План конспект строевая подготовка отход подход к начальнику

Обновлено: 05.07.2024

Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй целесообразно отрабатывать в такой последовательности:

1. Подход к начальнику вне строя и отход от него.

2. Выход из строя по команде и возвращение в строй.

3. Выход из строя по вызову и возвращение в строй.

ВложениеРазмер
Строевая подготовка отряда Юнармеец 20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие: Выход и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

∙ ознакомить обучаемых выходу и возвращению в строй, подходу и отходу к начальнику, выполнению воинского приветствия;

∙ научить обучаемых действовать в строю на месте и в движении без оружия;

∙ воспитать у обучаемых любовь к ВС ФР, к строевой подготовке.

Место проведения : пришкольная площадка.

Метод проведения занятия : практическое.

9. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

10. Выполнение воинского приветствия на месте без оружия.

11. Выполнение воинского приветствия в движении.

І. Вводная часть.

∙ Проверка наличия личного состава;

∙ Проверка готовности к занятию;

∙ Объявление цели и темы занятия.

ІІ. Основная часть.

1. Вопрос. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй целесообразно отрабатывать в такой последовательности:

1. Подход к начальнику вне строя и отход от него.

2. Выход из строя по команде и возвращение в строй.

3. Выход из строя по вызову и возвращение в строй.

Подход к начальнику и отход от него.

В начале обучения необходимо изучить подход к начальнику и отход от него по разделениям. Командир отделения, построив отделение в одну шеренгу, показывает выполнение приема в целом, затем по разделениям. Для большей наглядности рекомендуется вызвать одного из обучаемых из строя для обозначения начальника и поставить его так, чтобы остальные видели, как правильно подхо-дить к начальнику и отходить от него. Показывая прием, командир разъясняет порядок его выполнения.

Когда подход к начальнику и отход от него будут разучены по разделениям, эти действия отрабатываются в комплексе с использованием метода по парной тренировки. Для этого построить отделение в две шеренги, разомкнуть на интервал 4-5 шагов, отвести первую шеренгу от второй на 5-10 шагов и тренировать в подходе к начальнику и отходе от него. Поочередно один из обучаемых выступает в роли начальника, второй – в роли подчиненного. Командир в это время вызывает к себе военнослужащих и тренирует их, добиваясь правильных и четких действий. Особое внимание обращает на то, чтобы при отходе от начальника правая рука опускалась от головного убора одновременно с постановкой левой ноги на землю. Левая рука с выносом левой ноги вперед в начале отхода должна оставаться опущенной вниз.

Выходя из второй шеренги, учащийся легко кладет левую руку на плечо стоящего впереди, который делает шаг вперед н, не приставляя правой ноги, шаг в правую сторону, пропускает выходящего из строя, затем становится обратно на свое место.

При выходе обучаемого из первой шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий второй шеренги.

Из строя в колонны по два (по три, по четыре) курсант выходит в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит другой военнослужащий, то он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя и затем становится на свое место.

Командир последовательно показывает порядок выхода из строя при нахождении солдата в первой, во второй шеренге и в колонне.

Для обучения этим действиям командир выстраивает отделение в две шеренги, размыкает ее на 1-2 шага и подает команды для выхода из строя и возвращения в строй вначале из первой шеренги, а затем из второй.

В ходе тренировки рекомендуется шеренги менять местами с таким расчетом, чтобы каждый обучаемый усвоил порядок выхода из любой шеренги строя.

Отработав выход из двухшереножного строя, командир приступает к разучиванию порядка выхода из колонны по два и по три (по четыре).

Выход из строя по вызову начальника и возвращение в строй.

При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачивается в сторону строя и продолжает движение строевым шагом, подходит к своему месту и становится в строй.

Закончив тренировку, командир может провести в заключение занятия соревнования между обучаемыми на лучшее выполнение приемов, выхода из строя и возвращения в строй.

2. Вопрос. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте.

Занятие целесообразно начинать с обучения военнослужащих выполнению воинского приветствия на месте и в движении без оружия.

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Воинское приветствие должно выполняться молодцевато, с точным соблюденном правил строевой стойки и движения.

Правила отдания воинского приветствия на месте рекомендуется в начале разучивать по разделениям, а затем тренировать в целом.

Воинское приветствие на месте.

Разомкнув отделение на 3-4 шага, командир организует попарную тренировку.

Обучение приемам воинского приветствия на месте при надетом головном уборе проводится по разделениям в том же порядке, что и без головного убора, однако на эту часть занятия следует отводить больше времени, поскольку здесь надо еще научить обучаемых правильно прикладывать руку к головному убору.

3. Вопрос. Выполнение воинского приветствия в движении.

Изучив прием по разделениям, командир тренирует обучаемых и выполнении его в целом. Для последующей тренировки он выстраивает отделение в колонну по одному, пропускает обучаемых мимо себя и проверяет действия каждого из них.

Методика обучения выполнения воинского приветствия при надетом головном уборе такая же, как и при воинском приветствии без головного убора, только при надетом головном уборе необходимо одновременно с поворотом головы приложить правую руку к головному убору, а левую держать неподвижной у бедра. Пройдя начальника с очередным шагом, с постановкой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить.

В процессе отработки приема часто допускают следующие ошибки: вместе с поворотом головы поворачивают корпус в сторону начальника, прикладывают руку к головному убору не одновременно с постановкой ноги на землю, руку, приложенную к головному убору, тянут вслед за головой при ее повороте.

Отработанные на предыдущем занятии приемы строевой подготовки при подходе к начальнику и отходе от него должны использоваться командиром отделения при тренировке приемов отдания воинского приветствия на месте и в движении.

Разучивание подхода к начальнику по разделениям на три счета

Подход к начальнику

Подход к начальнику: а – остановка; б – доклад

Для обучения этим действиям отделение выстраивается в одну шеренгу или в колонну по одному с интервалом или дистанцией между военнослужащими четыре шага.

Разучивание подхода к начальнику на четыре счета с движением вперед на три шага

Упражнение повторяется несколько раз.

1.2. Отход от начальника и возвращение в строй

При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачивается в сторону движения и двигается в строй строевым шагом.

Разучивание отхода от начальника по разделениям на четыре счета

Отход от начальника

Отход от начальника: а – приложить руку к головному убору; б – повернуться кругом; в – приставить ногу; г – шаг вперед; д – опускание руки; е – приставление ноги

В такой последовательности упражнение повторяется под счет командира, а потом под счет самих обучаемых или под барабан. При этом совершенствуются навыки в отработке поворотов кругом, направо и налево.

Когда подход к начальнику и отход от него будут по разделениям разучены, эти действия отрабатываются в комплексе. Тренировка проводится попарно. Командир во время тренировки поочередно вызывает к себе обучаемых и добивается от них правильных и четких действий.

Для привития обучаемым твердых навыков в действиях при подходе к начальнику и отходе от него рекомендуется тренировать их в обычном темпе на девять счетов.

Тренировка подхода к начальнику и отхода от него на девять счетов

Командир в это время следит за действиями обучаемых и добивается устранения допускаемых ими ошибок.

2. Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте

2.1. Строевой шаг

Движение строевым шагом осуществляется с темпом -100–120 шагов в минуту. Размер шага – 70 - 80 см.

Движение строевым шагом

Движение строевым шагом

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15–20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе.

Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

2.2. Походный шаг

Нормальная скорость движения шагом 110–120 шагов в минуту. Размер шага 70–80 см.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

2.3. Движение бегом

Нормальная скорость движения бегом 165–180 шагов в минуту. Размер шага 85–90 см.

При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.

Для перехода в движении с шага на бег, по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

2.4. Обозначение шага на месте

По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15–20 см от земли и ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага.

Обучение шагу на месте по разделениям на два счета

Шаг на месте

Шаг на месте

Повторяя команду, отрабатываются попеременно описанные положения правой и левой ноги (руки).

При этом особое внимание обращается на положение рук и соблюдение строевой стойки.

3. Команды, подаваемые при движении, изменении скорости движения, для прекращения движения и перемещения одиночных военнослужащих

3. 1 Команды, подаваемые при движении

3.2. Команды, подаваемые при изменении скорости движения

3. 3. Команды, подаваемые для прекращения движения

3.4. Команды, подаваемые для перемещения одиночных военнослужащих

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

воспитательного мероприятия

Дата проведения:

Форма проведения: практическое занятие.

Место проведения: плац

Цель: Совершенствовать навыки, правильность, красоту и четкость в выполнении строевых приемов.

· продолжать повышать навыки в выполнении основных строевых приёмов движения без оружия, подход к начальнику и отход от него ;

· воспитывать у кадет уважение к строю и военной форме одежде, а также дисциплинированность и внимательность;

· продолжать нацеливать воспитанников на системный подход к изучению строевых элементов;

Образовательные технологии:

· элементы технологии сотрудничества,

· элементы личностно-ориентированных технологий.

Методическое оснащение:

2. Строевой устав ВС РФ.

Этапы подготовки и проведения

1. Вступление 5 мин.

1.1 Приём доклада командира класса ,о наличии личного состава и готовности к занятию (1 мин.)

1.2 Доведение темы и цели занятия (1 мин.)

1.3 Проверка внешнего вида кадет (3 мин.)

2. Основной этап 30 мин.

2.1. Подход к начальнику и отход от него .

2.2 . Обучение выходу из строя по команде и возвращению в строй .

3. Подведение итогов 10 мин.

Оцениваю работу группы на занятии.

Ход мероприятия

1. Вступление

1.1. Принимаю доклад командира класса, о готовности к занятию, проверяю наличие воспитанников. Здороваюсь с воспитанниками.

1.2.Довожу тему и цель занятия, рассказываю о важности данной темы.

1.3. Проверка внешнего вида кадет.

2. Основной этап.

2.1. Подход к начальнику и отход от него .

Подход к начальнику рекомендуется разучивать по разделениям на три счета.

приставляют правую ногу к левой. В такой последовательности упражнение повторяется под счет командира отделения, а потом под счет самих обучаемых или под барабан. При этом совершенствуются навыки отработке поворотов кругом, направо и налево.

Когда подход к начальнику и отход от него будут по разделениям разучены, элемент отрабатывается в комплексе. Тренировка проводится попарно. Командир отделения во время тренировки поочередно вызывает к себе обучаемых и добивается от них правильных и четких действий. Для привития обучаемым твердых навыков в действиях при подходе к начальнику и отходе от него рекомендуется тренировать их

в обычном темпе на десять счетов. Для этого отделение выстраивается на строевой площадке попарно один против другого или в колонну по одному с дистанцией четыре

На этих занятиях показываются также действия кадет при обращении к начальнику или при обращении начальника к нему во время нахождения вне строя.

2.2. Обучение выходу из строя по команде и возвращению в строй

При выходе воспитанника из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего кадета, который делает шаг вперед и, не приставляя правую ногу, шаг вправо, пропускает выходящего из строя воспитанника , затем становится на свое место. При выходе воспитанника из впереди стоящей шеренги его место занимает стоящий за ним кадет.

Из колонны по два и по три (по четыре) воспитанники выходят в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо(налево). Если рядом стоит другой кадет, то он делает шаг правой(левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя и становится на свое место. Выход производится на середину строя кратчайшим путем с поворотом в движении. Количество шагов считается от первой шеренги.

Для обучения выходу из строя воспитатель выстраивает отделение в две шеренги. размыкает его на один-два шага и подает команды для выхода из строя и возвращения в строй. Сначала выход производится из первой шеренги, а затем из второй. Можно тренировать в выходе из разомкнутого строя одновременно нескольких кадет.

Чтобы каждый обучаемый усвоил порядок выхода из любой шеренги строя, в ходе тренировки рекомендуется шеренги менять местами.

Отработав выход из двух шереножного строя, воспитатель приступает к разучиванию выхода из колонны по два и по три (по четыре).

При отходе от начальника для возвращения в строй, кадет поворачивается в сторону движения и двигается в строй строевым шагом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 воспитать у обучаемых любовь к ВС ФР, к строевой подготовке.

Место проведения: пришкольная площадка.

Метод проведения занятия: практическое.

Время: 45 мин.

Учебные вопросы:

9. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

10. Выполнение воинского приветствия на месте без оружия.

11. Выполнение воинского приветствия в движении.

Ход занятия:

І. Вводная часть.

 Проверка наличия личного состава;

 Проверка готовности к занятию;

 Объявление цели и темы занятия.

ІІ. Основная часть.

1. Вопрос. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй целесообразно отрабатывать в такой последовательности:

1. Подход к начальнику вне строя и отход от него.

2. Выход из строя по команде и возвращение в строй.

3. Выход из строя по вызову и возвращение в строй.

Подход к начальнику и отход от него.

В начале обучения необходимо изучить подход к начальнику и отход от него по разделениям. Командир отделения, построив отделение в одну шеренгу, показы­вает выполнение приема в целом, затем по разделениям. Для большей нагляд­ности рекомендуется вызвать одного из обучаемых из строя для обозначения начальника и поставить его так, чтобы остальные видели, как правильно подхо-дить к начальнику и отходить от него. Показывая прием, командир разъясняет порядок его выполнения.

Когда подход к начальнику и отход от него будут разучены по разделениям, эти действия отрабатываются в комплексе с использованием метода по парной тре­нировки. Для этого построить отделение в две шеренги, разомкнуть на интервал 4-5 шагов, отвести первую шеренгу от второй на 5-10 шагов и тренировать в подходе к начальнику и отходе от него. Поочередно один из обучаемых высту­пает в роли начальника, второй – в роли подчиненного. Командир в это время вызывает к себе военнослужащих и тренирует их, добиваясь правильных и чет­ких действий. Особое внимание обращает на то, чтобы при отходе от начальни­ка правая рука опускалась от головного убора одновременно с постановкой ле­вой ноги на землю. Левая рука с выносом левой ноги вперед в начале отхода должна оставаться опущенной вниз.

Выходя из второй шеренги, учащийся легко кладет левую руку на плечо стоящего впереди, который делает шаг вперед н, не приставляя правой ноги, шаг в правую сторону, пропускает выходящего из строя, затем становится обратно на свое место.

При выходе обучаемого из первой шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий второй шеренги.

Из строя в колонны по два (по три, по четыре) курсант выходит в сторону бли­жайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит другой военнослужащий, то он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя и затем становится на свое место.

Командир последовательно показывает порядок выхода из строя при нахожде­нии солдата в первой, во второй шеренге и в колонне.

Для обучения этим действиям командир выстраи­вает отделение в две шеренги, размыкает ее на 1-2 шага и подает команды для выхода из строя и возвращения в строй вначале из первой шеренги, а затем из второй.

В ходе тренировки рекомендуется шеренги менять местами с таким расчетом, чтобы каждый обучаемый усвоил порядок выхода из любой шеренги строя.

Отработав выход из двухшереножного строя, командир приступает к разучива­нию порядка выхода из колонны по два и по три (по четыре).

Выход из строя по вызову начальника и возвращение в строй.

При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачи­вается в сторону строя и продолжает движение строевым шагом, подходит к своему месту и становится в строй.

Закончив тренировку, командир может провести в заключение занятия соревно­вания между обучаемыми на лучшее выполнение приемов, выхода из строя и возвращения в строй.

2. Вопрос. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте.

Занятие целесообразно начинать с обучения военнослужащих выполнению во­инского приветствия на месте и в движении без оружия.

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Воинское приветст­вие должно выполняться молодцевато, с точным соблюденном правил строевой стойки и движения.

Правила отдания воинского приветствия на месте рекомендуется в начале раз­учивать по разделениям, а затем тренировать в целом.

Воинское приветствие на месте.

Разомкнув отделение на 3-4 шага, командир организует попарную тренировку.

Обучение приемам воинского приветствия на месте при надетом головном убо­ре проводится по разделениям в том же поряд­ке, что и без головного убора, однако на эту часть занятия следует отводить боль­ше времени, поскольку здесь надо еще научить обучаемых правильно прикладывать руку к головному убору.

3. Вопрос. Выполнение воинского приветствия в движении.

Изучив прием по разделениям, командир тренирует обучаемых и выполнении его в целом. Для последующей тре­нировки он выстраивает отделение в колонну по одному, пропускает обучаемых мимо себя и проверяет действия каждого из них.

Методика обучения выполнения воинского приветствия при надетом головном уборе такая же, как и при воинском приветствии без головного убора, только при надетом головном уборе необхо­димо одновременно с поворотом головы приложить правую руку к головному убору, а левую держать неподвижной у бедра. Пройдя начальника с очередным шагом, с постановкой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить.

В процессе отработки приема часто допускают следующие ошибки: вместе с по­воротом головы поворачивают корпус в сторону начальника, прикладывают ру­ку к головному убору не одновременно с постановкой ноги на землю, руку, при­ложенную к головному убору, тянут вслед за головой при ее повороте.

Отработанные на предыдущем занятии приемы строевой подготовки при подхо­де к начальнику и отходе от него должны использоваться командиром отделе­ния при тренировке приемов отдания воинского приветствия на месте и в дви­жении.

Читайте также: