Опорный прыжок способом согнув ноги конспект

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разра ботка открыт ого урока по ф изической к ультуре.

Тема: «Соверше нствование те хники выполнен ия опорного прыж ка способом

Тема: Совершенств ование техник и выполнени я опорного пры жка способом

1.Закрепление разученны х элементов по разделу “ Гимнастика” (акробат ические

3. Воспитание сам остоятельност и, дисциплинирова нности, тру долюбия.

Метод проведени я: индивиду альный, фронтальн ый, групповой.

Инвентарь: секу ндомер, маты, к онь, гимнастичес кие палки.

Оборудование: секундомер; маты. Описание теста. Учащийся встает у края матов,

принимает положение у пора присев и последовательно, без остановок выполняет три

кувырка вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок време ни. После последнего

порядке должен принять положение у пора присев, а затем приступить к выполнению

кувырков. Осуществление длинных кувы рков запрещае тся. После последнего кувырка

следует зафиксировать положение основной стойки. Разрешаются две зач етные попытки,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учащихся:

Выполнение разминки в движении с соблюдением дистанции. Дети выполняют наклоны головы, медленно, спокойно, следят за осанкой.

2. Основная часть урока (20 - 25мин)

Формирование УУД: Формирование умения слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

Деятельность учителя:

Подготовка места для занятий,
- выполнение подводящих упражнений, с использованием поточного метода.

Решение воспитательной задачи – морально-волевые качества, преодоление чувства страха,
- отталкивание на мостике, с опорой руками на г. козла, с места,
- страховка учителя,
- наскок на гимнастического козла в упор присев (на колени), с места и с разбега.

Следующий этап урока решает образовательную задачу – выполнение целостного прыжка с разбега со страховкой, а также воспитательная задача- преодоление чувства страха.

Построение в одну шеренгу.

Построение. Восстановление дыхания через дыхательное упражнение.

Деятельность учащихся:

Учащиеся расставляют инвентарь под присмотром учителя.

Отталкивание ногами на подкидном мостике с выполнением группировки (согнуть ноги в коленях, подтянуть колени ближе к грудной клетке).

Ребята отрабатывают приземление, обращая внимание на полусогнутые колени,
- выпрыгивания с места вверх, приземляясь на всю стопу,
- прыжки со скамейки, с приземлением на всю стопу, не допуская приземления на носки, учащиеся выполняют прыжок по своим физическим возможностям преодолевая чувство страха.

Дети помогают убирать рабочее место.

Игра с мячом, на развитие быстроты реакции, ловкости.

Дети делают вдох и выдох со звуком Рррррр, что позволяет детям снять эмоциональный накал после подвижной игры.

Заключительная часть урока (5-7мин.)

Деятельность учителя:

Подведение итогов урока. Рефлексия. Что получилось, что не получилось, преодолели ли чувство страха при выполнении прыжка. Учитель выставляет отметки за урок.

Домашнее задание.
Упор присев - упор лёжа., мал.-2х30сек., дев.-2х15 сек.

Деятельность учащихся:

Дети строятся в одну шеренгу, высказывают своё мнение о своих способностях.

Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз - назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление.


Последовательность обучения

1. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и снова упор лежа.

2. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и, разгибаясь, прыжок вверх-вперед.

3. Из упора лежа на гимнастической скамейке, покрытой матом, ноги на полу, толчком ног в упор присев и соскок прогибаясь.

4. Повторить прыжок V класса – вскок в упор присев на козла и соскок прогнувшись.

5. Прыжок согнув ноги через козла в ширину – на высоте 110 – 115 см.

Типичные ошибки

1. Задержка рук на снаряде.

2. Нет разгибания тела после толчка руками.

3. Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.

Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.

Класс

МАЛЬЧИКИ

ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА В ДЛИНУ (высота 110 - 115 см)Требования к технике выполнения, последовательности обучения, страховке и помощи такие же, как и при опорном прыжке согнув ноги через козла в ширину (VII класс).

ДЕВОЧКИ

ПРЫЖОК БОКОМ С ПОВОРОТОМ НА 90` ЧЕРЕЗ КОНЯ В ШИРИНУ (высота 110 см)


Последовательность обучения

1. Упор лежа боком на полу и поворот в упор лежа.

2. Из упора лежа сзади, ноги на скамейке, разгибаясь в тазобедренных суставах и отталкиваясь одной рукой, упор лежа боком, свободную руку в сторону, продолжая поворот в упор лежа.

3. Из упора стоя на мостике перед снарядом два-три прыжка на мостик и толчком ног упор лежа боком и соскок с поворотом на 90`.

4. С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину с поворотом на 90`.

Типичные ошибки

1. Уход в сторону от опорной руки.

2. Низкое положение таза и ног над снарядом.

3. Сгибание тела во время поворота.

Страховка и помощь. Стоя со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать под плечо, другой при необходимости под туловище.

Класс

МАЛЬЧИКИ продолжают совершенствовать ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ, но уже через козла в длину на высоте 115 см.

ДЕВОЧКИ

Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз - назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление.


Последовательность обучения

1. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и снова упор лежа.

2. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и, разгибаясь, прыжок вверх-вперед.

3. Из упора лежа на гимнастической скамейке, покрытой матом, ноги на полу, толчком ног в упор присев и соскок прогибаясь.

4. Повторить прыжок V класса – вскок в упор присев на козла и соскок прогнувшись.

5. Прыжок согнув ноги через козла в ширину – на высоте 110 – 115 см.

Типичные ошибки

1. Задержка рук на снаряде.

2. Нет разгибания тела после толчка руками.

3. Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.

Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.

Класс

МАЛЬЧИКИ

ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА В ДЛИНУ (высота 110 - 115 см)Требования к технике выполнения, последовательности обучения, страховке и помощи такие же, как и при опорном прыжке согнув ноги через козла в ширину (VII класс).




ДЕВОЧКИ

ПРЫЖОК БОКОМ С ПОВОРОТОМ НА 90` ЧЕРЕЗ КОНЯ В ШИРИНУ (высота 110 см)


Последовательность обучения

1. Упор лежа боком на полу и поворот в упор лежа.

2. Из упора лежа сзади, ноги на скамейке, разгибаясь в тазобедренных суставах и отталкиваясь одной рукой, упор лежа боком, свободную руку в сторону, продолжая поворот в упор лежа.

3. Из упора стоя на мостике перед снарядом два-три прыжка на мостик и толчком ног упор лежа боком и соскок с поворотом на 90`.

4. С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину с поворотом на 90`.

Типичные ошибки

1. Уход в сторону от опорной руки.

2. Низкое положение таза и ног над снарядом.

3. Сгибание тела во время поворота.

Страховка и помощь. Стоя со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать под плечо, другой при необходимости под туловище.

Класс

МАЛЬЧИКИ продолжают совершенствовать ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ, но уже через козла в длину на высоте 115 см.

1. Техника прыжка ноги врозь через козла в ширину (девочки). Техника прыжка через козла в ширину (мальчики).

2. Значение опорных прыжков в физическом совершенствовании и воспитании морально-волевых качеств человека.

2. Упражнения, подводящие к освоению прыжка ноги врозь (девочки) и прыжка согнув ноги (мальчики).

3. Упражнения для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения опорными прыжками.

Глоссарий по теме:

Опорные прыжки — прыжки, при выполнении которых используется дополнительная опора руками.

Разбег — равномерно-ускоренное движение, используемое для последующего отталкивания.

Отталкивание — двигательное действие для придания телу вертикальной или горизонтальной скорости

Наскок на мостик — специальный прыжок на мостик двумя ногами, позволяющий использовать его реактивное движение для увеличения высоты отталкивания.

Поза приземления — положение тела, позволяющее амортизировать удар при приземлении, сделать приземление устойчивым и безопасным.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Матвеев А.П. Физическая культура 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018. -190с.

Дополнительная литература:

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Опорные прыжки — это вид соревнований в спортивной гимнастике. Опорными называются те прыжки, при выполнении которых выполняется промежуточная опора руками. Такая опора представляет собой короткое, энергичное отталкивание руками от снаряда.

Выполнение опорных прыжков помогает развивать координацию движений, быстроту, силу мышц ног и рук. Кроме физических качеств, опорные прыжки позволяют воспитывать смелость, решительность и настойчивость в достижении цели.

Опорный прыжок состоит из семи фаз:

  1. Разбег.
  2. Наскок на мостик.
  3. Отталкивание от мостика.
  4. Полёт до опоры руками.
  5. Отталкивание от снаряда руками.
  6. Полёт после опоры руками.
  7. Приземление.

При выполнении опорных прыжков важно соблюдать технику безопасности. Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Опорные прыжки можно выполнять только под контролем учителя.

Перед выполнением опорного прыжка нужно подготовить мышцы и связки к предстоящей нагрузке. Для этого следует выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

Для выполнения опорного прыжка необходимы следующие снаряды: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.

Прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.

  1. Выполнить разбег и наскок на мостик. Приземлиться на горку матов.
  2. Повторить позу приземления. Поставить ноги на ширине — 10-15 см. Выполнить полуприсед. Не приседать слишком низко, угол в коленных суставах должен быть больше 90 градусов. Слегка наклонить туловище вперед. Поставить руки вперед.
  3. Выполнить спрыгивание с возвышения, правильно приземляясь.
  4. Повторить ранее разученный материал — с разбега вскок на гимнастического козла в упор присев и соскок прогнувшись.
  5. Из упора лежа толчком ног принять положение упора стоя согнувшись ноги врозь и сразу же, имитируя отталкивание руками, выпрямиться.
  6. Стоя на гимнастическом мостике, опираясь руками о снаряд, выполнять отталкивания в упоре, высоко поднимая таз, разводя ноги врозь и подавая плечи вперед за площадь опоры.
  7. Выполнить прыжок ноги врозь через козла со страховкой.
  8. Встать лицом к гимнастической стенке или обычной стене. Поставить прямые руки перед собой на уровне плеч. Выполнять отталкивания от стены за счет движения в плечевых и локтевых суставах.
  9. Повторить опорный прыжок еще раз. Постараться как можно раньше оттолкнуться руками и поднять плечи.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики).

Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.

Читайте также: