Конспект урока является педагогическим знанием

Обновлено: 05.07.2024

До недавнего времени построение урока были стандартны и не вызывали большого затруднения. Хотя и тогда при анализе и определении эффективности урока нужно было четко выделить цели урока, оценить содержание, приемы работы, результативность урока.

Иногда учащимся сообщают конкретные задачи урока, темы или раздела программы. Ведь образовательная цель обычно широкая, общая и распадается на части. На примере: той же темы Задачи урока следующие:

1. Развивать умения находить ошибки в тексте и исправлять их.

2. Учит работать с памяткой-таблицей.

3. Уточнение знаний о единообразном написании корней в однокоренных словах.

4. Усвоить навык находить в тексте слова на данное правило.

В плане урока четко и конкретно формулируется и задачи урока, в соответствии с содержанием учебного материала и организацией деятельности и поведения учащихся. Задачи необходимы, т.к. за один урок нельзя ученика, развить и воспитать, а между целью и результатом можно поставить знак равенства. Одно важное замечание! В некоторых анализах урока существует понятие триединой дидактической цели. Это понятие освобождает учителя от отдельной формулировки для учащихся трех целей – обучающей, развивающей, воспитательной.

И в заключении хочу привести высказывания доктора педагогических наук, профессора Н. Б. Истоминой «Если ваш урок соответствует поставленной цели, если вы сможете обосновать его логику, если дети будут активно работать на вашем уроке и вы получите запланированный результат, то можете быть уверенными в правильности своих действий!

Тема: Формы обучения, педагогические возможности и условия их применения.

Цель: Создать условия для формирования у студентов понятия о формах обучения и педагогические возможности и условия их применения.

Формируемые общие и профессиональные компетенции :

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Место проведения занятия : учебная аудитория

Продолжительность занятия : 45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия : экран, ПК, презентация,

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : листы оценивания, учебники по педагогике, презентация.

Тип занятия : комбинированный урок

1. Мотивационно-организационный момент

Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем.

Я хочу начать наше занятие со слов Л.Н. Толстого.

Как вы понимаете его слова? Как вы думаете, как эти слова подходят к нашему занятию?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулировка цели и задач предстоящей деятельности.

Создание мотивации учебной деятельности студентов

Посмотрите на план нашей работы, на мою цель урока.

Сейчас я предлагаю вам сформулировать цели собственной деятельности на уроке, исходя из общей цели, плана работы и общих требований к учителю начальных классов

Я надеюсь, что этот урок будет полезен вам (как в будущем при подготовке к практике пробных уроков, непрерывной практики, так и в собственной профессиональной деятельности).

Перед вами лежат карты – планы, в них обозначены тема и этапы нашей совместной деятельности. Данная карта является вашим рабочим документом на сегодняшний урок. Именно в ней сейчас вам необходимо зафиксировать предполагаемые результаты, которые вы ожидаете от работы, в первой колонке – цели собственной деятельности на уроке, а после каждого этапа урока, вы будете выставлять в карте отметки за каждый этап работы

Формулирование цели студентами.

- Приступаем к ее заполнению.

  1. Возникновение и развитие системы форм обучени я .
  2. Урок как основная форма. Требования к современному уроку.
  3. Типология и структура.
  4. Педагогические возможности и условия применения

Цель: Создать условия для формирования у студентов понятия о формах обучения и педагогические возможности и условия их применения.

3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют тестовое задание, тем самым активизируя свои знания по теме.

Решение ситуаций в подгруппах и представление результатов.

На прошлом уроке начали характеризовать принципы обучения. Прежде чем продолжить эту работу, давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили принципы обучения.

1 Задание. Тестовое задание.

Для вас предложены тестовые задания, где требуется определить принцип по его описанию. Вам необходимо ответ записать на листочке. Будьте внимательны, время на работу ограничено.

1.Что вы понимаете под принципами обучения?

А. Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

Б.Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью обучения.

В.Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя.

2. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?

Г.Связи теории с практикой.

Д.Систематичности и последовательности.

А. Сознательности и активности.

Д. Связи теории с практикой.

А. Связи теории с практикой.

Г. Систематичности и последовательности.

Д. Сознательности и активности.

Е. Связи теории с практикой

2 Задание. Проанализируйте ситуации, ответьте на вопросы. Какие дидактические принципы реализуются учителем начальных классов в предложенной ситуации? Обоснуйте свой ответ.

Для решения педагогической задачи можно воспользоваться опорным конспектом .

3. Изучение нового учебного материала

1.Сластенин. Педагогика, с.429

2.Подласый Педагогика, с.285

Определяют классификацию форм обучения

Работа в подгруппах

Определяют значимость классификации формы обучения

Составление схемы в подгруппах

Определите следующий этап урока. Определите наши виды деятельности.

Какими источниками информации можем воспользоваться?

Раскройте понятие формы обучения, используя разные источники.

Организуется работа по подгруппах.

По каким основаниям вы их разделили?

Зачем нам нужно знать современные формы организации обучения?

История развития школы знает разные формы организации обучения :

Нескольким студентам было дано задание, изучить историю развития форм организации обучения и сделать презентацию.

Сравните представленные форм организации обучения, как вы думаете, какие из них являются идеальными.

Разные классификации форм обучения не противоречат друг другу. Они позволяют с разных позиций определить специфику и место многообразных форм организации обучения в педагогическом процессе.

Как вы думаете, от чего будет зависеть выбор форм организации обучения?

Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в определенном порядке.

Классифицируются форм организации обучения по:

  1. Количеству учащихся - массовые, групповые и индивидуальные.
  2. Месту учебы - школьные и внешкольные.
  3. Продолжительности - классический урок 45 минут, пара 90 минут.

История развития форм организации обучения :

4. Подведение итога занятия :

Оценивают свою деятельность, анализируют достижение поставленных задач

Обратитесь еще раз к общей цели урока. Какие формы и методы работы на уроке позволили достичь поставленной цели? (формы – индивидуальная, парная, групповая; методы –тест, опорными конспектами, самоконтроля и самооценки посредством карты - плана).

- Можете ли вы – будущие педагоги опыт, полученный вами на уроке, использовать в будущей практической деятельности?

Рефлексия: Слайд 10

могу похвалить себя за то, что

умение применить знания

умение применить знания

умение взаимодействовать друг с другом

умение сравнивать и анализировать информацию

умение перерабатывать информацию в виде схем

умение создавать презентации

* Я активно работаю над заданием – 3 балла

Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла.

Я слушаю внимательно – 1 балл.

1.Что вы понимаете под принципами обучения?

А. Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

Б.Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

В.Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя.

2. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?

Г.Связи теории с практикой.

Д.Систематичности и последовательности.

А. Сознательности и активности.

Д. Связи теории с практикой.

А. Связи теории с практикой.

Г. Систематичности и последовательности.

Д. Сознательности и активности.

Е. Связи теории с практикой

Решение педагогических ситуаций:

Решение педагогических ситуаций по теме Т.2.3.

1. Ситуация . Какие дидактические принципы реализуются учителем начальных классов в предложенном фрагменте:

«Анна Ивановн, готовясь к урокам, тщательно продумывает их содержание и методы преподавания, заботиться о том, чтобы для всех детей упражнения были посильны, интересны. После объяснения новых упражнений она сразу же проверяет, все ли ребята поняли, у кого не получается, какая помощь требуется. И тут же оказывает ее

2. Ситуация. Определите принципы обучения, реализованные в следующих ситуациях :

В образовательную программу студентов второго курса входило изучение педагогики. Летом они проходили педагогическую практику в летних лагерях, где они использовали свои знания по психологии и педагогике

3. Ситуация. Ира отличалась от других первоклассников стеснительным характером, слабо развитой речью. К школе девочку никак не готовили, детский сад она не посещала. Прошло несколько учебных дней, и Ира наотрез отказалась посещать школу: самые простые задания у нее не получались, девочка почувствовала сразу себя безнадежно отстающей. Софья Николаевна приложила много усилий, чтобы преодолеть негативное отношение девочки к школе.

Нередко вместе с учительницей, будто невзначай, шли они после уроков домой. В пути, мимоходом, девочке предлагалось то сосчитать дома и деревья, то сравнить грузовик с "Жигулями" - чем похожи, чем отличаются? Или сравнить листья тополя и клена. Так, день за днем расширялся круг наблюдений, а между учителем и ученицей устанавливались доверительные отношения. Ира все чаще и увереннее рассказывала об увиденном на уроках. Внимание класса радовало, девочка все заметнее привязывалась к коллективу. К марту она научилась считать и читать, заметно продвинулась в своем развитии.

На уроках Софьи Николаевны никто не попрекнет за ошибку - объяснят непонятное, искусно подтолкнут собственную мысль, всегда и во всем тебя поймут.

В соответствии с какими дидактическими принципами обучения по системе известного советского педагога Л. В. Занкова учительница строит свои уроки? Дайте им оценку.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №2

преподавателя общепрофессиональных дисциплин системы СПО

Целевая группа : преподаватели общепрофессиональных, специальных дисциплин системы СПО

Преподаватель (Ф.И.О.) Большина И.Г.

Тема: Формы обучения, педагогические возможности и условия их применения.

Цели и задачи : Создать условия для формирования у студентов понятия о формах обучения и педагогические возможности и условия их применения; вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

- Содействовать осмыслению теоретических основ структурирования учебного занятия, пониманию принципов структурирования;

- Формировать умение проектировать структуру учебного занятия; проводить различия между структурой уроков разных типов; определять последовательность планирования учебного занятия; оценивать продукт своей деятельности по критериям;

- Развивать интерес к педагогической теории и практике;

- Развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить умозаключения, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;

Формируемые общие и профессиональные компетенции :

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Место проведения занятия : учебная аудитория

Продолжительность занятия : 45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия : экран, ПК, презентация,

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : раздаточный материал: варианты структуры урока, лист самоконтроля, бланки для текущего контроля, типы учебных занятий (по И.П.Третьякову), карточки с заданием для групп, образцы структуры уроков, бланки теста для студентов, ответы на тест.

Тип занятия : комбинированное учебное занятие.

Форма обучения : фронтальная; групповая; индивидуальная.

1. Мотивационно-организационный момент

Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем.

Я хочу начать наше занятие со слов Л.Н. Толстого.

Как вы понимаете его слова? Как вы думаете, как эти слова подходят к нашему занятию?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулировка цели и задач предстоящей деятельности.

Создание мотивации учебной деятельности студентов

А. Создание проблемной ситуации: одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения.

Прежде всего, отметим, что конспект урока – это развернутый план предполагаемого учебного занятия с развернутым описанием его хода. Иными словами, учитель записывает, из чего будет состоять занятие, что он будет говорить, чему оно посвящено, в какой форме будет проходить работа с классом, и какие литература и иные пособия будут при этом использоваться.

Для чего нужен конспект урока?

Этот документ нужен, прежде всего, самому учителю, а не только директору или завучу школы, как полагают некоторые учителя, особенно начинающие. Дело в том, что любой урок требует подготовки, и даже тщательно готовясь к занятию, учитель может что-либо упустить, забыть то, что хотел сказать из-за текущей ситуации в классе. Очевидно, что это влияет на ход занятия, и далеко не в лучшую сторону.

Из чего же состоит конспект урока?

Как и любой конспект, конспект урока состоит из нескольких частей, или подпунктов. Перечислим их.

  1. Тема урока.
  2. Цель урока (образовательная, развивающая и воспитательная).
  3. Ход урока.
  4. Методическое обеспечение урока.
  5. Домашнее задание (если таковое предлагается выполнить ученикам) или иная форма контроля.

Тема урока

Цель урока

Здесь тоже все достаточно недвусмысленно – учитель указывает, зачем он проводит это занятие, и для чего оно необходимо ученикам. Правда, в педагогике цель занятия подразделяется на три подцели:

  • Образовательную,
  • Развивающую и
  • Воспитательную.

Отметим, что не всякое занятие сочетает в себе все три цели. Например, мы не можем указать воспитательную цель занятия по химии, посвященного изучению молекулярного состава органической кислоты, однако здесь имеется четко выраженная образовательная (познавательная) цель, которую и необходимо кратко описать.

Ход урока

  • Приветствие,
  • Фронтальный опрос,
  • Проверка домашнего задания,
  • Выполнение задания у доски,
  • Учебная дискуссия,
  • Объяснение нового материала,
  • Выполнение лабораторной работы,
  • Подведение итогов урока,
  • Объявление домашнего задания.

Также подчеркнем, что просто перечислить наименования элементов урока недостаточно: план-конспект предполагает краткое описание того, какие именно действия будут совершать учитель и ученики. Например, указать, какие вопросы будут заданы школьникам, какое задание им необходимо выполнить, чему посвящена дискуссия.

Методическое обеспечение урока

Учитель должен указать, что необходимо ему и ученикам для успешного проведения занятия. Это могут быть:

  • Учебник,
  • Дидактический (раздаточный) материал,
  • Географическая или историческая карта,
  • Инструментарий для проведения лабораторной работы,
  • Технические средства обучения (проектор, компьютер, ноутбук, лингафонное оборудование, магнитофон).

Домашнее задание

Учитель обязательно должен заранее определиться с характером и объемом домашнего задания и отразить это и в конспекте урока, и в классном журнале, причем объем домашнего задания не должен превышать 1/3 части изученного на уроке материала. Домашнее задание используется для более глубокого закрепления полученных навыков и умений.

Что можно посоветовать педагогу?


Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ. Дидактические задачи. Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.

10. Рефлексия.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Этапы комбинированного урока: Организация начала урока Проверка выполнения домашнего задания Всесторонняя проверка знаний Подготовка к усвоению нового учебного материала. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление новых знаний. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы: Организация начала урока Подготовка к активному усвоению нового учебного материала. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

Основные компоненты современного урока

Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.

Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку.

– четко определить и сформулировать для себя его тему;

– определить место урока в теме, а темы - в годовом учебном курсе;

– выделить общую задачу урока;

– конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу урока, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понята учащимися, осознана ими.

– определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;

– определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока;

– определить, какой учебный материал сообщать учащимся. В каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи сообщить школьникам. Для этого необходимо знать:

1) особенности учащихся класса:

– отношение к предмету;

– темп работы класса

– отношение к разным видам учебной деятельности;

– отношение к разным формам учебной работы, в том числе не традиционным;

– общая дисциплина учащихся.

2) учет индивидуальных особенностей:

– тип нервной системы;

– управление восприятием нового материала учащихся;

– умение преодолеть плохое настроение;

– уверенность в своих знаниях, умениях;

– умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя.

1) Подобрать литературу по теме. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно – популярные, методические. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Для этого необходимо:

– просмотреть учебную программу;

– перечитать объяснительную записку;

– прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить , что требуется от учителя к данному уроку.

2) Подобрать учебные задания, целью которых является:

– узнавание нового материала;

– применение знаний в знакомой ситуации;

– применение знаний в незнакомой ситуации;

– творческий подход к знаниям.

– задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

– задания, способствующие осмыслению материала учеником;

– задания, способствующие закреплению материала учеником.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

V. Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:

– как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

V. Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает.

Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

VI. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Читайте также: