Конспект занятия репка для детей раннего возраста

Обновлено: 02.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

- Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

- Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные — одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

- Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи — рисуют дождик.

- Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

- Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

- Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Дети передают мяч-репку друг другу.

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

- Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.

Под песню дети отбивают ритм бубнами.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Сюрпризный момент: появление мышки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Методы и приё мы:

- вопросы к детям,

- показ сказки

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста Задачи: Образовательные: 1) Показать детям, что одним и тем же предметом, можно выполнить различные движения – ходить, бегать, прыгать.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Задачи: развивать активную речь, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в группе раннего возраста.

Воспитатель: Прохорова Ольга Витальевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия.

- учить узнавать и называть сказку;

- учить понимать содержание сказки;

- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка)

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания

- Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка;

поднос для прищепок, поднос для картонных репок.

угощение для детей – яблоко, завернутое в бумагу желтого цвета (имитация репок).

- на каждого ребенка:

тарелочки с фигурками репок, изготовленные из картона;

прищепки зеленого цвета;

1.Организационный момент.

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

( Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.)

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Поздоровайтесь. Проходите, садитесь. Что же я принесла в волшебной коробочке?

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

(Воспитатель под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка)

С: - Что это за сказка? (Репка)

Бабушка (ох!) и внучка, (Ау- ау)

Вместе жили кошка, (мяу-мяу)

Мышка (пи-пи), песик Жучка (ав-ав).

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Большая – пребольшая (показать) (ставлю Репку)

С: «Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед кого? ( бабку).

С: - Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. (Ау- ау).

С: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

С: – Как лает собака? (ав-ав).

С: Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)

Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)

Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)

Кошка-кошка, не сердись

Не царапай деток, (грозят пальчиком)

Брысь. (садятся на стульчики)

С: Игра – кончается

С: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сенсорная игра. Работа с прищепками

С: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю ( наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья? (зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

Сказочница. Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

- Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.

С: А кому вы отдадите свою репку? ( Дети дарят свои репки персонажам)

С: - А репка то у нас непростая!

К репке ближе подойдите,

В ней гостинцы, посмотрите!

Сказку послушали, а теперь пора руки мыть и гостинцы кушать .

( Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.)

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Поздоровайтесь. Проходите, садитесь. Что же я принесла в волшебной коробочке?

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

(Воспитатель под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка)

С: - Что это за сказка? (Репка)

С: - А репка то у нас непростая!

К репке ближе подойдите,

В ней гостинцы, посмотрите!

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Поздоровайтесь. Проходите, садитесь. Что же я принесла в волшебной коробочке?

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

(Воспитатель под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка)

С: - Что это за сказка? (Репка)

Бабушка (ох!) и внучка, (Ау- ау)

Вместе жили кошка, (мяу-мяу)

Мышка (пи-пи), песик Жучка (ав-ав).

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Большая – пребольшая (показать) (ставлю Репку)

С: «Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед кого? ( бабку).

С: - Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. (Ау- ау).

С: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

С: – Как лает собака? (ав-ав).

С: Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)

Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)

Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)

Кошка-кошка, не сердись

Не царапай деток, (грозят пальчиком)

Брысь. (садятся на стульчики)

С: Игра – кончается

С: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сенсорная игра. Работа с прищепками

С: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю ( наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья? (зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

Сказочница. Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

- Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.

С: А кому вы отдадите свою репку? ( Дети дарят свои репки персонажам)

Задачи:
- вызвать интерес к сказке “Репка”.
- формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
- обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Предварительная работа: Отгадывание загадок по сказке, чтение сказки “Репка”, знакомство с П/и “Репка - репонька”.

Ведущий:
- Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

- Ребятки, когда я вам шла, я нашла волшебную шкатулочку, как вы думаете, что в не может быть? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).

Ведущий:
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

А каких еще героев не хватает?

Правильно (бабушки, дедушки и внучки)

Воспитатель: Теперь, давайте поиграем, Выходите в круг, мы с вами поиграем.

Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, на стульчики.

Дети садятся.

В.: Давайте мы с вами побудем героями? Кто был в сказке?

Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
(Дети одевают маски)
Воспитатель:
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку). Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть
(Прибегает жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Читайте также: