План конспект обозначение мягкости согласных звуков на письме

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок русского языка по теме

"Обозначение мягкости согласных звуков на письме"(1 класс).

Проблема: Как на письме обозначить мягкость согласного звука?

- активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости;

- обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных;

- сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и;

- сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Организационный момент (слайд 2,3).

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

- Проверьте готовность к уроку. Учебник, тетрадь, цветные карандаши (красный, синий, зелёный).

- Откройте тетради и запишите дату.

Чистописание. Словарная работа. (слайд 4,5,6,7)

- С какой работы мы всегда начинаем наши уроки русского языка? (чистописание).

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

- Что значит “красиво”? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).

- Напишите только те слова, где правильно стоит ударение.

Алфави'т, яго'да, воробе'й, со'бака, сапоги', сапо'жник.

- Проверьте себя, выделите безударные гласные.

- Что можете сказать о словах сапоги и сапожник?

- Найти и выделить красиво написанные буквы и слова.

Распустились три цветка,

Спорят с ночи до утра,

Кто красивее, нежней,

Рассудите их скорей!

Лучшие буквы определите,

И кружочком их обведите!

- На какие две группы делятся звуки?

(работа в группах)

- Всё, что мы знаем о звуках, вы отразите в таблице. Соберите таблички, составьте схему и сделайте вывод.

Таблички со словами на партах у каждой группы, дети собирают из них схему.

- А какие буквы не обозначают звуков? (ъ и ь)

Постановка темы урока. (слайд 8,9,10)

(на доске картина весны, включается тихая музыка Чайковского “Времена года”)

- Какой сегодня день недели? Какое число? Месяц?

- Прочитайте надпись на доске:

На дворе звенит капель

Это месяц наш апрель.

Апрель - это месяц какого времени года?

Правильно, это второй месяц весны. - Я записала несколько весенних слов. Прочитайте их.

- Что можете отметить в них общего? (звук [л'] )

- Дайте характеристику звуку [л'].

- Одинаковым ли способом обозначим мягкость согласного звука [ л'] в этих словах на письме? (разными)

- Так о чём же мы сегодня на уроке будем говорить?

Сформулируйте тему урока.

Различные способы обозначения мягкости согласных на письме.

Работа по теме урока.

Обозначение мягкости согласных ь знаком. (слайд 11, 12)

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Совершается множество чудес и открытий.

Сегодня на уроке проведём исследование, как же на письме обозначаются твердые и мягкие согласные звуки, в этом нам помогут фокусники.

Живёт в стране Грамматика Известный фокусник – Ь. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, то оно делается совершенно неузнаваемым.

Фокусник Мягкий знак:

- Я фокусник! Я фокусник! Я умею превращать одни слова в другие.

Вот смотрите! Слово ЕЛ я превращаю (водит руками) в название дерева.

А теперь смотрите, как шест превращается в число.

Я великий волшебник! Я великий фокусник!

- Ребята, а кто может разгадать его фокус? (ь знак обозначает на письме мягкость согласных)

Правильно, ребята. А теперь мы с вами тоже попробуем превратить одни слова в другие.1 ученик у доски, остальные в тетрадях записываем.

Ест – есть, шест – шесть, пенки – пеньки, уголки – угольки, банка – банька.

- Сколько букв и звуков в слове АПРЕЛЬ? Объясните. Произнесите согласные в этом слове. Какие из них твёрдые, а какие мягкие?

- Какая особенность в произношении мягких согласных звуков? (губы растягиваются в улыбке)

- Что происходит с согласными звуками, рядом с которыми стоит Ь.

- Какой вывод мы с вами сделаем?

Вывод: мягкость согласного звука обозначается на письме мягким знаком (Ь). (слайд 15)

Обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, ю, я, и. (слайд 17, 18 )

- Я тоже могу показывать фокусы, говорит второй фокусник Гласный. Посмотрите, как растение превращается в закрывающееся отверстие, например, в танке. (ЛУК – ЛЮК)

слово РОВ (дотрагиваются волшебной полочкой) превращается в громкий плач! (РОВ – РЁВ)

- В чём секрет фокуса? (Не только ь, но и гласные буквы е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных.)

- Что вы можете рассказать о йотированных гласных? (в начале слова или после гласной, буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. А после согласной один звук, и при этом согласная смягчается).

Работа на доске.

- Прочитайте слова. Нам надо эти слова поделить на две группы. Как вы думаете, на какие?

Лед, соль, вишня, пальто, уголь, клюква, деревня, полька.

(На две группы. В одну группу слова, в которых мягкость обозначена буквами и, е, ё, ю, я, а в другую группу слова, в которых мягкость согласных обозначена с помощью ь.)

Работа выполняется письменно. Выборочно ученики у доски по одному слову.

Работа по учебнику

- Вспомните, как обозначаем твёрдые звуки на письме, и как мягкие. (квадратная скобка для обозначения звуков, если звук мягкий, то выделяем сверху запятой).

На партах рисунки:(лист, улитка, крыша), (кот, окно, нитки), (мел, арбуз, часы)

(должны получиться слова: люк, конь, мяч.)

Учитель. Вам нужно поймать первые звуки в словах и собрать новое слово, а потом записать.

Первый рисунок – лист.

Учитель. Улитка, какой первый звук?

Учитель. А в слове крыша?

Учитель. Кто собрал слово?

Дети. Слово люк. (Некоторые дети могут сказать лук, следует обратить их внимание, что первый звук мягкий [л'].)

Учитель. Как запишем слово?

Ученик записывает на доске.

Учитель. Как ты обозначил мягкость на письме?

Ученик. С помощью буквы ю.

Аналогично разбирается второе слово.

Учитель. Какое второе слово?

Учитель. Как обозначить мягкость на письме?

Дети. С помощью мягкого знака.

Щ, Ч, Й – всегда мягкие согласные. (слайд 19,20)

- Ребята, смотрите, а под этой шляпой скрылись буквы Щ,Ч,Й. Они говорят, что они заколдованные, им и фокусы не надо показывать.

- Что же это за колдовство? (звуки щ, ч, й всегда мягкие, их смягчать не надо)

- А какие согласные не поддаются фокусникам и остаются всегда твёрдыми? (ж,ш,ц)

Друзья, я знаю это точно:

Должна быть в каждом деле [Т О Ч' К А]

- Мой знакомый ученик записал слово так. Кто прочитает вслух?

- Что вы заметили?

- С чем вы не согласны?

(звук [Ч'] всегда мягкий, то дополнительная мягкость ему не нужна)

- Хотя и, в стихотворении говорится, что должна быть точка в каждом деле, но сегодня на уроке мы точку ещё не ставим.

Ребята пока наши волшебники нам рассказывали о фокусах русского языка, гласные буквы тоже решили пошалить и поменялись местами. Вы должны будете вернуть гласные на место. Запишите предложения, исправьте все ошибки.

На берозах стучат датлы.

Серожа и Пета кормят индука.

У Вяли завали цвети.

Луся лубит вышни.

Ката грела утуг.

Смотрите какие красивые предложения у нас получились.

Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения. Давайте проверим.

Рефлексия . (слайд 21, 22, 23, 24, 25)

- Итак, я предлагаю сделать вам по нашему уроку вывод, как же обозначается на письме мягкость согласных.

Мягкий знак, мягкий знак

Без него нельзя никак,

Без него не написать

Вместо есть напишем ест,

Вместо шесть получим шест.

Станут пенками пеньки

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

Ребята, давайте устроим сегодня в классе цветочную поляну. Оцените свою работу, как вы поработали. Если отлично то берёте красный цветок, если что то у вас не получилось, то жёлтый. А если же вы считаете, что работали на уроке плохо, то синий.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 542 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.03.2017 6647
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 153 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Штыкова Виолетта Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программа "Перспектива"
Тип урока - закрепление отработанных знаний. Урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". В уроке использованы все формы и методы, раскрывающие тему урока.
Автор работы: Скачилова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №21" г. Старый Оскол Белгородская область
Описание: Методическая разработка урока русского языка для 1 класса по программе "Перспектива".Организационный момент урока мобилизирует учащихся на хорошую работу - стихотворение, девиз урока. На протяжении всего урока формируется тема "дружба", "уважение к старшим".

2.Актуализация знаний.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
- Начнем урок с Минутки Чистописания – Дд др

Орфографическая минутка.
- Отгадайте и запишите слова. (по одному ученику выходят и записывают на доске)
Первый слог – нота.
Второй слог – тоже.
А в целом на горох похоже. (Фасоль) – учитель показывает картинку.
С Б мучительной бываю. (Боль)
С М одежду пожираю. (Моль)
С Р актеру я нужна. (Роль)
С С для повара важна. (Соль)
- Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков? (Это буква ь)
Взаимопроверка. Оцените свою работу с помощьью ! и ?

3. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте слова. (записаны на доске)
Мячик, Люба, учитель, пёсик.
- Назовите мягкие согласные звуки. Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (е, ё. и, ю, я)
- Сообщите тему урока. (Обозначение мягкости согласных звуков на письме.)
- Какую цель урока мы поставим? (закрепим умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я)

7. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.88 и запишите упражнение 166. Предлагаю работу в парах.
Учащиеся диктуют по одному предложению друг другу. В выделенных словах подчеркивают буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Самопроверка. Оцените свою работу с помощью ! и ?.
Беседа о послушании детей.
- Почему мальчик Петя мял траву? (потому что не слушал маму)
- Как должны себя вести маленькие дети? (нужно слушать старших – маму, папу)

9. Подведение итогов урока.
- Как можно обозначить мягкость согласных звуков на письме?
- Что нового узнали?
- Чем для вас был полезен урок?
- Кого из учащихся отметим лучшими? Кому необходимо подтянуться?
- Урок окончен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по учебнику "Русский язык", авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, образовательная система "2100". Урок проводился во 2 классе.

Конспект урока по русскому языку

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.

Учитель: Родина Ольга Ивановна – учитель начальных классов

Развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать.

Задачи урока:

1.Развитие умений различать буквы мягких согласных звуков и определять способ обозначения мягкости буквами гласных звуков и ь.

2.Развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщение, сравнивать, умение находить и выделять гласные буквы и ь.

3. Развивать умение находить и выделять орфограммы в словах.

4. Формировать коммуникативные навыки, умение адекватно оценивать результаты своей работы.

Наглядность к уроку:

Презентация (слайды); интерактивная доска; индивидуальные карточки.

Этапы урока

Формирование УУД

Ι.Организационный.

ΙΙ. Мотивирующее введение в тему урока.

ΙΙΙ. Словарная работа.

ΙV. Наблюдение над способами обозначения мягкости согласных.

VΙ. Физкультминутка

Ну, ребята, чур, молчок

Лес и поле белые

Вкруг осин заснеженных

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- По каким признакам вы узнали это время года?

- Сегодня мы отправимся в зимний лес на лесную поляну.

(Слайд 1 зимниий лес картина)

- Ой, смотрите, снег падает, а снежинки то какие интересные. Что это на

них изображено? (слайд 2 снежинки, а на них гласные буквы е, ё, и, я, ю)

- А для чего нам нужен ь? Что общего между гласными буквами е, ё, и, я, ю и ь?

– Сколько же существует способов обозначения мягкости согласных звуков? (Два.)

– Сформулируйте тему урока на основе записей на доске.(Слайд 2)

- А кого у нас не хватает на полянке? (животных) (Слайд 3)

- Они здесь появятся, если вы выполните несколько заданий.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

-Вот кто- то на снегу оставил след. Название этого животного вы узнаете, если будете читать через букву. Прочтите это слово.

МЖЕБДЗВЛЕКДШЬ (медведь) (Слайд 4, щелчок запись - медведь, щелчок- картинка)

- Кто такой медведь? (это хищное животное, которое зимой спит)

- Верно, но при этом лапу он не сосёт.

- Медведем ещё называют неуклюжего, неповоротливого человека.

- Медведь – это мед едящий (еда). От этих слов и образовалось слово медведь.

- Запишите слово. Подчеркните букву безударного гласного. Запомните написание этого слова.

- Назовите мягкие согласные в этом слове. Почему они стали мягкими?

- Составьте предложение из слов, записанных на доске: (щелчок)

Спит, в, зиму, медведь, всю, берлоге. (Медведь всю зиму спит в берлоге.)

Комментированная запись предложения.

-Вот и медведь появился на полянке.(Слайд 5)

1.- Для следующей работы выработаем алгоритм, и по нему будем работать. (Слайд 6) (щелчки)

1) Прочитайте слово.
2) Назовите в нём мягкие согласные.
3) Запишите слово.
4) Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
5) Отметьте (если есть) звуки, мягкость которых не зависит от рядом стоящих звуков – эти звуки всегда мягкие.
6) Определите, какими буквами обозначена мягкость согласных.

синица, клёст, дятел, снегирь, зяблик

Сделайте вывод: мягкость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы е. ё, и, я, ю и буква ь.(щелчок)

- Смотрите и на кормушке появились птички.

Сова глаза выпучила

Вправо голову повернула

Влево, вперёд, на небо посмотрела

Ветер подул, деревья закачал

(наклон вправо, влево, вперед, назад)

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны

(прыжки на одной ноге , на другой)

Целый день они летали

(бег на месте, взмахи рук в стороны)

Спать ребятам не давали

Только к ночи замолчали

И на веточки взлетели

А ребята тихо сели.

2.Самостоятельная работа с опорой на записи на слайде 7.

На слайде слова:

Зима, ель, снег, голубь, синица, ольха, белка, ветка, рысь, липа, тьма, поползень, лось, лиса.

- Распределите слова по столбикам: в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами, а в другой те, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь.

- Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

(щелчки - проверка)

Проверка работы. На слайде появляются две группы:

зима ель

снег голубь

ветка ольха

белка рысь

земля лось

липа поползень

поползень тьма

– Какое слово выписали дважды? Почему? (выборочная проверка)

- Молодцы! И у нас появились животные, названия которых прозвучали.

3. Упр. 186 – развивается умение самостоятельно подбирать слова (3–4 слова), в которых мягкость согласных обозначена буквами гласных звуков.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

VΙΙ. Итог урока.

VΙΙΙ .Рефлексия

- Какими способами обозначена мягкость согласных в слове ща-вель? (Буквой гласного е и буквой ь.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

- Почему эти животные появились на нашей полянке?

(в названии этих животных встречаются мягкие согласные звуки)

- И что же нам надо запомнить? (и, е, ё, я, ю, ь – смягчают согласные звуки)

- На этом наш урок закончен, закройте тетради.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись… и ты увидишь улыбку!


Цели: – развитие умений различать буквы мягких согласных звуков - определять способ обозначения мягкости буквами гласных звуков. Тип урока:  Урок закрепления знаний.

Содержимое разработки

Урок русского языка во 2класс

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

– развитие умений различать буквы мягких согласных звуков

- определять способ обозначения мягкости буквами гласных звуков.

Тип урока:

Урок закрепления знаний.

Этапы урока

Формирование УУД,

I .Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Ребятки, надеюсь, что работа на этом уроке доставит удовольствие вам, и мне. Повернитесь к партнёру по плечу и по лицу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

II. Актуализация знаний.

– Что надо записать?

Выделяем орфограммы, для этого мы будем использовать структуру

СИНГЛ РАУНД РОБИН

4 ученика проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз

На доске написан ряд букв: Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

Найдите лишнюю букву в данном ряду (Лишняя буква - Ь, т. к. не обозначает звука).

А ещё какую букву можно исключить (Букву И, т. к. остальные йотированные буквы).

Верно. Однако у этих букв есть общее свойство. Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке. А пока минутка чистописания. Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной цепочке: ь ьь ььь

Продолжим нашу работу, структура

ТАЙМД ПЭА ШЭА ( 1 МИНУТА)

На столе карточки-задания (синего цвета)

а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные).

б) Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).

в) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

г) Твёрдые и мягкие звуки бывают … и … (парные и непарные).

д) Непарные мягкие звуки – это … ([ч], [щ], [й]).

е) Не обозначают звуков буквы … (ь и ъ).

отвечают партнеры № 1

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Рассмотрите центральный кадр киноплёнки перед упр..

– Прочитайте название раздела.

Какие буквы выступают в роли стульев?

Как на рисунке передаётся ощущение мягкости? А твёрдости?

Предположите, как будет называться новый раздел.

– Как в кадре передаётся ощущение мягкости? А твёрдости?

– Приведите примеры мягких звуков.

– Вспомните, как в русском языке может быть обозначена мягкость звуков на письме. (С помощью мягкого знака.)

– Есть ли другие способы? (Специальные буквы гласных.)

– Назовите эти буквы. (е, ё, ю, я, и.)

– Сколько же существует способов обозначения мягкости согласных звуков? (Два.)

– Сформулируйте тему урока на основе записей на доске.

– Составим план урока.

План (примерный).

1. Уметь определять, какими буквами обозначена мягкость согласных.

2.Определить, сколько существует способов обозначения мягкости согласных звуков.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Развитие умений – применение знания.

1. Работа по карточке (розовый цвет)

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (1 мин)

На партах возьмите карточку розового цвета.

Проверка Отвечают партнёры №2

Сделайте вывод: мягкость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы е, и, ё, ю, я и буква ь.

Упр. 185 – закрепляется умение находить мягкие согласные в словах и определять способы обозначения мягкости.

Выполняется работа по алгоритму

а) – Прочитайте слово.

б) – Назовите в нём мягкие согласные.

в)-подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки

д) – Отметьте (если есть) звуки, мягкость которых не зависит от рядом стоящих звуков – эти звуки всегда мягкие.

е) – Определите, какими буквами обозначена мягкость согласных. (Буквы гласных е, ё, и, ю, я или буква ь.) Подчеркните эти буквы.

Итак, мы обобщили знания о буквах, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

На какие группы вы можете их распределить? – Вы абсолютно правы! Мы выполнили нашу работу по плану

Используем структуру Микс Пэа Шэа Включаю музыку

1. Что общего у этих слов.

Какое слово лишнее, по какому признаку?

Фасоль, боль, лень, богатырь, борьба.

- Объясните, какую роль выполняет Ь

встать по 3 человека

Придумайте слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой Ь

встать по 4 человека

3.Придумайте слова, в которых мягкость согласных обозначена буквами гласных.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре

Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону

А сейчас закрепим эти знания на практике. Для этого будем использовать структуру

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

На столе белая карточка с заданиями.

Отвечают партнеры № 3

А сейчас закрепим эти знания на практике. Для этого будем работать

по структуре Сималтиниус Рели Тэйбл. (5 мин)

На столе желтая карточка с заданиями

Проверка (взаимопроверка с партнёром по лицу)

СЛАЙД №8
Проверка Отвечают 4 номера.

Проверка по эталону:

(Слайд №9.)

Проверка по структуре Тэйк Оф-Тач Даун (встать-сесть)

- Встаньте у кого всё правильно.

- встаньте у кого одна ошибка.

Итак, со всем задачами на уроке справились.

Личностные результаты

1. Оценивать работу в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V. Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итоги.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Заполните карты самооценки.

Оценки сообщу после проверки самостоятельных работ.

Спасибо за работу!


-75%

Читайте также: