Конспект занятия интересные факты о животных

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 902 0

Конспект открытого дефектологического занятия для 2 класса

Цель: формирование психических процессов в ходе ознакомления учащихся с любопытными фактами о живой природе.

Расширять кругозор, активный словарный запас;

Развивать конструкторские способности, математические навыки;

Закреплять представление о форме и цвете.

Корректировать и развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию;

Корректировать мелкую моторику пальцев рук на основе упражнений для рук;

Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.

Воспитывать любовь к животному миру;

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, аккуратность;

Воспитывать положительные качества личности, умение вести себя на занятии, работать в подгруппе, развивать чувство взаимопомощи;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Прочитайте название животного справа налево:

- Знаете ли вы, почему люди издавна недолюбливают жаб и лягушек? Про этих животных всегда ходила дурная слава. Считалось, например, что жаба -это домашний дух ведьмы. Если она захочет, то может наслать этот дух на человека и причинить ему вред. Еще в народе существует такой предрассудок, будто бы жаба, если ее разозлить, способная обрызгать человека ядовитой слюной. А еще считается, что если человек дотронется до жабы, то на руках появятся бородавки. На самом деле, все это выдумки. Жабы и лягушки — очень полезные существа, потому что поедают огромное количество вредных насекомых, способных уничтожить большую часть урожая на наших огородах.

- Дорисуйте правую половинку лягушки. Добавьте необходимые детали. Раскрасьте.

- Но прежде, чем начать выполнять задание, давайте помассируем наши ладошки и пальчики нашими мячиками (пальчиковая гимнастика).

Перед Вами муха, нам ее нужно раскрасить, но не просто так. Нужно решить примеры и раскрасить муху в соответствии с ответами примеров:

Физ. Минутка

Выпишите на доску из каждой строчки только те буквы, которые не повторяются:

2. Хитрая плутовка,

Пушистый хвост – краса

3. На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик…

Как зовут его. (Кузнечик)

4. Прилетает он весной.

Чёрный, важный… не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что-то вроде слова врач…

Да не врач! А птица - …! (Грач)

5. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)

6. По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулём рулит.
Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала. Хвост в руках (Ящерица)

7. Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар – кар – кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её… (Ворона)

- Буквы перемешались. Составьте слово и прочитайте название животного:

- Выложите жирафа из фигур танграма.

Как звучала тема нашего занятия? С какими животными мы познакомились? Что нового узнали? Какие задания оказались наиболее интересными? Какие вызвали трудности?

- Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы познакомимся с другими животными. На этом наше занятие законченно! До новых встреч!

ВложениеРазмер
Конспект урока и презентация для внеурочной деятельности 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Центр дистанционного образования

Конспект урока педагога

Тема урока : Любопытные факты из жизни животных

Цель урока : создание условий для проявления познавательной активности учеников

  • (направленные на достижение личностных результатов обучения)

создать условия для оказания помощи обучающемуся в осознании социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

способствовать устойчивому учебно-познавательному интересу к предмету

  • (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

включать школьника в самостоятельную, творческую деятельность с предметным материалом на всех этапах урока;

создать условия для развития умения анализировать текст, находить и выделять главное;

создать условия для развития речевого этикета, внимания, мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы, ориентироваться в пространстве;

предоставить возможность для формирования навыков работы в сотрудничестве со взрослыми; для формирования организованности, собранности, аккуратности, способности к самооценке и самоконтролю

  • (направленные на достижение предметных результатов обучения)

создать условия для знакомства с любопытными фактами из жизни животных

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ресурсы : презентация, система moodle

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Познавательные УУД: умение находить информацию в тексте;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

Регулятивные УУД: определение цели, формулировка проблемы;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

умение оценить степень успешности достижения цели.

Коммуникативные УУД: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

умение работать индивидуально.

Овладение знаниями об интересных фактах из жизни мамонта, белого медведя, собаки, страуса, гориллы.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивация к учебной деятельности, постановка цели, планирование учебной деятельности

Цель: познакомиться с интересными фактами из жизни животных.

  1. Расшифруем слово - название животного.
  2. Познакомимся с интересными сведениями о жизни данного животного.
  3. Выполним задание, связанное с этим животным.

Приветствует учителя, контролирует свою готовность к уроку.

Учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Учится ставить перед собой цель занятия на основании темы урока под руководством учителя.

Учится умению принимать, осознавать и реализовывать поставленную цель.

Учится составлению плана и последовательности действий под руководством учителя.

Осмысление, обобщение и структурирование знаний

Предположи о каком животном пойдёт речь?

Расшифруй название животного, разгадав ребус.

Расскажи как будешь выполнять задание.

Что ты знаешь о мамонтах? Кого они напоминают?

Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Анализирует, планирует выполнение задания,

осмысливает, корректирует свои действия по ходу выполнения задания.

(познавательные, логические УУД, регулятивные УУД)

Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации.

(познавательные , общеучебные УУД)

Знакомство с информацией о мамонтах.

Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте .

(познавательные, общеучебные УУД)

Найди фрагмент, выпавший из мозаики. Отметь его каким-либо знаком.

Какого цвета шерсть мамонта?

Дорисуй спинку, раскрась мамонта.

Анализирует, выделяет существенные признаки, составляет целое из частей, восполняет недостающие компоненты, доказывает свой выбор.

(познавательные, логические УУД, коммуникативные УУД)

Наблюдает, делает выводы, опираясь на наглядный материал.

(познавательные, логические УУД)

Учится аккуратно выполнять задание.

Выпиши из каждой строчки буквы, которые есть в русской азбуке.

Что ты знаешь о белом медведе?

Анализирует, делает выбор, обосновывает свои действия.

(познавательные, логические УУД)

Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации.

(познавательные, общеучебные УУД)

Знакомство с информацией о белом медведе.

Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте .

(познавательные, общеучебные УУД)

Помоги белому медведю добраться до рыбы. Нарисуй путь.

Анализирует, выполняет контроль: сличает с заданным эталоном.

(познавательные, логические УУД, регулятивные УУД)

Составление слова из букв.

Что ты знаешь о собаках?

Анализирует, делает выбор, обосновывает свои действия.

(познавательные, логические УУД)

Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации.

(познавательные, общеучебные УУД)

Знакомство с информацией о необычных привычках собак.

Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте .

(познавательные, общеучебные УУД)

Перерисуй собаку по клеточкам. Добавь недостающие детали. Раскрась.

Анализирует, выполняет контроль: сличает с заданным образцом, учится ориентироваться в пространстве, вносит необходимые дополнения творческого характера и опираясь на свой опыт и наблюдения.

(познавательные, логические УУД, регулятивные УУД)

Выполнение упражнений для снятия усталости.

Учится осознавать и реализовывать поставленную цель.

Осмысление, обобщение и структурирование знаний

Что ты знаешь о страусе?

Анализирует, делает выбор, обосновывает свои действия.

(познавательные, логические УУД)

Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации.

(познавательные, общеучебные УУД)

Знакомство с информацией о страусе.

Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте .

(познавательные, общеучебные УУД)

Анализирует, осмысливает учебный материал, рассуждает, предлагает план решения, обосновывает.

(познавательные, логические УУД)

Не водя по линиям рукой, только глазами, прочитай название животного.

Что ты знаешь о горилле?

Развивает внимание, сопоставляет цифру с буквой, составляет слово.

(познавательные, общеучебные УУД)

Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации.

(познавательные, общеучебные УУД)

Знакомство с информацией о горилле.

Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте .

(познавательные, общеучебные УУД)

Это рисунки гориллы. Что они тебе напоминают? Нарисуй рядом предметы, которые ты представляешь.

Анализирует, сопоставляет с предметами, опираясь на свой опыт, наблюдение, развивает воображение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Для детей средней группы

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.

Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Упражнять в умении классифицировать на диких и домашних животных.

Упражнять в умении выразительно и эмоционально передавать образ животных через движения и звукоподражание.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мышление, внимание, воображение, положительные эмоции.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, формировать заботливое отношение.

В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

В: А теперь давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

В: Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.

Это какое-то необычное животное

- у него тело зебры

- половина тела коровы

Ребята, мальчик все перепутал. Давайте ему поможем разобраться. Но сначала мы назовем животных. Становитесь в круг.

Хорошо, животных вы знаете. У меня есть картинки с изображением животных, но их кто-то перемешал, помогите мне проверить, все ли части на месте.

Молодцы, все картинки сложили. Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других

Давайте похвалим каждое животное.

- собака друг человека

- у слона большие уши и длинный хобот

- корова дает молоко

- у зебры есть полоски

- у волка острые зубы

- ослик перевозит грузы

- у зайки длинные уши

- у козы длинные рога

- тигр быстро бегает

- медведь зимой спит

- у белки пушистых хвост

- у льва большая грива

- лошадь быстро скачет

- барашек дает шерсть

- ежик сворачивается клубком

- у лося большие рога

- у поросенка пятачком

- кошка любит молоко

В: Да ребята все животные отличаются, ни каждое из них приносит свою пользу в животном мире.

А где живут животные?

- на ферме, дома, в лесу.

У каждого животного свое место обитания.

Почему диких называют дикими?

- они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Почему домашних называют домашними?

- живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.

В: Давайте расселим животных по месту обитания. У меня есть два поля с изображением леса и фермы. И есть чудесный мешочек где лежат мордочки животных. Возьмите по одной мордашке, назовите животное, скажите, где живет, и поселите на место.

Фетровые мордашки на прищепках

Мы пришли на скотный двор Для животных здесь простор

Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, грациозных, стройных

И гуляем по полям светлым и привольным.

На пригорке у канавки, овцы мирно щиплют травку

Наклоняются к земле, громко блеют бе-е-е-е

А на солнце у дорожки вот клубком свернулась кошка

Спинку выгнула, прогнула, потянулась и зевнула.

Скачут козлики по лугу рожками бодаются,

Ме-е-е-е кричат они друг другу весело играются.

В: Очень здорово и шумно на ферме, давайте послушаем как кто кричит.

Запись голоса домашних животных

В: кого вы услышали (выставляю картинки, дети называют.

Ребята на ферме хорошо, а в лесу тоже интересно, отправимся в лес?

Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу

- на ломать веток

- не разрушать жилища

- не подходить близко к животным

- не забирать животных домой

- не оставлять мусор

Хорошо 1, 2 повернись в лесу окажись

Вот приехали мы в лес чух- чух- чух

Там полным полно чудес да-да-да

Вот бежит колючий еж фыр-фыр-фыр

Где же носик не найдешь фыр-фыр-фыр

Вот веселая пчела ж-ж-ж

Деткам меду принесла ж-ж-ж

Гуси по небу летят га-га-га

Гуси ослики трубят га-га-га

Устали! Можно отдохнуть потянуться и зевнуть

В: Я прихватила с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты.

Давайте создадим тишину и послушаем звуки. (садятся на стульчики, установки закрыть глаза, расслабиться)

А какой здесь запах! (аромотерапия, пахнет свежей травкой, хвоей.

Так замечательно, что хочется поиграть. Становитесь в круг.

По тропинке мы идем тише кто там за кустом (идут, садятся и закрывают глаза)

Это куст за ним (лиса, медведь, зайка, птичка) дети имитируют движения.

Каждое животное фотографирую.

Ребята играть хорошо, но мне кажется животные проголодались я приготовила угощение для зверят.

(В корзинка лежат фетровые угощения)

Давайте угостим животных. Дети берут по одному, называют и кормят.

- капусту любит зайка

Молодцы ребята! Мы с вами поговорили о домашних животных, о диких, поиграли с ними, покормили. А теперь давайте на них посмотрим

Ребята мне очень понравился фильм.У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? У меня есть мордашки веселая и грустная. Если у вас хорошее настроение то подойдите к веселой мордашке, а если не очень, то к грустной.

Я вижу у всех настроение хорошее, и у гостей наших. А чтобы лучше запомнилось, мы подарим гостям фотографии животных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Групповое дефектологическое занятие

Цель: познакомить учащихся с любопытными фактами из жизни животных.

Задачи: развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, конструкторский способности, математические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: презентация о животных, фигуры танграм, цветные карандаши.

hello_html_42a21952.jpg

- Знаете ли вы, почему люди издавна недолюбливают жаб и лягушек? Про этих животных всегда ходила дурная слава. Считалось, наприме, что жаба -это домашний дух ведьмы. Если она захочет, то может наслать этот дух на человека и причинить ему вред. Еще в народе существует такой предрассудок, будто бы жаба, если ее разозлить, способная образгать человека ядовитой слюной. А еще считается, что если человек дотронется до жабы, то на руках появятся бородавки. На самом деле, все это выдумки. Жабы и лягушки — очень полезные существа, потому что поедают огромное количество вредных насекомых, способных уничтожить большую часть урожая на наших огородах.

hello_html_m29b28a4c.jpg

hello_html_m394db935.jpg

hello_html_5fef5e4d.jpg

3. Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)

4. Весной прилетает птица.
Поле вспашут - там любит кормиться.
(Грач)

5. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
6. По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулём рулит.
Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала. Хвост в руках

7. Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти чёрные…
(Вороны)

Читайте также: