Конспект занятия в старшей группе по математике цифра 6

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 6.

Ход занятия

I. Стихи о цифре 6.

Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей!

Не крендель это, чтобы есть,

А просто цифра шесть!

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Дети повторяют ранее изученные цифры с показом цифровых карточек. Среди них карточка с изображением цифры 6. Таким образом, они познакомились с цифрой 6.

II. Магия чисел.

Воспитатель. Хотите узнать, что означает цифра 6 как число имени?

Гали, Бори, Даши, Игори, Юли и Тани, слушайте и запоминайте!

Как число имени 6 предвещает успех в делах. Вас ожидает большая известность, если слова будут совпадать с делами. И ваши честные, добрые поступки приведут вас к цели.

Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, магнитная доска.

Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.

Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?

Вос-ль: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?

Вос-ль: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?

ПОД: Зеленый, красный, синий.

Вос-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.

Письмо: «Здравствуйте ребята!

У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов, груш и яблок. Буду благодарен!

С уважением Миша.

Цель: развить внимание.

Вос-ль: Итак, сколько получилось?

Вос-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)

Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)

Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?

ПОД: Яблочки и груши.

Вос-ль: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.

Молодцы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Вос-ль: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?

Вос-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?

ПОД: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.

Вос-ль: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?

Вос-ль: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?

Вос-ль: Правильно, третья.

Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?

ПОД: Познакомились с цифрой 6. В лес.

Вос-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx 16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, магнитная доска.

Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.

Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?

Вос-ль: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?

Вос-ль: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?

ПОД: Зеленый, красный, синий.

Вос-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.

Письмо: «Здравствуйте ребята!

У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов, груш и яблок. Буду благодарен!

С уважением Миша.

Цель: развить внимание.

Вос-ль: Итак, сколько получилось?

Вос-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)

Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)

Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?

ПОД: Яблочки и груши.

Вос-ль: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.

Молодцы, давайте немного отдохнем.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Вос-ль: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?

Вос-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?

ПОД: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.

Вос-ль: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?

Вос-ль: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?

Вос-ль: Правильно, третья.

Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?

ПОД: Познакомились с цифрой 6. В лес.

Вос-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с цифрой 6, с различными вариантами образования числа 6.

- Формировать умение детей считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;

- Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке, считать и воспроизводить количество звуков по заданному числу.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать речь как средство общения;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к математике.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки (белочка, ёжик), шарик, письмо, мольберты, картинки с изображением ежика, белочки, наборное полотно, карточки с цифрами, грибочки, яблочки.

Раздаточный: наборное полотно, грибочки, яблочки (по 6 штук на каждого ребёнка), карточки с цифрами, предметные картинки, нитки, поднос с манкой.

Ход организованно-образовательной деятельности

Организованный момент

(Дети стоят в кругу)

В. – Здравствуй солнце, золотое,

Здравствуй небо, голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – приветствую.

Поздороваемся и с гостями.

В. – Какое сейчас время года?

В. – Сколько осенних месяцев?

Д. – Три осенних месяца.

Д. – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сюрпризный момент

В. – Слышите, кто-то в окно стучится?

(Воспитатель показывает шарик с письмом)

В. – Посмотрите на шарике письмо, интересно от кого?

(Воспитатель читает письмо)

К нам письмо от внучки Почемучки, она живёт в королевстве у короля Считая. Прочитаем его.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в страну математики. В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать все свои умения и знания. Я приготовила для вас подарки! Только смелые и дружные ребята могут их получить. Вы готовы к путешествию?

В. – Отправимся в путешествие мы на автобусе.

В. – Я вам раздам билетики, и вы подойдёте к тому стульчику и садите на то место, на котором указан номер билетика.

(Дети рассаживаются на свои места, которые указаны в билетах).

В. – Радмир, какой у тебя номер билета? А номер стульчика?

Р. – У меня на билете №1 и я сел на стульчик с №1.

В. – Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это…

(Воспитатель показывает игрушку. Дети стоят около мольберта)

В. – Уж на камне спал, проснулся

И калачиком свернулся.

Тут сказал ребятам ёж:

Ёж – Он на цифру 6 похож.

(На мольберте прикреплены карточка с цифрой 6 и стилизованное изображение ужа)

А. – Теперь, подойдём к столам, там лежат куски ниток. Попробуйте из ниточки сделать цифру 6. А теперь нарисуем цифру 6 на манке. Молодцы!

В. – Встанем в круг. Ёжик нам предлагает поиграть с кубиком. Я вам буду кидать волшебный кубик, а вы будете называть ту цифру, которая повернётся к вам лицом.

В. – На полянке выросли грибочки. Посчитаем. Соберём для ёжика грибочков. Марк будет собирать по одному грибочку, а мы с вами их считать.

(Ребёнок собирает по одному грибочку, дети сопряжённо считают)

В. – Сколько грибочков ты собрал?

М. – Я собрал 6 грибочков.

В. – Выбери нужную цифру и поставь рядом с грибочками.

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица…

В. – Две белки шесть яблок

На яблоне нашли.

Но как поделить их,

Кто маленьким белкам

А скоро уж ночь.

В. – Сколько яблок на дереве?

Д. – На дереве 6 яблок.

В. – Можно так поделить, одно яблоко для одной белки и 5 яблок для другой.

В. – Ребята, а как бы поделили яблоки настоящие друзья, чтобы никому не было обидно?

Д. – Настоящие друзья поделили бы яблоки поровну. По три яблока.

(Дети выполняют движения под музыку)

(Дети выкладывают карточки с цифрами по порядку, слева направо)

Вот огромное дупло. (Разводят руки в стороны, затем вверх и сцепляют пальцы в замок)

Там и сухо и тепло. (Ладони кладут на плечи)

В нём для белок место есть. (Повороты влево, вправо)

Сосчитай! Их ровно … (Дети хлопают в ладоши, воспитатель показывает карточку с цифрой 6)

Будут белки зимовать.

Сосчитай! Их ровно…5.

Будут белки жить в квартире.

Будут белки жить внутри.

Сосчитай! Их ровно…3

В. – Расположите на верхней полоске наборного полотна 5 грибов, а затем столько же яблок на нижней полоске.

Что можно сказать о количестве грибов и яблок?

Д. – Грибов и яблок поровну.

В. – К пяти грибам я добавила ещё 1 гриб. Больше или меньше стало грибов?

(Воспитатель определяют количество грибов совместно с детьми)

В. – Как мы получили 6 гибов?

Д. – К пяти добавили один.

В. – Сколько грибов?

В. – Сколько же яблок?

В. – Какое число больше: 6 или 5?

Какое число меньше: 5 или6?

Как сделать так, чтобы количество грибов и яблок стало поровну?

(Дети уравнивают грибы и яблоки двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).

В. – Молодцы! Справились с заданиями. Ну нам пора возвращаться.

Итоговая беседа

В. – Вам понравилось наше путешествие?

В. – Какие задания вам больше понравились?

Какие задания были для вас трудными?

Вот вам и подарок от внучки Почемучки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 321 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2019 1649
  • DOCX 21.7 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хафизова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- В дремучем лесу, в темной чаще, в избушке на курьих ножках, жила была Баба-Яга. Прознала Баба-Яга про неземную красоту да умения Василисы Прекрасной и приказала гусям-лебедям утащить ее к себе в лес и спрятать в избушке, чтобы та Бабе-Яге пироги пекла да щи с кашей варила.

Давайте, ребята, выручать Василису Прекрасную.

- Чтобы освободить Василису, нам нужно найти избушку Бабы-Яги, волшебный замок и ключик, который поможет его открыть.

Интерактивная разминка

Ну, вот мы и оказались во владениях Бабы-Яги. Посмотрите, хитрая старуха, спрятала Василису в одном из домов, а чтобы узнать в каком, угадайте загадку.

Этот домик не большой и не маленький, не зеленый и не синий, у него шесть окон, но нет трубы, у него треугольная крыша.

Вот мы и нашли с вами дом. Но коварная Баба-Яга заперла свой дом на замок. А замок тот спрятала на волшебной поляне. Будем внимательными, попробуем его отыскать. Вот волшебная поляна.

Образование числа 6. Цифра 6

Работа с раздаточным материалом

- Сколько цветов на поляне? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом

- Посмотрите, сколько красивых бабочек вокруг?

- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (их поровну, цветов столько же, сколько и бабочек)

Выложить на раздаточном материале.

Выложите на первой полоске столько треугольников, сколько всего цветочков, на второй линейке выложите столько квадратов, сколько у нас на полянке бабочек.

- По скольку геометрических фигур вы выложили у себя. (по 5)

- Посмотрите, на полянку прилетела еще одна бабочка.

- Как вы думаете, чего стало больше? (бабочек, больше чем цветов)

- Сколько стало бабочек? (6)

- На сколько бабочек больше, чем цветов? (на одну)

- Как выдумаете, что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (найти один цветок)

- По скольку цветов и бабочек стало на лесной полянке (по 6: 6 цветов, 6 бабочек).

Работа с раздаточным материалом.

Добавьте на первую полоску еще один треугольник.

- Сколько стало треугольников? (6)

Чего больше квадратов или треугольников?

- На сколько треугольников больше, чем квадратов? (на один)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (добавить еще один квадрат)

- По скольку квадратов и треугольников стало? (по 6: 6 квадратов, шесть треугольников)

Цифра 6-
Дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.

Ой, ребята, это же тот волшебный замочек, который мы искали.

Ребята, посмотрите, в нашем лесу растут грибы.

Физкультминутка

Мы по лесу проходили (2р, Ходьба с высоким подниманием колен)
И грибочки находили (2р, Наклоны вперед)
Сыроежка под кустом
Прикорнула под листом (полуприседания с поворотом вправо\влево)
Под сосною два масленка
На пенечке два опенка (Наклоны вправо\влево)
Белый гриб под елкой
Спрятался в иголках (Полное приседание)
Спрятался в иголках (Полное приседание)
Надо нам его сорвать
И грибы пересчитать (прыжки)
Дети кладут грибы в корзиночку.

Воспитатель по одному достает грибочки-муляжи из корзинки, дети вслух считают до 6. (Всего 6 грибов) Вот какая волшебная поляна, всех растений, насекомых на полянке по 6.

Ребята, а теперь нам надо найти ключ от замочка, а для того, чтобы его найти, надо выполнить задание Бабы-Яги. Захотела она для своих гусей- лебедей новые домики построить. Вот вам палочки для постройки. Посчитайте, сколько их у каждого из вас? (6)

Каждый из вас должен выложить из этих палочек домик. Смотрите, выкладывайте аккуратно, чтобы Бабе-Яге домики понравились.

- Из каких фигур состоит домик? (квадрат, треугольник)

- Сколько волшебных палочек мы для этого использовали? Какой цифрой обозначается это количество? (6)

Мы справились с заданием. Домики для гусей-лебедей готовы. Где же обещанный ключ? (Выкатывается круглая коробка с разрезными картинками-ключами). Но в ней не один ключ, а несколько. Нам надо подобрать нужный ключ к нашему замочку.

Детям раздаются разрезанные на две части половинки ключей. Задача найти как можно скорей свою пару.

Теперь нам надо освободить Василису, открываем его ключом и освобождаем Василису. Сюрпризный момент 0 - печенье с цифрой 6. (Василиса - это кукла)

Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? С какой цифрой вы познакомились?

Читайте также: