Конспект занятия рисование в старшей группе по памяти

Обновлено: 04.07.2024

Цель. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать карандашами, развивать творчество образные представления. Создать доброжелательную обстановку во время занятия; развивать связную речь, умение отгадывать загадки.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Ход образовательной деятельности

- Остро носик ты заточишь, нарисуешь всё, что хочешь.

Воспитатель. Ребята, у нас занятие, и нам нужны карандаши, что же делать? Ответы детей. Ну, тогда давайте искать карандаши. Воспитатель и дети подходят к уголку рисования берут карточку с заданием.

- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

- Рисовать с тобой пойдем и с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом.)

- Все рисунки не цветные разукрасит без труда,

Для него дела такие — пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер. А зовут его… (фломастер)

- На асфальте детвора нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину, птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог… (мелок)

- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там глядишь – красота! (цветные карандаши.)

- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)

  • краски, альбом, палитра, кукла;
  • кисть, карандаши, раскраска, помидор;
  • мелки, ватман, гуашь, дерево;
  • мольберт, непроливайка, фломастеры, солнце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе - рисование по памяти, представлению "Красавица осень".

Конспект занятия в старшей группе - рисование по памяти, представлению.

Автор: Аджиева Кристина Андреевна.

Цель: Создание условий для практического применения детьми знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи:

· Закрепление навыков рисования деревьев;

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

· Воспитание усидчивости, трудолюбия;

· Воспитание любви к родной природе.

1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

2.Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени –

2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.

Ход занятия:

Организационный момент: Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний: предложить детям вспомнить как мы рисовали деревья

- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

- Мы с вами уже умеем рисовать деревья. Сначала мы рисуем ствол. Он шире снизу, а к верхушке становится уже. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Потом мы рисуем ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа-сказка.

-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.

Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.

От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.

А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.

Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.

Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.

А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.

-А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)

-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы- осенние листочки.(покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают , кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

- А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие краски возьмём на палитру?(желтый , оранжевый, красный, зеленый)

- Повторяем приёмы работы кистью:

А) примакивание кисточкой;

Б) примакивание кончиком;

В) смешивание красок на палитре.

Дети красками рисуют листья на дереве. (При необходимости оказать детям помощь.)

-Некоторые листики опадают (листопад), вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холода.

На палитре осень
Смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
Для рябины – красный.
Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.
(О. Корнеева)

Итог занятия.

Просмотр работ. Самооценка.

-Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Ход занятия

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2.Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

3.Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

5.Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 996 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.04.2017 43279
  • DOCX 20 кбайт
  • 69 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корнилова Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.

2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: Детские фантазии

1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.

2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, затем превращение его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивания.

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

А на что похожи ножницы? (На грушу, вишню на веточке, на кобру) ( Дети называют , а воспитатель ставит на доске соответствующие картинки) А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.) молодцы !

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Повторим ещё разок! (Завтра выполним ещё разок!)

Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:

Вот мы с вами отдохнули, а теперь вы придумаете ножницам новый образ и нарисуете. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать необходимы детали, предметы, фон, небо, землю. Потом мы с вами посмотрим у кого, что получилось.

Читайте также: