Конспект занятия путешествие в прошлое мебели

Обновлено: 02.07.2024

Как выбрать мебель в комнату для мальчика

Как и при выборе интерьера для девочки, мебель в комнате мальчика должна соответствовать его возрасту. Для малышей подойдут яркие краски с интересными картинками, тогда как подростку никак не обойтись без сдержанности и современных направлений.

Дошкольник.

Для младенцев крайне редко обустраивают детские, ведь они постоянно находятся рядом с родителями. Обычно своя комната у младшего члена семьи появляется к трем годам, не раньше. Вполне логично, что оформление комнаты для мальчика отличается от дизайна девичьей спальни. Откажитесь от излишнего декора в детской для сына, лучше выбрать светлые тона, чтобы добавить ощущение комфорта, используйте большое количество текстильных элементов.

Мальчику точно понадобятся:

  • удобная кроватка;
  • небольшой столик со стульчиком для творческих занятий;
  • спортивный уголок под его возраст;
  • место для хранения игрушек, чтобы малыш с ранних лет учился убирать свои вещи на место;
  • шкаф для одежды с удобными полочками и дверцами;
  • комод для белья и постельных принадлежностей (по желанию родителей).

Школьник.

Школьный возраст стоит разделить на два периода: 7–10 и 10–12 лет.

Откажитесь от объемных шкафов для вещей – мальчики в этом возрасте не склонны поддерживать в них порядок. Лучше поставьте шведскую стенку, чтобы сын мог развиваться, либо просто оставьте свободное место, он сам найдет ему применение.

Отличным решением станут модульные группы, ведь с их помощью хозяин детской сам сможет выбрать действительно нужные ему предметы.

Подросток.

Как выбрать мебель для детской комнаты для мальчика-подростка? Угодить сыну в этом возрасте не так просто – он точно будет отвергать любые ваши идеи. Вам, как родителю, придется проявить мудрость и пойти на компромисс, однако не забывайте о ряде факторов, которые необходимо учитывать при выборе дизайна:

  • планировка, расположение оконных и дверных проемов;
  • степень освещенности помещения в дневное время;
  • увлечения хозяина комнаты;
  • ваши финансовые возможности.

Конечно, никак не подойдут мишки на обоях и кровать-машинка. Подростку может прийтись по душе брутальная кирпичная стена в стиле лофт или фотообои с мистическими персонажами, космическими войнами или городскими пейзажами. Ему важно самому выбрать оформление своей комнаты. Будьте морально готовы к тому, что ваш ребенок вообще может отдать предпочтение темным цветам. Попробуйте предложить ему разбавить мрачный интерьер ярким текстилем, поставить креативный торшер, повесить полочки для коллекционных предметов.

Как выбрать мебель для детской комнаты для двоих детей

Повторим, что при выборе мебели в детскую важно учитывать возраст детей, также вашу задачу могут упростить советы опытных дизайнеров:

  • Если разница в возрасте у детей невелика, лучше купить две кровати, комод для вещей и пеленальный столик (если последний нужен).
  • Нельзя загромождать помещение лишними предметами – это не позволит использовать комнату в полной мере.
  • Помещение должно быть светлым и достаточно просторным.

Помимо возраста и пола, необходимо учитывать, какие цвета любят дети, однако откажитесь от мысли выбрать слишком яркие, насыщенные краски для детской, ведь постоянно жить в их окружении некомфортно.

Говорящий шкаф

Читают Галина и Александр Левашовы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : закрепить знания детей о истории возникновения мебели , различных материалах, из которых она изготавливается, развивать о обогащать словарный запас, развивать художественное творчество

Образовательные : рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития кресла, стула, кровати, дивана, стола) ; понимать и объяснить назначение различных предметов мебели ; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера.

Развивающие : развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования, развитие творческого воображения с помощью каплетерапии

Воспитательные : формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии , инициативности и самостоятельности; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.

Ход занятия

1,2,3……10 приехали, открываем глаза, вот мы с вами и очутились в прошлом.

Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить
Огонь они раздобыли,
На нём стали пищу варить.
А ели они руками
И воду пили с ручья,
Одеты не так, как мы с вами,
Шкурой прикрыты слегка.

Воспитатель: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

- Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

- На чем они спали? (ответы детей)

- На чем готовили еду? (ответы детей)

А сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно - вот оно (показ бревна) . И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень) .

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (показывает лавку) . Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет) . Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул) . Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть) .

Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать, спать, есть. И так люди придумали : кровать, стол, шкаф и т. д.

Воспитатель: Как назвать предметы одним словом? ( мебель )

Физкультминутка
Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы – ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель: Прошло еще немало лет . Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель . Сейчас у каждого в доме есть мебель . Сегодня человек уже не может обходиться без мебели . Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов : дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели ? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель ? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша ? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели ? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель , которая ему больше нравится.

– Ребята, какая мебель есть у вас дома ? (ответы детей)

– Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)

Воспитатель: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться обратно в будущее в детский сад. Закрываем глаза и считаем от 1 до 10.

Бррррррр. (Воспитатель имитирует звук сломанной машины)

Первое задание: отгадать загадки про мебель.
Под крышей - четыре ножки
А на крыше – суп да ложки. (стол)

Если ты устал играть,
То ложишься на ….. (кровать)

Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки,
По порядку все лежит. (шкаф)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …. (табуретка)

На диван оно похоже
И на стул немножко тоже
Нам вдвоем сидеть в нем тесно
Догадались? Это…… (кресло)

Длинная дощечка
И четыре ножки
У нашего забора
Стоит в конце дорожки
Что это за подставочка?
Ну конечно….. (лавочка)

У него две пары ног
Он без них стоять б не мог
Чтоб ты сел и отдохнул,
Есть у нас в квартире …. (стул)

Табурет (какой) – твердый, деревянный, низкий, коричневый;

Кресло (какое) – мягкое, красное, большое, тяжелое;

Шкаф (какой) – высокий, деревянный, тяжелый, гладкий;

Кровать (какая) – мягкая, уютная, большая, красивая;

Стол (какой) – большой, письменный, деревянный, тяжелый;

Тумба (какая) – маленькая, квадратная, легкая, твердая.

- мебель из дерева – какая ? (деревянная)

- мебель из пластмассы - какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи - какая? (кожаная)

- мебель из стекла - какая ? (стеклянная)

- мебель из соломы - какая ? (соломенная)

- мебель из металла - какая ? (металлическая)

-Стол, за которым пишут, называется письменным;
-Стол, за которым обедают, называется. (обеденный) ;
-Стол для компьютера, называется. (компьютерный) ;
-Шкаф для одежды, называется. (плательный) ;
-Полка для книг, называется. (книжная) ;
-Шкаф для книг, называется. (книжный)

Воспитатель: Ребята устали? Давайте немного отдохнем

Физкультминутка

- У меня кровать, а у тебя? (Кровати)

- У меня стул, а у тебя? (Стулья)

- У меня стол, а у тебя? (Столы)

- У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы)

- У меня тубма, а у тебя? (Тумбы)

- У меня полка, а у тебя? (Полки)

- У меня кресло, а у тебя? (Кресла)

- У меня табурет, а у тебя? (Табуреты)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Кажется машина времени заработала. Закрываем глаза и считаем от 1 до 10.

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. А где мы с вами побывали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А скажите. Что для вас было трудным? Что вы узнали нового? Что было интересным, а что нет?

Дети: (ответы)

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие закончилось .

продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Обогащать и уточнять словарь детей существительными по теме занятия; активизировать познавательную деятельность;

закрепить навыки словообразования.

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Предлагаю из частей сложить картинки (мебель: кресло, шкаф, диван, стол, стул, табурет, тумба, кровать, полка).

Воспитатель: Что это?

Как назвать предметы одним словом? (мебель)

Сегодня мы с вами поговорим и мебели. Мы пойдем в музей, где хранится мебель. Это необычные вещи, они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того как они появились. Наше путешествие по музею мы начнем с этого кресла (воспитатель садится в кресло, а дети закрывают глаза и попадают в прошлое).

— Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

— Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

— И сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно — вот оно (показ бревна). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень).

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (вот она, показывает лавку). Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет). Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул). Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).

Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью)

А теперь ответьте мне на вопросы:

— на чем человек сидел в пещере? (на камнях)

— а потом на чем? ( на бревне)

— а что потом он использовал вместо стула? (пенек)

— а что человек сделал, когда стал жить в домах? (лавку)

— а потом что сделал? (табурет)

— а чтобы было удобнее сидеть, что он придумал и сделал? (стул)

— а чтобы было мягко сидеть, комфортно, что он придумал? (кресло)

Воспитатель: также человек додумался смастерить кровать. Когда-то древние люди жили в пещерах и спали прямо на земле, для тепла постелив сухие ветки и мягкую траву. Первая кровать имела форму корыта, сплетенная из соломы или тростника. Однако полы в древних жилищах были, как правило, каменные или земляные, а из-под дверей дуло. И тогда люди решили приподнять кровать и поставить на ножки. Самая древняя кровать из черного дерева на ножках в виде бычьих копыт была найдена в Египте. Еще в древности спали на кровати, похожей на глубокую коробку, дно которой устилали душистым сеном и листьями. В королевских дворцах кровати делали широкими, а над ними сооружали нарядный матерчатый навес – балдахин. В крестьянских избах спали на лавках – деревянных скамьях прикрепленных к стенке, на дощатом настиле (полатях, которые сооружали под потолком), а также на самой печи, которая хранила тепло. А потом человек придумывал и додумался до таких кроватей, на которых мы спим.

— Скажите что такое кровать? (широкая поверхность с матрасом и постельными принадлежностями на которой спят)

— Что служило кроватью древним людям?

— На чем спали в крестьянских избах?

— Для чего нужна кровать?

Воспитатель: но человеку нужен был и стол. Первый стол у людей получился неуклюжий, он представлял собой грубую доску, прибитую к одному или двум пням. За ним уже можно было есть, готовить пищу, что-то мастерить. А древние люди ели, обычно сидя на корточках, держа еду на коленях. Со временем человек понял, что питаться удобнее на ровной плоскости, расположенной выше земли. Поэтому сначала столом служил широкий пень или плоский камень, но потом человек научился сам мастерить мебель. Постепенно столы становились все разнообразнее. Появились обеденные столы, сервировочные столики, столы с шахматной доской, столы для рукоделия, туалетные столики, стол – бюро, с множеством выдвижных ящичков по бокам и другие.

— Как выглядит стол? У стола — четыре ножки и широкая твердая поверхность – столешница. Столешницы бывают прямоугольные, круглые, овальные, треугольные, квадратные.

— Для чего нужен стол? (за столом мы завтракаем, обедаем, ужинаем, работаем, что-то мастерим, пишем, играем).

-Что служило древним людям вместо стола?

— Как выглядит стол?

— Для чего нужен стол?

— Какими бывают столы?

Воспитатель: а вот диваны первоначально появились в восточных странах. Когда-то там было принято не сидеть, а возлежать на ковре или ворохе подушек, опираясь на локоть. Но кому-то это показалось неудобно, и человек придумал новую мебель и назвал её диваном. Сначала диваны были жесткие и на них клали много подушек, но со временем появилась мягкая мебель, которую стали набивать соломой, опилками и другими материалами.

— Как выглядит диван? (это длинная плоскость с спинкой и подлокотниками в виде ручек, подушек, валиков; диван стоит на четырех ножках)

— Для чего нужен диван? (можно спать, читать книгу, просто отдыхать, смотреть телевизор или просто поговорить)

Воспитатель: каких только диванов не бывает (диван – кровать, диван — книжка, кушетка, тахта, софа, кухонный уголок).

Физкультминутка

Ох, ох, что за гром?

(руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны)

Муха строит новый дом.

(движение руками имитирующими работу молотка)

Молоток: тук, тук.

(хлопки руками перед собой)

Помогать идет петух.

(руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног согнутых в коленях)

2. Воспитатель: вы узнали много интересного из истории появления мебели, а теперь скажите:

— из чего делают мебель? (из дерева, пластика)

— где изготовляют мебель? (на мебельной фабрике)

— где её покупают? (в мебельном магазине)

— посмотрите на картинки и скажите, как называются эти комнаты? (гостиная, спальня, кухня)

— какая мебель в гостиной комнате, для чего она нужна? (кресло – чтобы сидеть, диван – чтобы лежать, тумбочка – чтобы ставить на неё телевизор, полки – чтобы хранить книги, стол – чтобы на него что-нибудь положить)

— какая мебель в спальной комнате? (кровать – чтобы спать, тумбочка – чтобы что-нибудь класть, шкаф – чтобы хранить одежду)

— какая мебель в кухне? (шкафы – стенка для хранения посуды, стол, стулья)

— какие есть шкафы в комнатах и как они называются? (для одежды – шифоньер, для игрушек – стенка, для посуды – сервант, для книг – книжный шкаф)

3. Воспитатель: к нам пришел очень мудрый Гномик и хочет что-то вам сообщить, хотите узнать? Тогда слушайте: Гном говорит, что профессия человека, который делает мебель, называется столяр. Он работает с деревом;

Комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур; внутреннее пространство здания, а также его убранства называется интерьером; комплект, состоящий из дивана и кресел называется мягкой мебелью.

— кто такой столяр?

— что такое интерьер?

— что такое гарнитур?

— что называют мягкой мебелью?

Воспитатель: всё правильно ответили и теперь мы можем поиграть в слова.

— догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении?

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя…(кровать)

Чтобы ноги отдохнули

Посиди ка ты на… (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным… (столом)

Вам сидеть не тесно детки

Вчетвером на …(табуретке)

Как приятно нашей Ане

Поваляться на …(диване)

Простоял он много лет

Старый бабушкин …(буфет)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в …(тумбочке)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек …(полку)

Воспитатель: вспомните, о какой мебели говориться в стихотворении и назовите её ласково.

(кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, тумбочка, шкаф, полка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация была подготовлена для детей подготовительной группы.

 Мебель. Путешествие в прошлое.

Мебель. Путешествие в прошлое.

Когда – то, давным – давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода.

Когда – то, давным – давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода.

 Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели они на камнях.

Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели они на камнях.

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них.

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них.

Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает , а наоборот, нагревается под ними .

Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает , а наоборот, нагревается под ними .

Так люди принесли бревно к костру.

Так люди принесли бревно к костру.

Но как – то один человек нашёл в лесу пенёк с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенёк лучше, чем бревно. На нём можно сидеть одному.

Но как – то один человек нашёл в лесу пенёк с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенёк лучше, чем бревно. На нём можно сидеть одному.

Так у людей появились пенёчки – одиночки.

Так у людей появились пенёчки – одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на брёвнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на брёвнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать.

И человек придумал табурет. Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя и отдыхать.

И человек придумал табурет. Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя и отдыхать.

И вот человек прибил с боков табурета дощечки, и получился стул.

И вот человек прибил с боков табурета дощечки, и получился стул.

Стулья для бедных людей.

Стулья для бедных людей.

Старинные стулья богатых людей.

Старинные стулья богатых людей.

Старинные кресла богатых людей.

Старинные кресла богатых людей.

Старинные столы бедных крестьян.

Старинные столы бедных крестьян.

Старинные столы богатых людей.

Старинные столы богатых людей.

 Спали люди на таких лежаках .

Спали люди на таких лежаках .

 А на таких кроватях спали крестьяне.

А на таких кроватях спали крестьяне.

Кровать для детей.

Кровать для детей.

Старинные кровати богатых людей.

Старинные кровати богатых людей.

Старинные шкафы богатых людей.

Старинные шкафы богатых людей.

Старинные комоды.

Старинные комоды.

Мебельная фабрика .

Мебельная фабрика .

Мебельная фабрика.

Мебельная фабрика.

Читайте также: