Конспект занятия по поликультурному воспитанию в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Личностные результаты: стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды своего региона, России и стран ближнего зарубежья.

Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Оборудование: Презентация о видах игрушек, ткань, игла, набивной материал.

- Добрый день! Сегодня мы продолжаем наше путешествие. Но прежде, чем узнать на какой станции мы совершим очередную остановку, предлагаю вам узнать, с каким настроением мы отправились сегодня в путь. (Смайлики - настроение).

- Есть ли у вас любимые игрушки?

- Как вы считаете, у каждого народа есть свои национальные игрушки, или у каждого ребёнка в детстве одинаковые игрушки, и со временем ничего не меняется в образе детских игрушек?

Формирование новых понятий и знаний.

Мир игрушки удивительно многообразный. Издавна каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. Сегодня на занятии у нас есть возможность узнать о том, какие же виды игрушек существуют, и самим попытаться начать изготовление игрушки. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.

- На Руси самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество.

- Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы.

- Японская кукла - Кокэси - деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц японцы делают из вишни, кизила, березы или клена и украшают росписью. На токарном станке мастер вытачивает цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо-восточный сельскохозяйственный регион страны.

- В России изготавливали куклы - обереги, считалось, что такие куклы могли уберечь дом, семью и ребёнка от дурного глаза.

Без сомненья, всем знакома.

Словно сказочные феи,

Поколдуем мы над нею:

Соберем ее в пучочек

И повяжем поясочек,

Вот из всех стараний наших

Получилась кукла Маша!

- Предлагаю вам изготовить куклу Тильду по выбору, слона или зайца.

Перед вами выкройки игрушек, вы можете выбрать ту, которая вам больше понравилась.

- Сначала необходимо нанести на ткань карандашом выкройку, не забывайте прибавить 1 см на шов. Каждую деталь необходимо скрепить булавкой.

- Наши детали готовы

- Теперь мы можем их сшить между собой, набить синтепоном и сшить полученные детали между собой.

- У нас получился замечательный подарок, сделанный своими руками, который сможет украсить на одном из следующих путешествий.

- Вот и подошло наше путешествие к концу, я предлагаю вам, как обычно оценить свою работу в маршрутном листе, показать своё отношение к нашему занятию.

- В конце путешествия, мне очень интересно узнать, с каким настроением вы заканчиваете занятие (смайлики - настроения).

Цель: формирование всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальных и семейных традиций, ценностей культуры; создание условий для развития толерантного сознания обучающихся.
Задачи:
1.Овладеть основами национальной культуры и приобщить учеников к истории разных народов, представители которых обучаются в классе.
2. Воспитывать у обучающихся понимание самобытности культуры народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям.
3. Показать учащимся, что они абсолютно разные и непохожие друг на друга, но каждый из них – это личность; содействовать осознанию школьником своей уникальности.
4. Дать возможность каждому ученику задуматься над своим поведением в классе, в семье, в кругу друзей и оценить поведение других; помочь понять учащимся, что дискриминация в любой форме способствует отчуждению.
5. Расширить кругозор воспитанников.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Положительное отношение к культуре всех народов.
2. Желание приобретать новые поликультурные знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
3. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивая новые виды поликультурной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно определять цель внеурочной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
2. Составлять план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством воспитателя.
3. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиям выполнения, результатом действия на определенном этапе.
4. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы.
5. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Познавательные УУД:
1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации в рамках проектной деятельности.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
3. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
4. Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.
3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
4. Участвовать в работе группы в ходе проектной деятельности, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
5. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентации PowerPoint; музыка представленных народов, костюмы, карточки с названием стран, свеча.
Участники: учащиеся начальной школы(4-7 класс), педагоги и родители.
Эпиграф
(Записан на доске или на плакате)


2.Учитель: Наша страна очень огромна и многонациональна, богата и удивительна. В ней сосуществуют разные вероисповедания и разные национальности. Живут, дружат, помогают друг другу на протяжении многих веков.
Ребята назовите известные вам национальности, живущие на планете.
Учащиеся называют известные им национальности
Учитель: посмотрите на доску (презентация о людях разных национальностей – картинки людей в национальных костюмах и музыка). Чем отличаются национальности друг от друга?
Учащиеся называют отличия.








Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать работу по усвоению общечеловеческих ценностей.

познакомить учащихся с колыбельными песнями, их возникновением и значением для человека с целью пробуждения интереса к устному народному творчеству народов, живущих рядом с нами и более прочного усвоения программного материала;

показать влияние колыбельных песен на чувства людей;

развивать умение видеть изобразительные средства языка, учить анализировать используемые автором средства языковой выразительности

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представления детей о жанре устного народного творчества – колыбельной; умение сравнивать русские, мордовские и татарские колыбельные

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельная работа с текстом, умение находить нужную информацию в тексте,

Регулятивные: развитие образного мышления, творческой активности, умения сравнивать, анализировать ,сопоставлять

Коммуникативные: формирование навыков общения в парах, группах, навыка оценки и самооценки

Личностные УУД: пополнить жизненный опыт учеников о необходимости уважать культуру других народов, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления, открытие новых знаний

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, поисковый

Формы обучения: ИКТ, парная и индивидуальная формы работы.

Оборудование: компьютер; проектор; иллюстрации к произведениям, детская (игрушечная) колыбель, кукла, памятки, карточки

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник Э.Э.Кац "Литературное чтение": 2 класс 1 часть.- М.: Астрель, 2012.

Рабочая тетрадь "Литературное чтение"

Используемая методическая литература:

Э.Э.Кац "Обучение во 2 классе по учебнику "Литературное чтение""

Пошлём свои лучики добра друг другу, мне, а я вам. Если будет трудно, мы придём на помощь друг другу.

Работа в парах, настрой на доброжелательность во время работы

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и друг с другом во время приветствия

Подготовим речевой аппарат для чтения и говорения. Повторим артикуляционную сказку про язычок

Дети имитируют действия губами, языком

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем

Актуализация знаний, мотивация

Что мы продолжим изучать, как называется радел? Да, устное народное творчество. Вспомним, что значит устное народное творчество.

Какие жанры мы изучали?

Отрываем лепестки ромашки и называем жанры. Значит, нужно определить какой жанр будем изучать.

Ответы детей. Устное народное творчество Произведения, которые люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение, нет конкретного автора.

Называют жанры. Один лепесток пустой.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Определение темы урока

На этом уроке мы отправимся в добрую страну, из которой мы все родом. Посмотрите на экран,

(слайд 1) прочитайте слова. Сделайте предположение, с каким жанром предстоит работать, какая тема нашего урока. Скажите друг другу шёпотом ваше предположение. Теперь положим голову на руки, закроем глаза и послушаем запись.

Верны ли ваши предположения? Что мы сейчас услышали? Какая тема нашего урока?

Читают слова «спальня, тёплая кроватка, мама, нежный мягкий голос, песня, сладкий сон

Дети шёпотом высказывают свои предположения.

Определение темы урока.

Народные колыбельные песни

Индивидуальная, в парах

Прослушивание колыбельной песни в записи.

-Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

- Отвечают на вопросы учителя

Целеполагание. Постановка цели и задач урока

Попробуем поставить задачи нашего занятия.

Что бы вы хотели узнать о таком жанре, как колыбельная песня?

Вот наши задачи (слайд 3)

1. Выявить особенности жанра колыбельной песни

2. Сравнить народные колыбельные: русскую и народов, живущих рядом с нами, татарскую и мордовскую

3.Попробовать понять, как колыбельные влияют на чувства детей

Дети задают вопросы: Как появилась колыбельная песня? С какой целью сочинялась? Чем отличается от других песен? Чем похожи и чем отличаются колыбельные разных народов?

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Погружение в тему

Что вам помогло определить, что это колыбельная песня?

А вам мамы пели колыбельные песни?

– Народные колыбельные песни появились очень давно, их придумывали матери, качающие в колыбельках своих детей. Колыбельные песни есть у каждого народа и мамы поют малышу на своём родном языке

Это кроватка для младенцев, которую можно покачивать

Звучит колыбельная песня

Познавательные: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное чтение произведений

Выразите чувства, которые возникли в вашем сердце?

- Какие слова успокаивают?

- Куда уносит ее сон?

Какие слова используются?

В каком темпе исполнялась? Громко или тихо? Какая интонация, какие чувства?

Значит, как мы будем исполнять колыбельные песни? Работа по

таблице - тон, темп, громкость.

Заглянем в толковый словарь, прочитаем

Как вы думаете у всех народов были колыбельные песни?

Послушаем теперь мордовскую и татарскую колыбельные.

(березонька скрип, скрип, доченька спит, спит

(уснет ребенок, ему приснится что-то очень прекрасное

(в садок, под малиновый кусток)

Темп медленный, плавный. Тихо.

-Тихо, медленно, плавно, нараспев, ласково и нежно.

Работа со словарём

РЕЧИТАТИВ – напевная речь в вокально- музыкальном произведении

ЧИТАТЬ РЕЧИТАТИВОМ – читать нараспев

Колыбельные – часть народного достояния, у каждого народа свои.

Познавательные: самостоятельная работа с текстом, умение находить нужную информацию в тексте,

Регулятивные:

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Выявление особенностей восприятия

С какими чувствами мама поёт эти песенки? Какие слова помогают нам это понять? Прочитайте ласковые слова, обращённые к детям.

1 группа – русская песенка

2 группа – мордовская

3 группа - татарская

Каждая группа работает со своей колыбельной песней. Ответы с опорой на текст, аргументируя свою точку зрения

Работа в 3 группах

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: самостоятельная работа с текстом, умение находить нужную информацию в тексте,

Поиграем в парах

Теперь вам предстоит самостоятельно поработать с текстом колыбельных песен. Ваша работа будет состоять из 3 этапов.

3. Выступление перед классом

Прочитайте в парах эти колыбельные песни, используя наши выводы. Кто же был главным человеком для малыша в этих колыбельных.

Кто по вашему мнению от пары может выступить перед классом? Можно прочитать вдвоём, поделив текст. Остальные должны оценить чтение (темп, громкость, тон, правильность). Выставление оценок в зачётке.

Дети работают по алгоритму: (слайд 9)

1.Прочитай и представь описанную картину.

2.Прочитай ещё раз и выдели слова, которые нужно выделить голосом (логическое ударение),укажи паузы

4. Прочитать друг другу выразительно текст

Чтение детьми друг другу в паре колыбельных. Затем дети решают, как им выступить перед классом, кому-то одному или вместе.

Выступление перед классом, пропеть, убаюкивая куклу.

Выступление перед классом

Самооценка и взаимооценка за чтение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: самостоятельная работа с текстом, умение находить нужную информацию в тексте,

В какое время суток мама пела колыбельную?

А когда ребёнок просыпался, мама делала с ним зарядку, в народе говорили, что она пестует ребёнка. Так появился ещё один жанр устного народного творчества – пестушка.

Разучим пестушку и отдохнём. (слайд 6)

А в голову - разумок.

Умой моё личико,

Чтобы щёчки горели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети повторяют слова и движения

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и друг с другом

Работа с текстом

Решаем последнюю задачу нашего урока. Как же колыбельные влияют на человека?

А почему это происходит?

Только ли маленьким детям нужны колыбельные песни? (слайд 7)

Успокаивают, настраивают на добро, любовь и нежность, убаюкивают.

Их поёт самый дорогой и любимый человек, мама с любовью к ребёнку.

Нужны всем вселяют чувство защищённости, спокойствия и согласия. В этом таинство колыбельных песен.

Фронтальная работа, беседа-рассуждение

Коммуникативная: Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

Познавательная: Выделять существенную информацию.

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Выберите из предложенных пословиц ту, которая подходит к нашему уроку, посоветовавшись с соседом

1. Птица рада весне, а младенец матери.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Хлеб питает тело человека, а колыбель душу.

В быту каждая колыбельная имеет много вариаций, каждый исполнитель может внести в неё что-то своё. Представьте, что вы поэты, вам нужно сочинить колыбельную. У вас есть рифмы, попробуйте записать песенку, добавив свои слова. Это буриме. Работаем в парах.

Дети аргументируют свой выбор.

Регулятивная:

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Познавательная: самостоятельная работа с текстом, умение находить нужную информацию в тексте,

Коммуникативная: Взаимодействуют с учителем и соседом по парте

Какие песни мы изучали сегодня?

К какому разделу они относятся

Так чем же похожи колыбельные разных национальностей? Что их объединяет?

А чем они отличаются?

Какие чувства просыпаются в вашей душе, когда слышите колыбельные песни?

Современные психологи считают, что дети, которым мамы пели в детстве колыбельные песни, не только более послушны, спокойны, но и более развиты, у них более высокое интеллектуальное развитие

К устному народному творчеству

Служат для убаюкивания детей, передают любовь и нежность мам, Поются нежно, ласково, плавно, тихо. Содержание, ритм, цель исполнения, чувство любви к своим детям объединяет эти песни.

В татарской имя татарское при убаюкивании дочки. – разный быт, поют на своём родном языке.

Спокойствие, любовь, нежность, добро

Делают выводы о роли колыбельной песни

Регулятивная:

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательная:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Ребята мне очень хотелось, чтобы колыбельные песни не переставали звучать. И, когда вы вырастите, станете взрослыми, тогда вы вспомните о своей маленькой родине, родном селе, где мама пела вам колыбельную песню и нашем уроке.

Колыбельные всегда возвращают человека к его малой родине, к порогу родного дома, к своему родному языку, к своим предкам.

Интересно ли было узнавать вам о колыбельных не только русского, но и других народов, живущих рядом с нами.

Что нового узнали?

Как узнали, что помогло?

Где пригодятся знания?

Кто из ребят помог больше всех в открытии нового?

Довольны своей работой на уроке? С каким настроение уйдёте с урока? Работа с листами самооценки

Показ полосок настроения.

Работа с листами самооценки и взаимооценки

Оценивание своей работы с помощью смайликов.

Личностные: понимание значения дома и матери для человека

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль

Попросите своих мам и бабушек помочь вам записать и выучить те колыбельные, которые им пели в детстве.слайд

Запись задания в дневник

1. Ключевский В. О. История русского быта. Чтение в школе и дома. – М.: Ваш выбор ЦИРЗ, 1995. – 76с.

2. Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта. – М.: Русское слово, 1998. – 253с.

3. Медведевских В. С. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие. – Курган: Курганский ИПК, 2001. – 120с.

4. Петрухин К. М. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. – М.: Эллис Лак, 1995. – 320с.

5. Пушкарёва И. К. Женщины древней Руси. – М.: Мысль, 1989. – 285с.

6. Семёнова М. Мы - славяне!. – С-П.: Азбука, 1997. – 556с.

Приложение № 1 Мордовские колыбельные песни

В традиционных текстах колыбельных поется о птицах, о животных, о предметах домашнего обихода. Большинство песен построено на обращении к ребенку. В песнях, в которых мать поет о будущем своего ребенка, женщина выражала свои мечты увидеть сына сильным и ловким в любой работе, а дочь — проворной рукодельницей, быстро управляющейся по хозяйству, о занятиях родителей.
Вот некоторые колыбельные песни, которые пели мордовские женщины своим детям:
Миг-миг, глазок,
Миг-миг, другой
Закрылся-заснул.

А, баву, баву, баву,
Маленький сынок мой пусть заснет,
Маленькая крошка пусть уснет.
Один глазок засни, засни,
И другой закройся.

Ложись-ка, доченька,
Ложись-ка, лапонька,
Под головку положу высокую подушку,
Постелю тебе мягкую постельку.

Приходи, кисонька, спать,
Моего ребенка качать,
А я с тобой расплачусь-
Дам кувшин молока.

Отец пойдет на базар,
Тебе купит колокольчик,
Сюда качну — бом- бом,
Туда качну — бим – би

Баю-бай , утеночек,
Куда ушла мамочка?
В березовый лес
за ягодкой для Айсылу.

Баю-бай , утеночек,
Куда ушел папочка?
К кузнецу за ведерком
для Айсылу.

Баю-бай , утеночек,
Куда ушла бабушка?
К портному за платьицем
для Айсылу.

Баю-бай , утеночек,
Куда улетел дедушка?
К гончару за горшком,
Айсылу подарит

Баю-бай, утеночек,
Куда Айсылу ушла?
Никуда не ушла,
Спит оказывается.

Украинская. НАЛЕТЕЛИ ГУЛИ

Э-э-э! Люли!
Налетели гули.
Налетели, налетели,
На воротца сели.
А воротца скрип-скрип,
А ребёнок спит, спит.

Программные задачи: Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии.

Познакомить детей с традициями народов разных стран : Россия, Украина, Армения с их символикой, с некоторыми особенностями их национальной одежды, достопримечательностями.

Приобщать детей к национальной культуре, формировать информационную компетентность и толерантность.

Воспитывать дружеские чувства к людям других национальностей

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Воспит : Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: придумано кем-то

При встрече здороваться!

-Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера.

Ребенок: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена.

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над ними и тучи и дым,

В обиду её никогда не дадим.

Воспит. : Ой! Я придумала! Давайте отправимся в увлекательное путешествие по странам. Об увиденном,мы напишем нашим друзьям в Африку.

Воспит. : Путешествие наше мы совершим на воздушном шаре! А вы подумайте, почему я предлагаю этот способ передвижения.

Воспит : Занимайте места, мы отправляемся (Музыка)

Открываются кулисы (горы, солнце, снег, трава)

Армения (на экране столица Ереван, достопримечательности)

Звучит армянская музыка, выходит хозяйка (МАМА)

Мама: Здравствуйте, ребята

Воспит., дети: Здравствуйте!

Мама: Я вас очень заждалась

Воспит : В какую страну мы прилетели?

Воспит : Ребята, кто знает название столицы Армении?

Воспит : как можно назвать жителей Армении

Воспит : Как называется знаменитая гора в Армении?

Воспит : Какие достопримечательности Еревана вы знаете?

Дети:Ответы (Площадь Республики, Картинная галерея, музей)

Воспит : Ребята давайте рассмотрим наряд хозяйки и наряды наших ребят из Армении

(Рассматривают наряд)

Мама: Благодарю вас за такую интересную игру.

Воспит : Ребята, нам пора в дорогу.

Садятся в воздушный шар и летят дальше (МУЗЫКА)

Меняется декорация (солнце, облака, подсолнухи)

Звучит украинская музыка (на экране Киев, достопримечательности Киева)

Хозяйка: Здравствуйте, ребята!

Мама: Наконец то вы добрались и до нашей страны. Приглашаю вас к нам в гости, в солнечную Украину.

Воспит : Присаживайтесь ребята.

Воспит : Мы с вами прилетели в Украину. Назовите столицу Украины?

Воспит : как можно назвать жителей Украины

Рассмотреть фон (Чем знаменита Украина)

Воспит : Какие достопримечательности в Киеве вы знаете?

Дети: Площадь Независимости, Национальный ботанический сад, Родина- мать

Воспит : Посмотрите, какие наряды одеты на наших новых друзьях

Мама: Наши наряды очень красивые. Мы их одеваем на праздники. В этих нарядах мы танцуем и поем.

Воспит : Мы тоже знаем одну интересную украинскую песню. Она очень полюбилась жителям России, тогда решил народ её перевести на русский язык

Дети: Конечно можно

Благодарят. Летят дальше. (Музыка)

Меняются декорации (РОССИЯ)

Воспит :Вот мы с вами оказались в родных, знакомых местах. А именно в России. На экране Москва. Как вы догадались, что мы в России?

Дети: Ответы (Берёзовые рощи)

Воспит :Давайте еще раз вспомним как называется столица нашей России?

Воспит : Какие знаменитые места в Москве вы знаете?

Дети: Красная площадь, Спасская башня, Храм Василия Блаженного

Воспит : Как называют жителей России?

Воспит : Во всех странах нам очень понравилось. А я хочу вам еще немного рассказать о наше Родине- России. Просторы нашей страны очень широки. Границы начинаются с далёкого Севера и тянутся до самого Юга. Россия славится по всему миру своими берёзовыми рощами (стихотворение о России,

матрешками, самоварами а еще вкусными пряниками

Воспит : Вы очень нарядные. Ваши платья очень красивые

Дети:Это наши национальные костюмы, они очень красивые. В этой одежде водят хороводы и поют народные песни

Воспит : А еще наши девочки любят танцевать

Летим в детский сад.

Итог занятия

Занятие по поликультурному воспитанию

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Занятие предназначено для учащихся 3 - 4 классов, разработано в соответствии с ФГОС НОО в рамках занятий по поликультурному воспитанию младших школьников. Направлено на обогащение младших школьников знаниями о культурных реликвиях не только своей страны, но и культуры всего мира. на примере некоторых музеев.Конспект занятия по поликультурному воспитанию

Читайте также: