Конспект занятия на тему что такое хорошо и что такое плохо в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Обобщить и углубить представления детей о вредных и хороших поступках и привычках.
Формировать у детей навыки хороших привычек и отрицательное отношение к плохим поступкам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! К нам пришла необыкновенная гостья. Она узнала, что у нас живут весёлые и интересные ребята и хочет подружиться с нами. Догадайтесь, кто это?
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает. (Книга) – дети отгадывают
А как мы можем узнать, о чем рассказывает книга? (ответы детей: прочитать, рассмотреть картинки.)
Давайте расскажем книге, какие мы ребята. Ответы детей: дружные, веселые, умеем помогать друг другу, наводим в группе порядок, бережем игрушки. Разговариваем друг с другом спокойно.
Как мы называем друг друга?
Дети, а книга почему-то грустная! Смотрите, она же пришла не одна. Ой! Что же случилось с её подругой? Как вы думаете? Перед детьми книга с оторванными страницами, разрисованная карандашами, и т.д. - ответы детей.
Какими словами можно назвать мальчика Витю, у которого жила эта очень интересная книга со сказками? (ответы детей: злой, сердитый, неряха и т.д.)
А вы умеете дружить с книгами? Как мы с ними обращаемся? - Ответы детей: бережно, по-доброму, аккуратно.
Покажите, где живут наши книги? Как они стоят на полочке. Расскажите, как мы сможем помочь книге? (ответы детей: стереть карандашные линии резинкой, подклеить порванные странички, разгладить смятые.)
У нас все для этого есть (поручить принести из шкафчика необходимое и вместе с детьми привести книгу в порядок.)
Посмотрите сколько картинок. Подойдите и выберете каждый себе одну, где нарисован ребенок, поступающий очень плохо (картинки изображают негативные поступки: бьет кошку, рвет книжку, неряшливый ребенок, ломает игрушку, обижают друга, ломает ветки и т.д.)
- Почему так поступать плохо? (дети объясняют свой выбор)
- А теперь возьмите картинку, где нарисованы дети поступающие хорошо.
(нарисованы положительные ситуации: помогает малышу, умывается, читает книгу, поливает цветы и т.д.)
Дети, а как будем поступать мы? (ответы детей)
1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
2. Учить аргументировать свои ответы.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
• Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);
• Цветные кружочки (желтого и красного цвета);
• Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка);
• Цветные карандаши (на каждого ребенка);
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
2. Основная часть:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)
- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
Я по свету прошло
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким.
Если встречу добро
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.
- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)
- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).
Как весело, как весело,
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!
- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие – показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.
1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!
5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.
- Все знают, что поступать нужно только хорошо.
- Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.
- Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.
- Все справились. Молодцы!
- И наш поезд отправляется дальше.
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!
- А теперь наш поезд отправляется дальше!
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Лечь в ботинках на кровать.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.
3. Заключительная часть:
- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!
Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.
- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.
- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?
- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.
- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МКДОУ "Мещовский детский сад"
Конспект организованной образовательной деятельности
"Что такое хорошо и что такое плохо"
в средней группе.
Воспитатель: 1 категории
Мещовск 2016 год
Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Предварительная работа: беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре"; чтение: О.Дриз "Добрые слова", В.Осеева "Волшебное слово", С Маршак "Урок вежливости", В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"; дидактические игры и упражнения: "Вежливый ручеек", "У меня зазвонил телефон", "Кто кому уступит место"; рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки".
Цель : способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Образовательные:
-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нарушению) моральных норм;
-напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-обогащать словарь детей вежливыми словами.
Развивающие:
- развивать память детей, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность ,желание быть вежливыми, воспитанными.
Интеграция : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование:
-оборудование: столы, стулья на каждого ребенка, мольберт, магнитофон.
-материалы: карточки по теме "Хорошие и плохие поступки", цветы, ваза, кружочки желтого цвета.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, скажем "Доброе утро!" и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними. Посмотрите, наши гости какие-то грустные, давайте им подарим свои улыбки, чтобы у них тоже стало хорошее настроение.
-А сейчас давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладошек и скажем: "Доброе утро!".
-Дети садятся на стульчики.
- В группу забегает Незнайка, подходит к воспитателю и говорит: "Привет".
-Ребята, а как вы думаете, слово "привет" можно всем говорить? (только друзьям и близким людям, а взрослым здравствуйте).Говоря "Здравствуйте" мы желаем людям здоровья.
2.Основная часть:
-Ребята, а давайте пригласим Незнайку на наше занятие и научим его вежливым словам и хорошим поступкам.
-1: Отгадывание загадок:
(но это не простые загадки, а вежливые)
Встретив зайку, ёж-сосед
А его сосед ушастый
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Чудно пел среди ветвей
И ему на всю дубраву
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Ты, Лиса, не жалуйся,
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
-Незнайка. Сегодня я иду на день рождения к своей бабушке.
-Ребята, а когда идешь в гости с собой нужно что-то брать или идти нужно с пустыми руками. (нужно взять с собой подарок или цветы). Попросить, сказать пожалуйста.
2: Игра "Составь букет из вежливых слов"
(спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, здравствуйте)
-Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет).
-Назовите слова, с помощью которых мы благодарим (спасибо, большое спасибо, благодарю).
-Назовите слова, пожелания (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита).
-А какие слова извинений вы знаете? (простите, извините).
-А как можно попросить вежливо? (пожалуйста, будьте добры, прошу вас).
- А как мы прощаемся? (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
-Ребята, у меня есть ваза, давайте в нее соберем цветы ( вы берете цветок говорите вежливое слово и приклеиваете цветок на стебелек, слова не должны повторяться).
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот какой красивый букет из вежливых слов мы собрали, с таким можно и в гости пойти. Давайте отдадим его Незнайки, чтобы он подарил его бабушке.( Незнайка говорит спасибо).
-Ребята, жители вежливой страны всегда, стараются делать только хорошие поступки. А вы знаете какие поступки хорошие, а какие плохие. Вот мы сейчас и проверим.
Физкультминутка: "Найди себе друга". Звучит музыка, дети танцуют, когда заканчивается музыка дети должны найти себе друга и подарить друг другу тепло своих ладошек и свою дружбу.
-3: Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо"
-Ребята, я вам буду показывать карточку на которой нарисованы хороший и плохой поступки. Вам нужно выбрать хороший и приклеить к нему желтый кружок. А ты, Незнайка, смотри и запоминай.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь вы знаете как поступать можно, а как нельзя. А если вы совершили какой-то плохой поступок, что нужно сделать? (извиниться).
-Чтобы быть культурным, говорить вежливые слова и поступать хорошо нужно читать.
-4: Игра "В гости к сказке"
-Ребята, я вам буду называть сказку, если герои в ней поступали хорошо, вы будите хлопать, а если плохо -топать.
1.Сказка "Теремок" ( звери дружные, приглашали друг друга жить вместе)
2. Сказка "Три медведя" (Маша сломала стульчик, съела кашу)
3. Сказка "Гуси-лебеди" (Маше с братом помогла печка. речка и яблонька)
4. Сказка "Волк и семеро козлят" (волк обманул козлят, пробрался к ним домой и съел их)
5. Сказка "Кот, дрозд и петух" (друзья выручили петушка)
6. Сказка "Круть и Верть" (мышата ленились, не помогали петушку)
7. Сказка "Лиса, заяц и петух"(лиса обманула зайца и заняла его дом)
8.Сказка "Лиса и дрозд" (сорока помогла дрозду)
-Поступать хорошо, быть вежливыми, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрыми и заботливыми- это значит поступать правильно и хорошо.
3.Заключительная часть.
-Ребята, чему же мы учили сегодня Незнайку . А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг другу. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть вежливыми, совершать хорошие поступки, уметь дружить.
Задачи : Формировать умение детей решать проблемные ситуации.
Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь детей , активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам . Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках ;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера : доброту, терпение,
Придумано кем-то просто и мудро
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера
Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо ?
-Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил , каждый скажет это! (хором)
-Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.
Это плохо , хуже нет, это подло даже. (хором)
-Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь, человеком зваться! (хором)
-Если подал ты при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка! (хором)
-Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,
Это просто красота, только так и нужно! (хором)
-Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу
Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже! (хором)
-Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим ! (хором)
Спасибо, ребята, вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках .
А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими , а какие плохими ?
Давайте проверим. А помогут нам в этом солнышко и тучка.
Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх солнышко, а если скажу плохой поступок тогда поднимете тучку.
Хорошо ли книжки рвать ?
Громко плакать и кричать?
Рисовать на стенах рожи?
На грязнулю быть похожим?
Хорошо ли ножкой топать ?
От души актерам хлопать?
Старшим уступать места?
Мусор сбрасывать с моста?
Дверь ногами открывать?
А в беде друзей бросать?
А игрушками делиться?
На родных кричать и злиться?
Маме помогать по дому?
Улыбаться всем знакомым?
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Вкатился двуликий колобок
Ребята, посмотрите кто к нам прикатился?
Воспитатель : Да! Но, посмотрите у него два лица, и по выражению они разные!
Дети : Одно грустное злое, а другое доброе!
Он по свету прошел
Видел, что хорошо ,
Он по свету ходил,
Плохо тоже находил .
Вот и стал он такой ,
С двухсторонней головой!
Если встретит он добро,
Ну, а если зло увидит
Он сердит, всех ненавидит
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Воспитатель : Ой, ой! Колобок, ты куда покатился?
Воспитатель и дети отправляются за ним и попадают на цветочную поляну, где много цветов, и среди них растет самый красивый,самый волшебный цветок Цветик-Семицветик.
Воспитатель : Ребята, какая красота, сколько цветов, а один из них волшебный! Какой?
Дети : Цветик- Семицветик, он исполняет желания, и добрые поступки
Воспитатель : А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой?
Дети : Помогла мальчику Вите быть здоровым!
Воспитатель : Это самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.
Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?
Да, 7лепестков веселья, добра, здоровья, отваги, знаний и дружбы.
Воспитатель : Зеленый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.
Дети : лети, лети лепесток….
Воспитатель : Если герой сказок добрый – хлопать в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза. (обсуждение плохих и хороших поступков героев)
Воспитатель : Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)
Воспитатель : А я синий лепесток отрываю и по кругу его пускаю!
Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова о плохом в добрые слова . Справитесь?
Воспитатель : Молодцы! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.
Воспитатель : Ну, что, продолжаем наше путешествие.
А я оранжевый лепесток отрываю, и к физминутке приступаем
Круг мы сделаем большой,
Станем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладоши.
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладоши.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А потом наклон вперед -
Крыльями легко помашем
Воспитатель : А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко «предлагаю!
Дети : лети, лети лепесток…
Воспитатель : Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)
Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости) .
Воспитатель : Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо !
Воспитатель : А теперь красный лепесток отрываю и наполнить сосуд вежливыми словами предлагаю!
Дети :(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи).
Воспитатель : Молодцы! Вы быстро наполнили эту вазу волшебными словами.
Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова?
Дети : Кто объяснит, что значит быть хорошим ?
Быть внимательным Заботливым
Уступать место девочкам и пожилым людям
Благодарить за помощь
Стараться делать приятное.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы с вами поняли, какие поступки совершают хорошие дети . Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?
Воспитатель : Тогда продолжаем наше путешествие! Я фиолетовый лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!
Дети : лети, лети лепесток…
Воспитатель : Вели, чтобы к нам пришли гости!
Показ плохих поступков детей (телевизор) .
Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы дружить с такими ребятами?
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете ?
Дети : Хорошие поступки
Защитить слабого. Помочь старой бабушке
Ухаживать за младшей сестрой. Покормить котенка
Смастерить кормушку. Убрать комнату.
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок ?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо ?
Плохие поступки
Обидеть друга. Обидеть собаку. Драться, не слушаться взрослых, жадничать, говорить не правду, ябедничать, отбирать и ломать игрушки, не делиться.
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки ?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки . Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.
А что вы могли бы им посоветовать? (не драться, говорить правду, не совершать плохих поступков , чаще улыбаться).
Воспитатель : Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее желание. Как вы думаете, какое оно должно быть? (Доброе)
Воспитатель : А я белый лепесток отрываю, и вернуться из путешествия предлагаю.
Воспитатель : Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!
Дети : Лети, лети лепесток…
Воспитатель : Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!
Воспитатель : Посмотрите ребята, у колобка исчезло злое выражение лица, и он улыбается и благодарит вас за познавательное путешествие! Где он понял, что такое хорошо и что такое плохо !
Читайте также: