Конспект занятия на тему что такое хорошо и что такое плохо в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Обобщить и углубить представления детей о вредных и хороших поступках и привычках.

Формировать у детей навыки хороших привычек и отрицательное отношение к плохим поступкам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! К нам пришла необыкновенная гостья. Она узнала, что у нас живут весёлые и интересные ребята и хочет подружиться с нами. Догадайтесь, кто это?

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а рассказывает. (Книга) – дети отгадывают

А как мы можем узнать, о чем рассказывает книга? (ответы детей: прочитать, рассмотреть картинки.)

Давайте расскажем книге, какие мы ребята. Ответы детей: дружные, веселые, умеем помогать друг другу, наводим в группе порядок, бережем игрушки. Разговариваем друг с другом спокойно.

Как мы называем друг друга?

Дети, а книга почему-то грустная! Смотрите, она же пришла не одна. Ой! Что же случилось с её подругой? Как вы думаете? Перед детьми книга с оторванными страницами, разрисованная карандашами, и т.д. - ответы детей.

Какими словами можно назвать мальчика Витю, у которого жила эта очень интересная книга со сказками? (ответы детей: злой, сердитый, неряха и т.д.)

А вы умеете дружить с книгами? Как мы с ними обращаемся? - Ответы детей: бережно, по-доброму, аккуратно.

Покажите, где живут наши книги? Как они стоят на полочке. Расскажите, как мы сможем помочь книге? (ответы детей: стереть карандашные линии резинкой, подклеить порванные странички, разгладить смятые.)

У нас все для этого есть (поручить принести из шкафчика необходимое и вместе с детьми привести книгу в порядок.)

Посмотрите сколько картинок. Подойдите и выберете каждый себе одну, где нарисован ребенок, поступающий очень плохо (картинки изображают негативные поступки: бьет кошку, рвет книжку, неряшливый ребенок, ломает игрушку, обижают друга, ломает ветки и т.д.)

- Почему так поступать плохо? (дети объясняют свой выбор)

- А теперь возьмите картинку, где нарисованы дети поступающие хорошо.

(нарисованы положительные ситуации: помогает малышу, умывается, читает книгу, поливает цветы и т.д.)

Дети, а как будем поступать мы? (ответы детей)

1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

2. Учить аргументировать свои ответы.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

• Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);

• Цветные кружочки (желтого и красного цвета);

• Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка);

• Цветные карандаши (на каждого ребенка);

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)

- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

Я по свету прошло

Видело, что хорошо.

Я по свету ходило

Плохо тоже находило

Вот и стало таким.

Если встречу добро

А если зло увижу,

Сразу грустить начинаю.

- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).

Как весело, как весело,

В загадочное путешествие

Поедем вместе с нами!

- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие – показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!

5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.

6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.

- Все знают, что поступать нужно только хорошо.

- Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.

- Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.

- Все справились. Молодцы!

- И наш поезд отправляется дальше.

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

В путешествие пора!

- А теперь наш поезд отправляется дальше!

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

3. Заключительная часть:

- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!

Чудо – дом? И в самом деле

В доме чудо происходит.

С каждым часом все добрее

Всякий, кто сюда приходит.

- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКДОУ "Мещовский детский сад"

Конспект организованной образовательной деятельности

"Что такое хорошо и что такое плохо"

в средней группе.

Воспитатель: 1 категории

Мещовск 2016 год

Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Предварительная работа: беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре"; чтение: О.Дриз "Добрые слова", В.Осеева "Волшебное слово", С Маршак "Урок вежливости", В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"; дидактические игры и упражнения: "Вежливый ручеек", "У меня зазвонил телефон", "Кто кому уступит место"; рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки".

Цель : способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Образовательные:

-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нарушению) моральных норм;

-напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-обогащать словарь детей вежливыми словами.

Развивающие:

- развивать память детей, мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность ,желание быть вежливыми, воспитанными.

Интеграция : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование:

-оборудование: столы, стулья на каждого ребенка, мольберт, магнитофон.

-материалы: карточки по теме "Хорошие и плохие поступки", цветы, ваза, кружочки желтого цвета.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, скажем "Доброе утро!" и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними. Посмотрите, наши гости какие-то грустные, давайте им подарим свои улыбки, чтобы у них тоже стало хорошее настроение.

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладошек и скажем: "Доброе утро!".

-Дети садятся на стульчики.

- В группу забегает Незнайка, подходит к воспитателю и говорит: "Привет".

-Ребята, а как вы думаете, слово "привет" можно всем говорить? (только друзьям и близким людям, а взрослым здравствуйте).Говоря "Здравствуйте" мы желаем людям здоровья.

2.Основная часть:

-Ребята, а давайте пригласим Незнайку на наше занятие и научим его вежливым словам и хорошим поступкам.

-1: Отгадывание загадок:

(но это не простые загадки, а вежливые)

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Чудно пел среди ветвей

И ему на всю дубраву

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

-Незнайка. Сегодня я иду на день рождения к своей бабушке.

-Ребята, а когда идешь в гости с собой нужно что-то брать или идти нужно с пустыми руками. (нужно взять с собой подарок или цветы). Попросить, сказать пожалуйста.

2: Игра "Составь букет из вежливых слов"

(спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, здравствуйте)

-Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет).

-Назовите слова, с помощью которых мы благодарим (спасибо, большое спасибо, благодарю).

-Назовите слова, пожелания (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита).

-А какие слова извинений вы знаете? (простите, извините).

-А как можно попросить вежливо? (пожалуйста, будьте добры, прошу вас).

- А как мы прощаемся? (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

-Ребята, у меня есть ваза, давайте в нее соберем цветы ( вы берете цветок говорите вежливое слово и приклеиваете цветок на стебелек, слова не должны повторяться).

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот какой красивый букет из вежливых слов мы собрали, с таким можно и в гости пойти. Давайте отдадим его Незнайки, чтобы он подарил его бабушке.( Незнайка говорит спасибо).

-Ребята, жители вежливой страны всегда, стараются делать только хорошие поступки. А вы знаете какие поступки хорошие, а какие плохие. Вот мы сейчас и проверим.

Физкультминутка: "Найди себе друга". Звучит музыка, дети танцуют, когда заканчивается музыка дети должны найти себе друга и подарить друг другу тепло своих ладошек и свою дружбу.

-3: Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

-Ребята, я вам буду показывать карточку на которой нарисованы хороший и плохой поступки. Вам нужно выбрать хороший и приклеить к нему желтый кружок. А ты, Незнайка, смотри и запоминай.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь вы знаете как поступать можно, а как нельзя. А если вы совершили какой-то плохой поступок, что нужно сделать? (извиниться).

-Чтобы быть культурным, говорить вежливые слова и поступать хорошо нужно читать.

-4: Игра "В гости к сказке"

-Ребята, я вам буду называть сказку, если герои в ней поступали хорошо, вы будите хлопать, а если плохо -топать.

1.Сказка "Теремок" ( звери дружные, приглашали друг друга жить вместе)

2. Сказка "Три медведя" (Маша сломала стульчик, съела кашу)

3. Сказка "Гуси-лебеди" (Маше с братом помогла печка. речка и яблонька)

4. Сказка "Волк и семеро козлят" (волк обманул козлят, пробрался к ним домой и съел их)

5. Сказка "Кот, дрозд и петух" (друзья выручили петушка)

6. Сказка "Круть и Верть" (мышата ленились, не помогали петушку)

7. Сказка "Лиса, заяц и петух"(лиса обманула зайца и заняла его дом)

8.Сказка "Лиса и дрозд" (сорока помогла дрозду)

-Поступать хорошо, быть вежливыми, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрыми и заботливыми- это значит поступать правильно и хорошо.

3.Заключительная часть.

-Ребята, чему же мы учили сегодня Незнайку . А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг другу. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть вежливыми, совершать хорошие поступки, уметь дружить.

Задачи : Формировать умение детей решать проблемные ситуации.

Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь детей , активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам . Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках ;

Формировать умение налаживать контакт с окружающими;

Воспитывать положительные черты характера : доброту, терпение,

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть каждое утро длится до вечера

Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо ?

-Если с другом разделил ты свои конфеты,

Хорошо ты поступил , каждый скажет это! (хором)

-Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.

Это плохо , хуже нет, это подло даже. (хором)

-Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь, человеком зваться! (хором)

-Если подал ты при всех девочке пальтишко,

Ты – культурный человек, мировой мальчишка! (хором)

-Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это просто красота, только так и нужно! (хором)

-Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу

Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже! (хором)

-Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим ! (хором)

Спасибо, ребята, вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках .

А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими , а какие плохими ?

Давайте проверим. А помогут нам в этом солнышко и тучка.

Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх солнышко, а если скажу плохой поступок тогда поднимете тучку.

Хорошо ли книжки рвать ?

Громко плакать и кричать?

Рисовать на стенах рожи?

На грязнулю быть похожим?

Хорошо ли ножкой топать ?

От души актерам хлопать?

Старшим уступать места?

Мусор сбрасывать с моста?

Дверь ногами открывать?

А в беде друзей бросать?

А игрушками делиться?

На родных кричать и злиться?

Маме помогать по дому?

Улыбаться всем знакомым?

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Вкатился двуликий колобок

Ребята, посмотрите кто к нам прикатился?

Воспитатель : Да! Но, посмотрите у него два лица, и по выражению они разные!

Дети : Одно грустное злое, а другое доброе!

Он по свету прошел

Видел, что хорошо ,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил .

Вот и стал он такой ,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Ну, а если зло увидит

Он сердит, всех ненавидит

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Воспитатель : Ой, ой! Колобок, ты куда покатился?

Воспитатель и дети отправляются за ним и попадают на цветочную поляну, где много цветов, и среди них растет самый красивый,самый волшебный цветок Цветик-Семицветик.

Воспитатель : Ребята, какая красота, сколько цветов, а один из них волшебный! Какой?

Дети : Цветик- Семицветик, он исполняет желания, и добрые поступки

Воспитатель : А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой?

Дети : Помогла мальчику Вите быть здоровым!

Воспитатель : Это самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.

Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?

Да, 7лепестков веселья, добра, здоровья, отваги, знаний и дружбы.

Воспитатель : Зеленый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.

Дети : лети, лети лепесток….

Воспитатель : Если герой сказок добрый – хлопать в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза. (обсуждение плохих и хороших поступков героев)

Воспитатель : Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)

Воспитатель : А я синий лепесток отрываю и по кругу его пускаю!

Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова о плохом в добрые слова . Справитесь?

Воспитатель : Молодцы! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.

Воспитатель : Ну, что, продолжаем наше путешествие.

А я оранжевый лепесток отрываю, и к физминутке приступаем

Круг мы сделаем большой,

Станем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладоши.

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладоши.

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А потом наклон вперед -

Крыльями легко помашем

Воспитатель : А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко «предлагаю!

Дети : лети, лети лепесток…

Воспитатель : Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости) .

Воспитатель : Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо !

Воспитатель : А теперь красный лепесток отрываю и наполнить сосуд вежливыми словами предлагаю!

Дети :(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи).

Воспитатель : Молодцы! Вы быстро наполнили эту вазу волшебными словами.

Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова?

Дети : Кто объяснит, что значит быть хорошим ?

Быть внимательным Заботливым

Уступать место девочкам и пожилым людям

Благодарить за помощь

Стараться делать приятное.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы с вами поняли, какие поступки совершают хорошие дети . Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?

Воспитатель : Тогда продолжаем наше путешествие! Я фиолетовый лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!

Дети : лети, лети лепесток…

Воспитатель : Вели, чтобы к нам пришли гости!

Показ плохих поступков детей (телевизор) .

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы дружить с такими ребятами?

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете ?

Дети : Хорошие поступки

Защитить слабого. Помочь старой бабушке

Ухаживать за младшей сестрой. Покормить котенка

Смастерить кормушку. Убрать комнату.

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок ?

- Случалось ли так, что вы поступали плохо ?

Плохие поступки

Обидеть друга. Обидеть собаку. Драться, не слушаться взрослых, жадничать, говорить не правду, ябедничать, отбирать и ломать игрушки, не делиться.

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки ?

- Почему вы так думаете?

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки . Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

А что вы могли бы им посоветовать? (не драться, говорить правду, не совершать плохих поступков , чаще улыбаться).

Воспитатель : Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее желание. Как вы думаете, какое оно должно быть? (Доброе)

Воспитатель : А я белый лепесток отрываю, и вернуться из путешествия предлагаю.

Воспитатель : Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!

Дети : Лети, лети лепесток…

Воспитатель : Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!

Воспитатель : Посмотрите ребята, у колобка исчезло злое выражение лица, и он улыбается и благодарит вас за познавательное путешествие! Где он понял, что такое хорошо и что такое плохо !

Читайте также: