.

Сколько у вас стало морковок?

Чего больше зайчиков или морковок?

Почему вы считаете, что их поровну?

Какое число обозначает теперь морковки?

Как вы его получили?

Вывод: чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1.

Умница: Я очень доволен вами. Молодцы.

физкультминутка

Умница: Детки, послушайте внимательно другую загадку о сказочном герое.

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

Четвертое задание от лисички-сестрички.

Воспитатель: Я буду читать вам задачи-шутки, а вы будете молча поднимать соответствующую цифру.

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

(Четыре кошки, в каждом углу по кошке)

У собачки 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 сзади. Сколько ног у собачки?

Андрей ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще 1. Сколько стало кучек песка?

(Одна большая кучка)

Сорока-ворона детям кашу варила

На пороге студила.

Этому дала – потому что маленький,

Этому дала – потому что беленький,

Этому дала – потому что просил,

Этому дала – потому что воду носил.

Сколько всего птенцов кормила добрая мама?

Сколько пальцев на руке?

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал —

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

Отлично, ребята, вы справились с заданием.

Умница достает очередную картинку-задание:

Этот зверь — родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Волчок-серый бочок прислал пятое задание. Он предлагает вам поиграть в занимательную геометрию.

Я — чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть.

Воспитатель: У кого из вас находится круг? квадрат? треугольник? (Дети показывают фигуры)

– А кто может назвать эту фигуру? (Это прямоугольник)

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Молодцы, ребята, а теперь вам нужно разделить квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата.

Умница вынимает последнее задание и читает загадку о таинственном герое:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Шестое задание от медведя косолапого.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбок плывет влево? Сколько вправо? В какую сторону их плывет больше?

дидактическая игра 3

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. А вы сможете все картинки по порядку собрать и сказку русскую назвать!

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название…

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто приезжал к нам в гости? (Ответы детей) Что приносил Умница? (Волшебный конверт)

— Что делали? (Считали, называли цифры, отгадывали загадки…)

— Какие геометрические фигуры мы изучили? (Квадрат, прямоугольник)

— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Какое задание для вас было самым трудным? (Ответы детей)

Умница: Спасибо вам, ребята. Я получил большое удовольствие от встречи с вами. Было приятно наблюдать, как добросовестно вы выполняли все задания, как помогали друг другу. Я думаю, что вы всегда будете такими трудолюбивыми.


Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~ЦЕЛЬ:
o Продолжать учить детей решать арифметические задачи
со знаком (+), записывать решение с помощью цифр и знаков.
o Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
o Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство понимать отношение между числами.
o Закрепить ориентировку в пространстве.
o Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10
o Закрепить умение находить соседей числа.
o Развивать внимание, мышление память.
o Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
o Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Коррекционные задачи:
1.Развитие зрительного глазомера, памяти, внимания
2.Развитие прослеживающих функций глаза.
3.Стимулировать упражнять, активизировать зрительные функции.
4 Развивать зрительно- двигательную координацию.
5. Развитие слухового анализатора.


Материал:
1)Конверт с письмом, конверт с заданиями, конверт для готовых заданий, рыбки ( 9 шт.), цифры от 1 до 10, бубен, математический молоточек.
2) Листочки в крупную клетку, ручка синяя, фломастер красный.

Читайте также: