Конспект урока задачи и загадки

Обновлено: 07.07.2024

Цель занятия: формирование представления о загадке.

Образовательная:сформировать понятие, что такое загадка; сформировать представление о видах загадок, зачем нужны загадки, когда появились ; продемонстрировать процесс образования радуги – отгадки.

Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, развивать вариативность мышления.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение между сверстниками при выполнении совместной работы, интерес к окружающему миру.

Формировать УУД

познавательные УУД: формирование умения работать с различными источниками информации; преобразовывание информации в устные высказывания, грамотное оформление своих мыслей;

регулятивные УУД: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки;

личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к к миру науки.

Планируемые результаты:

Предметные:научатся отгадывать загадки.

Личностные: овладеют умением проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

овладеют умением слушать и понимать речь других, сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).

овладеют умением проводить исследовательскую работу; будет формироваться интерес к изучению объектов окружающего мира (Познавательные УУД).

Оборудование:

Содержание занятия

I . Мотивация к учебной деятельности.

Цель: смотивировать учащихся к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь. (1 слайд)

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне, пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости. Я вам желаю, чтобы все у вас получилось, чтобы сегодняшнее занятие принесло вам радость и хорошее настроение.

Планируемый результат: учащиеся смотивированы к открытию новых знаний.

II .Действие целеполагание

Цель: Зафиксировать цель и тему урока

- Ребята, разгадайте ребус. (2 слайд)

Подсказка к слову гадюка, если учащиеся затрудняются назвать эту змею.

Знать твёрдо нужно детворе,

Что где-нибудь в лесу, в траве,

Её случайно можно встретить,

И сразу даже не заметить.

Она по-своему прекрасна,

Но – ядовита и опасна!

Её совсем не стоит злить –

Она ведь может укусить.

На всех шипит змеюка-злюка

- Ребята, какое слово получилось?

- Сформулируйте тему занятия.

- Вы знаете, что такое загадка?

- Сформулируйте цель занятия. (3 слайд)

Учащиеся разгадывают ребус.

Получилось слово ЗАГАДКА

Цель занятия: узнать, что новое о загадке

Планируемый результат: учащиеся определяют тему и цель занятия.

III . Планирование и организация деятельности

Цель:организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется место и причина затруднения.

- Ребята, вы знаете, как появились загадки? Какие виды загадок есть?

- Зачем люди придумывали загадки?

- На какие вопросы будем искать ответы?

Что такое загадка?

История возникновения загадок.

Какие бывают виды загадок?

Зачем нужны загадки?

Планируемый результат: учащиеся определили план учебной деятельности

IV .Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Цель:определить средства достижения поставленной цели

- Ребята, работа будет организована самостоятельно в группах, для этого вспомним правила работы в группе.

- Для работы каждой группе вы получаете нетбук с информацией о загадке и карточка со своим вопросом, на работу 10 мин. (Приложение)

- Заслушаем каждую группу.

– Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда я загадываю, а вы отгадываете. (5 слайд)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Украшал ночную синь

А прошла неделька только -

От него осталась долька.

Тем дождик ближе.

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

- Ребята, к какому виду относятся эти загадки

- Как догадались, что загадано слово дождь?

- То есть нам отгадать загадки помогает описание того или иного предмета, явления и т.д.

- Откуда мы берем эти описания?

- Давайте немного отдохнем

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берёт.

Почему же? Почему же?

- Вот вам ещё 1 загадка (6 слайд)

Очень редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост,

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков.

Изогнулись над планетой,

И … короновали лето.

Отвести глаз не могу,

- Ребята, а как вы догадались, что это радуга, по каким признакам? (7 слайд)

- Кто может объяснить, как получается радуга?

- Я посмотрела в орфографическом словаре и выяснила, что радуга это преломление света, которое образуется из-за того, что когда идет дождь и светит солнце, лучи солнца попадают на дождь и отражаются семи цветами. (8 слайд)

- А как выдумаете, можно ли проверить эти признаки радуги сейчас, в классе.

- Постараемся на практике проверить наши предположения.

- Для этого у нас есть исследовательское оборудование, и мы будем работать в группа.

- Нам потребуется: (9 слайд)

1. источник света

2. дифракрасная решетка (как преломитель света)

- Ребята, у вас для каждой группы приготовлена инструкция проведения опыта. Распределите в группе, кто за что отвечает, не забываем правила работы в группе: умение договаривать и уважение к другому человеку.

Этапы опыта: (10 слайд)

Налейте в кювет воды.

Поставьте экран за кювет с водой.

Подключите белый диод к источнику питания.

Направьте свет диода на экран через дифракрасную решётку и кювет с водой.

-Ребята, какие признаки подтвердились?

- дисциплина в группе;

- уважение к однокласснику;

- выбрать ученика, который будет отвечать.

Самостоятельная работа в группе.

Дети зачитывают свои ответы.

Приходят к выводам:

Загадка — описаниепризнаков предмета, которое предполагает разгадку.

Загадка сначала служила для того, чтобы помочь молодым охотникам выучить "тайный" язык леса.

Существуют виды загадок:

Загадка имеет большое значение в формированииинтеллекта.

(дети разводят руки в стороны и помахивают плечами)

(имитируют движение)

(движения, как в 1-ой строке)

Дети хлопают в ладони, показывая какой сильный дождик

1. У радуги 7 цветов.

2. В виде полукруга.

3. После дождика.

5. Это летнее явление.

Учащиеся знакомятся с оборудованием.

Учащиеся распределяют свои обязанности, проговаривают правила работы в группе.

Проговаривают этапы проведения опыта.

Радуга появилась при преломлении лучей света. Радуга в форме полукруга и у неё 7 цветов.

Планируемый результат: в ходе исследовательской работы учащиеся достигли цели занятия, в ходе опыта подтвердили признаки радуги.

V . Рефлексивно оценочные действия

Цель:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

- Какая тема сегодняшнего занятия?

- Что такое загадка?

Как мы может разгадать загадку?

- Откуда мы берём признаки загадки?

- То есть всё, что загадано, мы можем пронаблюдать в реальной жизни.

- Ребята, у вас есть три капли. Красная капля означает знания, которые вы сегодня приобрели.

Синяя капля означает, насколько вы были активны на занятии.

Жёлтая капля означает ваше настроение.

- Итак, поместите свою каплю на радугу:

1. по приобретенным знаниям;

2. насколько вы были активны.

3. по настроению.

- Молодцы! Посмотрите, какая радуга получилась.

Спасибо за работу! (11 слайд)

Загадка - описание признаков предмета, которое предполагает разгадку.

По описанию признаков.

Из наблюдений за природой, за бытом человека.

Учащиеся оценивают свою деятельность

Планируемый результат: учащиеся в ходе рефлексивно-оценочных действий оценивают свою учебную деятельность.

Учащиеся оценивают свою деятельность по трем критериям:

по приобретенным знаниям;

активность на уроке;

ЗАГАДКА - жанр устного народного творчества, содержит описание предмета или явления, предполагает необходимость их отгадывания.

Загадка - мудреный, замысловатый вопрос, в котором то, что загадано нужно отгадать. Отгадать можно по признакам загаданного.

Давным-давно, ещё тогда, когда люди боялись природы, древнему охотнику казалось, что всюду есть добрые и злые существа. В лесу - Леший, в избе - Домовой. Думали тогда люди, что и дерево, и рыба, и птица - все понимают человеческий язык.

И люди в те времена, собираясь на охоту, старались вслух не произносить тех слов, которые связаны с охотой. А для того чтобы и зверя обмануть, и друг друга понимать, придумали охотники особый "тайный" язык, особую "загадочную" речь. Вот загадка когда-то из этой тайной речи и родилась. И сначала она для того ислужила, чтобы помочь молодым охотникам "тайный" язык выучить.

Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому, загадка имеет большое значение вформировании интеллекта. Отгадывание загадки предполагаетналичие знаний,представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор,приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т. д.

Различаются3 вида загадок:

Образные загадки:"Не дерево, а листья есть, не шуба, а сшита"

Загадки-вопросы:"На что похожа половина яблока?"

Загадки-задачи:"На каждом углу кошка, перед каждой кошкой по три кошки. Сколько кошек всего в комнате?"

Цель: побуждение интереса к решению обычных задач нетрадиционным способом, формирование логического мышления у воспитанников.

• познакомить со схемой и способами решения логических задач, закрепить практические навыки с помощью самостоятельной работы;

• развить пространственное мышление, научить решать логические задачи;

• воспитать аккуратность, целеустремленность и усидчивость.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, листы с задачами.

Ход занятия

Головоломка — это задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломке.

Как же появились головоломки. Появились они очень давно. Логические головоломки находят в древнегреческих манускриптах, на стенах египетских пирамид и во многих других исторических документах и памятниках. В конце IX века наблюдался расцвет в истории головоломок, что закономерно связано с ростом уровня образования в то время и уменьшением религиозной нетерпимости к различного рода наукам.

В конце XIX начале XX веков, благодаря американцу Сэму Лойду и англичанину Генри Дьюдени головоломки получают очень широкое распространение. Они появляются во многих популярных изданиях и становятся популярны среди населения.

До 1974 года в мире головоломок наблюдалось некоторое затишье пока на сцену не вышел венгр Эрне Рубик со своим всемирно известным изобретением. Но Кубик Рубика, который изначально вовсе не был головоломкой, стал не только игрушкой, но и объектом серьезного исследования инженеров и математиков.

Индустрия головоломок в современном мире развивается огромными темпами. На рынке постоянно появляются новые игры и конструкции, призванные тренировать мозг человека и держать его в тонусе. Появился даже вид спорта — Пазлспорт — соревнование на скоростное решение головоломок. А с 1992 года проводятся регулярные Чемпионаты Мира по решению головоломок.

Виды головоломок :

Существует огромное количество головоломок различного вида и какой-либо общепринятой классификации нет, поэтому наше разделение будет условно, но поможет нам ориентироваться в мире головоломок.

Устные головоломки. Это головоломки, условие которых может быть передано в устной речи без привлечения каких-либо дополнительных предметов. К ним можно отнести: загадки, шарады, парадоксы.

Головоломки с предметами. Это головоломки, в которых активно используются обычные бытовые предметы: головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки.

Следующий вид головоломок — это механические головоломки. Механические головоломки — это класс головоломок, которые специально были изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика, пазлы и др.

Еще одним отдельным видом можно выделить печатные головоломки. Это те головоломки, для которых необходима бумага и карандаш. Они могут быть напечатаны или нарисованы. К таким головоломкам относятся, самые разнообразные кроссворды, ребусы, головоломка какуро, японские кроссворды, различные геометрические и математические головоломки и многие другие.

С развитием компьютеров стали активно развиваться компьютерные головоломки. В первую очередь туда попали устные и печатные головоломки, а также стали активно создаваться программы-головоломки : флеш-головоломки, онлайн головоломки, пасьянсы и другие.

Задача 1. Четвёртый лишний

У трех предметов есть общий признак. Какой предмет лишний в ряду?

Ответ: автомобиль, фургон и грузовик относятся к наземному транспорту, а самолет – к воздушному.

Задача 2. Знакомимся с высказываниями

Вруниш (всегда говорит неправду) и Правдиш (всегда говорит правду) решили взять для внука одного кота. Правдиш: Рыжего брать не будем. Вруниш: Возьмем белого. Определи, кого же они выбрали.

Ответ: Правдиш говорит правду. Значит, кот-везунчик НЕ рыжий. Вруниш всегда говорит неправду. Значит, домой возьмут НЕ белого кота. НЕ рыжий и НЕ белый, значит, чёрный.

Задача 3. Последовательное исключение вариантов

Вика, Полина и Коля раскрашивали картинки карандашами трех цветов: красным, синим и зеленым. Вика раскрашивала НЕ красным и НЕ синим. Коля – НЕ синим. Какой карандаш был у каждого ребенка?

Ответ: у Вики был зеленый карандаш, у Полины – синий, у Коли – красный.

Задача 4. Думай частями от целого

По правилам пользования, грузовой лифт в гостинице вмещает и может перевезти не более 15 взрослых или не более 20 детей. Какое наибольшее число детей может ехать в лифте с шестью взрослыми?

Ответ: 12. Максимальный груз, который может безопасно перевозить лифт - 15 взрослых или 20 детей. Пятая часть этого максимального груза - это трое взрослых или четверо детей. Если в лифт зайдут 6 взрослых (две части от общей допустимой массы, дети могут дополнить три оставшиеся части:

Задача 5. Математический ребус

Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице. Найди цену клубники

Ответ: 1 (6 - 2 - 3 = 1.)

Задача 6. Группировка объектов

На отдыхе папа, мама, сын, дочка и бабушка решили покататься. Они взяли напрокат 3 велосипеда и 2 скутера. У папы и мамы оказались разные транспортные средства, а у папы и дочки - одинаковые.

Сын и мама уехали на разном транспорте. На чём поехала бабушка?

Ответ: у папы, дочери и сына - велосипеды, у мамы и бабушки - скутеры.

У папы и мамы были разные транспортные средства. Обозначим их кругами разного цвета. Дополним схему в соответствии с условием: у папы и дочки - одинаковый транспорт, у мамы и сына - разный.

Очевидно, что у папы, дочери и сына - одинаковый транспорт. Это велосипеды, так как их было 3. Получается, что у мамы и бабушки - скутеры.

Задача 7. Разбираем, рассуждаем

Задача 8. Судоку

Судоку – это пазл из чисел, который стал очень популярен по всему миру. В него очень интересно играть, хотя вначале эта игра может показаться запутанной и непростой. Цель игры - проставить числа от 1 до 9 в каждом ряду, столбце и блоке квадратов 3х3.(демонстрировать слайды презентации, бланки судоку распечатать для каждого ребенка)

Итог занятия : (вывод делают дети)

- знать составные части задачи и загадки;

- уметь находить по отличительным особенностям задачи.

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности на урок вместе с учителем;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать правильно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование:

- Здравствуйте, дорогие гости! Приветствую вас, ребята на этом уроке математики! О теме нашего урока вам ничего пока неизвестно. Вам придется получить эту информацию самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и мою помощь.

- Сейчас мы будем выполнять математические действия, по итогам выполнения которых мы получим ответ на вопрос, который находится на вершине слайда. Для выполнения этого задания вам понадобятся тренажеры.

Работа с презентацией

? Какое насекомое самое длинное на свете?

? Какие геометрические фигуры он нам напоминает? (прямая, отрезок)

3.Подведение к теме урока

- Сейчас вы выполните работу в парах и в результате подведения итогов узнаете тему нашего урока.

Учащиеся получают задания в парах по вариантам.

1. Петя нашел 5 грибов, а Саша - 3 гриба. Сколько всего грибов нашли мальчики?

2.У Васи было 6 яблок. Он съел 2 яблока. Сколько яблок у него осталось?

1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

2. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть - нет головы.

Проверка, тексты на слайде

- Какое задание получил первый вариант? (решить задачи)

- Как вы поняли, что перед вами задачи?

- Что делал второй вариант? (отгадывал загадки)

- А вы как догадались, что вам нужно отгадать загадки?

Вот мы и подошли к теме урока. Какова же она?

ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ

4. Постановка цели урока

? Какова же будет цель нашего урока? (Научиться различать задачи и загадки).

- В этом нам поможет учебник.

5. Работа с учебником

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 36. (работа по заданию учебника, №1)

Знаете ли вы загадки?

Подберите дома и предложите свою загадку завтра на уроке математики.

Есть ли в загадке условие?

Могут ли в загадке быть даны числа?

В чем состоит требование загадки?

Как значения слов могут помочь ответить на этот вопрос? (образуйте слова-действия от этих слов)

Давайте решим задачи, отгадаем загадки и попробуем объяснить, чем они похожи и чем отличаются.

Отгадывание загадок и решение задач № 1.

Чтение детьми всех заданий вслух.

- Какие записи можно назвать задачей? (2,4) Докажите.

- Как бы вы назвали другие тексты? (загадки)

- Почему вы так решили?

Возвращаемся к вопросу задания № 1 и попробуем объяснить, чем похожи и чем отличаются задачи и загадки последующему плану.

• 1. Что такое задача?

• 2. Определи, есть ли в задаче условие?

• 3. Определи, есть ли в задаче требование?

• 4. Какую операцию (действие) выполняем при решении задачи?

• 1. Что такое загадка?

• 2. Определи, есть ли в загадке условие?

• 3. Определи, есть ли в загадке требование?

• 4. Какую операцию выполняем при отгадывании загадки?

Получить ответы на эти вопросы вы сможете, воспользовавшись данными высказываниями (на карточках для работы в парах)

Выражение, нуждающееся в разгадке

математическое высказывание, состоящее из двух частей (условия и требования)

выражение, в котором один предмет изображается на основе сходства или различия с другим

Указывает, что требуется найти

Может быть в виде вопроса, но в нём не идёт речь об искомом числе, а даётся указание распознать объект

Проверка на слайдах:

1. Задача - это математическое высказывание, состоящее из двух частей (условия и требования).

2. Условие - из которого мы узнаём данные числа и что они обозначают.

3. Требование - указывает, что нужно найти

4. Арифметические операции

1. Выражение, нуждающееся в разгадке

2. Условие - выражение, в котором один предмет изображается на основе сходства или различия с другим

3. Требование - может быть в виде вопроса, но в нём не идёт речь об искомом числе, а даётся указание распознать объект

4. Логические операции

- Откройте, пожалуйста, тетрадь на печатной основе на странице 53.

- Выполните № 1, прочитав требования задач и загадок. Вам нужно выбрать и подчеркнуть требования задач.

6. Проверка на слайде

- В номере 2 вам нужно подписать условие и требование к схеме, после чего записать решение задачи.

8. Проверка на доске

Отгадайте, задачи это или загадки. Встаньте, пожалуйста, если вы услышите задачу, если же я назову загадку - оставайтесь на своих местах.

1.В одном пучке 3 морковки, а в другом 5 морковок. Сколько морковок в двух пучках?

2. Сто одёжек - все без застёжек (капуста)

3. У Васи было 6 груш. Три груши он съел. Сколько осталось груш?

4. Две полоски на снегу оставлю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи)

5. На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке?

Оценить 595 0

Конспект урока математики в 1 классе

Учитель Васюкова Татьяна Сергеевна

Планируемые результаты урока:

Личностные:формирование познавательной мотивации, адекватной самооценки.

Познавательные: логические – анализ, синтез информации, выдвижение и доказательство гипотез; формулировка проблем.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества при работе в парах, при взаимодействии с учителем.

Тип урока – открытие нового знания.

Этапы урока Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Мотивационный

Цель:внутренняя готовность на личностно значимом уровне к выполнению учебной деятельности

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Приветствует учащихся. Сообщает о том, что сегодня вместе с ними учиться и открывать новые знания будут их друзья Миша и Маша.

Настраивает каждого ученика на самооценку в течение всего урока, знакомит с цветовой гаммой:

Эмоционально настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

Подготовка мышления и осознания внутренней потребности к построению учебных действий

3.Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Организация фиксирования каждым индивидуального затруднения в пробном действии.

Читает со слайда текст.

У машины два передних колеса и два задних. Сколько всего колёс у машины?

Предлагает ответить на вопрос, как называется этот текст.

Просит назвать составные части задачи. Размещает на доску модель задачи: условие, требование.

Читает второй текст.

Два брата впереди бегут, а два - позади догнать не могут. Что это?

Спрашивает, как называется второй текст, можно ли его назвать задачей? Почему?

Определяют вид предложенного текста.

Называют составные части задачи: условие и требование.

Анализируют второй текст.

Выдвигают предположения. Подтверждают их.

Обобщение знаний о составных частях задачи:условие, требование, решение, ответ (число).

Определят область знания и незнания.

Познавательные: развитие операций анализа, синтеза, работа с понятием

Познавательные: развитие операций анализа, синтеза, формулировка проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание.

Построение проекта выхода из затруднения через постановку целей учебной деятельности.

Видя затруднение, которое вызвал вопрос у учащихся, просит их поставить цель на урок: что узнаем, чему будем учиться?

Предлагает сформулировать тему урока.

Обобщает высказывания учащихся: мы узнаем, чем отличается задача от загадки, будем учиться различать задачи и загадки.

Формулируют тему урока.

Формулируют цель учебной деятельности.

Регулятивные: определение и понимание учебной задачи.

5. Реализация построенного проекта

Открытие нового математического знания.

Предлагает вернуться к тексту-загадке, который принесли Маша и Миша.

Два брата впереди бегут, а два - позади догнать не могут. Что это?

Спрашивает: из каких частей состоит загадка? Фиксирует на доске составные части загадки: условие, требование. Ответом загадки является предмет, а не число.

Определят составные части загадки. Сформулируют отличительные признаки задачи от загадки.

Познавательные: анализ и синтез, поиск информации

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоение нового способа действий

Давайте выполним задание № 1 в учебнике на стр. 36 которое подготовила для нас Маша. Читаем текст под цифрой 4.

Определите что это – загадка или задача.

Когда я вам предложила определить задача или загадка, что вы делали в первую очередь?

Читаю текст

Нахожу требование

Если требуют найти количество(число) - задача, еслитребуют узнать что это? – загадка

Эти шаги помогут нам отличить задачу от загадки.

Читаем 2 текст, определяем по порядку. (1 чел. Проговаривает или вместе)

Как будем отличать задачу от загадки?

Анализируют информацию, выдвигают гипотезы, доказывают их.

Осуществляют смысловое чтение. Анализируют информацию, выдвигают гипотезы, доказывают их.

Научатся отличать задачу от загадки.

Познавательные: развитие операций анализа, синтеза, работа с моделью.

Цель:Физическая и эмоциональная разрядка, снятие усталости.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Работа в парах

Цель:проговорить

У вас на партах лежат конверты, в которых Миша спрятал свое следующее задание.

Вам необходимо определить задача или загадка. И доказать друг другу работая по тем шагам которые мы вывели.

Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь и начинайте работать. Когда вы будите, готовы поднимите вверх руку свою и соседа.

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Кто будет отвечать будет использовать шаги для определения ЗД и ЗГ. устно спросить 2 человека.

7.Самопроверка по эталону.

применение нового знания в типовых заданиях, рефлексия достижения цели урока

Анализируют предложенные тексты. Оценивают свою работу по критериям.

Смогут применить новое знание в типовых заданиях, проверить свой уровень усвоения материала

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности

Работа в парах

Миша предлагает вам еще раз поработать в паре. Это задание мы тоже оценим в цветовой гамме.

У вас в конвертах остались разрезанные тексты задачи и загадки, которые необходимо восстановить. Объясните друг другу, какой текст является задачей, а какой загадкой пользуясь теми шагами, которые мы с вами вывели.

Когда вы будете готовы поднять руки домиком.

А сейчас проверим себя по образцу и оценим. Закрасьте кружок в листе самооценки соответствующим цветом.

Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом

Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!

Рефлексируют свою деятельность на уроке. Оценивают свою работу и свое настроение.

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности на уроке.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: