Конспект не играй с огнем

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оценить 264 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,

микрорайон имени маршала Катукова, дом 20

Конспект беседы с детьми раннего возраста:

воспитатель высшей квалификационной категории

Курникова Ирина Анатольевна

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о пользе и вреде огня.

Посмотрите вот огонь. (дети рассматривают картинки)

Воспитатель: Огонь какой?

Посмотрите, ребята, вокруг.

Нам огонь – повседневный друг.

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Воспитатель: Почему мы говорим, что огонь может стать нашим врагом? Чем опасен огонь?

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем возникают пожары, которые приносят нам большой ущерб.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит –

Уничтожит все кругом,

Поле хлебное, твой дом.

Воспитатель: Но огонь может быть и полезным.

Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.

Воспитатель: Скажите, как огонь помогает человеку?

Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Может случится пожар.

Воспитатель. Молодцы, вы были внимательны. Ребята, запомните, что пожар, это не случайность, а результат неправильного поведения с огнем. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом и врагом.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны?

Огонь бывает разный:

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

Давайте вспомним, когда огонь добрый?

Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

Давайте разгадаем загадки.

Спят смирно дочки в коробке – домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

Красный теленок черную корову лижет.

(Огонь, котел)

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там.

По деревне прошел – ничего не оставил.

Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку"

Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

Ответьте на вопросы

1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

3. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

4. Cредство пожаротушения. (Огнетушитель)

5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

7. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь)

8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре

А сейчас, давайте потренируемся?

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель ГПД: Отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшней беседы.

• Без рук, без ног, а на гору ползет.

• В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел.

• Дрожит свинка —золотая щетинка.

• Красный кочеток по жердочке бежит.

• Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня. Дети: Это огонь

Огонь может быть человеку другом и врагом . Неправильное обращение с огнём может привести к пожару. А вы, ребята , знаете, как вести себя во время пожара? Давайте-ка мы это сейчас проверим.

Что делать, если в вашем доме случился пожар? Дети: Позвонить в пожарную службу Воспитатель ГПД: Верно, надо позвонить по номеру 101. Потом вывести детей и стариков , а затем тушить пожар своими средствами.

Что делать, если загорелся телевизор? Дети: Вытянуть шнур из розетки Воспитатель ГПД: Верно , его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки . Стоять надо сбоку. Можно набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Может взорваться кинескоп, тогда в этом помещении нельзя дышать , ведь ядовитый дым очень опасен для организма

Почему нельзя держать телевизор в стенке? Дети: Он перегревается .Может случиться пожар, а там его трудно потушить.

Воспитатель ГПД: Какие средства могут помочь вам в загоревшемся доме, если под рукой нет огнетушителя? Дети: Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.

Воспитатель ГПД: Почему во время пожара нельзя открывать окна? Дети: С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.

Воспитатель ГПД: Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? Дети: Отключить электричество, чтобы избежать удара током.

Воспитатель ГПД: Что опаснее на пожаре — огонь или дым? Дети :Дым, так как его не боятся, как огня. Воспитатель ГПД: Верно. Хватит нескольких вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.

Как нужно дышать в задымленной квартире? Дети: Через мокрую тряпку. Воспитатель ГПД: А если есть возможность, нужно надеть противогаз или респиратор.

Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? Дети: На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.

Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? Дети: Нужно. Воспитатель ГПД: Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара и помощь будет оказана быстрее.

Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? Дети: Играть со спичками. Воспитатель ГПД : А так же оставлять без присмотра электроприборы , сушить белье над плитой, включать в одну розетку два прибора большой мощности , держать на кухне горючие жидкости; захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии; хранить на балконах горючие вещества.

Чтобы вы навсегда запомнили пожароопасные ситуации, предлагаю вам порабртать с раскрасками

Никогда не играйте с огнём –это может привести к очень печальным последствиям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

  • Воспитывать культуру общения в совместной деятельности;
  • воспитывать у детей мужество, самоотверженность.
  • Развивать связную речь, находчивость, сообразительность.
  • Закреплять знание детей о пожарной безопасности.
  • Расширять представления дошкольников о причинах возникновения пожара.

на каждого ребёнка, кубы, ребристые дощечки, воротики, эмблемы на каждого ребёнка, медали для награждения.

Ведущий представляет обе команды зрителям.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен.

1 задание: Блиц - опрос

Капитаны команд по очереди берут карточки с вопросом для своей команды.

2 задание: Опасная ситуация

Ведущий: по картинке на экране участники должны рассказать о сложившейся опасной ситуации.

3 задание: Отгадывание загадок

Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает.

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Висит – молчит, а

и пена летит. (огнетушитель)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя. (противогаз)

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

То назад, то вперёд,

Ходит – бродит пароход,

Продырявит море. (Утюг)

Ведущий: У каждого из вас есть сигнальные карточки. Одна – зелёного цвета, другая – красного.

Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности, А вы мне, при помощи этих карточек, будете показывать запрещается это делать или разрешается. Если разрешается, то карточка зелёного цвета, запрещается – красная.

  • Бросать горящие спички в помещении (красный)
  • Подавать сигнал тревоги (зелёный)
  • Использовать неисправные электроприборы (красный)
  • Открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание (красный)
  • Оставлять без присмотра включёнными в сеть электронагревательные приборы (красный)
  • Учиться пользоваться огнетушителем (зелёный)
  • Пользоваться повреждёнными розетками (красный)
  • Кричать и звать на помощь взрослых (зелёный)
  • Разводить костёр в лесу (красный)
  • В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01 (зелёный)

6 задание: эстафеты

Ваша задача спасти животных, которые оказались в зоне пожара.

Необходимо: перепрыгнуть все препятствия на вашем пути, пройти по ребристой дорожке, взять одного из животных и вернуться тем же путём обратно.

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых расположена амуниция: каска, перчатки, респиратор, пожарный жилет. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра в командах. Дети по одному из команды бегут до обруча, в котором лежат разные предметы. Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые могут спровоцировать пожар, та команда и победит.

Для крепких парней.

Так было и есть

Ведущий: Про тяжёлый, но такой важный и необходимый труд пожарного ребята расскажут в своей песне

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется

Пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

в подготовительной группе

Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Воспитывать культуру общения в совместной деятельности;

воспитывать у детей мужество, самоотверженность.

Развивать связную речь, находчивость, сообразительность.

Закреплять знание детей о пожарной безопасности.

Расширять представления дошкольников о причинах возникновения пожара.

на каждого ребёнка, кубы, ребристые дощечки, воротики, эмблемы на каждого ребёнка, медали для награждения.

Драматизация отрывков из прочитанных произведений.

Экскурсия в пожарную часть.

Заучивание детьми с родителями загадок по данной тематике.

Ведущий представляет обе команды зрителям.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен.

1 задание: Блиц - опрос

Капитаны команд по очереди берут карточки с вопросом для своей команды.

Почему электроприборы нельзя тушить водой? Как потушить электроприбор?

Если на человеке загорелась одежда, что ему нужно сделать?

Можно ли при пожаре разбивать окно? Почему?

В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Почему при пожаре нельзя пользоваться лифтом?

Какими средствами можно потушить огонь?

2 задание: Опасная ситуация

Ведущий: по картинке на экране участники должны рассказать о сложившейся опасной ситуации.

3 задание: Отгадывание загадок

Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает.

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Висит – молчит, а

и пена летит. (огнетушитель)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя. (противогаз)

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

То назад, то вперёд,

Ходит – бродит пароход,

Продырявит море. (Утюг)

Ведущий: У каждого из вас есть сигнальные карточки. Одна – зелёного цвета, другая – красного.

Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности, А вы мне, при помощи этих карточек, будете показывать запрещается это делать или разрешается. Если разрешается, то карточка зелёного цвета, запрещается – красная.

Бросать горящие спички в помещении (красный)

Подавать сигнал тревоги (зелёный)

Использовать неисправные электроприборы (красный)

Открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание (красный)

Оставлять без присмотра включёнными в сеть электронагревательные приборы (красный)

Учиться пользоваться огнетушителем (зелёный)

Пользоваться повреждёнными розетками (красный)

Кричать и звать на помощь взрослых (зелёный)

Разводить костёр в лесу (красный)

В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01 (зелёный)

6 задание: эстафеты

Ваша задача спасти животных, которые оказались в зоне пожара.

Необходимо: перепрыгнуть все препятствия на вашем пути, пройти по ребристой дорожке, взять одного из животных и вернуться тем же путём обратно.

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых расположена амуниция: каска, перчатки, респиратор, пожарный жилет. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра в командах. Дети по одному из команды бегут до обруча, в котором лежат разные предметы. Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые могут спровоцировать пожар, та команда и победит.

Для крепких парней.

Так было и есть

Ведущий: Про тяжёлый, но такой важный и необходимый труд пожарного ребята расскажут в своей песне

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется

Пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

Читайте также: