Конспект занятия по рисованию мои мечты

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Всеволожска

Конспект занятия

по рисованию

г. Всеволожск

Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии (по форме, величине, цвету).

- развивать умение определять и называть предметы мебели и ее части.

- учить детей изображать мебель.

- развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

- учить передавать в рисунке форму, величину.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: в оспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Раз, два, три, четыре, пять

И про мебель рассказать.

Мячик в ручки вам бросаю,

Назвать мебель предлагаю.

Настя, мячик мой лови,

Любую мебель назови!

Саша, мяч скорей лови,

Тоже мебель назови.

Все дети по очереди ловят мяч, называют предмет мебели и бросают его воспитателю обратно.

Сейчас пойдем мы рисовать,

Но нужно пальчики размять!

Раз, два, три, четыре (зажимаем пальцы в кулак)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Дети садятся за стол.

Ребята, давайте закроем глаза и пофантазируем о комнате своей мечты: какая в ней находится мебель, какого цвета обои, какие там висят занавески на окошке. А теперь открываем глаза. Ребята, посмотрите на этот рисунок: это комната моей мечты. Давайте посмотрим, какая в ней находится мебель. Дети рассматривают иллюстрацию, называют предметы мебели . А теперь я вам предлагаю нарисовать комнату своей мечты.

Давайте возьмем с вами в руки простой карандаш.

Пальчиковая гимнастика :

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель проверяет, что все дети правильно держат карандаш.

Воспитатель демонстрирует поэтапное рисование комнаты и предметов интерьера (шкаф, кровать, стол, стул, книжная полка, коврик, окно, комнатное растение и т.д.).

Дети самостоятельно делают эскиз простым карандашом.

Физкультминутка:

Вот Кирюшкина кроватка, ( развести руки в стороны )

Чтобы спал Кирюшка сладко, ( присесть, ладошки под щечку )

Чтоб во сне он подрастал, ( медленно подниматься )

Чтоб скорей большим он стал ( встать на носочки, тянуться руки вверх )

Дети раскрашивают свои рисунки мелками или цветными карандашами.

Ребята, что вам понравилось на занятии? Ответы детей.

А вам понравилось фантазировать? Ответы детей.

Настя, какую мебель ты нарисовала на своем рисунке? Саша, какую мебель ты нарисовал, назови, пожалуйста. Воспитатель спрашивает нескольких детей.

У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! Дети, мы сегодня организуем выставку ваших работ, чтобы все могли полюбоваться вашими великолепными рисунками.

Рисунок для демонстрации.

hello_html_m487aa597.jpg

Работы детей, получившиеся в ходе занятия.

hello_html_586aea04.jpg
hello_html_792555a2.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 238 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2020 7662
  • DOCX 528.7 кбайт
  • 102 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Львова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: ознакомление детей с видами жилых построек, особенностями профессии строителя.

Задачи: ознакомить с разными жилыми постройками, особенностями профессии строителя; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Методические ресурсы: картинки с изображением жилого дома, стройки, работы строителей; инвентарь для динамической паузы; листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание организационной деятельности.

1. Беседа по теме.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и рассказать, какие дома изображены на картинке.

- Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своими мамами и папами. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то в небольшом собственном доме, а кто-то в общежитии вместе с соседями. Как вы думаете, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как они украшены? Как нужно относиться к своему дому, чтобы в нем были порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

Дети повторяют за педагогом начало предложений и заканчивают самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Электричество нужно дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

-Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считае6те? (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и составить план.)

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

-Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить строго по этому плану.

-Как называют людей, которые строить дома? (Строители.)

-Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий.

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

2. Практическая часть.

Педагог предлагает детям представить себя строителями и построить (нарисовать) такой дом, в каком им хотелось бы жить, используя карандаши и бумагу.

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Вот ему будет веселье!

Вот цветок на подоконник,

Чайный столик на балконе.

Рядом с домиком-гараж,

Будочка и песик наш.

Анализ готовых работ.

Льет осенний дождик,

Слава тем, кто строит

Кто свой труд тяжелый

Кто построил садик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с видами жилых строений, особенностями профессии строителя.

Задачи: учить ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги; развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Ресурсы: картинки с изображением жилых домов, стройки (наглядное пособие); листы бумаги разного формата, цветные карандаши.

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово.

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением жилых домов, стройки, работы строителей.

Дети повторяют за педагогом начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Электричество нужно дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

– Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и разработать, а потом строить согласно проекту.)

– Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет его план, а потом строители возводят дом строго по этому плану.

– А как называют людей, которые строят дома? (Строители.) Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

– Чем занимается каменщик? (Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.)

– Чем занимается столяр? (Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.)

– Чем занимается маляр? (Маляр красит стены и белит потолки.)

– Чем занимается электрик? (Прокладывает провода, чинит электрические приборы.)

– Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Чинит водопровод и канализацию.)

– Чем занимается плиточник? (Плиточник кладет керамическую плитку на стены.)

– Чем занимается дизайнер? (Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, полов, штор и других деталей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.)

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям превратиться в строителей и построить (нарисовать) такой дом, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, дается положительная оценка каждой постройки.

4. Итог (рефлексия).


Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Выполним полезное упражнение, которое поможет нам всё услышать, рассмотреть и прочувствовать.

Беседа с детьми:

- О чем поется в песне?

- Почему грустит Водяной?

- О чем он мечтает?

- О чем чаще мечтают дети?

- О чем чаще мечтают родители?

- Мечты у людей одинаковые или разные?

- Все ли мечты сбываются?

- Рассмотрим картинки, на которых изображены люди, которые мечтают.

- Ребята, а вы любите мечтать? Я предлагаю вам помечтать: давайте ляжем на коврик на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.

Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказываем о своей мечте.

- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту?

- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?

- А есть ли у вас мечта, с которой вы хотите поделиться со всеми нами?

- Каждый человек любит мечтать. И тогда ему хочется, чтобы мечты сбывались. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Но он исполнит ваши желания, если вы загадаете их не только для себя, но и для всех нас.

- Пожалуйста, нарисуйте свою мечту, с которой вам хотелось бы поделиться с каждым из нас. (Детям раздаются листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка. Каждый лепесток имеет свой цвет: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой. Затем соединяем вместе все лепестки в виде цветка.)

- А сейчас давайте скажем волшебные слова, чтобы все наши мечты сбылись:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы у нас у всех исполнились

Мечты, о которых мы думаем.

- Ребята, расскажите, что вам понравилось на занятии? Какие игры запомнились?

Читайте также: