Конспект работы с родителями в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Работа с родителями в ДОО - Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом; Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитиии ребенка; Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Родительские собрания в детском саду

Общее родительское собрание в средней группе - Подготовка к школе

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Родительский уголок в ДОУ - представлены ширмы для оформления детских уголков в ДОО по таким темам, как "Адаптация детей в детском саду", "Домашние обязанности детей", "Наказания и поощрения" и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Выполнила: Ширинбекова З.М

Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой.

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;

Помочь родителям понять своих детей;

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Место проведения: помещение группы.

Участники: Воспитатель, родители

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап:

- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.

2. Организационный этап. В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе бланки с анкетами, памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);

3. Вступительный этап.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.

Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.

Вся семья вместе и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без родни не живет.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что клад, коли в семье лад.

Птица рада весне, младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

Вся семья вместе. Так и душа на месте.

Дружно – не грузно.

При солнышке тепло, при матери добро.

Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.

6. Выполнение совместного задания по рисунку.

7. (Обмен мнениями).

Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:

Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.

И еще одно высказывание В.А.Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания:

Учитывая, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив одной из главных задач должен выделять сотрудничество с родителями, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения.

Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.

Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.

9. Советы по воспитанию детей в семье!

Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Раздача памяток для родителей. (Приложение 1)

Воспитатель: - Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Раздача памяток для родителей. (Приложение 2)

Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.

В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.

ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам немного посоревноваться.

12. Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.

Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

-Дорогие родители перед вами лежат анкеты. Заполните их пожалуйста. ( Приложение 3)

Данная методическая разработка будет интересна и полезна воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ. Это совместное с родителями мероприятие, проводимое с целью формирования доверительных и доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогом, воспитанниками и родителями; развития самосознания родителей и педагогов. В данной разработке представлены педагогический всеобуч и игровые упражнения, с помощью которых родители научатся лучше понимать своих детей и принимать их такими, какие они есть.

Содержимое публикации

Конспект совместного с родителями

старших дошкольников мероприятия

Подготовил:старший воспитатель МБДОУ

высшей квалификационной категории

Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогом, воспитанниками и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, смайлики с разными эмоциями.

Демонстрационный:мяч; рисунки детей; ватман с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, трапеция, мольберт.

Средства ТСО: музыкальная колонка; аудиозаписи веселых музыкальных нарезок.

Ход мероприятия:

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно, лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.

Предлагаю нашим родителям – мамам и папам, выяснить посредством игровых упражнений, насколько хорошо вы знаете своих детей.

У таких хороших родителей должны быть славные и замечательные дети. Расскажите о них. Какие они ваши дети? (каждый родитель поочередно дает характеристику своему ребенку). Каждый ребенок индивидуален, но их объединяет то, что они жители одной страны-страны Детства. Присаживайтесь на свои места.

Для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, чувствовать его, надо попытаться вспомнить себя в этом возрасте, ведь все мы родом из детства. Пожалуйста, закройте глаза и вспомните свое детство. Представьте, что вам сейчас шесть лет. Как вы выглядите? Какую одежду любите носить? Ваша любимая игрушка? Вспомните запахи вашего детства. Какого вы примерно роста? Постарайтесь вспомнить, что было самое приятное в этом возрасте? Какие чувства вы испытывали тогда? А что было неприятно? Вспомните о своих чувствах и эмоциях. Теперь открывайте глаза. Мы с вами очутились на поляне вашего детства. Кто хочет поделиться своим самым ярким положительным впечатлением того времени. Обменяйтесь друг с другом своими впечатлениями. А теперь проведите параллель с ощущениями собственного ребенка в этом возрасте, почувствуйте, как сильно влияют установки родителей на чувства детей.

Назовите любимую игрушку вашего ребенка.

Какую сказку ребенок любит больше всего?

Любимая песня вашего ребенка.

Любимая телепередача вашего ребенка.

Какое любимое блюдо у вашего ребенка?

Игры для детей очень важны. В этом мнении сходятся детские психологи, педагоги и родители.

Не стоит забывать, что проигрывая различные ситуации, ваш ребенок учится жить в окружающем мире. Не говоря уже о том, что игра развивает воображение, логику, хорошо влияет на нервную систему и психику. Но насколько важны совместные игры с родителями, бабушками и дедушками? Может лучше обойтись без них? Ведь у родителей так много серьезных и нужных дел, также как и у бабушек и дедушек.

Родители воспитывают в основном примером, а также заботятся о материальном благополучии детей. А играют пускай воспитатели в детском саду, няни, гувернантки. У них и получатся лучше, все-таки педагогическое образование и опыт за плечами. Да и сложно представить себе взрослого, солидного человека, играющим в прятки или что-нибудь другое с ребенком. Как это повлияет на авторитет?

А между тем, детские психологи утверждают, что игра это прекрасная возможность узнать ребенка. А для того, чтобы воспитывать ребенка его нужно знать. Кроме того, в игровой форме ребенка значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра с ребенком помогает сохранить близкие отношения, и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым.

Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущим именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. Назови меня тихо по имени.

Маме и ребенку предлагается выбрать одну из геометрических фигур, изображенных на ватмане. С помощью различных материалов - акварельных красок, гуаши, восковых мелков, цветных карандашей мама и ребенок придумывают рисунок, дорисовывая геометрической фигуре необходимые детали. После этого семья демонстрирует свой рисунок другим участникам и рассказывает, что и почему изобразили.

Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям.
Цели
Цель работы с родителями-это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
Направления работы
- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка;
- формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье;
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки.
Задачи
- совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов;
- всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей;
- использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
Принципы
- сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей;
- доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка;
- эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.

Цель: просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Памятка по ПДД
Цель: знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД

Читайте также: